Методы выбора инновационной стратегии




Стратегии могут разрабатываться в различных направлениях. Для того чтобы обосновать выбор стратегии, целесообразно оха­рактеризовать основные стратегии, существующие в современ­ной рыночной экономике.

Стратегия замещения выбирается, когда рынок достиг насы­щения.

В теории менеджмента к стратегиям замещения относят дем­пинг, имитацию поведения конкурентов и профилизацию. Про-филизация в определенной мере связана со стратегией «фокуси­рование» и предполагает фокусирование внимания потребителей на особых характеристиках торговой марки.

Стратегии расширения направлены на расширение объема спроса за счет новых групп потребителей или на интенсифика­цию спроса путем увеличения объема потребления данного то­вара существующими группами потребителей.

Стратегия расширения выбирается на ранних стадиях жиз­ненного цикла продукции.

Основу выработки инновационной стратегии составляет тео­рия жизненного цикла продукта, рыночная позиция предпри­ятия и проводимая им научно-техническая политика. Иннова­ционная стратегия направлена на решение долгосрочных задач повышения технико-экономического уровня производства, что требует прогнозных исследований состояния научно-техничес­кого прогресса в той или иной отрасли. В зависимости от цели предприятия могут быть избраны следующие виды инновацион­ных стратегий (табл.1).

Таблица 1 – Принципы выбора инновационной стратегии

Стратегия конкурентная избирается при стремлении добить­ся преимущества в издержках производства и сбыта, дифферен­циации продукции, концентрации на определенных видах дея­тельности.

Стратегия маркетинга широкого проникновения избирается с целью быстрого выхода на рынок и захвата максимально воз­можной его доли.

Американскими экономистами М. Месконом и Ф. Хедоури раз­работана классификация глобальных стратегий развития фирмы. Критерием классификации служит скорость развития предпри­ятия.

В матрице Мескона — Хедоури представлены следующие гло­бальные стратегические инициативы:

- стратегия роста;

- стратегия ограниченного роста;

- стратегия сокращения;

- сочетание двух или трех стратегий.

Стратегия роста означает, что фирма должна ежегодно пре­вышать плановые показатели по стратегическим целям по срав­нению с уровнем предыдущего года.

В стратегии ограниченного роста план показателей по страте­гическим целям устанавливается от достигнутого и означает его корректировку с учетом инфляции.

Стратегия сокращения используется, когда уровень пресле­дуемых целей устанавливается ниже достигнутого в прошлом.

Последняя стратегия базируется на сочетании двух или трех стратегий. В решении этой задачи может применяться матрица, разработанная Бостонской консультативной группой, которая используется для разработки перспективного плана выпуска ка­ждого товара с учетом соответствующих матриц конкурентов. Выбору глобальной стратегии предшествует сопоставление ры­ночной позиции предприятия и конкурентов.

При этом стратегии должны быть согласованы и тесно взаи­модействовать друг с другом. Процесс разработки стратегии вклю­чает многочисленные переговоры между разнообразными уров­нями, направленные на то, чтобы различные цели, стратегии, программы, бюджеты и процедуры были согласованы и подкре­пляли друг друга. Сложный и противоречивый процесс согласо­вания стратегических решений является важным моментом стра­тегического менеджмента.

Бизнес сегодня — это не только конкуренция, но и сотруд­ничество. Главным становятся две задачи: поиск партнеров на рынке и создание команды на самой фирме, что требует иных подходов к управлению.

Сформулированная стратегия реально воплотится в виде про­грамм, планов, бюджетов, например в виде производственной программы выпуска определенной продукции. Иными словами, стратегия будет конкретизирована с помощью выбора количест­венных характеристик или показателей (оборот, объем произ­водства, прибыль и т.п.), что и обеспечит возможность оценки и контроля.

Порядок установления целей может быть следующим:

· подробное описание общих целей, обеспечивающих полу­чение ожидаемого результата, например прибыли;

· формирование каждой цели для всех сфер деятельности фирмы;

· выбор системы показателей, позволяющих судить о дос­тижении поставленной цели;. установление нормативов или сроков выполнения работ в соответствующих подразделениях.

· определение оптимальной товарной структуры производ­ства в данный момент времени с учетом достижений на­учно-технического прогресса;. проведение оперативного учета ресурсов и гибкого манев­рирования ими;. выбор формы контроля выполнения планов и их коррек­тировки в случае необходимости. Важно обеспечить увязку всей совокупности планов: долго­срочных, среднесрочных и краткосрочных, что требует коорди­нации работы менеджеров, участвующих в процессе разработки и реализации проекта.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: