Код КЭС | 5-7 класс, контролируемые элементы содержания (КЭС) |
1.1.1_5 | Науки о природе. Биологические науки. Роль биологии в практической деятельности людей |
1.1.2_5 | Методы изучения живых существ: наблюдение, измерение, эксперимент |
1.1.2_6 | Методы изучения живых существ: наблюдение, измерение, эксперимент, описание по плану |
1.2.1_5 | Разнообразие организмов. Отличительные признаки представителей разных царств живой природы |
1.2.2_5 | Клеточное строение организмов (на примере растений, грибов и бактерий) |
1.2.3_6 | Строение клетки (на примере растительной и бактериальной) |
1.2.1_5 | Микроскоп и правила работы с ним |
1.4.1_6 | Микроорганизмы. Основы классификации |
1.4.2_5 | Роль бактерий в природе и жизни человека |
1.4.3_6 | Бактерии — возбудители заболеваний. Меры профилактики заболеваний, вызываемых бактериями |
1.5.1_6 | Грибы. Многообразие грибов, их роль в природе и жизни человека |
1.5.2_5 | Съедобные и ядовитые грибы. Оказание приёмов первой помощи при отравлении грибами |
1.6.1_6 | Лишайники – особая группа живых организмов |
1.6.2_6 | Роль лишайников в природе и жизни человека |
1.8.1_6 | Ткани и органы растений |
1.8.2_6 | Многообразие растений: водоросли, мхи, папоротники, голосеменные и покрытосеменные растения |
1.8.3_6 | Рост, развитие и размножение растений |
1.8.4_6 | Почвенное питание, фотосинтез, дыхание, листопад, транспорт веществ как процессы жизнедеятельности растений. |
1.8.5_5 | Значение растений в природе и жизни человека. |
1.8.6_6 | Важнейшие сельскохозяйственные культуры |
1.8.7_6 | Ядовитые растения |
1.8.8_5 | Охрана редких и исчезающих видов растений |
1.8.1_7 | Строение животных |
1.8.2_7 | Процессы жизнедеятельности и их регуляция у животных |
1.8.3_7 | Размножение, рост и развитие животных |
1.8.4_7 | Поведение. Раздражимость. Рефлексы. Инстинкты |
1.8.5_7 | Многообразие (типы, классы хордовых) животных. Усложнение животных в процессе эволюции. Приспособления к различным средам обитания |
1.8.6_7 | Роль животных в природе и жизни человека. Сельскохозяйственные и домашние животные |
1.8.7_7 | Профилактика заболеваний, вызываемых животными |
1.8.8_7 | Охрана редких и исчезающих видов животных |
3.6.1_5 3.6.2_5 | Среды обитания живых существ Влияние экологических факторов на организмы |
|
Раздел 2. Перечень планируемых результатов обучения (требования к уровню подготовки обучающихся)
Код ПРО | 5-7 класс, планируемые результаты обучения (умения), выносимые на проверку |
1.1.1_5 | характеризовать особенности клеточного строения организмов (на примере растений, грибов и бактерий), клеток и организмов грибов и растений |
1.1.1_6 | Характеризовать строение растительной и бактериальной клетки |
1.1.1_7 | Характеризовать строение клеток и тканей животного |
1.1.2_6 | характеризовать практическую значимость бактерий, грибов и растительных организмов |
1.1.3_7 | характеризовать особенности строения животных |
1.1.2_7 | характеризовать практическую значимость животных для людей |
1.2.1_5 | проводить наблюдения за живыми организмами, ставить несложные биологические эксперименты (на примере растений) |
1.2.1_7 | проводить наблюдения за живыми организмами, ставить несложные биологические эксперименты (на примере животных) |
1.2.2_6 | объяснять результаты биологических экспериментов и наблюдений (на примере растений) |
1.2.2_7 | объяснять результаты биологических экспериментов и наблюдений (на примере животных) |
|
1.2.3_6 | описывать биологические объекты и процессы (на примере растений) по предложенному плану |
1.2.3_7 | описывать биологические объекты и процессы (на примере животных) по предложенному плану |
1.3.1_6 | выявлять взаимосвязь строения и функции организма (на примере растений) |
1.3.1_7 | выявлять взаимосвязь строения и функции организма (на примере животных) |
1.3.2_5 | сравнивать организмы разных царств по изученным критериям |
1.4.1_5 | анализировать и оценивать информацию, получаемую о живых организмах из разных источников |
1.4.2_5 | оценивать последствия деятельности человека в природе |
1.5.1_5 | соблюдать правила работы в кабинете биологии |
1.5.2_5 | соблюдать правила работы с биологическими приборами и инструментами |
1.6.1_5 | использовать приёмы оказания первой помощи при отравлении ядовитыми грибами |
1.6.2_6 | использовать приёмы оказания первой помощи при отравлении ядовитыми растениями |
1.6.2_7 | использовать приёмы оказания первой помощи при укусах животных |
1.6.3_6 | использовать приёмы работы с определителями растений |
1.6.4_6 | использовать приёмы выращивания и размножения культурных растений |
1.6.4_7 | использовать приёмы выращивания домашних животных |
3.2.1_5 | применять изученные методы биологической науки для выявления общих биологических закономерностей |
3.2.2_5 | наблюдать и описывать клетки на готовых микропрепаратах |
3.4.1_5 | оценивать информацию о вкладе учёных в развитие знаний о живой природе |
3.4.2_5 | оценивать информацию, полученную из разных источников, о деятельности человека в природе |
|
[1] Для 5-7 классов. Кодификатор по биологии для 8-9 классов размещён на сайте ФИПИ в разделе «ОГЭ и ГВЭ-9»