Теоретическое исследование.




ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Название проекта Языковой портрет современного человека
Автор проекта Зидымышева Татьяна Фидарисовна
Цель проекта Проанализировать речь современных школьников с точки зрения использования ими ограниченной в употреблении лексики и определение путей воспитывания языковой культуры учащихся школы.
Задачи проекта Составить языковой портрет современного ученика. Определить, какое место занимает необщеупотребительная лексика в речи учащихся.
Целевая группа Учащиеся школы
Сроки реализации Январь-май 2017
Презентация проектного продукта На занятиях русского языка

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Предмет: русский язык
Цель проекта: проанализировать речь современных школьников с точки зрения использования ими ограниченной в употреблении лексики и определение путей воспитания языковой культуры учащихся моей школы.
Задачи проекта:
1.Составить языковой портрет современного школьника. Определить, какое место занимает необщеупотребительная лексика в речи учащихся.
2.Определить понятия "жаргон" и "сленг".

3.Выяснить способы образования жаргона школьников.

4.Провести социологическое исследование (анкетирование) среди учеников среднего звена школы с целью определения:

- круга наиболее употребительных жаргонных слов,

- частотности употребления жаргонизмов,

- причин употребления школьниками жаргонизмов.

5.Проанализировать результаты опроса, выводы разместить в диаграммах:

- систематизировать материал.

- сделать выводы по теме исследования.

- выполнить компьютерную презентацию.

- создать школьный толковый словарь.

 

 

Методы и приемы работы: чтение и анализ научной литературы, анкетирование, анализ анкет, сбор часто употребляемой ненормативной лексики.

Объект исследования: учащиеся7-9 классов

Содержание


Введение.


1. Пояснительная записка


1.1. Область исследования, объект исследования.
1.2. Актуальность темы.

1.3. Формулировка цели и задач.
1.4. Этапы исследования. Методы исследования.

 

Теоретические исследования.


2.1. Общая характеристика сленга.
2.2. История существования школьного сленга.

2.3.Способы образования сленга.

2.4.Факторы, влияющие на формирование ученического сленга.

2.5.Для чего современный ученик употребляет сленг?

Практические исследования


3.1. Проведение анкетирования учащихся с целью определения:

 

ü круга наиболее употребительных жаргонных слов,

ü частотности употребления жаргонизмов,

ü выяснения отношения школьников к молодежному сленгу.

ü

Вывод

Список используемой литературы

Введение.


Слово, речь – показатель общей культуры человека, его интеллекта, его речевой культуры. Вот почему овладение культурой речи, её совершенствование особенно активно начинается в школьные годы.

С первого и по одиннадцатый класс мы изучаем русский язык. Это один из самых трудных школьных предметов. Но ни у кого не возникает сомнений в том, что изучать русский язык надо. Кому надо? Мне, моим друзьям-одноклассникам, тем, кто придёт в школу после нас. Моим детям, внукам. Всем нам, говорящим на русском языке. Я искренне верю в то, что русский язык – «великий и могучий», потому что это язык Пушкина, Гоголя, Чехова и других классиков русской литературы.

Однако что же мы слышим сегодня из уст современной молодежи? «У тебя клевый прикид», «Классно мы потусили сегодня». В чем же «величие» и «могущество» языка современной молодежи и школьников? Бороться с ними или принимать их? Данное противоречие и способствовало возникновению интереса к исследованию лексики учащихся, определило проблему моего исследования.

Выбор темы проекта обусловлен желанием выделить на основе изученной литературы причины возникновения молодёжного сленга, собрать, записать и определить значение наиболее употребляемой лексики молодёжного сленга, многие слова и выражения которого отличаются точностью и яркостью.

Цель работы заключалась в исследовании и анализе речи моих сверстников с точки зрения количественного и качественного использования ими лексикона молодёжного сленга.

Для этого мне необходимо было решить следующие задачи:

1) определить понятие «сленг»;

2) отличие молодёжного сленга от сленгов других типов;

3) предпосылки изменения словарного состава молодёжного сленга;

4) провести анкетирование учащихся, чтобы исследовать их речь с целью выделить:

- наиболее употребляемые жаргонизмы,

- частотность их употребления,

- причины употребления.

5) разбор наиболее часто употребляемых жаргонизмов.

Для решения этих вопросов была создана исследовательская группа, которая состояла из историков, языковедов и психологов. Задача историков состояла в том, чтобы изучить теоретические сведения, выяснить, что такое сленг, жаргон, существует ли между ними различие. А также выяснить историю возникновения молодёжного, в том числе школьного сленга. Задача языковедов - выяснить способы словообразования школьного сленга, факторы, влияющие на его формирование. Для чего ученики употребляют в своей речи сленг, а также сделать выводы по работе - задача психолога.

Теоретическое исследование.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: