Название: Художественный фильм




В помощь вожатому

Сборник игр для работы вожатого
в загородных детских оздоровительных лагерях

 

 

 

Екатеринбург 2019


УДК 379.835

ББК Ч420.058.582

В11

 

Рекомендовано Ученым советом федерального
государственного бюджетного образовательного учреждения
высшего образования
«Уральский государственный педагогический университет»
в качестве научного издания (Решение № 56 от 05.07.2019)

 

Редакционная коллегия:

Иваненко М.А., канд. пед. наук, доцент;

Майданова Т.В., ст. преподаватель;

 

В11 В помощь вожатому [Электронный ресурс]: сборник игр для работы вожатого в загородных детских оздоровительных лагерях / Урал. гос. пед. ун-т. – Электрон. дан. – Екатеринбург: [б. и.], 2019. – 1 электрон. опт. диск
(CD-ROM).

 

Игра является важнейшей потребностью детей. Опыт детских оздоровительных лагерей показывает, что использование игровых форм в организации смены делает смену насыщенней и разносторонней.

Вожатому следует помнить, что главная его задача заключается в том, чтобы научить детей играть активно и самостоятельно.

Данное пособие составили студенты для использования игр во время педагогической практики в условиях лагерей дневного пребывания и загородных детских оздоровительных лагерях.

 

УДК 379.835

ББК Ч420.058.582

 

 

ФГБОУ ВО «УрГПУ», 2019


СОДЕРЖАНИЕ

Майданова Т. В. Введение…………………………………………………………………..    
Голубева Е., Каржавина К., Ковнеристова В., Коновалова К., Куклин И., Мелкозерова М., Семушина А., Софина А., Удинцева М., Фадеева А., Чистякова И., Шибаева К. Игры для младших школьников на каждый этап смены………………    
Бакланова М., Чепиль Л., Чукичев И. Игры для детей среднего возраста в летнем оздоровительном лагере (основной период смены)……………………      
Каранда Т., Балакина С., Черкасова Е., Бодрова Ю., Рыбина А., Рябова Е., Папилина Д., Яндаева Ю., Лебедева А., Исакова К., Попцова Т., Ткачева Ю. Игры для детей старшего возраста в летнем оздоровительном лагере……………………………………….      
Каблуков А. Игры в автобусе…………………………………………………………..    
Список литературы………………………………………………………  

Введение

Игра – важнейшая потребность детей. Игра для ребенка – это выход в большую жизнь, осуществление его мечты, исполнение желаний. Ребенок в каждом возрасте видит игру по-своему и придает ей огромное значение.

Опыт детских оздоровительных лагерей показывает, что использование игровых форм в организации смены поднимают настроение детей, снимают напряжение, уменьшается количество отрицательных поступков со стороны детей. В игре ребенок обнаруживает все свои личные качества и свойства. Выявление индивидуальных особенностей в процессе игры помогает лучше узнать каждого ребенка и воздействовать на его развитие в нужном направлении.

Увлеченный игрой, ребенок обнаруживает все стороны своего характера. Часто замкнутый в отряде, он совершенно по-иному проявляет себя в игре. Через игру вожатый имеет возможность сдружить детей, сплотить их, привить им чувство коллективизма, выработать сознательную дисциплину. Игровая ситуация увлекает и воспитывает ребенка. Для того чтобы правильно организовать игру, у вожатого должна быть соответствующая подготовка, и он всегда должен помнить, что такое игра.

Игра может быть средством самопознания, развлечения, отдыха, средством физического и общего социального воспитания, спорта. Игра – это очень эмоциональная деятельность, поэтому она представляет собой большую ценность в воспитательной работе с детьми. Она всегда целенаправленна и характеризуется многообразием целевых установок и мотивированных действий. Игровая деятельность имеет много общего с трудом, особенно в детском возрасте.

Вожатому следует помнить, что главная его задача заключается в том, чтобы научить детей играть активно и самостоятельно. Работая с детьми, вожатому надо помнить, что впечатления детства глубоки и неизгладимы в памяти взрослого человека. Они образуют фундамент для развития его нравственных чувств, сознания и дальнейшего проявления их в общественно полезной и творческой деятельности.

В ФГБОУ ВО «Уральский государственный педагогический университет», студенты обучающиеся на профиле подготовки «Управление воспитательной работой» на втором курсе проходят педагогическую практику в условиях лагерей дневного пребывания и загородных детских оздоровительных лагерях. Перед выходом на практику у них проходит обучение основам вожатской деятельности. Во время прохождения обучения студенты не только слушают лекции, выполняют практические задания, но и целый месяц составляют методическую копилку игр для разного возраста детей, на разные периоды смены, на разные условия проведения (игры в отряде, в зале, на свежем воздухе, игры в ненастную погоду и т. д.).

Данное пособие составили студенты для использования игр во время педагогической практики в условиях лагерей дневного пребывания и загородных детских оздоровительных лагерях.


Игры для младших школьников
на каждый этап смены

 

Организационный период:

Огонек знакомств

Цель: сформировать представление об отряде и о себе в отряде.

Задачи:

• познакомить детей друг с другом в отряде;

• создать условия для раскрепощения детей;

• создать доверительных отношений в отряде;

• создать благоприятный эмоциональный настрой в отряде;

• проанализировать себя, детей, себя относительно детей;

• прививать субкультуру лагеря.

Форма проведения – дружеская беседа с элементами игры.

Подготовительный этап:

• Выбор места (замкнутое, комфортное пространство; круг – лучше всего располагает к откровенному разговору) и времени суток (вечер, сумерки).

• Пакет откровений – красочный, очень приятный конверт, внутри которого на разных фигурных листочках написать вопросы, которые были бы интересны детям данного возраста. Формулировка вопроса должна предполагать развернутый ответ. Для педагога характер ответа ребенка на вопрос пакета откровений позволяет диагностировать его ценностные ориентиры, установки, стереотипы поведения.

• Настрой детей. На огоньке знакомств происходит серьезный разговор, предполагающий рассказ детей и вожатого о себе. В связи с этим, деятельность, предшествующая огоньку знакомств, должна быть спокойной (разучивание песен, оформительское дело, экскурсия по лагерю и т. д.).

• Талисман – это маленькая игрушка, которая будет передаваться из рук в руки. И только тот человек, у которого она в руках рассказывает о себе. Вожатый, рассказывая о талисмане, должен объяснить детям насколько и почему он важен для него. Это помогает создать ситуацию доверия.

• Свеча или костер, если огонек проводится на природе.

Начинается огонек с настроя:

• Поются 2-3 песни, которые все знают; рассказываются легенды об огоньке знакомств, которые повествуют о том, что будет происходить дальше.

• Первым рассказывает о себе всегда вожатый, чтобы раскрепостить остальных, дать краткую модель рассказа и в завершении отвечает на вопросы пакета откровений. В ходе огонька дети рассказывают о себе и отвечают на вопросы (пакет откровений передается по кругу из рук в руки вместе с талисманом).

• Огонек знакомств должен проходить в темпе. Нельзя забывать про паузы, в которых могут звучать песни, рассказываться легенды, читаться стихи. Паузы лучше всего делать через каждые 5-6 человек. К середине разговора необходимо «снять» двигательную активность детей. Одним из приемов может быть рассказ легенды об «Орлятском круге» и предложение спеть песни, встав в «Орлятский круг».

Заканчивают огонек всегда вожатые, говорят заключительное слово и дарят всем небольшие подарочки на счастье (эмблемки, отрядные талисманчики). Атмосфера, стиль взаимоотношений, которые создаются во время огонька знакомств, являются эталоном общения в отряде на протяжении всей смены.

Примеры вопросов к огоньку знакомств:

• Какие 3 желания вы бы загадали золотой рыбке?

• С кем из известных актеров вы бы хотели сыграть в паре?

• Какой мягкой игрушкой вы хотели бы стать и почему?

• Если бы ты стал ангелом-хранителем кого-либо, то от чего и от кого ты бы оберегал этого человека?

• Куда бы ты отвез своих друзей, если бы стал волшебным автобусом?

Так как мероприятие рассчитано на детей младшего возраста, то временные рамки ограничиваются 30 минутами. Схема разговора, в таком случае, примерно такая: меня зовут, моя любимая игрушка, я жду от отряда, я могу...


Основной этап:

Название: Художественный фильм

Цель: развитие умений работы в команде и навыков взаимодействия, организаторских способностей и лидерских качеств.

Задачи:

· выявление талантов ребят и создание условий для реализации их творческого потенциала;

· развитие умений работы в команде и навыков взаимодействия, организаторских способностей и лидерских качеств;

· развитие и сохранение культурных ценностей;

Целевая аудитория: дети младшего школьного возраста (7-9)

Ход игры: Для начала распишите все этапы съемок короткометражного фильма по минутам и ознакомьте с программой кино-дня на вечернем сборе отряда, иначе только на придумывание сюжета уйдет 5 часов. Помощь вожатых нужна обязательно, у вас тоже роль – директор картины.

В первой половине дня:

· выбор жанра (детектив, мелодрама, вестерн, боевик, драма, комедия, исторический фильм, фантастика, приключенческий фильм, фильм-катастрофа, фильм-сказка)

· написание сценария

· подготовка костюмов, реквизита, декораций

· разучивание ролей, выбор «голоса за кадром»

Во второй половине дня:

Съемки нескольких дублей, выбор лучшего варианта (все снимаем подряд, монтировать очень сложно, хотя современные приложения для смартфонов позволяют это делать). Фильм не должен длиться более 3-5 минут. Проверено: за такое время можно успеть показать завязку, кульминацию и эпилог.

Вечером:

· красная дорожка для прибытия звезд кинофестиваля

· общий просмотр всех фильмов на большом мониторе

· жюри награждает за «лучшую роль», за «лучший сценарий», за «лучшие костюмы и грим» и т. д. «Оскара» получают все отряды, естественно. В качестве наград у нас была цилиндрическая упаковка чипсов, так как потом хоть по паре картофельных кружочков всем досталось.

Культурно-творческое дело:

КТД «День бизнеса»

Основные задачи:

· познакомить детей с таким видом деятельности как предпринимательство;

· создать условия для реализации творческого потенциала детей;

· способствовать развитию самостоятельности коллектива.

! В начале смены устанавливается общелагерная валюта. Её получают все дети, начисляет средства администрация, директор, вожатые. Также, получить выплату ребёнок может за выигрыш и участие в конкурсах и мероприятиях в течение всей смены.

В конце смены организовывается ярмарка, на которой каждый может обменять валюту на памятные призы (вожатый заранее вычисляет количество условных денег у каждого ребёнка, чтобы установить цены на ярмарке в доступности для каждого).

Стадии КТД:

1. Предварительная работа. На этой стадии происходит беседа вожатого с детьми, во время которой руководитель коллектива увлекает воспитанников радостной перспективой интересного и полезного дела. Главная задача взрослого – вовлечь каждого в деятельность с целью развития личности. Здесь же происходит разбивка на микрогруппы: по цветам, геометрическим фигурам, знакам Зодиака, капитанам, открыткам, отраслям наук, временам года, животным и т. д.

Вожатый объявляет о подготовке к предстоящему дню бизнеса за несколько дней. Проводит беседу с отрядом, рассказывает о правилах и основах организации бизнеса для игры. Отряд делится на команды 2-5 человек по желанию, и каждая команда выбирает себе дело по душе самостоятельно.

2. Планирование. Педагог предлагает участникам варианты заданий. Представители микроколлективов задают, по необходимости, уточняющие, конкретизирующие вопросы и т. д.

На данном этапе вожатый работает с каждой группой, приводит им примеры удачных «бизнесов» в рамках мероприятия, генерирует идеи для тех, кто не может определиться с выбором.

3. Подготовка. Участники микрогрупп создают творческие проекты в своих коллективах. При этом используют не только опыт, полученный во время коллективного планирования, но и весь опыт прежней жизни.

Группы начинают продумывать организацию своего бизнеса. Они вправе использовать любые доступные ресурсы. Можно обратиться за помощью по любому вопросу к вожатому: не хватает бумаги/где взять ножницы, ракушки, купить что-либо, сопроводить на поиски материала и т. д. Вожатый контролирует процесс, даёт подсказки, предоставляет любую помощь, обеспечивает безопасность, но не вмешивается в работу. Для того чтобы «учредить бизнес» группа должна презентовать свой стартап директору лагеря, ответить на вопросы и получить его лицензию на определённый вид деятельности.

4. Проведение. Стадия проведения КТД – это итог работы, проделанной при его подготовке.

В день бизнеса коллектив вожатых готовит площадку со столами, где располагаются группы и проходит ярмарка бизнеса. Время на подготовку: 30 минут, на проведение: 1,5-2 часа. За это время каждая группа вправе заработать столько, сколько успеет. Вожатые на данном этапе контролируют процесс, вносят свой вклад в развитие бизнеса, делится валютой, приобретает товары и услуги (распределяет средства так, чтобы все так или иначе получили прибыль и не ушли в минус), предоставляет услуги рекламы (если ни одна группа не выбрала это дело), следит за порядком и инспектирует нарушения – проверяет лицензии.

5. Подведение итогов. На этой стадии вожатый ставит задачи для размышления: что у вас было хорошо и почему? Что не удалось осуществить и почему? Что предлагаете на будущее? Вожатый побуждает детей сопоставлять мнения и предложения, уточняет вопросы, стимулирует поиск причин успехов и неудач, словом, осуществляет товарищескую заботу о том, чтобы действительно каждый воспитанник участвовал в общих размышлениях. Вожатый всегда должен наблюдать за такими детьми и после дела, когда все будут делиться впечатлениями, упомянуть о них, сказать, что понравилось в их работе. Так как работа проводится в коллективе, то ребята учатся считаться с мнением других. Так же КТД развивают способности детей и учат уважить творчество других.

После мероприятия обсуждения в отрядах.

 

Заключительный этап:

Игра «Алфавит» для заключительного этапа.

Каждому ребенку предоставляется возможность высказать свои впечатления о лагерной смене, но сделать это надо красиво, неординарно, с юмором. Заодно в ходе игры проверяется знание русского алфавита. Каждый участник по очереди придумывает фразу, начинающуюся с конкретной буквы алфавита от А до Я. Побеждает самый эрудированный и хорошо знающий азбуку, который смог на букву, которая досталась ему по очереди составить остроумное и красивое предложение.

Мероприятия на плохую погоду:

Интеллектуально-творческий аукцион знаний в 3-4-х классах «Аукцион шуток и загадок»

Цели и задачи:

• развитие интеллектуальных способностей младших школьников;

• воспитание духовно-нравственных качеств личности и сплочение детского коллектива.

Оборудование. Жетоны, стол для размещения жетонов, барабан с номерами команд, призы для награждения команд-победительниц.

В классе формируются несколько микрогрупп (от 3 до 6 человек в каждой). Классный руководитель объясняет условия игры, но не раскрывает содержания конкурсов. Каждая команда знакомится с дополнительной литературой, готовит номер художественной самодеятельности

Игру ведут учитель и ведущий. В жюри можно пригласить старшеклассников, учителей или родителей.

Описание классного часа

Учитель: Добрый день, ребята. Сегодня мы постараемся определить команду, которая проявит больше находчивости, смекалки, а главное – свои знания во многих отраслях науки, которые вам пригодятся в дальнейшем, а пока вы должны показать, как читаете книги, смотрите познавательные передачи по телевизору и, конечно же, учитесь в школе.

Перед началом аукциона каждая команда получает начальный капитал – определенное количество жетонов (10-15).

Каждая команда имеет свой номер.

Ведущий разыгрывает команду, которая делает ставку на вопрос (1 или более жетонов):

• 1 жетон – легкий вопрос;

• 2 жетона – сложнее;

• 3 и более – самые сложные вопросы

Ведущие выставляют против команды такое же количество жетонов и задают вопрос той сложности, на которую сделана ставка.

Команде дается 15 с. на обсуждение.

При правильном ответе команда забирает все выставленные жетоны.

Если ответ неверен, жетоны забирают ведущие, а право хода переходит к следующей команде.

После правильного ответа ведущий разыгрывает следующую команду, которая будет играть.

После того как сыграли все команды, номера кладутся в барабан, и игра продолжается.

За игру команды выбирают вопросы 3-5 раз.

В конце игры команда, набравшая большее количество жетонов, получает приз.

Аукцион проходит в 4 тура по 10 мин. За временем следит жюри. После каждого тура просматриваются номера художественной самодеятельности, подготовленные каждой командой, а жюри объявляет предварительные итоги – количество жетонов, заработанных каждой командой.

Вопросы на один жетон

• На что не глянет этот глаз, все на картинках передаст. (Фотоаппарат)

• Не ездок, а со шпорами. Не сторож, а всех будит. (Петух)

• Замолчал живой замок,

Лег у двери поперек. (Собака)

• Земля, где возле Нила

Барабан жует горилла,

Где родина жирафика

Земля зовется... (Африка)

• Кто молча учит? (Книга)

• Это бегает по земле без ног. (Вода)

• Стоит в углу Матрена,

Здоровая, ядрена,

Пасть открывает,

Что дают – глотает. (Печь)

• Висит калач, а укусить нельзя. (Замок)

• Длинная, а не нитка.

Зла, а не ведьма.

Черна, а не ворон. (Змея)

• На усах расту я тонких,

На болотах самых топких,

И за кислым витамином

Толпы лезут по трясинам. (Клюква)

• Белые мухи на поле сели. (Снег)

• Топкое место со стоячей водой. (Болото)

• Золотое решето черных домиков полно.

Сколько черненьких домов,

Столько беленьких жильцов. (Подсолнух)

• Новая посудина, а вся в дырках. (Решето)

• Стоял на крепкой ножке,

Теперь лежит в лукошке. (Гриб)

• Что за звездочки сквозные на пальто и на платке?

Все сквозные, вырезные, а возьмешь – вода в руке. (Снежинки)

• Место жительства Бармалея. (Африка)

• Всюду, где бывает, взглядом согревает. (Солнце)

• Неизвестно, где живет. Полетит – деревья гнет. (Ветер)

• Серебряные нити сшивают землю и небо. (Дождь)

• Кто первый землю пашет? (Червяк)

Вопросы на два жетона

• Живут два друга, глядят в два круга. (Глаза, очки)

• Что ко всякой всячине льнет? (Имя)

• С зарей родился.

Чем больше рос, тем меньше становился. (День)

• Кину на грядку я мою загадку.

Год пройдет – калачом взойдет. (Посев)

• Что находится между «горой» и «долиной»? (Буква «И»)

• Где зимуют ласточки? (В Африке)

• Можно ли сфотографировать мираж? (Да)

• Скажи ты мне, какой чудак

И днем и ночью носит фрак? (Пингвин)

• Пришел Яшка – белая рубашка,

Где он побывает – ковры устилает. (Снег)

• Бумажный почтовый голубь. (Конверт)

• Сколько килограммов в центнере? (100)

• Ежегодно приходят к нам в гости: Один седой, другой молодой,

Третий скачет, а четвертый плачет. (Времена года)

• У наших ворот рассыпается горох.

Ни лопатой не сгрести, ни метлой не смести. (Звезды на небе)

• Ныряет, ныряет, а хвост свой теряет. (Иголка и нитки)

• Кругло, богато, около лохмато. Придет беда – потечет вода. (Глаз)

• Дерево, растущее в пустынях Азии. (Саксаул)

• Вещество, вырабатываемое пчелами. (Воск)

• Самая маленькая птица в мире. (Колибри)

• Посадили мужика в тюрьму и давали только сухой хлеб, а когда выпустили, то в углу остались косточки. От чего? (От рыбы)

• Я черна, красна, бела.

И краснею возле пня.

Потому и называют

Люди ласково меня. (Земляника)

• Пламенею без огня,

Снегирей спасаю.

И нередко про меня

В песнях вспоминают. (Рябина)

• Перед тем, как в стену лечь,

В печь залез – бока обжечь. (Кирпич)

Вопросы на три жетона

• По полу скок и по лавкам скок, сядет в угол, не ворохнется. (Веник)

• Весь мир одевает, а сама нагишом. (Игла)

• Осенью черно, зимой бело,

Весною зелено, летом желто. (Нива)

• В новой стене, в круглом окне.

Днем стекло разбито, а за ночь вставлено. (Прорубь)

• Летели галки, сели на палки.

Сели по одной – галка лишняя.

Сели по две – палка лишняя.

Сколько было галок и сколько было палок? (4 галки, 3 палки)

• Не живое, а дышит,

Без рук, без ног, а в гору идет. (Тесто)

• Какого призрака боятся моряки (Летучего Голландца)

• Назовите четвертое измерение пространства. (Время)

• Сохнет, словно после стирки,

А на ней сплошные дырки. (Сеть)

• Назовите три измерения пространства. (Длина, ширина, высота)

• Кто является автором книги «Робинзон Крузо»? (Даниель Дефо)

в Брат брата гонит, а ввек не догонит. (Колеса)

• Жил Кирилл, много людей кормил,

А разбился – под плетнем очутился. (Горшок)

• Озеро молочное, берега калачные. (Ватрушка)

• Не солнце, а светит. (Светлячок)

• «Пуп» земли. (Полюс)

• Место в доме, где не принято здороваться и прощаться. (Порог)

• Есть панцирь, а не черепаха,

Живет на ветке, а не птаха. (Орех)

• Кто три раза в год свою одежду меняет? (Земля)

• Что за чудо-клетки, где тесно мышке, но свободно слону? (Шахматная доска)

• Я хожу, а он остается. (След)

• На чем больше всего обручей? (На клубке)

Вопросы на четыре жетона

• Темная палата, в ней живут четыре брата

Рядом каморка, в ней живет Егорка. (Рукавицы)

• Что такое ботулизм? (Отравление пищевыми продуктами)

• Древний предок птиц. (Атхеоптерикс)

• Какая рыба нашей местности может переходить по суше из одного водоема в другой? (Вьюн)

• Кто и кому сказал: «Мы в ответе за тех, кого приручили»? (Лисенок Маленькому Принцу)

• Какая ягода заменяет лимон? (Клюква)

• В Америке играют в бейсбол, а как называется похожая игра в России? (Лапта)

• Какие млекопитающие несут яйца? (Страус, ехидна, утконос)

• Кто был прототипом Шерлока Холмса? (Конан Дойл)

• Что быстрее всего портится? (Настроение)

• Самый крупный праздник в Японии. (Праздник цветения сакуры)

• Восемь ног, девять копеек. (Две свиньи)

• Какая ягода самая крупная? (Арбуз)

• В какой стране самая холодная зима? (В России)

• Из какого дерева делают спички? (Осина)

• Где край света? (Там где начинается тень)

• Никого она не обижает, а все ее толкают. (Дверь)

• Ни в огне не горит, ни в воде не тонет. (Лед)

• Денежная единица Венгрии. (Форинт)

• Кто самый прожорливый хищник планеты? (Стрекоза)

• Какой город состоит из планеты и дерева? (Марсель)

• Безногая ящерица. (Медянка)

• Большая ящерица из пяти букв. (Варан)

• Винни-Пух – это свинья или кабан? (Медведь)

• Год открытия Америки. (1492 г.)

• Какое дерево используют для изготовления лыж? (Березу)

• Когда барбос бывает незабудкой? (Когда он стоит не за будкой)

Жюри подсчитывает жетоны и подводит предварительные итоги.

Игровая ситуация аукциона «Ва-банк»

Учитель: Ребята, этот тур самый необычный. Вы, наверное, наблюдали в некоторых телевизионных играх, когда перед вопросом или заданием игроки, не зная еще вопроса, «делают ставки» наугад. Если отвечают на вопрос, «ставка» им плюсуется, если нет – вычитается. Одним словом, игроки идут ва-банк.

В этом туре и вам предстоит сделать ставки наугад.

Перед тем как я задам вопрос, вам необходимо будет «сделать ставки» по вашему желанию: предложить за ответ на вопрос несколько (или один) жетонов любой номинации.

Если за 1 мин вы ответите, вам выдаются дополнительные жетоны на ту номинацию, что вы предложили.

Если же нет или воспользуетесь подсказкой, «сделанная ставка» вычитается из общего количества жетонов вашей команды.

Приготовились... «Ва-банк»!

• Какие города носят название рек? (Москва, Воронеж, Печора)

• Какие цветные моря вы знаете? (Черное, Красное, Желтое, Мраморное)

• Какое озеро самое глубокое? (Байкал – 1620 м)

• Умеют ли слоны плавать? (Умеют, и при этом, погрузившись в воду, выставляют над поверхностью хобот)

• Одинаковы ли глаза у кошек днем и ночью? (Днем – зрачки маленькие, а ночью – слишком расширены)

• Растет ли дерево зимой? (Нет, оно замирает)

• Листья каких деревьев осенью становятся красными? (Рябины, осины и клена)

• Какая птица выводит птенцов зимой? (Клест)

• Какое насекомое «носит чин» морского офицера? (Бабочка-адмирал)

• Какой зверек самый маленький? (Землеройка)

• Какое вещество на нашей планете существует в трех состояниях? (Вода)

• Родилась в воде, а живет на земле. (Лягушка)

• Как называется месяц весенних первоцветов? (Апрель)

• У какой птицы самый длинный язык? (У дятла)

• Из какого дерева делают пианино? (Из ели)

• Какое растение говорит, где оно живет? (Подорожник)

• Какая птица может летать хвостом вперед? (Колибри)

• Какая ягода бывает белой, черной и красной? (Смородина)

• Кто спит головой вниз? (Летучая мышь)

• Какая птица летает выше всех? (Орел

Жюри подсчитывает общее количество жетонов у каждой команды и объявляет общий итог аукциона.

Учитель благодарит всех участников за азартную игру и подводит итоги, напоминая, что «аукцион шуток и загадок» это был «аукцион знаний» третьеклассников (четвероклассников). Желательно наиболее отличившихся ребят поощрить символическими подарками.

 

Мероприятие по правилам дорожного движения (ПДД) «Светофор» в форме марафона.

Цель – закрепление основных знаний по ПДД, предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма.

Отряду необходимо, следуя по маршрутному листу, выполнять задания, предложенные на станциях. Отряд юных инспекторов движения (ЮИД) школы сопровождает команду и помогает в выполнении заданий. За работу на станции отряд получает оценку (зелёный кружок – «отлично», жёлтый – «удовлетворительно», красный – «плохо»).

На этапе оценивается:

· правильность выполнения всех заданий;

· сплочённость коллектива;

· быстрота реакции;

· дисциплинированность.

Побеждает та команда, которая наберёт максимальное количество зелёных кружков.

1 станция. «Азбука дорожных знаков»

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Наша станция называется «Дорожные знаки». А что же такое дорожный знак, и для чего он нужен? (ребята отвечают) Дорожные знаки помогают пешеходам и машинам безопасно двигаться. Перед вами, ребята, дорожные знаки. Ваша задача понять, о каком знаке идет речь в стихотворении, и показать его. Слушайте внимательно.

Задание 1

Ярко белые полоски

Ребёнок знает, знает взрослый,

Через дорогу нас ведет

Пешеходный (переход).

Езжай, водитель, осторожно!

Здесь быстрое движенье невозможно,

Знают люди все на свете:

В этом месте ходят дети.

Солнце светит, непогода,

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит всем знак одно:

«Вам ходить запрещено!»

Вам не стоит удивляться,

Отсутствию машин и узким проходам,

Можно здесь передвигаться,

Только пешеходам.

Эй, водитель, не зевай!

Ходит впереди трамвай.

Ты скорей притормози,

Ему дорогу уступи.

Задание 2.

Ведущий:

Чтоб на дороге уверенным быть,

Знать все основы вожденья,

Нужно смолоду учить

Азбуку движенья!

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город дает нам все время урок.

Вот она азбука над головой

Знаки развешаны вдоль мостовой.

– А сейчас, ребята, я хочу рассказать вам еще про несколько дорожных знаков:

Голова болит у Томы,

Не дойти теперь до дома.

В ситуации такой

Нужно знак найти какой?

Можно встретить знак такой

На дороге скоростной,

Где больших размеров яма,

И ходить опасно прямо,

Там, где строиться район,

Школа, дом иль стадион.

Вот так знак! Глазам не верю,

И зачем здесь батарея?

Помогает ли движенью

Паровое отопленье?

Может быть, зимою вьюжной

Здесь шоферам греться нужно?

Но все не так, ведь этот знак

Говорит шоферу так:

«Здесь шлагбаум – переезд,

Подожди – пройдет экспресс».

Если заболели вдруг,

И свалил в постель недуг,

Поспешите вы лечиться,

Знак покажет, где больница.

Задание 3. Придумать новый знак.

Ведущий: Сейчас мы с вами разделимся на команды: каждый ряд – одна команда. Задание для вас такое: нарисуйте знак, который не существует. В нем вы должны показать запрет чего-либо, тогда знак будет красным. А если вы что-то хотите разрешить, то знак будет синим. Знак может быть квадратным или круглым. Потом вы объясните, что обозначает ваш знак.

2 станция. «Законы уличного движения»

Ведущий: Здравствуйте, ребята. Наша станция называется

«Законы уличного движения». Сначала мы предлагаем вам отгадать несколько загадок.

Задание 1. Отгадай загадки.

Что за чудо, что за дом,

Народу много едет в нём.

Обувь носит из резины

А питается бензином.

(Автобус)

Ранним утром по дороге

Крутятся два колеса.

А педали крутят ноги

Есть багажник, тормоза.

У загадки есть ответ –

Что это?…

(Велосипед)

Спозаранку за окошком

Стук, и звон, и кутерьма.

По прямым стальным дорожкам

Ходят красные дома.

(Трамвай)

Уникальнейший вагон!

Посмотрите сами:

Канаты в воздухе, а он

По ним бежит руками.

(Троллейбус)

Он заботливый и строгий,

Неподвижно на месте стоит.

Он на улице широкой

Движением руководит.

Помогает он тебе

Путь пройти опасный.

Всегда на высоте

Зелёный, жёлтый, красный.

(Светофор)

Как зовутся те дорожки,

По которым ходят ножки.

Отличить легко их можно,

Будь то улица, бульвар.

Пешеходные дорожки –

Это только…

(Тротуар)

Короче бывает, длинней,

Всего на свете ниже.

А воспользовавшись ей,

Все дали становятся ближе.

(Дорога)

Задание 2. Отгадай кроссворд (см. приложение 5).

Разделимся на группы по рядам. Время выполнения задания 3 минуты (после выполнения задания общая проверка).

Задание 3. Найди нарушения на картинке (см. приложение 6).

3 стация. «Пешеход-отличник»

На этой станции ребята подробно узнают о правилах движения пешеходов.

1. Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии – по обочинам. Пешеходы, перевозящие или переносящие громоздкие предметы, а также лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, могут двигаться по краю проезжей части, если их движение по тротуарам или обочинам не создает помехи для других пешеходов.

2. Движение организованных пеших колонн по проезжей части разрешается только по направлению движения транспортных средств по правой стороне не более чем по четыре человека в ряд. Спереди и сзади колонны с левой стороны должны находиться сопровождающие с красными флажками, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости – с включенными фонарями: спереди – белого цвета, сзади – красного.

Группы детей разрешается водить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, а при их отсутствии – и по обочинам, но лишь в светлое время суток и только в сопровождении взрослых.

3. Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии – на перекрестках по линии тротуаров или обочин.

4. В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии – транспортного светофора.

5. Выйдя на проезжую часть, пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений.

6. Ожидать маршрутное транспортное средство и такси разрешается только на приподнятых над проезжей частью посадочных площадках, а при их отсутствии – на тротуаре или обочине.

Как называется участок дороги для передвижения пешеходов? (Тротуар)

В какую сторону следует посмотреть в первую очередь при переходе дороги? (В левую)

На какой сигнал светофора можно переходить дорогу? (Зелёный)

Где должны ходить пешеходы, если нет дороги? (По обочине)

Где разрешено дожидаться маршрутного транспортного средства и такси? (На приподнятых над проезжей частью посадочных площадках, а при их отсутствии – на тротуаре или обочине)

4 станция. «Это должен знать каждый»

История создания ПДД и история создания автомобиля

Первые известные попытки упорядочить городское движение были предприняты ещё в Древнем Риме Гаем Юлием Цезарем. По его указу в 50-х годах до н. э. на некоторых улицах города было введено одностороннее движение. С восхода солнца и до конца «рабочего дня» (примерно за два часа до его захода) был запрещён проезд частных повозок, колесниц и экипажей. Многие перекрёстки оставались нерегулируемыми. Знатные вельможи могли обеспечить себе беспрепятственный проезд по городу – они высылали впереди своих экипажей скороходов, которые расчищали улицы для проезда хозяина.

В нашей стране Петр Первый издал указ о соблюдении безопасности дорожного движения. За несоблюдение правил человека могли сослать на каторгу.

История современных правил дорожного движения берёт своё начало в Лондоне. Первые единые для всей страны России правила движения по улицам городов населённых пунктов и дорогам СССР введены в 1961 году.

Автомоби́ль (от др.-греч. αὐτο – сам и лат. mobilis – движущийся, автомаши́на) – вид транспорта, самоходное безрельсовое транспортное средство, предназначенное для передвижения по поверхности Земли. Первые известные чертежи автомобиля (с пружинным приводом) принадлежат Леонардо да Винчи, однако ни действующего экземпляра, ни сведений о его существовании до наших дней не дошло.

В 1769 году французский изобретатель Кюньо испытал первый образец машины с паровым двигателем. В России автомобили появились в конце XIX века (первый иностранный автомобиль в России появился в 1891 году). В 1895 году К. Бенц изготовил первый автобус. В 1896 году Г. Даймлер изготовил первое такси и грузовик. Первый русский автомобиль был создан Яковлевым и Фрезе в 1896 году и показан на Всероссийской выставке в Нижнем Новгороде. Сегодня существуют автомобильные марки с более чем столетней историей - и они продолжают постоянно совершенствоваться и поддерживать свою репутацию, основываясь на своих традициях и многолетнем опыте. Но появляются и новые марки, автомобили которых не уступают уже существующим маркам.

Итак, когда была предпринята первая попытка упорядочить городское движение?

Кто первый создал в нашей стране указ о соблюдении безопасности движения на дорогах?

В каком году появился первый автомобиль?

5 станция. «Сигналы регулировщика»

Ребятам ведущий показывает несколько сигналов регулировщика



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: