Содержание
1. Информационные ресурсы и информационные технологии
2. Встроенное программное обеспечение (программы базового уровня)
3. Служба ICQ
4. Электронный офис
5. Практическая часть
Список использованной литературы
Информационные ресурсы и информационные технологии
В информационном обществе все большее внимание уделяется не традиционным видам ресурсов (материальные, природные, трудовые, финансовые, энергетические и т.д.), а информационным, которые приобретают первостепенную значимость. Сегодня овладение информационными ресурсами рассматривается как экономическая категория.
Информационные ресурсы - это совокупность данных, организованных для получения достоверной информации в самых разных областях знаний и практической деятельности. Законодательство Российской Федерации под информационными ресурсами подразумевает отдельные документы и отдельные массивы документов в информационных системах.
Развитие мировых информационных ресурсов позволило:
· Превратить деятельность по оказанию информационных услуг (получение и предоставление в распоряжение пользователя информационных продуктов - совокупности данных, сформированную производителем для распространения в вещественной или невещественной форме) в глобальную человеческую деятельность;
· Сформировать мировой и внутригосударственный рынок информационных услуг;
· Образовать всевозможные базы данных ресурсов регионов и государств, к которым возможен сравнительно недорогой доступ;
· Повысить обоснованность и оперативность принимаемых решений в фирмах, банках, биржах, промышленности, торговли и др. за счет своевременного использования необходимой информации.
|
По существующей классификации, информационные ресурсы могут быть государственными и негосударственными и как элемент состава имущества находятся в собственности граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений.
В настоящее время существуют следующие виды информационных ресурсов:
) Средства массовой информации. К ним относятся различного рода новостные и семантические сайты (или электронные версии СМИ). Их отличительной чертой является высокий уровень посещаемости, быстрая смена информации, наличие видеоряда на сайте.
) Электронные библиотеки. Электронная библиотека - распределенная информационная система, позволяющая надежно сохранять и эффективно использовать разнородные коллекции электронных документов через глобальные сети передачи данных в удобном для конечного пользователя виде.
) Электронные базы данных. В самом общем смысле база данных - это набор надписей и файлов, специальным образом организованных. Один из типов баз данных - это документы, набранные при помощи текстовых редакторов и сгруппированные по темам. Другой тип - это файлы с электронными таблицами, которые объединены в группы по характеру их использования.
) Сайты. Корпоративный сайт - это Интернет-ресурс, посвященный какой-то организации, фирме, предприятию. Как правило, он знакомит пользователей с фирмой, направлениями и видами ее деятельности, отражает различные справочные материалы: прайс-листы, условия поставок и оплаты; рекламную информацию: наличие сертификатов качества, участие в выставках, публикации в прессе т.п. контактную информацию.
|
В отличие от корпоративного сайта выделяют персональный и любительский сайт, домашнюю страничку. Они отличаются полнотой представляемой информации и профессионализмом исполнения.
) Сервисы - это группа сайтов, на которых можно воспользоваться разнообразными сервисными услугами: электронным почтовым ящиком, блогом, поиском, различными каталогами, словарями, справочниками, прогнозом погоды, телепрограммой, курсами валют и т.д. [2, c. 123]
Можно говорить также о делении информационных ресурсов по другим признакам. А именно:
По целевому предназначению:
· личные;
· корпоративные;
· СМИ;
· Бизнес;
· Образовательные;
· Политика;
· учреждения и организации;
· сервисы и услуги;
· доски объявлений;
· культура;
· чаты;
· хранилища ПО;
· спорт;
· отдых;
· изображения и фото;
· развлекательные порталы.
По способу представления:
· Web-страницы;
· Базы данных;
· Файловые серверы;
· Телеконференции.
По виду носителя:
· твердая копия (книга, газета, рукопись и т.д.);
· на машиночитаемых носителях (кино- фотопленка, аудио- и видеозапись, данные на винчестере компьютера, дискете, CD, флэш и т.д.);
· на канале связи (TV, радио).
По способу организации хранения и использования:
· документы на традиционных носителях (книги, газеты, журналы);
· массив документов;
· фонд документов;
· архив;
· автоматизированные формы.
По форме собственности:
· общероссийское национальное достояние;
· государственная собственность;
|
· собственность субъектов РФ (в том числе муниципальная);
· частная (личная, корпоративная) собственность.
По содержанию:
· Тематическая информация;
· Научные публикации;
· Рекламная информация;
· Справочная информация;
· Новости;
· Вторичная (библиографическая) информация.
По национально-территориальному признаку:
Информационные ресурсы делятся по языковому признаку и географической территории.
По языковому признаку. Основным языком в сети Интернет является английский, но практически все основные языки мира представлены в Сети. Некоторые из сайтов поддерживают несколько языков - на выбор пользователя.
По географическому признаку. Информационный ресурс в большинстве случаев принадлежит какой-либо организации, расположенной и осуществляющей свою деятельность на определенной территории, подчиняющейся ее законам. Информация в некоторых случаях может быть предназначена для аудитории, находящейся преимущественно в пределах региона. [1, c. 87]
Пользователь обращается к информационным ресурсам для нахождения необходимой ему информации. При этом под поиском понимается получение и выполнение запросов пользователей. Ранжирование результатов поиска, как правило, основывается на степени релевантности документа запросу. Однако возможно использование других критериев (таких как новизна документа).
Информационная технология - это комплекс взаимосвязанных, научных, технологических, инженерных дисциплин, изучающих методы эффективной организации труда людей, занятых обработкой и хранением информации; вычислительную технику и методы организации и взаимодействия с людьми и производственным оборудованием, их практические приложения, а также связанные со всем этим социальные, экономические и культурные проблемы. Сами информационные технологии требуют сложной подготовки, больших первоначальных затрат и наукоемкой техники. Их введение должно начинаться с создания математического обеспечения, формирования информационных потоков в системах подготовки специалистов. [5, c. 93].
Информационная технология, как и любая другая, должна отвечать следующим требованиям:
· обеспечивать высокую степень расчленения всего процесса обработки информации на этапы (фазы), операции, действия;
· включать весь набор элементов, необходимых для достижения поставленной цели;
· иметь регулярный характер. Этапы, действия, операции технологического процесса могут быть стандартизированы и унифицированы, что позволит более эффективно осуществлять целенаправленное управление информационными процессами.
Виды современных информационных технологий:
1. Информационная технология обработки данных - предназначена для решения хорошо структурированных задач, по которым имеются необходимые входные данные и известны алгоритмы и другие стандартные процедуры их обработки. Эта технология применяется на уровне операционной (исполнительской) деятельности персонала невысокой квалификации в целях автоматизации некоторых рутинных постоянно повторяющихся операций управленческою труда. Поэтому внедрение информационных технологий и систем на этом уровне существенно повысит производительность труда персонала, освободит его от рутинных операций, возможно, даже приведет к необходимости сокращения численности работников.
На уровне операционной деятельности решаются следующие задачи:
· обработка данных об операциях, производимых фирмой;
· создание периодических контрольных отчетов о состоянии дел в фирме;
· получение ответов на всевозможные текущие запросы и оформление их в виде бумажных документов или отчетов.
. Информационная технология управления.
Целью информационной технологии управления является удовлетворение информационных потребностей всех без исключения сотрудников фирмы, имеющих дело с принятием решений. Она может быть полезна на любом уровне управления.
Информационная технология управления направлена на создание различных видов отчетов.
. Система управления интерфейсом.
Эффективность и гибкость информационной технологии во многом зависят от характеристик интерфейса системы поддержки принятия решений. Интерфейс определяет: язык пользователя; язык сообщений компьютера, организующий диалог на экране дисплея; знания пользователя.
Интерфейс должен обладать следующими возможностями:
§ манипулировать различными формами диалога, изменяя их в процессе принятия решения по выбору пользователя;
§ передавать данные системе различными способами;
§ получать данные от различных устройств системы в различном формате;
§ гибко поддерживать (оказывать помощь по запросу, подсказывать) знания пользователя.
. Информационная технология экспертных систем.
Экспертные системы дают возможность менеджеру или специалисту получать консультации экспертов по любым проблемам, о которых этими системами накоплены знания.
Решение специальных задач требует специальных знаний. Однако не каждая компания может себе позволить держать в своем штате экспертов по всем связанным с ее работой проблемам или даже приглашать их каждый раз, когда проблема возникла. Главная идея использования технологии экспертных систем заключается в том, чтобы получить от эксперта его знания и, загрузив их в память компьютера, использовать всякий раз, когда в этом возникнет необходимость. Все это делает возможным использовать технологию экспертных систем в качестве советующих систем.