Эстетизм в творчестве Оскара Уайльда.




Семинарские занятия по английской литературе

Семинар 1

Вильям Шекспир и поэзия английского Ренессанса

1) Официальная биография Вильяма Шекспира:

o Какие факты жизни Шекспира достоверно известны и из каких источников?

o Почему возник так называемый «шекспировский вопрос», подвергающий сомнению авторство пьес Шекспира?

o По-вашему мнению, является ли Шекспир автором известных произведений?

2) Периодизация творчества Шекспира:

o На какие периоды принято делить творчество Шекспира?

o Какие жанры характерны для каждого периода?

3) Поэзия Ренессанса:

o Назовите поэтов раннего английского Ренессанса и Елизаветинской эпохи. В чем их достижения?

o Что такое сонет, и какие формы сонета вам известны?

Сонеты Шекспира

o Расскажите об истории сонетов Шекспира: когда они были написаны, когда и кем опубликованы, кому посвящены?

o Чем сонеты Шекспира отличаются от лирической поэзии его современников?

o Как меняется тематика и образность сонетов в цикле? Проиллюстрируйте примерами

o Можно ли считать сонеты Шекспира автобиографическими?

Перевод сонетов

o Назовите переводчиков сонетов Шекспира?

o В чем заключаются трудности перевода сонетной поэзии?

 

Study the poetic terms below:

§ Graphical rhyme – specifically English rhyme when the rhymed syllables are spelled similarly, but are pronounced differently (down – shown)

§ Masculine rhyme – the correspondence of sound is restricted to the final accented syllable (‘red’ – ‘said’). This type of rhyme is generally more forceful and vigorous.

§ Feminine rhyme – the correspondence of sound lies in two consecutive syllables with the last syllable being unstressed (‘lighting’ – ‘fighting’).

§ Enjambement – the continuation of the sense and grammatical construction on to the next line. In other words, the end of the line does not mark the ending of the grammatical construction or the ending of the logical meaning.

Основные учебники:

а) Аникин Г.В., Михальская Н.П. История английской литературы. М., 1985

б) Аникст А.А. История английской литературы. М., 1956

Дополнительная литература:

а) Аникст А.А. Творчество Шекспира. М., 1963

б) Самарин Р.М. Реализм Шекспира. М., 1964, гл. «Эстетическая проблематика сонетов Шекспира»

в) Шведов Ю.Ф. Вильям Шекспир: Исследования. М., 1977

*Для самостоятельной подготовки

ТЕСТ: Английская средневековая литература (5 – 15 века) – от «Беовульфа» до Чосера

Семинар 2

Вильям Шекспир: Хроники и трагедии

1) Хроники английской истории:

o Каким источником пользовался Шекспир при создании хроник?

o Какие хроники были написаны, и какие события истории в них отражены?

o Какие проблемы поднимаются в исторических драмах Шекспира?

 

2) Хроники античной истории:

o Откуда заимствованы сюжеты античной истории?

o Какие трагедии относятся к античным хроникам?

o Что такое «анахронизм», и как он проявляется в античных хрониках?

 

3) «Ричард III»:

o Какие исторические события освещает эта хроника?

o Чем отличается главный герой хроники от реального короля Ричарда III?

o Как мотивируются жестокость и злодейство героя, и почему ему удается осуществить свой замысел и стать королем?

o Какое наказание несет герой за свои преступления?

 

4) Трагедии Шекспира:

o «Гамлет». Идейное содержание и проблематика.

Основные учебники:

а) Аникин Г.В., Михальская Н.П. История английской литературы. М., 1985

б) Аникст А.А. История английской литературы. М., 1956

Дополнительная литература:

а) Аникст А.А. Творчество Шекспира. М., 1963

б) Минц Н.В. Старое и всегда современное. Парадоксы Шекспира. М., 1990

в) Шведов Ю.Ф. Вильям Шекспир: Исследования. М., 1977

 

Семинар 3

Эстетизм в творчестве Оскара Уайльда.

· Биография О.Уайльда.

· Эстетизм на фоне ценностей и противоречий викторианской Англии: роль искусства в обществе с точки зрения Джона Рескина и Уолтера Патера; причины популярности нового эстетического мировоззрения; братство прерафаэлитов.

· Предисловие к «Портрету Дориана Грея» как манифест эстетизма: роль художника, понимание романтизма и реализма, высшие виды искусства, парадоксальность эстетической теории О.Уайльда.

· Сказки О.Уайльда: своеобразие жанра сказки, соединение этического идеала добра и эстетического идеала красоты на примере сказок «Соловей и роза», «Счастливый принц», «Мальчик-звезда».

· «Портрет Дориана Грея»: своеобразие сюжета и характеров (лорд Генри, художник Бейзил, Сибилла Вейн, Дориан Грей); эволюция главного героя и неизбежность его гибели; символический смысл портрета в романе; литературные достоинства романа.

· «Баллада Редингской тюрьмы»: поворот в сознании и творчестве; очищение через страдание и скорбь; особенности жанра баллады (народность, построение фабулы, ритмическое своеобразие).

 

*Для самостоятельной подготовки

ТЕСТ: Литература английского Ренессанса (16 – 17 века)

Семинар 4

Роман 20 века

Индивидуальные сообщения о следующих авторах и их произведениях:

· В. Вулф «Миссис Даллоуэй»

· Дж. Оруэлл «Скотный двор»

· Дж. Фаулз «Коллекционер»

· Г. Грин «Комедианты»

· А. Мердок «Черный принц»

· У. Голдинг «Повелитель мух»



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: