Обеспечение погрузки порожними вагонами на основе данных пономерной вагонной модели.




ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

НА ТРАНСПОРТЕ

Контрольная работа №1

специальность:

ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕРЕВОЗОК

И УПРАВЛЕНИЕ НА ТРАНСПОРТЕ

(ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТРАНСПОРТ) (Д)

Задача№1

 

Обеспечение погрузки порожними вагонами на основе данных пономерной вагонной модели.

Пономерные вагонные модели, которые накапливаются в составе автоматизированной системы ДИСПАРК, содержат широкий круг информации о дислокации и состоянии каждого вагона грузового пака, а также об истории технологических операций с вагоном. Это позволяет на уровне линейных подразделений распределять порожние вагоны под погру0зку, выбирая наиболее обоснованные и экономические решения.

Пономерное прикрепление годных под погрузку вагонов к заявкам грузоотправителей на станции отправления должно быть направлено на достижение максимальных доходов от перевозок при минимуме затрат, связанных с использованием вагонного парка. Указанное условие выражается целевой функцией

(1)

где - провозная плата, взимаемая за 1 вагон в межстанционной корреспонденции i, руб.;

- число погруженных вагонов в межстанционной корреспонденции i;

- расходы, связанные с использованием вагонного парка во времени, руб.;

- расходы, связанные с подводом порожних вагонов к станции погрузки, руб.;

- потери доходов из-за недостатка вагонов и необеспечения погрузки по вине железной дороги, руб.;

(2)

здесь - технологическое время доставки груза в межстанционной корреспонденции I, сут;

- расходы, приходящиеся на одни сутки использования в межстанционной корреспонденции i вагона j, руб.

Набор характеристик вагона j, от которого зависит величина , включает род подвижного состава, государственную принадлежность вагона, а для вагонов государств СНГ и Балтии – время их нахождения на сети железных дорог России;

(3)

где - число вагонов, подводимых под погрузку со станции превоначальной дислокации k;

- расходы, связанные с передислокацией одного вагона со станции k, руб.;

(4)

где - число вагонов, не поданных под погруз0ку по вине железной дороги;

- штраф, уплачиваемый железной дорогой грузоотправителю за каждый вагон, не поданный согласно ранее принятой заявке, руб.

Согласно ст. 105 Транспортного Устава железных дорог Российской Федерации величина r для грузов, перевозка которых планируется в вагонах, составляет пять размеров минимальной оплаты труда независимо от рода вагона и количества осей.

 

 

Условия задачи.

Рассчитать вариант прикрепления вагонов к заявкам на погрузку в планируемые сутки, обеспечивающий максимальное значение целевой функции (1). При невозможности полного обеспечения заявок определить число вагонов, которое следует подослать по регулировке с сортировочной станции, с указанием их характеристик (род вагона, допустимые государства-собственники).

Исходные данные.

На станции погрузки А, принадлежащей Горьковской железной дороге, в соответствии с поданными грузоотправителями и принятыми железной дорогой заявками на планируемые сутки назначена погрузка 9 полувагонов. Объемы погрузки по станциям назначения указаны в табл. 2.

Таблица 1

Объемы погрузки по принятым заявкам.

Станции назначения a b c d e g итого
Объем погрузки U i              

 

 

Таблица 2

Параметры межстанционных корреспонденций

 

Наименование параметра Ед. изм обозначения Значение параметра для станций
a b c d e g
Дорога назначения - - ОКТ МСК СКВ ЮУР ЗСБ КРС
Провозная плата за вагон Руб. Р i            
Технологическое время доставки груза Сут. Р i            

По данным вагонной модели в районе ст. А находятся 10 полувагонов, пригодных под погрузку. Сведения о них приведены в табл. 3, где приняты обозначения:

k - станция дислокации;

f - код государства (железнодорожной администрации) – собственника вагона;

T - время нахождения вагона на сети РЖД, сут.

Таблица 3

Параметры Условный номер вагона
k А А А А А А В В С С
f                    
T                    

 

Расходы , связанные с использованием полувагонов во времени, принимаются по нормативам:

расходная ставка на полувагон,

принадлежащий РЖД 41,6 руб./вагоно-сут;

плата за использование иностранного

вагона при нахождении на сети РЖД

до15 суток 80,1 руб./вагоно-сут;

плата за использование иностранного вагона при нахождении на сети РЖД более 15 до 30 суток 104,13 руб./вагоно-сут;

плата за использование иностранного вагона при нахождении на сети РЖД более 30 суток 240,3 руб./вагоно-сут;

Расходы , при передислокации порожнего полувагона со ст. В на ст. А равны 80 руб./вагон, со ст. С – на ст. А – 110 руб./вагон.

Штраф r составляет 500 руб./вагон.

Попутная погрузка на станциях Горьковской железной дороги выполняется по правилам, указанным в табл. 4.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: