Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
Высшего образования
«РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА
И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
При ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
Тамбовский филиал РАНХиГС
Кафедра правовых дисциплин
Направление подготовки 40.03.01. Юриспруденция
Профиль Гражданско-правовой
ОТЧЕТ
О результатах выполнения НИР
Андриановой Кристины Олеговны
(Ф.И.О. студента)
4 курс обучения учебная группа № 4ЮЗУ
Срок выполнения НИР:
с «10» октября 2017 г. по «23» октября 2017 г.
Руководитель НИР:
_________________________________________________________________
(Ф. И. О., должность)
СОДЕРЖАНИЕ
С.
План-задание………………………………………………………...…………..**
Программа заседания круглого стола……………………………..……..………
Доклад………………………………………………………………….…….……..
Справка-характеристика, выполненной НИР …………………………….……..
Самоанализ профессионального развития…………………………..….………..
Отзыв научного руководителя………………………………….………...……….
ПЛАН-ЗАДАНИЕ
по выполнению НИР
студентки Тамбовского филиала РАНХиГС Андриановой К.О.
№ пп | Изучаемые вопросы, характер выполняемой работы | Отметка о выполнении |
1. | Выбор научной проблемы для исследования | выполнено |
2. | Обоснование актуальности темы | выполнено |
3. | Определение объекта, предмета исследования, цели и задач, нормативной основы | выполнено |
4. | Изучение методологических подходов к исследуемой проблеме | выполнено |
5. | Формирование блока эмпирических исследований по рассматриваемой тематике | выполнено |
6. | Формулирование выводов исследования | выполнено |
7. | Подготовка результатов исследования | выполнено |
8. | Выступление по результатам НИР на круглом столе, защита НИР | выполнено |
9. | Оформление отчета по результатам НИР | выполнено |
Руководитель НИР
от кафедры ________________ /Алехина О.М./
(подпись) (Ф.И.О.)
Студент _______________ /Андрианова К.О./
(подпись) (Ф.И.О.)
СПРАВКА-ХАРАКТЕРИСТИКА
Выполненной НИР
студентки Тамбовского филиала РАНХиГС Андриановой К.О.
№ пп | Наименование вопроса | Характеристика результата НИР |
1. | Тема выбранной студентом выпускной квалификационной работы | Форма и порядок совершения завещания |
2. | Наименование выбранного вида НИР | Проблемы практики совершения завещательных распоряжений |
3. | Краткое обоснование актуальности темы | Закрепление в ГК РФ принципа свободы завещания представляет гражданину различные возможности, включая право на выбор формы завещательного распоряжения: от традиционного нотариального удостоверения до совершения завещания в закрытой форме или в чрезвычайных обстоятельствах. Реализация норм закона о форме завещания призвана придать ему ясность, определенность, минимизировать правовые споры. |
4. | Формулировка общей проблемы исследования | Возникают практические проблемы, в частности, при определении нотариусом дееспособности завещателя, а также при совершении закрытого завещания и его оглашения после открытия наследства. Отсутствует единство судебной практики по вопросу оценки обстоятельств совершения завещания как чрезвычайных. Остро стоит проблема качества оказания юридической помощи в процессе удостоверения завещания должностными лицами, не являющихся нотариусами, но действие которых в силу закона приравнено к нотариальному. |
5. | Характеристика предмета исследования | Предметом выступают правовые нормы, закрепленные в гражданском законодательстве РФ, регулирующие порядок совершения завещания и предопределяющие его форму, а также практика их применения. |
6. | Характеристика объекта исследования | Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие по поводу совершения завещания, определения и соблюдения его формы. |
7. | Цель проводимого исследования | – исследовать гражданско-правовой институт завещания, определить его форму, порядок совершения, а также практику применения в РФ, выявить проблемы и сформулировать предложения по их устранению. |
8. | Основные задачи, поставленные студентом перед проводимым исследованием | 1) определить понятие, сущность и указать признаки завещания; 2) охарактеризовать форму завещания; 3) проанализировать порядок совершения завещания; 4) выявить проблемы правоприменительной практики по вопросам формы и соблюдения порядка совершения завещания. |
9. | Формулировка научной гипотезы | Одними из самых распространенных оснований оспаривания завещания являются нарушения формы и порядка совершения завещания. Необходимо совершенствование законодательства и практики его применения по проблеме совершения завещательных распоряжений. |
10. | Основные методы, используемые студентом для достижения поставленных задач | Общие и частные научные методы, в том числе собственно юридические: диалектический, исторический, структурно-системный, статистический, логический, сравнительно-правовой, метод толкования и другие. |
11. | Количество проанализированных нормативно-правовых актов | 15 нормативно-правовых актов |
12. | Количество проанализированных литературных источников | 20 научных источников |
13. | Теоретическая значимость выбранной темы | Заключается в формулировании выводов и положений, которые могут использоваться в дальнейшей научной деятельности, а также при преподавании учебной дисциплины Гражданское право. |
14. | Практическая или аналитическая значимость выбранной темы | Выражается в выработке предложений, которые могут быть внедрены в практику в целях совершенствования порядка совершения завещания, а также защиты прав наследников. |
15. | Наличие эмпирического материала, его характеристика | НИР основана на анализе судебной практики Верховного Суда РФ, иных судов, а также органов нотариата. Проанализирована статистика Федеральной нотариальной палаты о количестве совершенных нотариальных действий по удостоверению завещания. |
16. | Современные технологии, использованные студентом для решения поставленных задач | Применены современные технологии работы с нормативными и научными источниками, компьютерные технологии, использованы мультимедийные средства при выступлении на круглом столе (экран, проектор, ноутбук) |
14. | Краткая характеристика выводов | Полученные выводы отражены в докладе, представленном на заседании круглого стола. Обоснована необходимость нормативно установить требование наличия у должностных лиц органов местного самоуправления высшего юридического образования, а также условий их юридической ответственности в случае недействительности завещания. |
Студент _______________ /Андрианова К.О./
(подпись) (Ф.И.О.)
САМОАНАЛИЗ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
студентки Тамбовского филиала РАНХиГС Андриановой К.О.
Вопросы теста | Бальная шкала | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |
1. В какой степени вы испытываете потребности в области обучения или воспитания что-то исследовать? | + | ||||||||
2. Если у вас возникла научная идея, то в какой степени вы способны, предварительно теоретически ее обосновав, экспериментально ее проверить? | + | ||||||||
3. В какой степени вы способны четко сформулировать суть исследуемой проблемы, цель, объект, предмет, рабочую гипотезу, задачу исследования, спланировать эксперимент? | + | ||||||||
4. В какой степени вы владеете такими методами научного исследования как моделирование процессов? | + | ||||||||
5. Как высоко вы оцениваете свое умение разработать самостоятельно анкету, тест? | + | ||||||||
6. В какой степени в процессе и при обработке результатов эксперимента вы способны использовать методы математической статистики, компьютерную технику? | + | ||||||||
7. Если вы ранее участвовали в организации какого-либо научного эксперимента, то какова была ваша активность, ответственность, степень участия? | + | ||||||||
8. Способны ли вы назвать основные методологические принципы научного исследования, а главное, в какой степени вы способны их применить? | + | ||||||||
9. Способны ли вы и в какой степени, обобщив результаты научного эксперимента, написать статью, выступить на научном семинаре или конференции? | + | ||||||||
10. Как высоко вы оцениваете свои умения и способности вести научные дискуссии, отстаивать свою точку зрения по какому-либо спорному методологическому вопросу, научной проблеме? | + |
Определите общий уровень вашего профессионального развития по шкале:
Сумма баллов | 10-18 | 19-27 | 28-36 | 37-45 | 46-54 | 55-63 | 64-72 | 73-81 | 82-90 |
Уровень | очень низкий | низкий | ниже среднего | чуть ниже среднего | средний | чуть выше среднего | выше среднего | высокий | очень высокий |
Итого 74 балла – высокий уровень профессионального развития.
Проанализировав полученный результат, считаю, что мне необходимо развивать:
- умение анализировать научный материал;
- способности, необходимые для публичного выступления;
- умения применять научную методологию и делать выводы.
Предлагаю следующие основные направления и мероприятия развития перечисленных выше качеств исследователя:
- систематически публично выступать на научных мероприятиях;
- изучать научную литературу, статьи, материалы конференций;
- отслеживать изменения в законодательстве и практике его применения.
Дата заполнения «____» ___________ 201___ г.
Студент _______________ /Андрианова К.О./
(подпись) (Ф.И.О.)