Попутная погрузка порожних вагонов, возвращающихся
В государство-собственник в составе грузовых поездов
(дорога дислокации – Горьковская)
Железнодорожные администрации-собственники вагонов | РЖД | 26 ЭВР | ЛДЗ | ЛГ | БЧ |
Дороги попутной погрузки | Все дороги | 1 ОКТ 17 МСК 28 СЕВ | 1 ОКТ 17 МСК 28 СЕВ | 1 ОКТ 13 БЕЛ 17 МСК | 1 ОКТ 17 МСК |
Железнодорожные администрации-собственники вагонов | УЗ | ЧФМ | АЗ | АРМ | ГР |
Дороги попутной погрузки | 17 МСК 58 ЮВС 63 КБШ | 17 МСК 32 ЮЗП 40 ОДС 43 ЮЖН 58 ЮВС 63 КБШ | 51 СКВ 58 ЮВС 63 КБШ | 51 СКВ 55 АЗБ 58 ЮВС 63 КБШ | 51 СКВ 55 АЗБ 58 ЮВС 63 КБШ |
Железнодорожные администрации-собственники вагонов | КЗХ | КРГ | УЗБ | ТДЖ | ТРК |
Дороги попутной погрузки | 63 КБШ 80 ЮУР 76 СВР | 63 КБШ 80 ЮУР | 63 КБШ 80 ЮУР | 63 КБШ 73 УЗБ 80 ЮУР | 63 КБШ 73 УЗБ 80 ЮУР |
Объемы погрузки по назначениям:
На станцию а – 4 вагона;
На станцию b – 1 вагон;
На станцию с – 1 вагон;
На станцию d – 1 вагон;
На станцию е – 1 вагон;
На станцию g – 1 вагон.
Решение.
Составляется матрица расходов , связанных с использованием вагонного парка во времени и их подводом на станцию погрузки (табл. 6), для всех допустимых вариантов (по условным номерам) к заявкам.
Например, прикрепление вагона 7 к заявке 6 даст следующие расходы.
По таблице 2 определяем: станция назначения b принадлежит Московской железной дороге (код 17). Вагон 5 принадлежит железной дороге Молдовы (код 23. см.таблицу 5), и его занятие под погрузку на дорогу 17 допустимо (см. табл. 4). Технологическое время доставки D i=3 суток (см. табл.2). Вагон находится на сети РЖД Т=32 суток (см. табл. 5). Поэтому из указанных D i=3 суток плата за пользование иновагона будет составлять (более тридцати) 240,3 руб./вагоно-сут. Вагон дислоцирован на станции А. Таким образом, для рассматриваемого вагона 7 к заявке 6.
Варианты прикрепления, которые недопустимы по условиям таблицы 4, в таблице 6 затемнены, и для них расходы не рассчитываются.
Далее рассчитываются матрица доходов (табл. 7), каждый элемент которой получают вычитанием расходов
(см. таблицу 2).
Пономерное прикрепление вагонов к заявкам – задача целочисленного программирования. Для решения таких задач применяют различные вычислительные процедуры. Одна из них - пошаговое прикрепление в порядке убывания доходов от перевозки с соблюдением ограничений на допустимость вариантов прикрепления.
На первом шаге (таблица 8) вагоны с условными номерами 1 и 2 прикрепляются к заявкам 8 и 9, дающим наибольший доход. Величина дохода для прикрепления заявок показана в таблице 8 полужирным курсивом. Номера вагонов и заявок, для которых выполнено прикрепление, затемнены.
На втором шаге (табл. 9) вагон 3 прикрепляется к заявке 1, на третьем шаге (табл. 10) – вагон 4 к заявке 2, на четвертом шаге (табл. 11) – вагон 8 к заявке 3; на пятом шаге (табл. 12) – вагон 10 к заявке 4; на шестом шаге (табл. 13) – вагон 6 к заявке 5; на седьмом шаге (табл. 14) – вагон 9 к заявке 7.
Матрица расходов по вариантам прикрепления вагонов к заявкам
Таблица 6
Ст- ция дис- ции | t | код | нз | |||||||||
ст | а | а | а | а | b | c | d | e | g | |||
№ваг | ОКТ | ОКТ | ОКТ | ОКТ | МСВ | СКВ | ЮУР | ЗПБ | КРС | |||
А | 249,6 | 249,6 | 249,6 | 249,6 | 124,8 | 166,4 | 374,4 | |||||
А | 249,6 | 249,6 | 249,6 | 249,6 | 124,8 | 166,4 | 374,4 | |||||
А | 249,6 | 249,6 | 249,6 | 249,6 | 124,8 | 166,4 | 374,4 | |||||
А | 249,6 | 249,6 | 249,6 | 249,6 | 124,8 | 166,4 | 374,4 | |||||
А | 720,9 | |||||||||||
А | 480,6 | 480,6 | 480,6 | 480,6 | 240,3 | |||||||
В | 392,9 | |||||||||||
В | 329,6 | 329,6 | 329,6 | 329,6 | 204,8 | 246,4 | 454,4 | |||||
С | 526,52 | |||||||||||
С | 359,6 | 359,6 | 359,6 | 359,6 | 234,8 | 276,4 | 484,4 | |||||
t доставки |
Матрица доходов по вариантам прикрепления вагонов к заявкам
Таблица 7
Ст- ция дис- ции | t | код | нз | |||||||||
ст | а | а | а | а | b | c | d | e | g | |||
№ваг. | ОКТ | ОКТ | ОКТ | ОКТ | МСВ | СКВ | ЮУР | ЗПБ | КРС | |||
А | 32318,4 | 32318,4 | 32318,4 | 32318,4 | 15115,2 | 19973,6 | 60367,6 | |||||
А | 32318,4 | 32318,4 | 32318,4 | 32318,4 | 15115,2 | 19973,6 | 60367,6 | |||||
А | 32318,4 | 32318,4 | 32318,4 | 32318,4 | 15115,2 | 19973,6 | 60367,6 | |||||
А | 32318,4 | 32318,4 | 32318,4 | 32318,4 | 15115,2 | 19973,6 | 60367,6 | |||||
А | 14519,1 | |||||||||||
А | 32087,4 | 32087,4 | 32087,4 | 32087,4 | 14999,7 | |||||||
В | 14847,1 | |||||||||||
В | 32238,4 | 32238,4 | 32238,4 | 32238,4 | 15035,2 | 19893,6 | 60287,6 | |||||
С | 19613,48 | |||||||||||
С | 32208,4 | 32208,4 | 32208,4 | 32208,4 | 15005,2 | 19863,6 | 60257,6 | |||||
плата | 60257,6 |