ФУНКЦИИ ИНФОРМАЦИОННЫХ ЛОГИСТИЧЕСКИХ СИСТЕМ




 

Информационные ресурсы являются ключевым элементом логистической цепочки. Динамика развития экономических процессов, жесткие ресурсные ограничения приводят к существенному возрастанию скорости материальных, транспортных, финансовых и информационных потоков при сокращении числа посредников в логистических цепочках. В процессе взаимодействия участники цепочки активно используют такие преимущества логистических информационных систем, как электронные средства управления транспортно-складскими технологиями, электронный обмен данными.

При этом условия поставки и транспортировки продукции требуют объединения промышленных, торговых, транспортно-экспедиторских компаний, обслуживающих инфраструктуру рынка, и создания интегрированных логистических цепочек и сетей. Именно таким образом возможно быстро, своевременно и с минимальными затратами осуществлять поставки продукции потребителям. Одновременно их участники на основе единой информационной системы достигают преимуществ, связанных со снижением общих затрат, разделением рисков и повышением качества функционирования всей системы. Потенциал отдельных предприятий существенно увеличивается за счет привлечения ресурсов и конкурентных возможностей других участников.

Таким образом, интегрированный логистический подход, использующий "цепочку ценностей", ориентирован на всех участников цепочки. Цепочка ценностей содержит пять областей эффективности: связь с поставщиками (А); связь с потребителями (В); технологические процессы внутри одного предприятия (С); логистические процессы между подразделениями внутри предприятия (D); логистические интегрированные связи между предприятиями логистической цепочки (Е). Предприятия, входящие в интегрированные цепочки поставок, нацелены на существенное снижение затрат за счет более быстрой оборачиваемости ресурсов, сокращения времени выполнения заказа, координации транспортной работы с сетью поставщиков.

 

Рис.1. Элементы логистики и информационное обеспечение областей эффективности

 

Среди ключевых сфер компетентности логистики выделяют:

· управление запасами (УЗ);

· транспортировка (Т);

· логистическая инфраструктура (И);

· складское хозяйство (СХ);

· грузопереработка и упаковка (ГУ);

· логистическая информация (ЛИ).

 

Рис.2. Ключевые сферы компетентности логистики

Логистическая информация составляет важнейший стратегический ресурс логистики в модели "поставщик - потребитель". Использование для ее обработки вычислительной техники позволяет снизить издержки благодаря более эффективному управлению информационными потоками, увеличению их скорости и координации. Управление информационными ресурсами предполагает оценку информационных потребностей на каждом логистическом уровне и в рамках каждой функции логистического менеджмента, изучение и рационализацию документации, организацию эффективного обмена электронными документами, преодоление проблем несовместимости типовых данных, создание системы управления данными. Отношение к логистической информации как к ресурсу означает, что по аналогии с использованием других ресурсов должен быть создан эффективный механизм управления ими на базе единых стандартов информационного обеспечения. Таким образом, логистическая информационная система выполняет ряд специфических функций:

) планирование информационных потоков

) координирование действий участников

) обслуживание логистических цепочек

) управление информационными ресурсами

информационный логистический управленческий решение



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: