Таблица 8
| Ст- ция дис- ции | t | код | нз | |||||||||
| ст | а | а | а | а | b | c | d | e | g | |||
| №ваг. | ОКТ | ОКТ | ОКТ | ОКТ | МСВ | СКВ | ЮУР | ЗПБ | КРС | |||
| А | 60367,6 | |||||||||||
| А | ||||||||||||
| А | 32318,4 | 32318,4 | 32318,4 | 32318,4 | 15115,2 | 19973,6 | ||||||
| А | 32318,4 | 32318,4 | 32318,4 | 32318,4 | 15115,2 | 19973,6 | ||||||
| А | 14519,1 | |||||||||||
| А | 32087,4 | 32087,4 | 32087,4 | 32087,4 | 14999,7 | |||||||
| В | 14847,1 | |||||||||||
| В | 32238,4 | 32238,4 | 32238,4 | 32238,4 | 15035,2 | 19893,6 | ||||||
| С | 19613,48 | |||||||||||
| С | 322208,4 | 322208,4 | 322208,4 | 32208,4 | 15005,2 | 19863,6 |
Пономерное прикрепление вагонов к заявкам (шаг 2)
Таблица 9
| Ст- ция дис- ции | t | код | нз | |||||||||
| ст | а | а | а | а | b | c | d | e | g | |||
| №ваг. | ОКТ | ОКТ | ОКТ | ОКТ | МСВ | СКВ | ЮУР | ЗПБ | КРС | |||
| А | 60367,6 | |||||||||||
| А | ||||||||||||
| А | 32318,4 | |||||||||||
| А | 32318,4 | 32318,4 | 32318,4 | 15115,2 | 19973,6 | |||||||
| А | 14519,1 | |||||||||||
| А | 32087,4 | 32087,4 | 32087,4 | 14999,7 | ||||||||
| В | 14847,1 | |||||||||||
| В | 32238,4 | 32238,4 | 32238,4 | 15035,2 | 19893,6 | |||||||
| С | 19613,48 | |||||||||||
| С | 322208,4 | 322208,4 | 32208,4 | 15005,2 | 19863,6 |
Пономерное прикрепление вагонов к заявкам (шаг 3)
Таблица 10
| Ст- ция дис- ции | t | код | нз | |||||||||
| ст | а | а | а | а | b | c | d | e | g | |||
| №ваг. | ОКТ | ОКТ | ОКТ | ОКТ | МСВ | СКВ | ЮУР | ЗПБ | КРС | |||
| А | 60367,6 | |||||||||||
| А | ||||||||||||
| А | 32318,4 | |||||||||||
| А | 32318,4 | |||||||||||
| А | 14519,1 | |||||||||||
| А | 32087,4 | 32087,4 | 14999,7 | |||||||||
| В | 14847,1 | |||||||||||
| В | 32238,4 | 32238,4 | 15035,2 | 19893,6 | ||||||||
| С | 19613,48 | |||||||||||
| С | 322208,4 | 32208,4 | 15005,2 | 19863,6 |
Пономерное прикрепление вагонов к заявкам (шаг 4)
Таблица 11
| Ст- ция дис- ции | t | код | нз | |||||||||
| ст | а | а | а | а | b | c | d | e | g | |||
| №ваг. | ОКТ | ОКТ | ОКТ | ОКТ | МСВ | СКВ | ЮУР | ЗПБ | КРС | |||
| А | 60367,6 | |||||||||||
| А | ||||||||||||
| А | 32318,4 | |||||||||||
| А | 32318,4 | |||||||||||
| А | 14519,1 | |||||||||||
| А | 32087,4 | 14999,7 | ||||||||||
| В | 14847,1 | |||||||||||
| В | 32238,4 | |||||||||||
| С | 19613,48 | |||||||||||
| С | 32208,4 | 15005,2 | 19863,6 |
Пономерное прикрепление вагонов к заявкам (шаг 5)
Таблица 12
| Ст- ция дис- ции | t | код | нз | |||||||||
| ст | а | а | а | а | b | c | d | e | g | |||
| №ваг. | ОКТ | ОКТ | ОКТ | ОКТ | МСВ | СКВ | ЮУР | ЗПБ | КРС | |||
| А | 60367,6 | |||||||||||
| А | ||||||||||||
| А | 32318,4 | |||||||||||
| А | 32318,4 | |||||||||||
| А | 14519,1 | |||||||||||
| А | 14999,7 | |||||||||||
| В | 14847,1 | |||||||||||
| В | 32238,4 | |||||||||||
| С | 19613,48 | |||||||||||
| С | 32208,4 |
Пономерное прикрепление вагонов к заявкам (шаг 6)
Таблица 13
| Ст- ция дис- ции | t | код | нз | |||||||||
| ст | а | а | а | а | b | c | d | e | g | |||
| №ваг. | ОКТ | ОКТ | ОКТ | ОКТ | МСВ | СКВ | ЮУР | ЗПБ | КРС | |||
| А | 60367,6 | |||||||||||
| А | ||||||||||||
| А | 32318,4 | |||||||||||
| А | 32318,4 | |||||||||||
| А | 14519,1 | |||||||||||
| А | 14999,7 | |||||||||||
| В | 14847,1 | |||||||||||
| В | 32238,4 | |||||||||||
| С | 19613,48 | |||||||||||
| С | 32208,4 |
Пономерное прикрепление вагонов к заявкам (шаг 7)
Таблица 14
| Ст- ция дис- ции | t | код | нз | |||||||||
| ст | а | а | а | а | b | c | d | e | g | |||
| №ваг. | ОКТ | ОКТ | ОКТ | ОКТ | МСВ | СКВ | ЮУР | ЗПБ | КРС | |||
| А | 60367,6 | |||||||||||
| А | ||||||||||||
| А | 32318,4 | |||||||||||
| А | 32318,4 | |||||||||||
| А | ||||||||||||
| А | 14999,7 | |||||||||||
| В | ||||||||||||
| В | 32238,4 | |||||||||||
| С | 19613,48 | |||||||||||
| С | 32208,4 |
Вывод:
Седьмой шаг оказался завершающим: заявка №6 осталась необеспеченной, а вагоны с условными номерами 7 и 5 остались невостребованными. Эти вагоны принадлежат другим государствам и могут быть поданы под погрузку только в попутном направлении.
Z=(60367,6+41751+32318,4+32318,4+32318,4+14999,7+32238,4+19613,48+32208,4)-500=265315,38 руб.
Для обеспечения заявки №6 назначением на Северо-Кавказскую дорогу с сортировочной станции необходимо подвести по регулировке один полувагон, принадлежащий одному из следующих государств (см. табл. 4): Азербайджан (57), Армения (58), Грузия (28).
Задача №2
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОЕЗДОВ ЛОКОМОТИВАМИ НА ОСНОВЕ ДАННЫХ ПОНОМЕРНОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ МОДЕЛИ
Комплекс задач «Оперативный контроль дислокации локомотивов (ОКДЛ)» в составе автоматизированной системы управления тяговыми ресурсами (ДИСТПС) предусматривает функционирование пономерной локомотивной модели, позволяющей решать широкий круг задач и, в частности, автоматизировать выдачу оперативно-дисптчерскому персоналу рекомендаций по своевременной постановке локомотивов на все виды технического обслуживания и ремонта.
Условия задачи.
На рис. 1 показана схема участка обращения локомотивов грузового движения.

Расположение пункта технического обслуживания локомотивов (ПТОЛ) и расчетные времена следования между техническими станциями указаны в таблице 1.
Текущим планом отправления поездов для станции А установлено время отправления поездов по назначениям (табл. 2). По данным локомотивной модели на станции имеется 6 локомотивов, дата и время завершения технического обслуживания ТО-2 по которым указаны в табл. 3.
Технологические характеристики участка обращения локомотивов
Таблица 1
| Станция дислокации ПТОЛ | Г |
| Технологическое время следования локомотивов между станциями, ч: | |
| А-Б | |
| Б-В | |
| Б-Г | |
| Г-Д | |
| Д-Е | |
| Г-Е |
План отправления поездов со ст. А
Таблица 2
| Номер поезда | Дата и время отправления | Назначения |
| 20.04 00:50 | Е | |
| 20.04 01:20 | Б | |
| 20.04 01:35 | В | |
| 20.04 02:50 | Г | |
| 20.04 03:20 | Д | |
| 20.04 04:10 | В |
Дислокация локомотивов на ст. А
Таблица3
| Номер локомотива | Дата и время завершения последнего ТО-2 |
| 19.04 14:00 | |
| 18.04 10:00 | |
| 17.04 22:00 | |
| 18.03 15:00 | |
| 19.04 02:00 | |
| 18.04 06:00 |
Норма времени работы локомотива между ТО-2 равна 72 часам.
Требуется рассчитать вариант прикрепления локомотивов к отправляемым поездам, обеспечивающий их своевременный подвод на ТО-2. При невозможности обеспечения всех поездов определить недостающее число локомотивов и допустимое время завершения последнего ТО-2 для них.
Решение. Для каждого назначения поездов подсчитывается время следования от станции А до станции назначения и затем – от станции Г, где расположен ПТОЛ (табл. 4).
Расчет минимального времени следования до ПТОЛ
По назначениям поездов
таблица 4
| назначение | Расчет времени |
| А-Б | 6+9=15 ч |
| А-В | 6+8+8+9=31 ч |
| А-Г | 6+9=15 ч |
| А-Д | 6+9+8+8=31 ч |
| А-Е | 6+9+10+10=35 ч |
Далее определяются дата и время необходимой постановки на ТО-2: для каждого локомотива прибавляется 72 часа ко времени, указанному в табл. 3. Для каждого отправляемого поезда определяются дата и время возможной постановки локомотива на ТО-2: прибавляется время, рассчитанное в табл. 4, ко времени отправления (см. табл. 2). Результаты заносятся в табл. 5. Здесь выявляются недопустимые варианты прикрепления локомотивов к поездам (возможное время постановки на ТО-2 меньше необходимого) и помечаются затемненными клетками.
Таблица 5