ГИБДД-квест для старших отрядов




В настоящее время на дорогах района и области складывается сложная обстановка с аварийностью. Это невосполнимые потери, страдания и боль не только родственников пострадавших и погибших, но и всего общества в целом.

Большинство дорожно-транспортных происшествий связано с сознательным грубым нарушением правил дорожного движения: несоблюдением скоростного режима, очередности проезда, выездом на полосу встречного движения, неправильным выбором дистанции, нарушениями правил проезда пешеходных переходов, управлением транспортным средством в состоянии опьянения… Нередко нарушителями становятся пешеходы.

Силами одной лишь Госавтоинспекции бороться с аварийностью на дорогах невозможно. Противостояние дорожно-транспортному травматизму – задача всего общества в целом, а также каждого участника дорожного движения по отдельности.

Правила дорожного движения – закон жизни! Дорога всегда сопряжена с опасностью, здесь нет места самоуверенности и беспечности.

Помните об этом, и наши дороги станут безопасными!

В целях снижения риска ДТП, а также воспитания и повышения уровня знаний по ПДД у подростков, в условиях детского оздоровительного лагеря будет проведено мероприятие – квест «Безопасный путь».

Дети делятся на 3 команды с равным количеством участников (красные, зеленые, желтые). Придумывают название, девиз и эмблему. (5-7 мин)

Далее выдаются маршрутные листы с прописанными станциями. Всего станций 6. Первые 4 станции распределяются по разным станциям, на пятой и шестой все команды. На каждой станции за правильное выполнение задания зарабатываются цветные фишечки. Кто больше заработал, тот и победил.

Станция 1. Загадки

Зорко смотрит постовой

За широкой мостовой.

Как посмотрит глазом красным –

Остановятся все сразу.

(светофор)

Всё водителю расскажет,

Скорость верную укажет.

У дороги, как маяк,

Добрый друг – …

(дорожный знак)

Белый треугольник, красная кайма.

Чудный паровозик

С дымом у окна.

Этим паровозиком правит дед-чудак.

Кто из вас подскажет,

Что это за знак?

(Железнодорожный переезд без шлагбаума)

Знак повесили с рассветом,

Чтобы каждый знал об этом:

Здесь ремонт идёт дороги –

Берегите свои ноги!

(Дорожные работы)

Что за тёмная дыра?

Здесь, наверное, нора?

В той норе живёт лиса.

Вот какие чудеса!

Не овраг здесь и не лес,

Здесь дорога напрорез!

У дороги знак стоит,

Но о чём он говорит?

(Тоннель)

Предупреждает этот знак,

Что у дороги здесь зигзаг,

И впереди машину ждёт

Крутой…

(Опасный поворот)

Здесь не катится автобус.

Здесь трамваи не пройдут.

Здесь спокойно пешеходы

Вдоль по улице идут.

Для машин и для трамвая

Путь-дорога есть другая.

(тротуар)

Тем прибором выявляют

Тех, кто скорость превышает.

Говорит локатор строгий:

– Нарушитель на дороге!

(радар)

Слог мой первый спать велит,

Средний – в музыке звучит,

А последний меру знает;

ЦЕЛЫМ скорость измеряют.

(спидометр)

Командуя жезлом, он всех направляет,

И всем перекрёстком один управляет.

Он словно волшебник, машин дрессировщик,

А имя ему – …

(регулировщик)

Примостился над дорогой

И моргает очень много,

Изменяя каждый раз

Цвет своих округлых глаз.

(Светофор)

Замечательный знак –

Восклицательный знак!

Значит, можно здесь кричать,

Петь, гулять, озорничать?

Если бегать – босиком!

Если ехать – с ветерком!

Отвечаю я вам строго:

– Здесь опасная дорога.

Очень просит знак дорожный

Ехать тихо, осторожно.

(«Прочие опасности».)

Не живая, а идет,

Неподвижна – а ведет. (Дорога)

Двух колес ему хватает, И мотор не подкачает. Нужно только завести – И счастливого пути! (Мотоцикл)...

Много есть машин спецслужбы.

Должен жить ты с ними в дружбе.

Все – помощники твои,

Даже строгая…

(ГАИ)

(За каждый правильный ответ выдается одна фишечка; время на станции 10-15мин)

Станция 2. «Регулировщик»

Команда делится по парам, один становится водителем, второй машиной. Машинам закрывают глаза повязкой. На асфальте расчерчивается перекресток, центре стоит регулировщик. Задача водителей вести машину по перекрестку, строго следуя указаниям регулировщика. Перед началом выполнения этапа прочитать стих:

(по 1 фишечке за каждое безошибочное выполнение, нужно будет поменяться ролями; время на станции- 10-20 мин)

Станция 3. «Первая помощь»

Доврачебная помощь при переломах и вывихах

Перелом – нарушение целостности кости. Вывих – разобщение суставного сочленения.

Переломы и вывихи часто встречаются при ДТП. Помощь в данном случае заключается в обезболивании и иммобилизации.

Переломы могут быть как открытыми и закрытыми. Первая помощь при переломах заключается в следующем:

успокоить пациента и оценить его состояние;

произвести иммобилизацию с помощью шин из подручных материалов. При переломе голени и предплечья шиной необходимо фиксировать 2 ближайших сустава (голеностопный и коленный, лучезапястный и локтевой). При переломе бедра и плеча фиксируются 3 сустава;

если есть подозрение на перелом позвоночника, то пациента укладывают на спину, на ровную жесткую поверхность. Под поясницу подкладывают валик. А на шею одевают воротник Шанца или валик;

к месту повреждения необходимо приложить холод;

если перелом открытый, то необходимо наложить асептическую повязку и при необходимости остановить кровотечение;

если боль сильная, то можно дать таблетку анальгина. Это препятствует развитию шокового состояния;

если у человека отсутствует сознание, то необходимо определить пульс и дыхание.

При отсутствии пульса и дыхания немедленно приступить к реанимационным мероприятиям. Если пульс и дыхание определяется, то повернуть человека на бок (при отсутствии перелома позвоночника).

Алгоритм действий пострадавшим в ДТП при вывихах:

успокоить человека;

зафиксировать конечность (наложить шину, аутоиммобилизация, подвесить руку на повязку косынку). Ни в коем случае не вправлять вывих самостоятельно! Приложить холод к месту вывиха;

обезболить по необходимости;

при потере сознания повернуть пациента на бок, чтобы он не захлебнулся рвотными массами. При отсутствии жизненных показателей произвести сердечно-легочную реанимацию.

Медицинская помощь

Оборудование: бинты, 3шины.

Задание: у пострадавшего человека (один из команды лежит на земле) перелом бедра. Нужно рассказать пошагово, что нужно делать и выполнить наложение шины.

Пошаговая методика наложения шины при переломе бедра, голени и стопы:

Положите пациента на ровную поверхность.

Разрежьте или разорвите одежду на нижней конечности. Старайтесь не повредить ногу лишний раз.

Осмотрите область травмы. Убедитесь в наличии перелома или вывиха.

Возьмите лестничную шину (длиной 120 см) и две дополнительные (длиной 80 см).

Три шины оберните ватой или марлей.

Приложите лестничную шину параллельно к стопе: пометьте размер от пятки до пальцев. Эту небольшую часть шины согните на 90 по отношению к основной части.

На основную часть шины уложите ногу так, чтобы голень лежала на доске, а стопа упиралась в изогнутую на 90 часть.

Вторая доска укладывается на наружную внешнюю сторону голени. Третья – укладывается на внутреннюю сторону голени.

Попросите помощника придержать все три части.

Возьмите эластичный бинт. Сделайте несколько полных оборотов бинтом вокруг голеностопного сустава. Достаточно 3-4 тура. Затем сделайте несколько туров вокруг стопы, плавно переходя на голеностоп и постепенно перемещаясь к коленному суставу. Закрепите бинт. Пострадавший готов к иммобилизации в стационар.

Засекается время, за которое они выполняют (время на станцию- 15-20 мин, за безошибочное выполнение фишечка).

Задание 4. Викторина

1. Пешеходы должны идти по тротуару. А если тротуара нет? Где и как именно должны двигаться пешеходы?

(По обочине дороги навстречу движущемуся транспорту)

2. Мальчику уже 10 лет. Может ли он ездить на велосипеде по улице?

(Нет. Правила разрешают ездить на велосипеде по улице только с 14 лет)

3. Есть ли у велосипедиста путь торможения? Ответ: Да. Никакой транспорт остановиться сразу во время движения не может.

4. А что делать, если на светофоре постоянно мигает жёлтый свет?

(Переходить дорогу по перекрёстку, соблюдая все правила, как если бы он был нерегулируемым. Жёлтый мигающий разрешает движение)

5. Нам нужно перейти дорогу, а у обочины стоит машина. Что делать?

(Не переходить дорогу в этом месте, потому что из-за стоящей машины можно не увидеть приближающийся транспорт. К тому же по правилам непосредственно перед пешеходным переходом машина стоять не может, значит, здесь переходить улицу нельзя.)

6. Когда в России были введены 1-ые Правила дорожного движения?

(В 1683 г. был издан указ, касающийся движения извозчиков)

7. Какие группы дорожных знаков вы знаете?

(предупреждающие, предписывающие, запрещающие, знаки приоритета, информационно-указательные, сервиса, знаки дополнительной информации)

8.Что называется остановкой? (ответ 4)

1. Вынужденное прекращение движения на время до 5 мин.

2. Вынужденное прекращение движения на время свыше 5 мин.

3. Преднамеренное прекращение движения на время до 5 мин.

4. Преднамеренное прекращение движения на время свыше 5 мин. для посадки или высадки пассажиров либо загрузки или разгрузки транспортного средства.

9. В каких из указанных мест запрещена стоянка? (ответ 1 и 2)

 

1) В местах, где запрещена остановка.

2) Ближе 50 м от железнодорожных переездов.

10. С какого возраста детям разрешено ехать на переднем сиденье автомобиля?

(12 лет)

11. Какое положение регулировщика запрещает движение всем участникам движения? (рука поднята вверх).

12. На автомобили какой марки в 1973 году впервые стали устанавливать подушки безопасности? (ответ Б)

а). Вольво; б). Шевроле; в). Форд.

(За каждый правильный ответ-фишка, время на станцию 10-15 мин)

Станция 5. «Собери дорожный знак»

Эстафета, на одном конце лежат разобранные части знака. Задача ребят перенести пазл на другую сторону и собрать его. На пути будут расставлены знаки, есть патрульная машина. За нарушение правил – штраф (отбирают заработанные фишки)

(Время на станцию – 20мин)

Станция 6. «Крестики нолики»

1. Вася и Миша вышли из автобуса на остановке Ломоносова, рядом с которой нет пешеходного перехода и оборудованного тротуара, но им нужно вернуться на 500 метров обратно, чтобы дойти дома. Как должны поступить мальчики?

(Они должны идти по левой стороне дороги, на встречу транспортному движению, друг за другом)

2. Зимой, в тёмное время суток, Маша возвращалась домой после школы по неосвещенной улице, проезжающая машина в последний момент заметила девочку и чуть не сбила её. Как Маша могла предотвратить эту ситуацию?

(Маша должна была прикрепить светоотражающие элементы на свою одежду)

3. Если на перекрестке установлен светофор и действует регулировщик, на сигналы светофора или указания регулировщика должны обращать внимание пешеходы и водители?

(Нужно руководствоваться указаниями регулировщика, в том числе и пешеходам, светофоры в некоторых случаях могут не справляться с транспортными потоками, поэтому ставят регулировщика)

4. Никита (13 лет) ехал на велосипеде по тротуару и ему нужно было пересечь дорогу. Он остановился у пешеходного перехода и дождавшись, когда остановились машины, переехал его. Правильно ли поступил Никита?

(Он ехал по тротуару в соответствии с правилами, так как ему нет 14 лет, но на пешеходном переходе он должен был идти пешком и катить велосипед рядом)

5. Возвращаясь домой, Александра оказалась на перекрестке с регулировщиком. Он вытянул правую руку перед пешеходами. Что должна делать Александра?

(Перейти проезжую часть за спиной регулировщика)

6. Для того чтобы попасть домой Косте необходимо перейти дорогу, но рядом нет пешеходного перехода или светофора. Как и где юноша может перейти дорогу?

(Косте разрешено перейти дорогу в том месте, где она просматривается в обе стороны, после того как он убедиться, что проезжающий транспорт не будет опасен)

7. Наташа, выйдя из автобуса, обошла его спереди и стала переходить дорогу по пешеходному переходу, тем самым обеспечив аварийную ситуацию. Как должна была поступить Наташа, по правилам ПДД?

(Наташа должна была обойти автобус сзади, дождаться, когда он отъедет от остановки, подойти к пешеходному переходу, убедиться, что машина остановилась и только тогда перейти дорогу)

8. Школьницы Вика и Марина шли по тротуару, расположившись по всей его ширине, тем самым затрудняя проход другим пешеходам. Как правильно нужно ходить по тротуару?

(По тротуару нужно ходить по правой стороне, если ваша компания затрудняет движение другим пешеходам, то нужно идти колонной)

9. Виталий не успел перейти проезжую часть пока горел светофор, т. к. искал в рюкзаке ключи от дома. Юноша оказался на линии, разделяющей движение транспортных средств, когда автомобили начали своё движение. Что должен делать Виталий в такой ситуации?

(Выйдя на проезжую часть (трамвайные пути), пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на островке безопасности или на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора (регулировщика))

10. На дороге с двухсторонним движением, присутствует выделенная велосипедная дорожка. Автомобилист, ехавший за автобусом, решил его обогнать и воспользовался полосой для велосипедов. Правильно ли поступил автомобилист?

(Велосипедная дорожка предназначена для велосипедов и мопедов, без каких-либо исключений для автомобилей)

11. Ожидая на тротуаре сигнал светофора, Юлия услышала сирену, а после заметила машину скорой помощи, которая приближалась к этому месту. Для девушки загорелся зеленый свет светофора, она решила перейти дорогу. Вправе ли Юлия переходить проезжую часть?

(Если пешие люди заметят синий или сине-красный свет проблескового маячка вместе с особым звуковым сигналом, ПДД обязывают их немедленно покинуть дорогу или, при намерении перейти её, временно воздержаться от этого)

12. Двенадцатилетний Аркадий ехал на велосипеде по тротуару, не выезжая на проезжую часть. Его резко остановила женщина, обвинив в том, что он нарушает ПДД. Был ли факт нарушения правил дорожного движения?

(Согласно ПДД, велосипедисты вправе выехать на тротуар, если нет специальных дорожек для движения, или перемещаться по ним нет возможности. А также, т.к. мальчику нет 14 лет, он не может выезжать на проезжую часть)

13. На нерегулируемом перекресте на второстепенной дороге напротив друг друга остановились две машины, одна машина поворачивала налево, а другая собиралась продолжить движение прямо. Кто кому должен уступить?

(Во-первых обе машины должны пропустить машины, которые едут по главной дороге, а во-вторых машина, которая поворачивает налево должна уступить машине, которая едет прямо, так как она пересекает её полосу и у неё «помеха справа»)

14. Переходя проезжую часть, на которой работает регулировщик, Кирилл выждал безопасное время и перебежал дорогу, игнорируя жест регулировщика. После чего его оштрафовали в размере 500 рублей. Кирилл объяснил, что не знает значения жестов регулировщика и что ему пришлось так поступить. Правомерны ли действия сотрудников полиции?

(Правомерны, каждому пешеходу следует знать смысл жестов регулировщика автомобильного движения. Выучить их несложно, особенно те, что касаются пешеходного движения. Если совершить ошибку, можно получить штраф в 500 руб.)

15. Вы оказались на перекрестке со светофором, имеющим дополнительную секцию со стрелкой. Как переходить проезжую часть в этом случае?

(Нельзя начинать движение, если загорелся зеленый сигнал со стрелкой на дополнительной секции светофора, т. к. это сигнал для движения транспорта, который поворачивает направо или налево, в зависимости от того, какое направление указывает стрелка. Пешеходы должны двигаться на зеленый сигнал, расположенный на основном светофоре)

(Суперигра: одно большое поле, задача поставить 5 фишечек подряд, давая первыми и правильно решенные задачи) (20-30 мин)

За побежденную суперигру начисляется + 20 фишечек;

За 2 место в суперигре + 10 фишечек

За 3 место + 5 фишек

Подведение итогов: выиграла та команда, которая собрала больше всех фишек. Призы: костер, встреча рассвета.


Игры в автобусе

 

Каблуков А.

«Встреча лагеря»

Когда автобус будет завершать свой маршрут и до лагеря останется «рукой подать», можно организовать «ликование» по случаю прибытия в лагерь. Организуйте группы и раздайте им роли (одни громко кричат, другие хлопают в ладоши, третьи – свистят и т. д.). Проведите инструктаж и репетицию. Придумайте условные слова, после которых ребята приступают к выражению всеобщего ликования. В последнюю минуту пусть наступит затишье. А как только автобус остановится можно начать игру.

 

«За окном»

Вожатый называет любую букву алфавита. Дети по очереди перечисляют предметы на эту букву, которые они видят за окном. Соревнуются два ряда. Вожатый поднятой рукой показывает, чья очередь отвечать. Если через 5 секунд он не получает ответ, то право ответа получает ряд, последним назвавший слово. Можно провести несколько туров игры.

 

«Песенная перепевка»

Соревнование между командами ребят, сидящих в одной половине автобуса и во второй. Вожатый называет любую букву алфавита, а команды по очереди исполняют песни, начинающиеся с этой буквы. Если в течение 10 секунд команда не сможет спеть песню, то очко получает противоположная команда. Вариант игры: дается тема, на которую команды по очереди вспоминают песни и их поют (темы: любовь, природа, песни, имена и т. д.).

 

«С одной буквой»

Предлагается выяснить: кто, с кем, куда, на чем и зачем двигается. Для этого вожатый задает эти вопросы, а ребята с ходу на них отвечают. Все ответы должны начинаться на одну букву, о которой договариваются заранее. Вопросы задаются быстро и неожиданно. Не забывайте комментировать полученные ответы.

«Трехлитровая банка»

Выбирается любая буква. Все игроки по очереди начинают перечислять слова (существительные, в единственном числе, именительном падеже, без уменьшительно ласкательных суффиксов) на выбранную букву, но при этом такие, чтобы их можно было «положить» в трехлитровую банку. Например. Выбрали букву «С». В нее могут «вмещаться» такие слова, как «спички», «солома», «сера»… Но нельзя положить «стол», «стук», «сундук». Также нельзя «положить» нарисованные предметы. Сначала игра кажется легкой, но через некоторое время становится все сложнее и сложнее. Игрок, который не находит больше нужных слов – выбывает. Побеждает тот, кто больше назовет слов.

 

«Угадалки»

Предложить детям угадать ваше имя, а потом и имя вашего отца, из которого они выведут ваше отчество. А потом они могут попытаться угадать вашу любимую песню (назовите популярную и всем знакомую песню, чтобы у вас был шанс услышать ее исполнение по вашей просьбе), ваше любимое блюдо и т. д.

 

«Что мы взяли с собой»

Можно выяснить, не забыли ли мы взять с собой в лагерь что-то важное. Для этого вы задаете подобные вопросы: «Полотенце взяли?», «Хорошее настроение взяли?», «Глаза взяли?», «Жареного бегемота взяли?», а ребята будут хором на них отвечать. Если окажется, что кто-то прихватил с собой в лагерь желтую подводную лодку или запасные коленки, поинтересуйтесь, каким образом удалось упаковать их в чемодан, где это продается, можно ли посмотреть, померить и есть ли разрешение на провоз этого ценного предмета в автобусе. Только не превращайте свой комментарий из шуточного в язвительно – саркастический.

 

«Слово в песне»

Ребята в автобусе делятся на несколько «секторов» и им дают задание: Сейчас я вам даю слово, которое должно присутствовать в песне. Итак, слово – (к примеру) – МОРЕ. Дается минута на «обдумывание»...минута закончилась. команда № 1 – ребята поют... «Мооооооре, мооооре...мир бездонный...» – ПРИНЯТО.

команда № 2 – «А там за морями,где бушуют бураны, жила там девчёнка с именем странным, и часто бывало: она на просторе в мечтах уплывала в синее море...Алые паруса, алые паруса...» – ПРИНЯТО!

команда № 3 – Нам нужны моря и океаны, стены и преграды не нужны... (современная песня – знает кто-нибудь кроме команды – подходит...) и т. д. выигрывает команда, знающая больше всего песен.

 

Набор игр

1. Игра на знакомство. Все участники по команде кричат свое имя. Кто громче.

2. Спички-скороходы. Каждая команда на скорость должна передать спичечный коробок.

3. Бумажное знакомство. Каждый участник отматывает кусочек от туалетной бумаги. Потом складывает по определенному стандарту (который задает ведущий). Сколько получилось прямоугольников, столько предложений участник должен сказать о себе.

4. Футбол. Одна команда кричит гол, другая мимо. Все это происходит по поднятию руки ведущего. Левая – гол, правая – мимо, обе руки – штанга.

5. Внимательный футбол. Сперва разучивается речевка: На поле зеленом колышется флаг, играют команды: динамо, спартак. Все громко произносят речевку. После этого ведущий показывает рукой на команду, и эта команда должна крикнуть ГОЛ. Левая рука для команды, сидящей слева, правая рука – для сидящей справа. Ведущий может сбивать команды, показывая левой рукой на команду, сидящую справа. После «забитого» гола игра продолжается, но речевка говорится все быстрее и быстрее.

6. Ухты-Ахты, все мы космонавты. Правила игры см. п. 4.

7. Чайничек с крышечкой. Чайничек с крышечкой, крышечка с шишечкой, шишечка с дырочкой, из дырочки пар идет. По мере прохождения игры, каждое слово по очереди заменяется на другое. Например, ля-ля-ля, или трам-там-там.

8. Песенная перестрелка. Каждая команда по очереди поет песню на заданную ведущим тему (времена года, цифры, любовь, животные).

9. Конкурс на лучшее название отряда. Автобус делится на команды, каждой команде дается задание: придумать название и девиз своей команды. Время ограничено.

10. Веселый оркестр. Автобус делится на несколько команд, которые уже придумали себе название. Ведущий раздает движения и звуки, которые команда по сигналу ведущего должна выполнить. В конце ведущий называет все команды.

 

«За окном»

Вожатый называет любую букву алфавита, дети по очереди перечисляют предметы на эту букву, которые они видят окном. Соревнуются два ряда. Вожатый поднятой рукой показывает, чья очередь отвечать. Если через 5 секунд он не получает ответ, то очко получает ряд, последним назвавший слово. Можно провести несколько туров игры.

 

«Что я видел»

Эта игра на внимание. В ней ребята должны сосчитать количество нелогических суждений в стихотворении, которое прочтёт вожатый:

Я видел озеро в огне,

Собаку в брюках на коне,

На доме шляпу вместо крыши,

Котов, которых ловят мыши.

Я видел утку и лису,

Что плугом пашут луг в лесу,

Как медвежонок туфли мерил,

И как дурак всему поверил.

(С.Я. Маршак)

Или:

Из-за леса, из-за гор

Ехал дедушка Егор.

Он на пегой на телеге,

На дубовой лошади,

Подпоясан он дубиной,

Приопёршись на кушак,

Сапоги на растормашку,

На босу ногу пиджак.

Или:

Ехала деревня мимо мужика,

А из-под собаки лают ворота,

Кнут схватила лошадь,

Хлещет мужика,

Чёрная корова

Ведёт девку за рога.

(К.С. Станиславский)

 

«Слова на букву»

Вы с отрядом отправляетесь в поездку. Ваш путь лежит в лагерь или на экскурсию, вы едете в автобусе или на электропоезде. Чтобы поездка стала незабываемой, можно подобрать несколько дорожных затей. Конечно, если это не первый день жизни ребят в лагере, то в дороге они сами могут предлагать и организовывать полюбившиеся им игры или дружно распевать любимые песни. Но вот когда ребята только едут в лагерь, когда они заскучали, вот тут за дело берется вожатый. За окном. Вожатый называет любую букву алфавита, дети по очереди перечисляют предметы на эту букву, которые они видят окном. Соревнуются два ряда. Вожатый поднятой рукой показывает, чья очередь отвечать. Если через 5 секунд он не получает ответ, то очко получает ряд, последним назвавший слово. Можно провести несколько туров игры.

 

«Музыкальный пинг-понг»

Салон автобуса разбивается на две команды. «Объявляется конкурс на лучший музыкальную команду. Для этого нам нужно знать много песен. Какая команда споёт их больше всего, та и будет победителем! Но главное, чтобы в песне были слова о море, моряках, морских кораблях». Эта игра очень вариативна и её условия зависят от вашего воображения. Это могут быть песни о городах, могут быть песни, в которых встречаются цифры: «миллион, миллион, миллион алых роз»; «…девчонка из квартиры 45»; «…раз словечко, два словечко….» Более сложным вариантом этой игры будет игра «Вопрос-ответ», где команда по очереди берёт вопрос из одной песни, а ответ – из другой. «Что стоишь, качаясь?..» «…Качает, качает волна морская». Можно, чтобы одна команда в песенной форме задавала вопрос, а вторая опять же из текста песен выбирает ответ.

 

«Песенная перестрелка»

Группа делится на 2 команды по принципу: «вон те чуваки в начале» и «вот эти в конце автобуса». Определив состав команд, начинаете стреляться. Первая группа задает вопрос, фразу из песни, а вторая отвечает, тоже фразой, но из другой песни. Потом вопрос задают отвечавшие.

Например: 1) Куда уходит детство? 2) Маленькая страна... Маленькая страна... 2) Кому? зачем? 1) дай мне пять минут. Я узнаю...

И так до бесконечности. В конце побеждает дружба, правда голосовые связки проиграют).

 

«Что мы взяли с собой»

Можно выяснить, не забыли ли мы взять с собой в лагерь что-то важное. Для этого вы задаете подобные вопросы: «Полотенце взяли?», «Хорошее настроение взяли?», «Глаза взяли?», «Жареного бегемота взяли?», а ребята будут хором на них отвечать. Если окажется, что кто-то прихватил с собой в лагерь желтую подводную лодку или запасные коленки, поинтересуйтесь, каким образом удалось упаковать их в чемодан, где это продается, можно ли посмотреть, померить и есть ли разрешение на провоз этого ценного предмета в автобусе. Только не превращайте свой комментарий из шуточного в язвительно – саркастический.

 

«Передай фрукт»

Разделите два ряда на две команды. Пустите по одному ряду апельсин, а по второму яблоко, какая команда быстрее вернёт фрукт, та и получает одно очко.

Дальше можно пустить более крупный предмет, можно пустить из одного ряда в другой, через последнее сидение, только засчитать очко тем, кто первый передаст чужой предмет. Интересно передавать маленькую спичку или горошинку, или передавать только левой рукой.

Так же можно передавать от одного человека, ко второму, по такому принципу: первый передаёт соседу, тот во второй ряд, далее во втором ряду ребёнок передаёт соседу и так далее. Ещё вариант, вожатый идёт по салону от начала до конца, смысл в том что предмет должен быть уже в конце, когда вожатый туда придёт. Вы можете идти медленно или наоборот бежать и за счёт этого ставить свои условия.

 

«Погружение»

Ведущий загадывает предмет, животное, явление или человека. Остальные должны отгадать, что он загадал. Они задают вопросы, он отвечает «да», «нет» от имени того, что он загадал. Если загаданное этого знать не может, он отвечает «не знаю». Например: «Ты живое?» – «Нет» «Ты предмет?» – «Да» «В автобусе ты есть?» – «Да» «Ты большое?» – «Да» «На тебе можно сидеть?» – «Да» «Ты кресло?» – «Да» и т. д.

 

«Собираемся в путешествие»

«Давайте представим, что нам предстоит далёкое и продолжительное путешествие. Что взять с собой? Вопрос, который встаёт перед каждым путешественником. Назовите, не перебивая друг друга, необходимые в путешествии вещи» Побеждает тот, кто назовёт последним одну из самых необходимых вещей в путешествии. Замечания: Надо заметить, что эта игра может затянуться на неопределённо долгое время. И всё из-за того, что ребята «брали в путешествие» вовсе не самые необходимые вещи: электроплиты, любимых собак, велосипеды, телевизоры, даже бабушек и т. д.

 

«Ухо – нос»

А теперь давайте возьмемся правой рукой за нос, а левой за правое ухо, попробуйте быстро хлопнуть в ладоши, а затем взяться левой рукой за нос, а правой за левое ухо. Попробуйте проделать это несколько раз подряд.

 

«Эстафеты»

Эстафета в автобусе – такое действительно бывает. Можно на скорость по рядам передавать спичечный коробок. А можно пустить по каждому ряду картонку с карандашом, и каждый участник должен написать на картонке, пущенной по его ряду, слово из четырёх-пяти букв. При подсчёте учитывается количество букв и время. Картонку и карандаш можно использовать для игры в знакомство. Для этого ребята должны на картонках писать свои имена. Вожатый после окончания игры объявляет статистические данные: сколько у нас Свет, Игорей, Лен, Саш и т. д.

«Я»

Поиграйте в «Я» по кругу говорите Я – Я – Я и так до конца, задача не засмеяться, что на самом деле очень тяжело, тому кто засмеялся к я добавляется еще какое-нибудь слово, например, Я – Я – Я сосиска – Я – Я и так далее, и так далее по одному слову после каждого смешка. В конце может получиться очень смешно, например, я сосиска с сыром недоваренная.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Большая книга детского досуга / Т. Б. Анисимова. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2004. – 160 с. – (Мир вашего ребенка).

2. Должиков, И. И. Физкультурно-оздоровительные и спортивно-массовые мероприятия в детском лагере / И. И. Должиков. – М.: Айрис-пресс, 2005. – 176 с. – (Методика).

3. Здравствуй, лето! Мероприятия в детском загородном лагере / С. В. Титов. – Волгоград: Учитель, 2004. – 132 с.

4. Кулешова, Н. В. Сценарии праздников, конкурсов, дискотек / Н. В. Кулешова. – М., 2003.

5. Лето, ах, лето! Праздники, развлечения, конкурсы при организации досуга в детских оздоровительных центрах / Н. В. Елжова. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2004. – 224 с.

6. Мы играем в детектив: Праздники, концерты, затеи, сюжеты, конкурсы, истории, викторины, шифровки / В. Н. Торгашов. – М.: Педагогическое общество России, 2004. – 128 с.

7. Настольная книга вожатого в детском оздоровительном лагере / Т. В. Титкова. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2003. – 320 с.

8. Что делать с детьми в загородном лагере / С. П. Афанасьев, С. В. Коморин, А. И. Тимонин. – М.: Новая школа, 1994. (М.: МЦ «Вариант», 2002. – 224 с.)

9. Шубина, И. Б. Организация досуга и шоу программ / И. Б. Шубина. – М., 2003. – 352 с.

10. https://www.avtotut.ru/https://www.4stupeni.ru/konspekt_pdd.

11. https://www.edu-ago.ru/experience/77-didakticheskie-igry-po-pravilam-dorozhnogo.html.

12. www.proshkolu.ru/gofile/383420-a186740/.

13. https://www.equipme.ru/info/86.html.


 

Научное издание

В помощь вожатому

 

 

Верстка: Майданова Т.В.

 

 

Уральский государственный педагогический университет.

620017 Екатеринбург, пр-т Космонавтов, 26.

E-mail: uspu@uspu.me

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: