Структура личности представляет собой иерархическую систему.




Психология

Менеджмента

Лекции. 1 курс.

Преподаватель:

Антоненко Ирина Викторовна

Психология менеджмента.

Лекция №1.

 

Френсис Бекон (1561-1626 гг.) – основатель английского материализма.

 

Объект, предмет и научные методы присущие научному знанию.

 

Объект – это то, на что мы смотрим.

Предмет – это часть, которую мы изучаем.

 

Психология (предмет) менеджмента (объект).

 

Методы:

 

1) Общенаучные

а) метод наблюдения

б) эксперимент

 

2) Частно-научные

а) метод исследования документов

б) опрос – письменный или устный (интервью)

 

3) Специальные

а) социометрия

б) экспертный опрос

в) групповой опрос

 

Система – совокупность элементов, находящихся в определенных отношениях и связях друг с другом и которые образуют определяющую целостность.

 

Принципы системы:

· целостность

· структурность

· взаимосвязь системы и среды

· иерархичность

· множественность описаний

 

Свойства системы в целом не сводятся к простой арифметической сумме свойств элементов, входящих в данную систему.

 

Структурность – поведение отдельных частей системы, обусловленное свойствами структуры.

 

Взаимосвязь системы и среды – система проявляет свои свойства при взаимодействии со средой и является активным началом.

 

Иерархичность – каждый элемент системы можно рассматривать как систему.

 

Множественность описаний:

1) бихевиариум (м)

2) психоанализ (и)

3) когнетивизм (м)

4) гуманистическая психология (и)

5) деятельных подход (отечественная психология) (м)

 

Социальная система - сложноорганизованная, упорядоченная система, которая включает отдельного индивида и социальные общности, объединенные различными связями и отношениями.

 

Организация – это:

 

1) внутренняя упорядоченность, согласованность взаимодействия более или менее автономных частей целого;

2) совокупность процессов и действий, ведущих к образованию и совершенствованию взаимодействия между системами целого.

3) объединение людей, совместно реализующих совместную программу и действующих на основе определенных процедур и правил.

 

Упорядоченность и направленность.

 

Управление – это

1) функция социальной системы, обеспечивающая сохранение ее структуры, поддержание режима деятельности, реализация программы и цели деятельности

2) это воздействие на систему с целью ее упорядочения

3) это сохранение качественной специфики системы

4) это функция совершенствования и развития системы

 

Функции управления:

· цели полагания

· прогнозирование

· планирование

· организация (координация, регулирование)

· принятие решений

· мотивация

· коммуникация

· контроль и коррекция

 

 

Лекция № 2.

Структура личности представляет собой иерархическую систему.

 

 

 

 

 

 

 

Психические процессы: ощущение, восприятие, внимание, память, мышление, воображение.

 

Ощущение – это элементарный психический процесс, отражение отдельных характеристик, явлений и предметов.

 

Восприятие – это процесс комплексного отражения предметов и явлений при непосредственном их воздействии на органы чувств.

 

Внимание – это процесс, сопровождающий другие психические процессы и характеризуется определенными физическим напряжением.

 

Память – процесс восприятия6 сохранения, воспроизведения, забывания полученной информации.

 

Воображение – это процесс синтеза.

 

Психические состояния – эмоции, чувства, воля.

 

Эмоции и чувства – это оценка человека, отношение к тому что его окружает. Эмоции и чувства отличаются длительностью и интенсивностью. Эмоции могут быть сильными, но кратковременными. Чувства более стабильные и постоянные; это совокупность различных эмоций.

 

Воля – это специфическое, психическое, физическое напряжение необходимое для выполнения определенной деятельности.

 

Направленность личности включает в себя ценности, мировоззрение, желания и т.д.,

 

Способности – это устойчивая совокупность характеристик личности, проявляемая в определенном виде деятельности.

 

Характер – это устойчивая совокупность характеристик личности, проявляемая в жизнедеятельности в определенный период.

 

Направленность личности, опыт личности и мотивации складываются в компетенции.

 

Компетенция – это готовность субъекта эффективно организовывать внутренние и внешние ресурсы для постановки и достижения цели, то есть это личная способность субъекта решать определенный класс профессиональных задач.

 

Совокупность компетенций называют компетентностью.

 

Существует несколько подходов:

 

1. американский –

компетенция связывалась с само регуляцией, самосознанием, социальными навыками.

 

2. британский –

здесь разрабатываются профессиональные стандарты

 

3. многомерный –

а) во французском:

- компетенция как универсальное средство личности

- компетенция как способность

 

В основу компетенции закладывается знания, опыт и поведенческие характеристики.

 

б) в немецком:

под компетенцией понимают:

- способность к сотрудничеству

- этичность

- независимость в решении задач и проблем

 

 

Лекция № 3.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: