Контрольная работа по теме «Человек и общество, Познание»




1. Запишите слово, пропущенное в таблице

 
 

 

 


Ответ: _______________________

2. Запишите слово, пропущенное в таблице

 

СВОЙСТВА истины ХАРАКТЕРИСТИКИ
………..характер Отражение текущего уровня знаний о сущности явлений
Объективный характер Независимость от познающего субъекта и его сознания

Ответ: _______________________

3. Запишите слово, пропущенное в таблице

МЕТОД ПОЗНАНИЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
Исследование явлений действительности в контролируемых и управляемых (изменяемых) условиях
Выдвижение гипотез Выдвижение догадок, предположений, для объяснения фак­тов, не укладывающихся в старые теории

4. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано.

1) социальный прогресс; 2) общественное развитие; 3) регресс общества;

4) реформа; 5) революция.

Ответ: _______________________

 

5. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, представляют формы познания мира.

1)) суждение; 2) ощущение; 3) систематизация; 4) классификация;5) восприятие; 6) представление.

Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Ответ: _______________________

6. Выберите верные суждения о человеке.
1) Последовательность основных стадий жизни человека, при которой детство сменяется зрелостью, а затем наступает старость, биологически обусловлена.
2) Становление человека как личности связано с приобретением социальных черт и качеств.
3) Человек наследует моральные нормы.
4) Влияние генетических факторов на развитие способностей человека служит выражением его социальной сущности.
5) Природная предрасположенность человека к тем или иным видам деятельности проявляется в социальных обстоятельствах

Ответ: _______________________

7. Установите соответствие между отличительными признаками и типами обществ, которые они иллюстрируют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ПРИЗНАКИ ТИПЫОБЩЕСТВ
А) развитие высоких технологий Б) механизация промышленного производства В) выдвижение на первый план сферы услуг Г) натуральный характер хозяйства Д) общинный уклад, коллективизм 1) традиционное (аграрное) 2) индустриальное 3) информационное (постиндустриальное)

Ответ: _______________________

8. В стране Z проводится реформа образования. Какие факты свидетельствуют о том, что реформа направлена на гуманизацию образовании?
1) увеличение количества учебных предметов
2) сокращение времени изучения естественных наук
3) ориентация на интересы и склонности ученика
4) применение технологий, сберегающих здоровье
5) уделение особого внимания нравственному воспитанию
6) компьютеризация образовательного процесса

Ответ: _______________________

 

9. Верны ли следующие суждения о свободе человека?

А. Свобода предполагает возможность определять цели, выбирать модель поведения, средства и способы деятельности.

Б. Свобода выражения своих мыслей, чувств, ценностных установок - важное условие творчества.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

 

10 Верны ли следующие суждения о морали?

А. Мораль предполагает оценку поведения людей с позиций добра и зла.

Б. Гражданственность и патриотизм относят к нравственным категориям.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

 

11. Верны ли следующие суждения об общественном прогрессе?

А. Общественный прогресс - это непрерывное движение человечества от более сложных форм социальной организации к более простым.

Б. В современном обществе одним из критериев общественного прогресса выступают возможности для развития творческого потенциала личности.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

12. Выберите верные суждения об особенностях отдельных видов познания и запишите циф­ры. под которыми они указаны.

1) Не только научное познание, но и житейская мудрость может проявиться в проница­тельных выводах и предположениях.

2) Здравый смысл не способен сформулировать проблему, обнаружить загадку, это свой­ственно исключительно научному познанию.

3) Выводы, сделанные на основе повседневного опыта, всегда достаточно доказательны.

4) Научное познание предполагает проверку и перепроверку истинности получаемых вы­водов.

5) Специфика художественного познания состоит в образно-эстетических переживаниях.

Ответ:_______________________________________

 

13. Молодые ученые представили на конкурс свои научные работы. Что отличает их от ре­зультатов других видов познания? Запишите цифры, под которыми эти отличия указаны.

1) отражение внешних признаков познаваемого объекта

2) обнаружение за видимыми проявлениями внутренних связей и отношений

3) теоретическое обобщение полученных результатов

4) опора на методы, соответствующие области исследования

5) формулировка возможных ответов на возникающие вопросы

6) построение предположений, основанных на опыте

 

 

14. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «истина»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о любом критерии истины, и одно предложение, раскрывающее конкретность истины.

 

15. Из­вест­но, что на раз­ви­тие лич­но­сти, её взгля­ды и устрем­ле­ния ока­зы­ва­ет вли­я­ние со­ци­аль­ное окру­же­ние. При­ве­ди­те три при­ме­ра та­ко­го вли­я­ния. В каж­дом слу­чае опи­ши­те кон­крет­ную си­ту­а­цию и ука­жи­те, что имен­но ока­зы­ва­ет вли­я­ние на раз­ви­тие че­ло­ве­ка.

16. Назовите любые три особенности научного познания и каждую из них проиллюстрируй­те примером.

 

17. В ходе пар­ла­мент­ских де­ба­тов рас­смат­ри­вал­ся во­прос о раз­ра­бот­ке мер, на­прав­лен­ных на огра­ни­че­ние мо­но­по­лиз­ма в эко­но­ми­ке, сти­му­ли­ро­ва­ние кон­ку­рен­ции про­из­во­ди­те­лей. На­зо­ви­те сферу об­ще­ства, связь ко­то­рой с эко­но­ми­кой ил­лю­стри­ру­ет­ся этим при­ме­ром. При­ве­ди­те соб­ствен­ные при­ме­ры, ил­лю­стри­ру­ю­щие связь эко­но­ми­ки с дру­ги­ми двумя сфе­ра­ми об­ще­ствен­ной жизни (сна­ча­ла ука­жи­те сферу, а потом при­ве­ди­те со­от­вет­ству­ю­щий при­мер.)

18. Раскройте на примере теоретическое положение о том, что на социальное познание оказы­вает влияние совпадение объекта и субъекта познания. Сформулируйте два положения и каждое из них проиллюстрируйте примером.

 

19. Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Мировоззрение в жизни человека». Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: