Во время одевания используются стихи для того, чтобы дети сами принимали участие в одевании («Где мой пальчик?» Н. Саконская, «Я сам» С. Сеф, «Наша Маша маленька.»). Обращаю внимание детей на того ребенка, который сам старается что-то надеть, Использую куклу на руке, сказочные персонажи, чтобы оценить и похвалить детей за старание.
Удовлетворяя потребность детей в двигательной активности, планируются подвижные игры(«Пузырь», У медведя во бору», «Воробышки и автомобиль» и др.) и индивидуальную работу по развитию движений (равновесие, перепрыгивания, перешагивания,метание вдаль, в цель и т д).
Кроме этого, ежедневные наблюдения за живой или неживой природой, за транспортом, за детьми и работой взрослых. Обязательно планируются стихи о том, за чем наблюдаем.
Дневной сон.
Для того, чтобы дневной сон был полноценным отдыхом, нужно создать для этого условия. Перед сном мы проветриваем все помещения, создаем приток свежего воздуха. Во время раздевания, туалета разговариваем тихим, спокойным голосом. В спальне я пою детям колыбельные, потешки.
• потешки; стихи;
• Чтение художественной литературы;
• Прослушивание аудио-сказок, колыбельных.
• Беседы о правильном складывании вещей и тд
- Ежедневное чтение.
Во второй половине дня время для ежедневного чтения детям. Читаем детям сказки, потешки, стихи и небольшие рассказы. Потом вместе с детьми обсуждаем прочитанное, даем свою оценку услышанному. Чтение книг и обсуждение прочитанного помогает на примере литературных героев воспитывать в детях социально - нравственные качества, избегая нудных и бесполезных поучений и нотаций. Стараемся не превращать чтения в занятия, дать ребенку выбор - слушать или заниматься другим делом. Но стараться сделать процесс чтения настолько увлекательным, чтобы ребенок заинтересовался сам. Вместе с детьми можно рассматривать иллюстрации в книгах, рассказывать об увиденном, делиться впечатлениями –развивать диалогическую речь, обогащаем словарь.
|
Вечернее время
Совместная игра воспитателя и детей (сюжетно-ролевая, режиссерская, игра-драматизация, строительно-конструктивные игры) направлена на обогащение содержания творческих игр, освоение детьми игровых умений, необходимых для дальнейшей организации самостоятельной игры.
Ситуации общения и накопления положительного социально-эмоционального опыта носят проблемный характер и заключают в себе жизненную проблему, близкую детям дошкольного возраста, в разрешении которой они принимают непосредственное участие. Такие ситуации могут быть реально-практического характера (оказание помощи малышам, старшим, условно-вербального характера (на основе жизненных сюжетов или сюжетов литературных произведений) и имитационно-игровыми. В ситуациях условно-вербального характера воспитатель обогащает представления детей об опыте разрешения тех или иных проблем, вызывает детей на задушевный разговор, связывает содержание разговора с личным опытом детей. В реально-практических ситуациях дети приобретают опыт проявления заботливого, участливого отношения к людям, принимают участие в важных делах («Мы сажаем рассаду для цветов», «Мы украшаем детский сад к празднику» и др.). Ситуации могут планироваться воспитателем заранее, а могут возникать в ответ на события, которые происходят в группе, способствовать разрешению возникающих проблем.
|
3. Творческая мастерская предоставляет детям условия для использования и применения знаний и умений. Мастерские разнообразны по своей тематике, содержанию. Например: занятия рукоделием; приобщение к народным промыслам («В гостях у народных мастеров»); просмотр познавательных презентаций; оформление художественной галереи, книжного уголка или библиотеки («Мастерская книгопечатания», «В гостях у сказки»); игры и коллекционирование. Начало мастерской — это обычно задание вокруг слова, мелодии, рисунка, предмета, воспоминания. Далее следует работа с самым разнообразным материалом: словом, звуком, цветом, природными материалами, схемами и моделями. И обязательно включение детей в рефлексивную деятельность – это анализ своих чувств, мыслей, взглядов (чему удивились? Что узнали? Что порадовало? и др.). Результатами работы в творческой мастерской являются создание книг-самоделок, детских журналов, составление маршрутов путешествия на природу, оформление коллекции, создание продуктов детского рукоделия и др.
4. Музыкально-театральная и литературная гостиная (детская студия) - форма организации художественно-творческой деятельности детей, предполагающая организацию восприятия музыкальных и литературных произведений, творческую деятельность детей и свободное общение воспитателя и детей на литературном или музыкальном материале.
5. Сенсорный и интеллектуальный тренинг - система заданий, преимущественно игрового характера, обеспечивающая становление системы сенсорных эталонов (цвета, формы, пространственных отношений и др.), способов интеллектуальной деятельности (умение сравнивать, классифицировать, составлять сериационные ряды, систематизировать по какому-либо признаку и др.). Сюда относятся развивающие игры, логические упражнения, занимательные задачи.
|
6. Детский досуг - вид деятельности, целенаправленно организуемый взрослыми для игры, развлечения, отдыха. Как правило, в детском саду организуются досуги «Здоровье и подвижные игры», музыкальные и литературные досуги. Возможна организация досугов в соответствии с интересами и предпочтениями детей (в старшем дошкольном возрасте). В этом случае досуг организуется как «кружок», например для занятий рукоделием, художественным трудом.
7. Коллективная и индивидуальная трудовая деятельность носит общественно полезный характер и организуется как хозяйственно-бытовой труд и труд в природе.