Первому игроку приготовиться 16 глава




Мой аватар действительно стоял на поле, и по правую руку возвышался белый викторианский особняк с заколоченной досками входной дверью. В паре метров от меня, в начале ведущей к дому дорожки, стоял почтовый ящик. Дом был окружен густым лесом, а на горизонте виднелись зазубренные очертания гор. Слева от себя я увидел тропинку, ведущую на север. Все как положено.

Я обежал дом, нашел у черного входа приоткрытое окно и влез внутрь. Попал в кухню, как и предполагал. В центре ее располагался деревянный стол, а на нем бурый мешок и бутыль с водой. Там также была труба и лестница на чердак. Влево уходил коридор, ведущий в гостиную.

Но были тут и предметы, о которых в оригинальной игре не упоминалось. Плита, холодильник, несколько деревянных стульев, раковина и кухонные шкафчики на стенах. Я открыл холодильник. Куча фастфуда — окаменевшая пицца, пластиковые контейнеры с пудингами, лоточки с бутербродными нарезками и целая россыпь порционных пакетиков с кетчупом, горчицей, майонезом и соевым соусом. В стенных шкафах я обнаружил сухие продукты и консервы. Рис, макароны, готовые супы в банках...

...и коробки с хлопьями!

Целый шкаф был доверху набит всевозможными разновидностями хлопьев для завтрака, причем такими, которые перестали выпускать задолго до моего рождения. «Фруктовые колечки», «Медовые соты», «Талисман» с зефиринками, шоколадные «Граф Чокула», «Квисп», «Фростис» в сахаре. А в самой глубине ютилась одинокая коробка хлопьев «Капитан Кранч» с надписью «Внутри свисток!».

«Найдется ключ у капитана...»

Я перевернул коробку и отыскал среди рассыпавшихся по столу золотистых подушечек маленький прозрачный пакет. Разорвав целлофан, я вытащил свисток — желтый, с нарисованной физиономией Капитана Кранча с одной стороны и маленькой собачкой — с другой. Под картинками значилась надпись: «Боцманский свисток Капитана Кранча».

Я поднес свисток к губам и дунул, но не смог извлечь ни звука.

«Собрав сначала все трофеи,

Пускай герой в свисток засвищет».

Ладно, сначала разберемся с трофеями. Засунув свисток в инвентарь, я заглянул в мешок на столе, достал оттуда головку чеснока и тоже прикарманил. А потом побежал на запад, в гостиную. Там на полу лежал большой восточный ковер, а мебель была антикварной — я видел такую в фильмах сороковых годов двадцатого века. В западной стене виднелась деревянная дверь с вырезанными на ней странными символами. А у противоположной стены стояла красивая стеклянная витрина для трофеев. Пустая. На ее крышке стоял фонарь на батарейках, а над ним на стене висел меч.

Я взял меч и фонарь, закатал угол ковра, уже зная, что под ним спрятан люк, и открыл его. В темный подвал уходила лестница. Включив фонарь, я пошел вниз по ступеням. Клинок меча начал светиться...

Сверяясь с записями в дневнике, в которых содержалась исчерпывающая информация обо всех лабиринтах, тайных ходах и головоломках, я собрал все девятнадцать трофеев. Время от времени я возвращался в гостиную и складывал добычу в витрину. Не обошлось и без столкновений с неписями — с троллем, циклопом и очень зловредным вором. Что же до легендарного груя, кровожадного монстра, который скрывается во тьме и страшится света, встречи с ним я попросту избегал.

Никаких отклонений от оригинальной игры — кроме шкафчика с хлопьями — я не обнаружил. Для прохождения трехмерного Zork требовалось выполнить ту же последовательность действий, что и в его текстовой версии. Я носился по лабиринтам сломя голову, не тормозил, чтобы поглазеть по сторонам и задуматься, а туда ли я иду, — словом, сберег время и сумел достичь цели за двадцать две минуты.

Вскоре после того как я взял девятнадцатый трофей, на моем дисплее появился медный шарик — оповещение о том, что «Воннегут» прибыл на планету. Автопилот посадил его на поле к западу от белого домика, маскировка корабля и щит включены. Я уповал на то, что «Воннегуту» удалось не привлечь внимания «шестерок», если они уже на орбите.

Бегом примчавшись в гостиную, я сунул последний трофей в витрину. Как и в оригинальной игре, в витрине появилась карта, указывая путь к кургану — конечной цели игры. Но курган меня уже не интересовал. Все трофеи были собраны, пришла очередь свистка.

Сверху на нем было три дырочки. Я закрыл третью, чтобы издать звук частотой две тысячи шестьсот герц — знаменитый свист, вошедший в анналы истории хакерства, — и дунул. Когда высокий пронзительный звук стих, свисток превратился в маленький ключ, и мой счет на Доске почета вырос на восемнадцать тысяч очков.

Я снова оказался на втором месте, всего на тысячу очков обойдя Эйча.

В следующую секунду вся симуляция Zork перезагрузилась. Трофеи исчезли из витрины, а все вокруг меня вернулось в первоначальный вид, каким было до моего появления.

Я посмотрел на ключ, лежащий на ладони, и ощутил короткий приступ паники. Ключ был серебряный, не молочно-зеленый, как положено нефриту. Но приглядевшись внимательней, я понял, что он просто обернут в фольгу, как шоколадка или жевательная резинка. Я осторожно снял фольгу и обнаружил под ней отполированный зеленый камень.

Нефритовый ключ.

Как и на Медном, на нем была вырезана подсказка:

Продолжи свой квест, выполнив тест.

Я перечитал эти слова несколько раз, не придумал никаких версий и убрал ключ в инвентарь. На обертке никаких надписей не было — просто серебристая фольга с одной стороны и чистая белая бумага — с другой.

Тут я услышал гул двигателей и понял, что «шестерки» явились по мою душу. Приближался космический корабль, причем не один.

Машинально спрятав обертку в инвентарь, я выбежал из дома и увидел над головой целый флот «шестерок». Тысячи космических кораблей летели на меня, как рой яростных стальных ос. По мере снижения они разделялись на небольшие эскадры и разлетались в разные стороны, видимо, чтобы не оставить без своего присутствия ни одну из пятисот двенадцати копий Zork. Вряд ли в этот раз они планировали установить силовые поля вокруг всех белых домиков на планете. Фробозз был зоной PvP, тут функционировала и магия, и техника, так что тот же номер, что и на Людусе, тут бы не прошел. Скоро сюда явятся толпы вооруженных до зубов пасхантеров, и если «шестерки» попытаются не пустить их на планету, начнется массовое побоище, какого еще не было за всю историю OASISa.

Я бежал через поле к «Воннегуту», опустившему для меня трап, и поглядывал на небо. Около ста вражеских кораблей отделились от общей массы и, похоже, взяли курс в мою сторону.

Макс уже завел двигатели, и я заорал ему, чтобы начинал взлет, едва моя нога коснулась трапа. Примчавшись в рубку, я схватил штурвал и выжал скорость на полную. Вся орава «шестерочьих» кораблей резко развернулась и рванула за мной. Я свечкой уходил в небо, а со всех сторон меня обстреливали. К счастью, мощности щитов моего корабля хватило до орбиты. Отказали они уже в открытом космосе, и за несколько секунд перед прыжком на световую скорость «Воннегут» получил неслабый урон.

Еле ушел... Еще бы чуть-чуть, и эти уроды меня бы прикончили.

 

***

 

Сразу возвращаться на свой астероид я не стал. «Воннегуту» крепко досталось, так что я взял курс на Десятый сектор, к «Гаражу Джо» — большой орбитальной ремонтной станции. Это было честное заведение с разумными ценами, быстрым обслуживанием и штатом сотрудников-неписей. Я всегда ремонтировал «Воннегут» только у них.

Пока Джо и его парни колдовали над моим кораблем, я отправил Эйчу короткое письмо с благодарностью. Сказал, что никаких долгов между нами теперь нет — если они вообще когда-то были, — что я повел себя как последний эгоцентричный кретин и умоляю о прощении.

Как только «Воннегут» починили, я вернулся в крепость и провел остаток дня, приклеившись к новостным каналам. Весть о том, что второй ключ находится на Фробоззе, уже облетела мир, и все пасхантеры, которые могли себе это позволить, туда немедленно телепортировались. Остальные тысячами прибывали на планету на космических кораблях, намереваясь сразиться с «шестерками» и добыть себе копию ключа.

В новостях показывали живую трансляцию сотен вооруженных столкновений на Фробоззе — почти вокруг каждой копии «давно заброшенного жилища». Крупные пасхантерские кланы снова объединялись для массовой скоординированной атаки на «шестерок». Начиналось то, что впоследствии войдет в историю как «Фробоззская битва», и обе стороны уже несли потери.

Я также держал открытой Доску почета, ожидая, когда на ней начнут появляться «шестерки». Как я и боялся, следующим вырос счет Сорренто. К цифре напротив его корпоративного номера прибавилось семнадцать тысяч очков, и он переместился на четвертое место.

Все, «шестерки» точно знали, где и как добыть Нефритовый ключ. Я ожидал, что теперь на Доску почета пойдет вереница шестизначных номеров, но, к моему удивлению, следующим ключ взял не кто иной, как Сёто — всего через двадцать минут после Сорренто.

Каким-то образом ему удалось проскользнуть через наводнившие планету орды «шестерок», войти в белый домик, собрать все девятнадцать трофеев и дунуть в свисток.

Я смотрел на доску, ожидая, что следующим вырастет счет Дайто. Но вышло иначе. Через несколько минут его имя вообще исчезло из таблицы.

Это могло означать только одно: аватар Дайто был убит.

 

 


 

Больше двенадцати часов подряд на Фробоззе царил хаос. Каждый пасхантер в OASISe считал своим долгом добраться до планеты и вступить в драку.

Армия «шестерок» рассредоточилась по планете, предприняв смелую попытку занять все пятьсот двенадцать копий Zork. Армия была большая и великолепно оснащенная, да только слишком уж тонким слоем ее размазали... Под набегами пасхантеров всего семь «шестерочьих» аватаров в этот день сумели добыть ключ. А когда объединенные кланы устроили массированную атаку, «сиськи в синем» понесли серьезные потери и были вынуждены отступать.

Через несколько часов командование «шестерок» решило изменить стратегию. Убедившись, что они не в силах справиться с наплывом пасхантеров, удерживая пятьсот двенадцать точек одновременно, «шестерки» выбрали десять смежных копий Zork в районе Южного полюса планеты и стянули туда все свои войска. Они установили мощные силовые поля вокруг каждого из десяти белых домиков и выставили вооруженную охрану по периметру.

Решение сбавить обороты оказалось верным — дело у «шестерок» сразу пошло веселей. У их армии вполне хватило сил, чтобы удержать десять точек и не подпустить к ним пасхантеров. Впрочем, никто из пасхантеров туда и не рвался, им было достаточно пятисот двух никем не охраняемых домиков. А «шестерки» организовали на закрепленном за собой участке десять очередей и принялись добывать копии Нефритового ключа одну за другой. Всем было понятно, что они делают, потому что результаты сотрудников IOI на Доске почета стали по очереди прибавлять по пятнадцать тысяч очков.

Пасхантеры от них не отставали. Когда местонахождение ключа стало известно всем, расшифровать катрен и добраться до ключа сделалось несложно и доступно любому из тех, кто прошел Первые врата.

К моменту завершения Фробоззской битвы результаты на Доске почета выглядели следующим образом:

РЕКОРДЫ: 01. Арт3мида: 129 000 [ВРАТА-I] 02. Парсифаль: 128 000 [ВРАТА-I] 03. Эйч: 127 000 [ВРАТА-I] 04. IOI-655321: 122 000 [ВРАТА-I] 05. Сёто: 122 000 [ВРАТА-I] 06. IOI-643187: 120 000 [ВРАТА-I] 07. IOI-621671: 120 000 [ВРАТА-I] 08. IOI-678324: 120 000 [ВРАТА-I] 09. IOI-637330: 120 000 [ВРАТА-I] 10. IOI-699423: 120 000 [ВРАТА-I]

У Сёто и Сорренто счет был одинаковым, но Сорренто взял ключ раньше и потому занимал четвертую строку в рейтинге, а Сёто — пятую. Благодаря небольшим бонусам по очкам, полученным на предыдущих этапах, мы с АртЗмидой, Эйчем и Сёто еще держались в Великолепной пятерке. Теперь такой бонус получил и Сорренто. От того, что его номер находится в рейтинге выше имени Сёто, у меня все нутро переворачивалось.

Прокрутив страницу вниз, я обнаружил, что количество аватаров на Доске почета уже перевалило за пять тысяч. В список постоянно добавлялись новые имена тех, кто сумел наконец одолеть Асерерака в Гробнице ужасов и добыть Медный ключ.

Никто на форумах не знал, что случилось с Дайто. Все решили, что он пал от рук «шестерок» в первые минуты Фробоззской битвы. Слухи о том, как именно он погиб, ползли самые разнообразные, но все они оставались лишь домыслами — потому что свидетелей не нашлось. То есть рядом наверняка был Сёто, но он куда-то пропал. Я отправил ему несколько приглашений в чат, но он не ответил. Вероятно, как и я, решил сосредоточить все усилия на поиске Вторых врат, чтобы успеть пройти их раньше «шестерок».

Я сидел в своей крепости и таращился на Нефритовый ключ, повторяя про себя написанные на нем слова как мантру. Мантру, способную свести с ума.

Продолжи свой квест, выполнив тест.

Продолжи свой квест, выполнив тест.

Продолжи свой квест, выполнив тест.

Какой?! Тест Кобаяси-мару? [15] Тест «Пепси» вслепую? [16] А более туманной подсказки нельзя было придумать?!

Я сдвинул визор и потер глаза в расстройстве. Следовало сделать перерыв и поспать. Убирая Нефритовый ключ в инвентарь, я заметил там серебряную обертку. Мне приходило в голову, что она может помочь расшифровать надпись, но пока я не знал, как именно. Может, это отсылка к Шоколадной фабрике Вилли Вонка? Вряд ли, внутри ведь не было никакого золотого билета... Нет, тут дело в чем-то другом...

Я разглядывал обертку, пока глаза не стали закрываться сами. Тогда я вышел из OASISa и завалился спать.

Через несколько часов, 06.12 по стандартному времени OASISa, меня разбудил душераздирающий писк — сработал сигнал оповещения с Доски почета. Расстановка сил на верхних строках рейтинга опять изменилась.

Чувствуя нарастающий страх, я вошел в симуляцию и открыл Доску почета, не зная, чего ожидать. Может, АртЗмида прошла Вторые врата? Или этой чести удостоился Эйч или Сёто?

Но нет, их результаты остались неизменными. А вот счет Сорренто, к моему ужасу, вырос на двести тысяч очков, и рядом с ним появился второй значок врат.

Сорренто прошел Вторые врата раньше всех и поднялся на первую строку рейтинга.

Я окаменел, глядя на его номер в самом верху списка и пытаясь осознать последствия того, что сейчас произошло.

Пройдя врата, Сорренто получил подсказку о местонахождении Хрустального ключа — Ключа, открывающего третьи, и последние — врата. Этой подсказки не знает никто, кроме «шестерок». А это значит, что теперь ближе всех к победе корпорация IOI.

Мне вдруг сделалось очень плохо, грудь будто сдавило тисками. Видимо, со мной случилась паническая атака. Приступ истерики. Помутнение рассудка. Короче, называйте как хотите. Суть в том, что я был не в себе.

Попытался связаться с Эйчем, но он не ответил на звонок. Либо еще злился, либо у него были другие, более срочные дела. Я думал позвонить Сёто, но потом сообразил, что вряд ли парень сейчас расположен общаться, его брат ведь только что потерял аватара.

Я даже собрался лететь на Бенатар, попробовать достучаться до АртЗмиды — и вовремя пришел в себя. АртЗмида держит ключ в руках вот уже несколько дней, и до сих пор не смогла пройти Вторые врата. Новость о том, что «шестерки» сделали это всего за сутки, наверняка повергла ее в яростный психоз. А может, в ступор. В любом случае она вряд ли захочет с кем-нибудь сейчас разговаривать. Особенно со мной.

Но я все равно позвонил ей. Как обычно, она не ответила.

Мне так отчаянно хотелось услышать хоть чей-то знакомый голос, что я завел разговор с Максом. Я был в таком состоянии, что даже его электронное заикание звучало для меня успокаивающе. Конечно, вскоре Макс исчерпал запас реплик в своей памяти и пошел по второму кругу. Иллюзия разговора с живым человеком рассеялась, и я еще острее ощутил свое одиночество. Я продолбал свою жизнь, весь мой мир превратился в дерьмо, и мне не с кем об этом поговорить, кроме электронного ассистента.

Заснуть я уже не смог. Смотрел новостные каналы и шарился по форумам. Армада IOI по-прежнему находилась на Фробоззе, и «шестерки» продолжали добывать копии Нефритового ключа.

Сорренто решил не повторять своих ошибок. Теперь, когда местонахождение Вторых врат было известно только его шайке, он не стал выдавать эту информацию всем на свете, отправив туда тяжелую артиллерию. Его армия осталась на месте, извлекая из ситуации всю возможную выгоду. А небольшая, никем не замеченная группа «шестерок» тем временем проходила Вторые врата. За следующие сутки их число достигло десяти, счет каждого увеличился на двести тысяч очков. Нас с АртЗмидой, Эйчем и Сёто оттесняли все ниже и ниже, и вскоре мы вообще вылетели из первой десятки. На главной странице Доски почета теперь были только шестизначные номера. Корпорация IOI стала царем горы.

Я думал, что это катастрофа и хуже просто некуда, но прошло два дня и оказалось, что я ошибся. Жестоко ошибся. Счет Сорренто вырос еще на тридцать тысяч очков. Это означало, что он добыл Хрустальный ключ.

Я сидел перед мониторами в оцепенении и смотрел, как все летит в тартарары. Не было смысла это отрицать. Близился финал Охоты, и все складывалось совсем не так, как я это себе представлял. Думал, что какой-нибудь достойный и благородный пасхантер отыщет яйцо и получит приз... Я лгал себе пять с половиной лет! Мы все себе лгали. У этой истории не будет счастливого конца. Победят злодеи.

Еще сутки я провел в паническом бреду, каждые пять минут обновляя страничку Доски почета. Ждал, что в любую минуту все завершится.

Сорренто или кто-то из его многочисленных «специалистов по Холлидэю» смог разгадать загадку, вырезанную на Нефритовом ключе, и найти Вторые врата. Это был очевидный факт, подтвержденный на Доске почета, — и все равно я никак не мог в это поверить. До сегодняшнего дня «шестерки» ни до чего не доходили своим умом. Не могли ничего добиться иначе, чем сев на хвост мне, Эйчу или АртЗмиде. Как, как эти кретины отыскали Вторые врата?! Им просто повезло? Или они придумали новый способ жульничества? Какие еще тут могут быть объяснения, если даже АртЗмида не разгадала загадку, имея несколько дней форы?!

У меня же вместо мозга уже был пластилин. Пластилин, как следует отбитый молотком. Я смотрел на короткую надпись на ключе и не мог придумать вообще ничего. Ни одной самой тупой идеи. Я не знал, что делать и где искать.

Время шло, аватары «шестерок» один за другим добывали Хрустальный ключ. Каждый раз, когда очередной шестизначный номер поднимался в рейтинге, мне в сердце будто вонзали нож. Но я все равно продолжал следить за Доской почета как завороженный.

Понемногу я дошел до крайней степени отчаяния. Пять с лишним лет насмарку, все усилия впустую. У меня хватило глупости недооценить Сорренто и его прихвостней, и теперь за свою гордыню мне предстоит заплатить самую высокую цену. Я всеми фибрами ощущал, как бездушные холопы корпорации уже тянут руки к наследию Холлидэя.

Я потерял АртЗмиду и вот-вот потеряю последние шансы на победу в Охоте.

Я уже решил, что сделаю, когда это произойдет: выберу из своего фан-клуба какую-нибудь девчонку с аватаром первого уровня и без гроша в кармане и отдам ей все, что нажил в OASISe. Потом запрусь в командном центре и активирую программу самоуничтожения. Вся моя крепость исчезнет в термоядерном взрыве. Мой аватар погибнет. На дисплее я увижу надпись «Конец игры». Тогда я сдеру с себя визор и впервые за шесть месяцев выйду за порог квартиры. Вызову лифт и поеду на крышу. А может, поднимусь по ступенькам, разомну мышцы.

Там наверху есть сад. Я ни разу в нем не был, только смотрел фотки и любовался видом с веб-камеры. Край крыши огорожен прозрачным барьером из плексигласа — типа, чтобы никто не спрыгнул. Только это смех, а не преграда. Ее преодолели уже три умельца за то время, что я здесь живу.

Я сяду там среди зелени и буду дышать нефильтрованным городским воздухом, подставляя лицо ветру. А потом перелезу через прозрачный барьер и сброшусь вниз.

Так я решил.

Я как раз размышлял над тем, какую мелодию буду насвистывать перед смертью, когда раздался телефонный звонок. Звонил Сёто. Говорить мне уже не хотелось, так что я подождал, пока вызов переведется на видеопочту. Сообщение Сёто было коротким. Он сказал, что должен увидеть меня и что-то передать. Что-то предназначенное мне по завещанию Дайто.

Я перезвонил, чтобы договориться о встрече, и сразу понял, что Сёто совсем раскис. Черты лица его аватара искажало отчаяние, голос еле слышался. Он явно воспринял все произошедшее даже хуже, чем я. Парень был просто раздавлен. Я спросил его, зачем Дайто морочился с каким-то завещанием. Гораздо проще было оставить все вещи на хранение брату, а потом сделать нового аватара и все спокойно забрать. Но Сёто ответил, что никаких новых аватаров Дайто не создаст. Никогда. А когда я спросил почему, обещал все объяснить при встрече.

 

 


 

Примерно через час Макс оповестил меня о прибытии Сёто. Я дал разрешение на посадку и открыл ангар.

Корабль Сёто, большой межпланетный траулер «Куросава», представлял собой копию корабля из классического аниме-сериала «Ковбой Бибоп». Братья Дайсё использовали его в качестве передвижного штаба. Эта громадина едва прошла в ворота моего ангара.

Я встретил Сёто на взлетно-посадочной полосе. Он спустился с трапа «Куросавы», облаченный в черные траурные одежды, и на лице у него было написано то же безутешное горе, которое я почувствовал, еще когда говорил с ним по телефону.

— Парсифаль-сан, — произнес он с низким поклоном.

— Сёто-сан.

Я тоже учтиво поклонился и протянул ладонь. Сёто ударил по ней — так мы приветствовали друг друга, когда вместе проходили квест. Он даже улыбнулся на секунду, но тут же снова помрачнел. Я не видел его со дня, когда мы завершили тот совместный квест на Токусацу (если не считать рекламные ролики энергетического коктейля «Дайсё», в которых он появлялся вместе с братом). Мне показалось, что с тех пор его аватар стал повыше ростом.

Я привел его в «гостиную» — одно из наименее часто используемых помещений в моей крепости. Это была точная копия гостиной из сериала «Семейные узы». Сёто узнал интерьер и молча кивнул в знак одобрения. А затем, проигнорировав мебель, уселся прямо на пол в традиционную японскую позу сэйдза, подогнув под себя ноги. Я сел напротив точно так же. Мы немного помолчали, а затем Сёто произнес почти шепотом, не отрывая глаз от пола:

— Вчера вечером «шестерки» убили моего брата.

Это прозвучало как гром среди ясного неба.

— В смысле, его аватара? — спросил я, хотя уже догадывался, каким будет ответ.

Сёто покачал головой.

— Нет. Они ворвались в его квартиру, вытащили его из тактильного кресла и сбросили с балкона. С сорок третьего этажа.

Сёто раскрыл в воздухе окно браузера со статьей из японской новостной ленты. Я ткнул пальцем в пиктограмму «Мандаракс», и электронный переводчик выдал мне англоязычную версию текста. Заголовок гласил: «Самоубийство очередного отаку».

В короткой заметке сообщалось, что двадцатидвухлетний Тосиро Йосиаки выпрыгнул из окна своей квартиры, расположенной на сорок третьем этаже здания бывшего отеля в районе Токио Синдзюку. Тосиро жил один. Со школьной фотографии, помещенной рядом с заметкой, смотрел молодой японец с длинными нечесаными волосами и плохой кожей — ничуть не похожий на своего аватара.

Увидев, что я дочитал до конца, Сёто закрыл браузер. Я помедлил в нерешительности, но все же спросил:

— А ты уверен, что он и правда не покончил с собой? Может, не смог вынести гибели своего аватара?

— Нет, — твердо ответил Сёто. — Дайто не совершал сеппуку. Я точно это знаю. «Шестерки» ворвались в его дом во время битвы на Фробоззе. Именно так они и вывели из игры аватар Дайто — убили его хозяина в реале.

— Я очень сочувствую...

Я не знал, что еще сказать.

— Меня зовут Акихиде, — произнес вдруг Сёто. — Хочу, чтобы ты знал мое настоящее имя.

Я улыбнулся и отвесил поклон до пола, коснувшись лбом ковра.

— Спасибо, я ценю твою откровенность. А мое настоящее имя — Уэйд.

Я больше не видел смысла от него скрываться.

— Спасибо за доверие, Уэйд. — Сёто тоже поклонился.

— Не стоит благодарности, Акихиде.

Он помолчал, откашлялся и начал рассказывать о Дайто. Слова лились потоком — ему явно необходимо было выговориться, поведать кому-то о том, что случилось. О своей потере.

— Его звали Тосиро Йосиаки. До вчерашнего вечера я этого даже не знал. Пока не увидел статью в новостной ленте.

— А я думал, что вы братья...

Я с самого начала даже не сомневался, что Дайто и Сёто живут в одном доме.

— Мне сложно объяснить наши отношения с Дайто. Мы не братья. То есть не братья в реале — только в OASISe. Ты понимаешь? Мы встречались только в симуляции, а вживую я никогда его не видел.

Сёто поднял глаза и настороженно посмотрел на меня, как будто ждал осуждения. Я положил руку ему на плечо.

— Поверь, Сёто, я понимаю. Эйч и Артемида мои лучшие друзья, и я ни разу не видел их в реале. Тебя я тоже считаю своим ближайшим другом.

Сёто опустил голову.

— Спасибо.

По голосу я понял, что он плачет.

— Мы пасхантеры, — продолжил я, чтобы заполнить неловкую паузу. — Мы живем в OASISe. Для нас это единственная реальность, имеющая значение.

Акихиде кивнул, собрался с духом и снова заговорил.

Он рассказал, как они с Тосиро познакомились шесть лет назад, вступив в виртуальную группу взаимоподдержки для хикикомори — молодых людей, отказавшихся от всех контактов с обществом и живущих в добровольном затворничестве. Хикикомори никогда не покидали своей комнаты, целыми днями читали мангу или бродили по OASISy, предоставляя родителям и прочим членам семьи заботиться об их пропитании. Хикикомори существовали в Японии и на исходе двадцатого века, но после начала Охоты за пасхальным яйцом их количество резко возросло. Миллионы парней и девушек уходили от мира и погружались в виртуальную жизнь. Их называли «потерянными миллионами».

Акихиде и Тосиро стали лучшими друзьями и почти каждый день зависали в OASISe. Когда началась Охота, они сразу решили объединить усилия и искать яйцо вместе. Они отлично сработались. Тосиро был асом в видеоиграх, а Акихиде, значительно младший по возрасту, прекрасно ориентировался в американской поп-культуре. Его бабушка училась в Штатах, там родились его мать с отцом, и Акихиде вырос на американском телевидении и фильмах. Он одинаково хорошо говорил по-английски и по-японски.

Акихиде и Тосиро обожали фильмы о самураях, поэтому выбрали для своих аватаров соответствующие имена и внешность. Они настолько сблизились, что стали почти родными, и, создавая себе новые пасхантерские личности, решили, что отныне в OASISe будут братьями.

Когда прошли Первые врата и прославились, Сёто и Дайто дали несколько интервью. Своих настоящих имен они не раскрыли, но признались, что оба японцы, и это сделало их в Японии настоящими звездами. Их аватары рекламировали японские продукты. Об их приключениях выпустили мультфильм и телесериал с живыми актерами. В зените славы Сёто имел неосторожность предложить Дайто встретиться в реале. Дайто пришел в ярость и отказывался говорить с Сёто несколько дней. Больше речь о личном знакомстве не заходила.

Наконец рассказ Сёто подошел к гибели Дайто. Они вдвоем находились на борту «Куросавы», шли от планеты к планете в Седьмом секторе, когда им пришло оповещение с Доски почета о том, что Эйч взял Нефритовый ключ. Они знали, что «шестерки» немедленно воспользуются табличкой поиска Финдоро, обнаружат его и направят туда, где он находится, свой флот.

Братья готовились к этому моменту. Вот уже несколько недель они размещали микроскопические устройства слежения на все корабли «шестерок», до которых могли добраться. Поэтому когда весь флот «шестерок» внезапно сменил курс и пошел к планете Фробозз, Дайто и Сёто направились следом.

Узнав, на какой планете находится ключ, братья сразу же разгадали значение катрена. И всего через несколько минут, уже снижаясь над планетой, они вычислили, что нужно делать.

«Куросава» сел рядом с заброшенным белым домиком. Сёто побежал внутрь собирать девятнадцать трофеев, а Дайто остался на страже. Сёто работал очень быстро. Ему оставалось всего два трофея, когда Дайто сообщил ему, что на подходе десять боевых кораблей «шестерок». Он велел брату поторопиться и пообещал задержать врага до тех пор, пока Сёто не возьмет Нефритовый ключ. Вариант побега не рассматривался — они не знали, представится ли им другой шанс получить ключ.

Спеша собрать последние два сокровища, Сёто все же потратил несколько драгоценных секунд на то, чтобы включить одну из внешних камер «Куросавы» с удаленного доступа. Так что недолгий бой Дайто и «шестерок» был записан на видео. Сёто включил для меня этот ролик, но сам отвернулся, не в силах смотреть его еще раз.

Я увидел Дайто, одиноко стоящего в поле рядом с белым домиком. К нему приближалась небольшая эскадра вражеских кораблей. Подойдя на достаточно близкое расстояние, они начали палить из лазерных пушек. На Дайто обрушился град алых молний. В отдалении садились на поверхность планеты другие корабли, из них вылезали отряды вооруженных до зубов пехотинцев. Дайто был окружен.

Очевидно, «шестерки» заметили «Куросаву» на подлете к Фробоззу и решили первым делом уничтожить незваных гостей.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-07-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: