Демоверсия диагностической работы по биологии для учащихся, оканчивающих обучение в 7 классе




Спецификация итоговой диагностической работы по биологии для учащихся, заканчивающих обучение в 7 классе

Назначение диагностической работы

Работа предназначена для оценки индивидуальных достижений планируемых результатов обучения предмету «Биология» в соответствии с ФГОС ООО и основной образовательной программой основного общего образования на момент окончания учащимися 7 класса.

Диагностическая работа охватывает содержание, включенное в основные учебно-методические комплекты по биологии, входящие в федеральный перечень учебников.

 

2. Документы, определяющие содержание и параметры диагностической работы

Содержание и основные характеристики проверочных материалов определяются на основе следующих документов:

– Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897).

– Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 декабря 2018 г. № 345 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».

– Примерные программы основного общего образования. М.: Просвещение, 2010.

– О сертификации качества педагогических тестовых материалов (Приказ Минобразования России от 17.04.2000 г. № 1122).

 

Структура диагностической работы

Каждый вариант диагностической работы состоит из 16 заданий: 8 заданий с выбором одного правильного ответа (ВО), 3 задания с кратким ответом (КО) и 5 заданий с развёрнутым ответом (РО).

В каждом варианте представлены как задания базового уровня сложности, так и задания повышенного уровня сложности (до 30% заданий).

Время выполнения работы

На выполнение всей диагностической работы отводится 45 минут.

 

Условия проведения диагностической работы, включая дополнительные материалы и оборудование

Строгое соблюдение инструкции по проведению диагностической работы. Дополнительные материалы и оборудование не предусмотрены.

 

Система оценивания отдельных заданий и работы в целом

Задания №№ 1-5, 7-15 оцениваются в 1 балл. Задания №№ 6 и 16 оцениваются в 2 балла согласно критериям оценивания. Максимальный первичный балл за выполнение всей работы – 18 баллов.

Распределение заданий диагностической работы по содержанию и проверяемым умениям

Таблица 1

Распределение заданий по темам курса биологии в 7 классе

 

Код Темы курса биологии Число заданий
1.1 Биология как наука  
1.2 Разнообразие организмов  
1.8 Животные  
  Итого:  

В таблице 2 приведено распределение заданий по планируемым результатам обучения.

Таблица 2

Распределение заданий по планируемым результатам

Код Планируемые результаты обучения Число заданий
1.1.1 характеризовать строение клеток и тканей животного  
1.1.2 характеризовать практическую значимость животных для людей  
1.2.1 проводить наблюдения за животными, ставить несложные биологические эксперименты  
1.2.2 объяснять результаты биологических экспериментов и наблюдений  
1.2.3 описывать биологические объекты и процессы (на примере животных) по предложенному плану  
1.3.1 выявлять взаимосвязь строения и функции организма (на примере животных)  
1.3.2 сравнивать организмы разных царств по изученным критериям  
1.4.1 анализировать и оценивать информацию, получаемую о живых организмах из разных источников  
3.2.1 применять методы биологической науки для изучения общих биологических закономерностей  
  Итого:  

Приложение План итоговой диагностической работы по биологии для учащихся, оканчивающих 7 класс

Расшифровка кодов 2-го и 3-го столбцов представлена в Кодификаторе контролируемых элементов содержания (КЭС) и планируемых результатов обучения (ПРО) по биологии

№ задания Код ПРО Код КЭС Тип задания Примерное время на выполнение задания, мин. Макс. балл за задание
  3.2.1 1.1.2 ВО    
  1.4.1 1.1.1 ВО    
  1.3.1 1.2.3 ВО    
  1.3.2 1.2.3 РО    
  1.2.1 1.1.2 РО    
  1.1.1 1.8.2 ВО    
  1.1.2 1.8.5 ВО    
  1.1.2 1.8.5 ВО    
  1.3.1 1.8.1 РО    
  1.2.3 1.8.2 КО    
  1.3.1 1.8.1 КО    
  1.2.3 1.8.5 КО    
  1.1.1 1.2.3 РО    
  3.2.1 1.2.3 ВО    
  1.2.1 1.2.3 ВО    
  1.2.2 1.2.3 РО    
    ИТОГО: ВО – 8 КО – 3 РО – 5 44 мин. 18 баллов

 

 


Демоверсия диагностической работы по биологии для учащихся, оканчивающих обучение в 7 классе

Для заданий с выбором ответа 1-3, 7-9, 14 и15 обведите номер правильного ответа. Для других заданий запишите ответ в указанном месте

 

1) Установите последовательность систематических категорий, характерных для царства животных, начиная с наименьшей. 1) млекопитающие 2) обыкновенная лисица 3) хищные 4) лисица 5) волчьи

Ответ:

При ответе на задания 2-5 используйте рисунки

2. Клетка животных отличается от клетки растений отсутствием

 

1) ядра
2) вакуолей
3) хлоропластов
4) цитоплазмы

Ответ:

3.. Какая из перечисленных клеточных структур отсутствует в клетках бактерий?

 

 

1) хромосома

2) клеточная стенка

3) ядро

4) цитоплазма

Ответ:

 

 
4. Назовите обозначенные органоиды одноклеточных, какую общую функцию они выполняют?

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

5. Установите соответствие между функцией и типом клетки. Для этого к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов под соответствующими буквами.

  ФУНКЦИЯ   Тип клетки
А) Осуществление фотосинтеза 1) растительная
Б) Выделение избытка воды и непереваренных остатков пищи 2) животная
В) Запасание крахмала в качестве питательного вещества    
Г) Способность к изменению своей формы    
Д) Транспирация воды    

 

А Б В Г Д
         

6. Заполните таблицу, ответив на вопрос: Какие из перечисленных объектов не относятся к живым телам (организмам), а какие нет?

Укажите признаки, по которым вы так решили.

Объект Живое или неживое По каким признакам?
Эвглена зеленая    
Эритроцит    
Пресноводная гидра    

7. Какие из представленных на рисунках животных относятся к классу Птицы?

1) 2) 3) 4)

8. Какие утверждения верны?

А. Рыбы – раздельнополые животные.

Б. Клетки простейших имеют ядро.

 

1) только А 2) только Б 3) и А, и Б 4) ни А, ни Б

9. Важнейшая роль птиц в природе заключается в

1) Являются структурным звеном в цепи питания.
2) Регулируют численность насекомых-паразитов.
3) Участвуют в расселении семян многих растений.
4) Предотвращают изменение качества окружающей среды

10. Выпишете понятие, являющееся лишним в перечне, и объясните, почему Вы так решили.

Стебель, лист, цветок, корень

Ответ: ________________________________________________________________

11. Выберите приспособления к неблагоприятным условиям среды, которые позволяют выжить и существовать ящерицам и змеям в условиях средней полосы России

1) небольшие размеры

2) способность к передвижению

3) зимняя спячка

4) непостоянная температура тела

5) обилие кормовой базы

Ответ:

 

12. …

Известно, что крот обыкновенный – почвенное млекопитающее, питающееся животной пищей. Используя эти сведения, выберите из приведённого ниже списка три утверждения, относящиеся к описанию данных признаков этого животного. Запишите цифры, соответствующие выбранным ответам.

1) Длина тела животного составляет 18–26,5 см, а масса 170–319 г.

2) Взрослые животные неуживчивы, нападают на попавших на их участок сородичей и могут загрызть их насмерть.

3) Потомство кротов рождается слепым, голым и беспомощным. В это время самка выкармливает его молоком.

4) Гнездовая камера расположена на глубине 1,5–2 метра.

5) По долинам рек крот проникает к северу до средней тайги, а к югу – до типичных степей.

6) Питается крот дождевыми червями, в меньших количествах поедает слизней, насекомых и их личинок.

Ответ:

13. Используя схему, объясните значение покровительственной окраски у рыб.

 

___________________________

Прочитайте текст и выполните задания 14-16

 

Учительница биологии попросила Сергея понаблюдать за особенностями внешнего строения и поведением аквариумных рыбок гуппи, подготовить сообщение на эту тему. ……..

   
Рисунок 1 Рисунок 2

14. Какую особенность строения рыбы отметил Сергей на рисунке 1?

1) Особенность распознавать окружающую среду
2) Особенность в строении плавников
3) Особенность внешнего строения -самец меньше, но красивее самки.
4) Особенность реагировать на раздражения

Ответ:

15. На какой вопрос сумел найти ответ Сергей с помощью рисунка 2?

1) Размер самки от 3-до 7 см., продолжительность жизни 3-4 года. Самка рожает живых мальков ее называют живородящей. Мальки прозрачные, длина до 5 мм, растет от 3 до 6 месяцев. Количество мальков у каждой самки разное. Оно зависит от их возраста.
2) Самец меньше, но красивее самки. У него всегда яркая окраска и длинный красочный хвост. Размер от 2- до 4 см, продолжительность жизни 2-3 года.
3) Размер самки от 7-до 12 см., продолжительность жизни 1-2 года. Самка откладывает икру. Количество икринок у каждой самки одинаковое и не зависит от их возраста.
4) Самец больше, но красивее самки. У него всегда яркая окраска и длинный красочный хвост. Размер от 8- до 14 см, продолжительность жизни 2-3 года.

16. Ответье на вопросы: 1.Какая наука занимается изучением рыб? 2.Какое практическое применение имеют знания о рыбах? Для какой профессии необходимы познания о рыбах? 4.Какое значение в природе и жизи человека имеют рыбы?


 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: