Глава II. Мысли вдогонку




 

Из дневника, январь 2007 г.

Многие так называемые духовные школы провозглашают своей целью просветление. Но думаю, что они не вполне понимают, что это такое, а иные считают просветлением уход от обыденности в сферы божественного, в некое чистое, не замутненное земным (по их мнению, иллюзорным) существование. В этой области очень много разных толкований. Для меня же сегодня ясно одно: человек – существо насколько земное, настолько и духовное; только в связке земное – духовное надо искать смысл просветления, то есть освобождения сознания от замутнений. Зачем? Чтобы обнаружить в себе высшее внутреннее существо – свою душу. Именно она и есть твой истинный Учитель. Если она воплотилась на Земле в твоем теле, значит, в этом есть особый смысл, цель и задача. Значит, твое земное бытие имеет ценность во взаимоотношениях через это тело с Природой и людьми. Духовный путь – это именно путь к душе, а не философские разговоры о духовности и даже не религиозные обряды. Духовный путь – это поиск ответа на вопрос: кто я есть на самом деле? И просветление наступает, когда ответ на этот вопрос найден. Не интеллектуально и не эмоционально, а телесно – только так, через телесное переживание.

За это я благодарна Системе Усуи Рэйки Риохо с ее простыми и чрезвычайно эффективными медитативными упражнениями: дыхание Ки (через тандэн), дыхание Гассё (через сердце), дыхание светом через макушку (Дзосин кокю-хо), гармонизирующее чакровое дыхание «крестом» (Чакра кассей кокю-хо), концентрация в нижнем Даньтяне. Вот та основа, которая наряду с целительской практикой, моральными заповедями и самонаблюдением может привести к просветлению. Так просто!

Уровни духовного развития в Рэйки, на мой взгляд, не совпадают с тем, что мы называем Первой ступенью (Сёдэн), Второй (Окудэн) и Третьей (Синпидэн). Как правило, уже на инициации Сёдэн многие испытывают необычные состояния: эйфория, эмоциональный подъем, потеря ощущения границ тела, видения тонких планов сознания и т. п. Начинается пробуждение сознания и скрытых потенциальных способностей. Одни их проявляют ярко, другие медленно, как бы ощупью, а кто-то, испытав глубокие озарения, неожиданно останавливается в работе. Оказывается, к эволюционным изменениям далеко не каждый готов. Это зависит от многих факторов, даже, по-видимому, от генетических и кармических. У некоторых людей никаких явных признаков необычайных состояний вообще не бывает, но они наращивают свой потенциал постепенно. Кое-кто проявившуюся вдруг способность к медиумизму и ясновидению принимает за божественный дар и надолго «зависает» в этих состояниях: слышит божественных наставников, пишет поэмы (зачастую малограмотные), упивается видениями вселенских миров. «Зацикливаться» на этом – значит оставаться некритичным к себе. С помощью более опытного товарища или Учителя можно преодолеть подобные искушения. Но это не всегда удается.

На любой ступени Рэйки можно испытать так называемый «пиковый» опыт, то есть опыт высших озарений сознания. У меня самой их было немало. Но вот удержать этот опыт, оставаясь в нем надолго, невозможно. Когда в очередной раз я пережила раскрытие сердца (при физическом ощущение пульсирующей чакры анахата и духовного сердца справа), то была несколько дней в совершенно необычном состоянии: слышала всем существом Землю, туман, реку, голоса деревьев, говорила с ними, чувствовала их, любила всех людей и видела их иначе, чем всегда. И вела себя необычно: тихо, сосредоточенно, изнутри. Однажды это состояние внезапно пропало.

Просветление – это процесс эволюционный. Идет он через медитацию, молчание ума, сердечную молитву и ощущения в теле энергетических потоков и энергетических взаимосвязей. В какой-то момент совершенно отчетливо начинаешь чувствовать вращательные движения восходящего и нисходящего потоков, без твоего участия, без каких-либо дыхательных техник: просто входишь в медитацию и наблюдаешь. Наступает период, когда медитация начинается как бы сама собой, спонтанно. Тело уже привыкло расслабляться почти мгновенно, а внимание – концентрироваться в тандэне, и там, через минуту-две начинает закручиваться и пульсировать энергия двух потоков. Находясь там, ты просто наблюдаешь.

На следующем этапе руководящей становится нисходящая, левовращательная энергия. Отныне только она и будет регулировать весь процесс. Ее маршрут: макушка, центры головного мозга, сердце. Но она может спускаться до основания позвоночного столба и «подтягивать» восходящую энергию. Дух спускается в материю, чтобы позволить материи подняться к Духу. Нисходящая энергия, вдавливаясь в макушку густой, плотной массой и растекаясь по всем каналам до кончиков пальцев, производит какую-то ведомую ей одной работу. Никакие вопрошания: что со мной происходит, зачем это и когда кончится? – ни к чему не приводят. Она делает свое дело, а ты наконец смиряешься и покорно отдаешь себя в руки Господа: «Ты один знаешь, что для меня хорошо. Да будет Воля Твоя». И твой внутренний Свидетель наблюдает. За тем, как под действием мощной живой силы в твоей голове раздаются щелчки, похрустывания (больше всего в основании черепа), вращательные движения, надавливания «пальцами», проталкивания, сжатия, вытаскивание «сети», концентрация энергии в центре мозга в одной огненной точке и т. п.

И все же ты не пешка в этой игре. Наступает момент, когда ты обнаруживаешь в себе изменения. Это прежде всего более глубокое, системное видение процессов жизни и себя в ней. И это, оказывается, самое важное, самое ценное, ради чего и стоило прилагать так много усилий. Можете называть это сатори, а можете – расширенным сознанием. И как раз в этот момент тебе попадаются книги, люди, фильмы, несущие информацию, подтверждающую твои телесные и трансцендентные переживания. Без сомнения, нисходящая энергия, когда ты отдаешься ей с полным доверием и осознанием, является руководящей эволюционный силой, это энергия Духа животворящего. Возможно, в этом и заключена тайна целительских свойств Рэйки?

Существует единая нить эволюции, пронизывающая все системы. Эволюционирует Вселенная, галактики, Солнечная система, Земля, растительный и животный миры, человеческое существо (человек прямоходящий – homo erectus и человек разумный – homo sapiens), наконец, человек сверхразумный (по терминологии Шри Ауробиндо, супраментальный). Настало время (а это началось более двух тысячелетий назад), когда человек стал понемногу осознавать свою истинную природу. Выйти за пределы земного разума и объединиться с душой-сознанием, своей истинной бессмертной сущностью – вот его эволюционная задача. Многие люди на Земле уже ее успешно решают, и я знаю таких людей. Их работа, их достижения вдохновляют. Их пример говорит: раз могут одни, то смогут и другие. Конечно, смогут. Только не все сразу и не в одно время. Возможно, это и называется «воскресение мертвых» (то есть спящих, не пробужденных)?

По мнению Г. Гурджиева, человек, каким мы его знаем, лишен постоянного и единого «я», он в большей степени – машина, потому что его сознание спит.

«Всякая мысль, всякое желание человека появляются и живут совершенно отдельно и независимо от целого… Человек не обладает индивидуальным Я. Вместо него существуют сотни и тысячи отдельных маленьких «я», совершенно неизвестных друг другу, взаимоисключающих и несовместимых. Каждую минуту, каждое мгновение человек говорит или думает: «я». И всякий раз это «я» различно. Только что это была мысль, сейчас это желание или ощущение, потом другая мысль – и так до бесконечности. Человек – это множественность. Имя ему – легион».

В терминологии некоторых восточных учений физическое тело называется «повозкой», чувства и желания «конем», ум – «возницей», а сознание, воля, Я – «господином».

«В этой связи некоторые учения сравнивают человека с домом из четырех комнат. Человек живет в одной из них, самой крохотной, самой убогой; он и не подозревает о существовании других комнат со многими сокровищами, пока ему о них не скажут. Когда же он узнает о них, он начинает искать ключи к этим комнатам, особенно к четвертой, самой важной из всех. Когда же человек открыл доступ в эту комнату, он становится подлинным хозяином дома, потому что только тогда дом целиком и навсегда принадлежит ему».

«Четвертая комната дает человеку бессмертие; и все религиозные учения стремятся указать путь к нему. Таких путей очень много; одни из них короче, другие длиннее, одни труднее, другие легче; но все они без исключения ведут или стремятся вести человека в одном направлении – к бессмертию».

Человек нового типа, живущий в теле с пробужденной душой, может осуществиться в каждом из нас. Мы можем сознательно приблизить его рождение, начав прямо сейчас с вопроса: кто я?

 

Глава III. Там, за облаками…

 

 

Боги справедливы:

Они из темных радостей порока

Орудье пытки создают.

Виновных нет. Никто не виноват.

 

В. Шекспир

 

Частью вопроса «Кто я?» являются вопросы: почему в моем окружении (семья, близкие, друзья, враги) именно такие люди, а не другие? почему без видимых причин у меня не ладятся отношения с… (матерью, сестрой, другом… и т. п.)? почему я родился именно в бедной (богатой) семье? почему именно в этом возрасте без видимых причин у меня появилась эта болезнь, и никакие медицинские меры не помогают?.. и много еще других «почему», ответить на которые бывает невозможно, если не попытаться заглянуть в прошлые жизни человека (одну или несколько), иначе – провести регрессию памяти.

 

 

Заявляю сразу: я не специалист в области психотерапии, не владею гипнозом, ясновидением, яснослышанием, какими-либо трансперсональными методиками. Все, что я умею, это следовать за энергией Рэйки, выполняя ту несложную методику расслабления и погружения пациента в пространство своей души, которой меня обучили в Школе Рэйки Риохо. Научные умы могут возражать, спорить, мне все равно, я ни на что не претендую. Я просто знаю, что метод работает и помогает людям в иных случаях радикально, в иных – на время, но помогает всегда.

Регрессия памяти – это способ активизировать память души, чтобы с помощью четко выраженного намерения, прощения и покаяния найти и исцелить причину исследуемой проблемы. Это совершенно оригинальный способ прежде всего потому, что проводится в состоянии Рэйки, и именно Рэйки как духовная целительская сила помогает процессу.

Есть много психотерапевтических способов для исследования и извлечения из памяти причин какой-то проблемы: гештальттерапия, холодинамика, транзактный анализ, символ драмы, наконец, гипноз. Но я повторяю, регрессия памяти через Рэйки – способ уникальный. Здесь нет никакого давления извне, нет навязанного мнения – пациент исследует и исцеляет себя сам через память души. А целитель в данном процессе является только проводником по пространству его памяти.

Навязанное мнение может быть даже опасно, потому что пациент создает новую программу, блокирующую его естественные силы. Как-то на одном семинаре мой коллега давал мне сеанс Рэйки и вдруг заявил: «Ты была в прошлой жизни чеченцем, погибла в бою, у тебя осталось много детей». Зачем он это сказал? Я изнутри знаю, что это не так. А вот те моменты прошлых жизней, которые я прочувствовала через свое сознание, помогли мне кое-что объяснить в себе и даже исцелить.

Самое главное, что должно быть у мастера в сеансе регрессии памяти, – внутреннее равновесие и концентрированность. Целитель должен быть не подвержен ни эмоциям, ни суждениям, а только наблюдать, вести пациента и слушать своего внутреннего Свидетеля.

Среди наиболее авторитетных исследователей темы жизни души в духовном мире (Реймонд Моуди, Деннион Бринкли, Брайан Вайсс, Роберт Монро, Майкл Ньютон, Станислав Гроф и некоторые другие авторы) мне показался заслуживающим серьезного внимания американский гипнотерапевт М. Ньютон – автор двух изданных у нас книг «Путешествие Души» и «Предназначение Души». В описанных им случаях пребывания человека в прошлых жизнях я нашла много общего с теми феноменами, которые переживали мои пациенты. Впрочем, всех, кому эта тема интересна, я отсылаю к книгам М. Ньютона. А сейчас перейдем непосредственно к нашему опыту.

 

Я попыталась сгруппировать все случаи регрессии памяти по некоторым объединяющим признакам.

(Ч) Чистая регрессия: человек входит в реальность прошлого опыта по классической схеме.

(Н) Нестандартная регрессия: человек, начав с одной жизни, перескакивает самопроизвольно в иные жизни, иные миры для выполнения поставленной задачи.

(Ф) Феноменальная регрессия: человек вообще не входит в прошлое, а оказывается в трансцендентальном пространстве или в ином другом и разрешает свою проблему даже вопреки сформулированному намерению.

 

Случай 1

 

 

(Ч) Гаврош на баррикадах

 

Марте 39 лет, режиссер, болезнь почек. Лечилась у космоэнергета (тот увидел, что в прошлой жизни родственники изолировали ее как психбольную, чтобы лишить наследства). В данный момент панически растеряна. Много работает, устает, совсем нет жизненных сил. Пришла после процедур в поликлинике, тяжело дыша, потная, внутренне несобранная. Надо было сначала помочь ей успокоиться. Я предложила ей сесть на стул, закрыть глаза, расслабиться. Провела Рэйдзу, потом Рэйдзи-хо с намерением указать место, требующее исцеления. К удивлению (ведь лечит М. почки), мои руки почувствовали бёсэн в области груди, лба и начали работать высоко над головой на теле души. В это время М. странно выворачивала ладони, скрючивала пальцы (а ведь ладони – энергетическая проекция всего организма, значит, в организме дисбаланс энергии).

Когда М. успокоилась, я кратко объяснила ей, что такое регрессия памяти и для чего мы ее будем проходить. Но было уже ясно, что ее нездоровье – это не только болезнь почек, что причина глубже. Я обратила внимание на то, что мои руки в Рэйдзи-хо чувствовали жесткий поток в центре ладони из области груди и работали с телом души. «Была ли у тебя какая-нибудь травма перед заболеванием?» – спросила я. И выяснилось, что семь лет назад (а почки болят только три года) она попала в автомобильную аварию и два года восстанавливалась. Для себя отметила: 32 года (это потом подтвердит регрессия). Прежде чем начинать сеанс, мне нужно было проверить способность М. к визуализации, а также диагностировать состояние энергетических центров. В случае, если регрессия не получится (такое иногда случается), можно было бы ограничиться лечением канала сознания.

Однако визуализацию М. вполне осилила. Как это всегда бывает в таких случаях, собственная внутренняя диагностика неоспоримо убеждает человека в действительном состоянии его здоровья. В двух нижних чакрах у М. были некие непонятные существа: на высоких то ли ходулях, то ли лапах угловатые люди-цапли со слабыми крыльями (это вам не рычащий лев, охраняющий свою территорию, – вот где сила жизнеустойчивости). В манипуре тоже было какое-то неясное существо, правда ласковое (ментально М. действительно предпочитает сглаживать отношения, идти на компромиссы). А вот в анахате, сердечном центре, обнаружилось некое членистоногое существо, напичканное внутри множеством механизмов, которое еле двигалось, – опять нет жизнеутверждающей силы, а только видимость, искусственность жизни. Но вот вишудха дала надежду: там порхала радостная бабочка – символ трансформации. В заключительной визуализации именно бабочка примирила и оживила все существа из других центров (это я и объяснила М.).

Теперь можно было начинать регрессию. Намерение мы создали такое: «Ты идешь в ту жизнь, где найдешь причину своего нездоровья в нынешней жизни и исцелишь ее через прощение и покаяние». Едва закончился процесс расслабления и погружения, как М. начала надрывно кашлять, и этот кашель продолжался все два часа, до конца сеанса, лишь моментами стихая. Она покраснела, вспотела. У меня при этом не возникло желания прервать сеанс, я только привлекала время от времени символы и держала руки на ее груди. Нам надо было пройти сеанс до конца. Видимо, это знала и душа М. А у меня появилось смутное предположение, что кашель и выведет нас на причину, тем более что Рэйдзи-хо тоже указало на грудь, как и бёсэн.

 

 

…М. быстро нашла нужное направление.

– Где ты?

– Длинный коридор…

– Кто ты?

– Не знаю…

– Так, хорошо, продолжай двигаться… идешь… где ты?

– Парижская коммуна. Я на баррикадах… как Гаврош.

– Что происходит?

– Мешки какие-то таскаем, много людей вокруг.

– Что ты чувствуешь?

– Радость победы! Мне хорошо!

(Чувствую, что она «зависает», и мы должны двигаться.)

– Перенесись на несколько лет вперед… Где ты?

(Молчит, улыбается.)

– Где ты?

– Вокруг свет, теплый свет…

– Что ты чувствуешь?

– Ласку.

– Тебе здесь хорошо?

– Да.

– Ты хочешь здесь остаться?

– Нет, я лечу к Солнцу, я в солнечных лучах. (Улыбается.)

– Какие у тебя ощущения в теле здесь?

– Жар течет по позвоночнику.

– Хорошо. (Я держу свои руки на макушке и тандэне.)

– Что ты чувствуешь?

– Любовь.

– Обратись к батюшке-Солнцу с просьбой полечить тебя.

– А он это и делает. (Так проходит минута.)

– Ты можешь поблагодарить Солнце и снова отправиться в прошлую жизнь, чтобы найти причину твоего нездоровья. Ты хочешь этого?

– Да.

– Тогда вернись в прошлую жизнь… Где ты?

– Длинный коридор… Я с факелом в руке, что-то ищу…

– Ты кто? Мужчина?

– Да.

– Сколько лет?

– 32. (Вот оно, мы нашли!)

– Посмотри, как ты одет?

– В рыцарский костюм, тяжелые сапоги…

– А что ты чувствуешь?

– У меня победное настроение!

– Что ты здесь делаешь?

– Это винные погреба, ищу вино…

– Тебе нравится это победное настроение?

– О, да!

– Побудь в нем немного.

– А теперь найди ситуацию, в которой ты умираешь.

– Пуля в спине…

– Где именно?

– В середине, между лопатками.

– Что ты чувствуешь в теле здесь и сейчас?

– Горячая боль (кашель усиливается, мои руки лежат на основании черепа – чакре причинного тела – и груди).

Некоторое время мы молчим, затем я спрашиваю: «Твоя душа отлетела?»

– Да.

– Ты видишь того, кто тебя убил?.. Найди его и прости.

(Проходит какое-то время.)

– Простила.

– Это искренно?

– Да, он тоже солдат. (Трижды прощает, пока тот не улыбнулся.)

– Ты видишь выражение его лица?

– Да, радостное.

– А теперь простись со своими друзьями, которые вместе с тобой погибли, и попроси у них прощения…Они тебя слышат?

– Да, улыбаются все…

– А теперь найди своих родителей, попроси прощения за то, что покинул их.

Прощается.

– Теперь ты можешь лететь?

– Да, уже лечу…

– Где ты?

– Среди звезд… золотые звезды надо мной, как крыша…

– Ты хочешь побыть здесь?

– Да, немного.

– А теперь хочешь лететь дальше?

– Да… я среди Духов… они смеются.

– Ты хочешь с ними пообщаться?

– Нет.

– Хочешь лететь дальше?

– О, здесь так хорошо, свет…

– Там есть еще кто-то?

– Нас тут много. Нас учат мудрые…

– Сознания?

– Да.

– Ты можешь поговорить с кем-нибудь?

– Да.

– Спроси кого-нибудь из мудрецов, как тебе исцелиться?

– Они уже мне помогают…

(Я уже давно держу ее правую руку, конвульсии постепенно стихают.)

– Да, мне очень хорошо.

– А что в теле?

– Жар течет.

– Есть ли боль в спине?

– Нет.

– Какие ощущения в животе?

– Все бурлит. (Я это и сама слышу.)

– Наслаждайся покоем, исцеляйся.

Так проходит несколько минут, а потом мы возвращаемся в нашу реальность.

…Марта преобразилась. Ее лицо приобрело одухотворенное выражение. Она сказала, что чувствует легкость в теле и ясность в голове, кашель совсем исчез. На следующий день сообщила, что спала крепко, самочувствие отличное, полна энтузиазма.

 

Резюме. Травма, полученная М. в автомобильной аварии в 32 года, явилась следствием кармической программы, оставшейся неисцеленной в прошлом. В результате тело запомнило этот энергетический сбой и включило программу при схожих травмирующих обстоятельствах. Осознав это, а также то, что в ней есть способность к трансформации (вспомним бабочку), М. проявила интерес к изучению Рэйки.

И еще один вывод мы сделали вместе. Энтузиазм, который М. унаследовала от мальчика на Парижских баррикадах и от воина-победителя в рыцарских латах, был прочно усвоен ее душой. Сегодня это ее качество очевидно. В своей творческой работе она все делает с энтузиазмом (чтобы лучше всех!) и вообще смотрит на жизнь как победитель. И жизнь отвечает ей взаимностью: казавшиеся неразрешимыми проблемы решаются как бы с помощью Небес. А недавно М. обнаружила в себе Золотого ангела, Высшее начало, и однажды увидела Его на мгновение. Этого оказалось достаточно, чтобы утвердиться в своей жизненной силе.

 

Случай 2

 

 

(Ч) «Ищи опору в себе»

 

Роза, 45 лет. Лаборантка детской поликлиники, имеет мужа, двоих взрослых детей (они живу отдельно). Муж замкнутый, малообщительный, ей кажется, что он душевно далек от нее. Проблема, которая ее беспокоит, касается взаимоотношений с другим мужчиной по имени Олег. Он старше ее, имеет семью. Они встречаются много лет, но отношения только дружеские. Ее влечет к нему непонятная сила, ей кажется, что она должна ему помогать. Понимать его, поддерживать, направлять. Их встречи нерегулярны. Олег появляется внезапно, когда она уже готова смириться, и так же внезапно пропадает надолго, не давая о себе знать. При этом Роза не собирается разбивать ни его семью, ни свою. Хотя понимает, что отдаляется от мужа, и отчуждение растет.

Этот внутренний конфликт становится невыносим, надо что-то делать, но сила, которая привязывает ее к Олегу, имеет над ней непонятную власть.

Намерение: «Ты идешь в ту жизнь, где встретишь твоего сегодняшнего друга Олега, чтобы понять и исцелить ваши взаимоотношения».

…Быстро нашла дверь в прошлую жизнь. Вошла. Она девочка-подросток, в длинном холщовом платье, переднике, зовут Янина. Видит с пригорка дома каменные с островерхими крышами. Спускается, идет по улицам. Сидят старики с белыми волосами. Она боится идти домой, думая, что ее будут ругать. Но никто не обращает на нее внимания. Дома старший брат и его жена. Брат высокий, крепкий, светловолосый, глаза темные. А жена некрасивая, неопрятная.

Брат (это Олег из нынешней жизни) взял ее в свою семью маленькой сиротой, но «ему все равно, есть я или нет, а я его люблю».

С женой брат груб, и она грубовата, между ними нет ни согласия, ни нежности. У них нет и не будет детей, жена лечится у какой-то целительницы, но бесполезно.

– Мне 18 лет. Брат смотрит на меня с интересом, потому что я красивая, много знаю, занимаюсь траволечением, много умею: шить, готовить – вообще, у меня все в руках ладится. Ребята приходят в дом, на меня заглядываются. А брат словно в первый раз увидел во мне человека, ревнует.

Мне тесно в доме, где только комната и кухня. Я хочу вырваться на простор, хочу в лес, хочу петь, голос у меня звучный. (Роза и в этой жизни любит петь.)

У меня такое ощущение, что брат не дает мне развернуться. Но я и его понимаю: ему тяжело с женой, скучно, он стал пить вино. Иногда зовет меня: «Посиди со мной». (Ситуация похожа на сегодняшнюю.) Я умею читать, иногда и ему читаю книги. Стала ходить в церковь. Это маленький дом с низким потолком. Там всего одна икона и скамеечка. Я хожу туда чаще, чем в лес гулять или за травами.

Я его люблю и жалею, прошу его, чтобы послал меня на обучение, – хочу быть акушеркой. Сначала он плакал, потом приставал ко мне, гладил грудь, волосы… а я его не понимаю, не знаю этих отношений. Но он так и не сделал решительного шага.

Я еду к бабушке-повитухе в другую деревню, учусь у нее людей лечить, собираю с ней травы, учу заговоры, принимаю роды. Я молчунья. Живу одна. Бабушка умерла, я переняла от нее все секреты врачевания.

Теперь я старше, мне 30 лет. Ко мне приходят лечиться отовсюду. (Р. и в этой жизни постоянно учится и даже однажды самостоятельно приняла роды.) Я физически сильная, с длинной косой, здоровая. Ко мне многие сватаются. Но мне это не нужно. Вся стена в моем доме в иконах. По ночам молюсь. Вот вижу Богородицу. Она выходит из иконы, благословляет меня. Я прошу Ее за брата: чтобы он обрел свою душу, нашел себя. Она утешает меня, уходит. Вижу гномов, как они сидят-наблюдают.

Утром опять за работу. Приезжает брат, как всегда какой-то грязный, измученный. У него теперь большой каменный двухэтажный дом, есть прислуга, но он ничему не рад, словно чего-то важного не сделал, скучно ему. Когда я начинаю с ним говорить о другом мире, о том, что надо жить любовью и помогать людям, он плакать начинает, а потом сильно пьет.

Я старше. И он совсем старый, говорит, что любит меня и что я не его родная сестра. Когда-то мимо проезжали какие-то гонимые люди, переселялись в другое место, спасаясь от преследователей, и родители выбросили меня из повозки, чтобы я не погибла, а сами умерли.

…Я уже старая, устроила приют для брошенных детей. У меня много помощников. Сил уже нет, я только руковожу, отдаю распоряжения. Брат умер, я часто хожу на его могилу и очень его люблю.

Утром сижу на крылечке. Поют птицы, шелестят деревья, травы, разнося ароматы. Я говорю всему: «Прощайте» – и мне так хорошо… я знаю, что умираю, но мне легко.

Лечу… Я на ладони Архангела Михаила, он очень большой, я держу его за палец. Мне так хорошо, легко. Я знаю, что могу попросить его о чем угодно. Говорю: «Исцели мои отношения с братом. Я хочу, чтобы он научился любить, стал добрым и ничего не боялся». Я услышала ответ: «Ничего не бойся, ты белая пушинка, Я дал тебе энергию, когда сотворялась твоя душа. Лети». Я оказалась на качелях, спускаюсь на землю, нахожу брата. Он молодой, очень рад мне. Я говорю ему все, что хотела сказать. Он отвечает: «Я буду другим, постараюсь». Я прошу у него прощения и прощаюсь. А он говорит: «Мы встретимся еще, мне это надо». (Но нам-то это не надо, мы должны развязать этот кармический узел!) Брат падает на колени, плачет, просит, чтобы я не уходила. Я говорю ему: «Ищи опору в себе». Он замкнулся, больше не хочет разговаривать, я говорю: «Прощай» – и улетаю искать своих родителей.

 

 

Вижу: беженцы, повозки с людьми, их кто-то преследует. Мама-певунья, сочиняет музыку, мне 5–6 лет. Все боятся за детей, меня бросают.

Вижу родителей старыми, они выжили, воспитали двоих чужих детей. Дом – высокие срубы, люди набожные. Узнаю в матери свою сегодняшнюю маму, она тоже певунья была. Прощаю родителей и прошу у них прощения, их лица молодеют, заливаются слезами, потом улыбаются, машут ласково мне вслед, я прощаюсь с ними, улетаю.

– А брат? Он тебя не держит?

– Нет.

– Скажи ему: «Иди с Богом своей дорогой, я желаю тебе добра, да поможет тебе Господь».

Его облик растаял как туман.

…У меня нет формы. Я просто радость, покой, сознание. Там, где я нахожусь, много таких. Они созревают и уходят куда-то за светящийся диск.

Это место обучения. С нами наставники. Я учу детей, подростков понимать, что такое любовь, я должна заражать их этим вирусом любви.

Двое моих наставников идут рядом (не идут, конечно, но я просто так это осознаю), и мы разговариваем о том, что мне удалось сделать в жизни. Таких, как я, много. Мы все просматриваем разные ситуации на экране: что получилось из того, что было задумано. Каждый из нас входит в этот экран, выходит оттуда и говорит, что он почувствовал.

Рядом со мной какие-то строгие монахи в капюшонах, лиц не видно. От них холодом веет, я дрожу. Они какие-то непроницаемые. Пришли, сели и смотрят, как мы экзамены сдаем, – представители закона кармы.

(Я подсказываю: «Спроси, продолжается ли твоя кармическая связь с Олегом?» Она спрашивает. Ответ: «Все уже развязалось».) Затем они стали расспрашивать меня о моих детях (тех, с кем занимаюсь в поликлинике), передали им приветы. Я решила спросить, трудно ли мне будет с моим мужем. Они ответили: «Потерпи еще чуть-чуть, не требуй от него многого, все образуется».

Тут я почувствовала, что нас всех скопом увлекают к какому-то выходу… все… я на площадке… поднимаюсь по лестнице… я уже здесь.

 

Случай 3

 

 

(Ч) Каменный дом и мужчины в клетках

 

Алиса, 40 лет, боль в грудном отделе позвоночника появилась в 26 лет. После массажа или сеансов Рэйки наступает временное улучшение, но через какое-то время боль возвращается. Не складываются отношения с отцом, с мужчинами-партнерами по бизнесу, ушла от мужа. Отец с детства обижал, «отыгрывался» за малейшую провинность. Муж трус, сбежал от трудностей. Партнеры подставляют под финансовые неприятности. Ушла от родителей с маленькой дочерью на руках, сама пробилась к экономической независимости.

В беседе выделяем опорные проблемы: здоровье (боль в спине), психика (одиночество), взаимоотношения (мужчины, ненадежность).

…Легко находит дорогу в прошлую жизнь.

– Где ты?

– В пещере.

– Что ты видишь?

– Ничего. Здесь темно.

– Откуда тебе известно, что это пещера?

– Чувствую свод, холод, вдали свет.

– Иди на свет. Идешь?

– Да.

– Где ты находишься? Какое это пространство?

– Горы. Вокруг лес.

– Что за горы, что за лес? Где эта местность?

– Карпаты.

– Чьими глазами ты смотришь на это? Кто ты? Сколько тебе лет? Во что ты обута, одета?

– Старуха, 60 лет, босая, в черном платье.

– Что ты делаешь в горах?

 

 

– Откуда ты пришла?

– Я здесь живу.

– Где живешь?

– Здесь.

– Как давно?

– Всегда.

– У тебя есть близкие люди?

– Нет.

– Где твой дом?

– Здесь.

– Как он выглядит?

– Из камня. Я сижу на камне.

– Что есть в твоем доме?

– Ничего.

– Чем ты питаешься?

– Что есть в лесу.

– Как давно ты живешь здесь?

– Всегда.

– Что там внизу, под горой, – село, город? Ты бывала там?

– Нет. Там белые дома, люди в расшитых рубашках, дети.

– Это большое, богатое село?

– Да.

– Люди там, внизу, знают тебя?

– Нет.

– Как ты попала в этот лес?

– Пришла.

– Откуда?

– Из леса.

– Ты можешь представить себя ребенком?

– Да, мне пять лет.

– Где ты находишься?

– В лесу.

– Что вокруг?

– Дом, крыльцо простое, вокруг густой лес.

– Что ты здесь делаешь?

– Стою.

– Ты кого-то ждешь?

– Нет.

– Зайди в дом. Осмотрись. Что ты видишь? Опиши обстановку.

– Комната большая. В углу икона Божьей Матери, стол пустой, на полу дорожки домотканые, стены бревенчатые, нары двухъярусные. Люди спят. Трое. Внизу мужчина, он большой, наверху спят двое.

– Они твои родные?

– Нет.

– Кто они?

– Не знаю.

– Ты здесь живешь давно?

– Всегда.

– Ты помнишь свою мать?

– Нет.

– Ты помнишь, как мать принесла тебя сюда, кормила грудью?

– Да.

– Куда она делась?

– Не знаю.

– Ты подкидыш?

– Да.

– Что ты сейчас чувствуешь?

– Хочу есть.

– Подойди к мужчине внизу, толкни его. Он дышит? Он теплый?

– Нет, он холодный.

– В доме есть вода, еда, какая-нибудь утварь в сенях, во дворе?

– Нет ничего.

– А что вы здесь ели?

– Суп из травы.

– Кто эти люди? Староверы, отшельники, охотники?

– Не знаю. Мне страшно.

– Ты видишь себя в десять лет? Что на тебе надето?

– Вижу. Белое платье, худая.

– В двадцать лет?

– В платье, худая.

– В тридцать?

– Я худая, в черном платье и тяжелых ботинках.

– Где ты взяла эту одежду?

– На камне лежало платье, рядом стояли ботинки.

– Значит, тебе люди подбрасывали одежду?

– Не знаю. Наверное.

– Где ты спала?

– В шалаше, на траве.

– А зимой? В лесу?

– Да.

– Что ты делала все годы?

– Таскала камни… чтобы построить дом.

– Ты его построила?

– Да. Я сижу на камне в доме.

– Какая крыша в твоем доме?

– Крыши нет.

– А стол, стул?

– Камень.

– Что ты сейчас чувствуешь?

– Усталость, пустоту…

– Ты чувствуешь обиду на людей, на мать, которая тебя оставила?

– Нет. Я устала.

– Что ты сейчас чувствуешь?

– Я не хочу жить.

– Что ты делаешь?

– Я встаю и иду в гору, поднимаюсь по ступеням… я их сама вырубила. Я на вершине…

– Зачем ты поднялась на вершину? Чтобы прекратить жизнь?

– Да, я устала жить.

– Что дальше?

– Я падаю вниз.

– Что ты чувствуешь? Тебе страшно?

– Нет. Мне хорошо. Облегчение.

– Душа твоя отлетела. Она видит свое тело?

– Да. Я лежу у реки. Без единой царапины. Вижу орла. Он клюет мое тело…

– Успокойся. Твоя душа теперь может лететь к своей матери… ты видишь ее?

– Да… Толстая, в пышной юбке, во дворе много детей…

– Пожалуйста, попроси у нее прощения за то, что покидаешь ее, и за то, что раньше не пыталась ее увидеть и простить. От всего сердца прости свою мать за то, что она оставила тебя чужим людям. Она сама страдала от этого, она не виновата… Ну как, ты простила ее? И она простила тебя?

– Да, она улыбается мне.

– Тебе легко?

– Да.

– Лети в небо… Ты свободна.

(Долго летает среди звезд.)

– Звезды какие?

– Как электрический свет… И они меня принимают, любят.

– Ты чувствуешь их отношение? Они, по-твоему, разумны?

– Да, они живые…

– Ты летишь дальше?

– Да…Меня встречает Саи Баба… Обнимает (Алиса плачет), любит меня.

– Он что-нибудь говорит?

– Нет. Просто улыбается, стоит рядом.

– А дальше?

– Говорит: «Тебе надо вернуться на Землю для новой жизни».

– Тогда возвращайся…

(…После перерыва продолжаем регрессию.)

– Найди дверь, которая приведет тебя в ту жизнь, где ты встретишься с мужчинами, имеющими с тобой проблемные отношения в нынешней жизни. Ты нашла эту дверь?

– Да. Я стою в темном коридоре. Передо мной много клеток.

– Что это за клетки? Кто в них? Мужчины?

– Да.

– А ты кто? Кем ты себя ощущаешь?

– Мужчина. Мне 18 лет. На мне форма железнодорожника, сапоги кирзовые. Зовут Саша.

– Что за помещение, в котором ты находишься?

– Не знаю.

– Это тюрьма?

– Нет.

– Лагерь?

– Не знаю. Возможно.

– Что ты здесь делаешь?

– Охраняю.

– Кого?

– Этих мужчин.

– Ты узнаешь кого-нибудь из них? Подойди к первой клетке. Кто в ней?

– Борис. Его зовут Борис. Я узнаю в нем своего нынешнего партнера по бизнесу, ему 35 лет.

– Как он выглядит?

– В черной спецовке. Сидит на соломе. Злой.

– Спроси его, за что он здесь?

– Он отвечает: «Не твое собачье дело».

– Тебе его жалко?

– Нет.

– А кто в соседней клетке?

– Иван, ему лет 35, хорошо одет, полный, в брюках, куртке опрятной. Сидит недавно за мелкое хулиганство. Тоже на соломе. Похож на моего знакомого по бизнесу.

– Спроси его, что он совершил?

– Не говорит. Бурчит: «Хочу и сижу, отвяжись».

– Кто в другой клетке?

– Мой отец. (У нее перехватывает горло, плачет.) Сидит за участие в драке. Но говорит, что не виноват. Его зовут Рамзис, как и моего нынешнего отца. Седой, красивый, благородной внешности. Улыбается насмешливо, но не зло. Он не сидит на соломе, стоит. Я хочу его выпустить, это в моих силах. Но он улыбается и молчит.

– Много других людей здесь в клетках?

– Да. Помещение длинное и узкое. Я хожу взад-вперед перед клетками.

– Какое у тебя отношение к этим людям?

– Я им сочувствую. Я здесь вроде как поневоле на службе.

– Какая у тебя форма?

– Железнодорожная.

– А может, энкэвэдэшная?

– Возможно.

– Семья у тебя есть?



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: