БЕЗОПАСНОСТЬ
ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Методические указания
по выполнению контрольной работы
Для студентов инженерного института
Новосибирск 2012
Кафедра безопасности жизнедеятельности
Составители: доцент Н.Н. Подзорова,
доцент, к.т.н. В.А.Понуровский
Рецензент к.т.н., доцент С.Г. Щукин
Безопасность жизнедеятельности: метод. указания по выполнению контрольной работы/ Новосиб. гос. аграр. ун-т. Инж. ин-т; сост. Н.Н. Подзорова, В.А. Понуровский, Новосибирск, 2012. – 14 с.
Методические указания предназначены для студентов очного отделения инженерного института всех специальностей.
Утверждены и рекомендованы к изданию методическим советом Инженерного института (протокол № от 2012 г.).
© Новосибирский государственный аграрный университет, 2012
Введение.
Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера является одной из важнейших функций государства при обеспечении национальной безопасности и устойчивого развития страны.
На современном этапе основными направлениями государственной политики по обеспечению природной и техногенной безопасности являются: - выявление опасностей, оценка риска и прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
- уменьшение риска и повышение эффективности защиты населения и территорий;
- государственное регулирование в области снижения рисков и смягчения последствий техногенных аварий и стихийных бедствий;
- развитие и совершенствование сил и средств ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- рациональное перераспределение ответственности за состояние защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций между федеральными органами исполнительной власти и администрациями субъектов Российской Федерации.
|
Положительное решение этих проблем может быть достигнуто путем комплексного решения проблем развития экономики и сохранения окружающей среды. Особое внимание предполагается уделять подготовке будущих руководителей всех уровней деятельности.
Общие методические указания к выполнению контрольной работы.
В методических указаниях изложены рекомендации к выполнению контрольной работы. Даны вопросы контрольных заданий.
Контрольная работа служит для контроля текущей успеваемости студентов и преследует следующие цели:
· Развитие у студентов навыков самостоятельной работы с литературой и умения грамотно решать поставленные перед ними задачи
· Обучение основным приёмам познавательного процесса, анализу и синтезу, индукции и дедукции
· Обучение приёмам и методам правильного построения материала, отражающего существо поставленной цели
· Формирование у обучающихся умения сопоставлять различные точки зрения, последовательно и логично излагать свои взгляды на проблему
Цель выполнения контрольной работы.
Основной целью контрольной работы является закрепление теоретических положений курса «Безопасность жизнедеятельности», овладение методами решения задач, необходимых для принятия руководителем действий при организации и проведении аварийно спасательных и других неотложных работ (АСДНР).
Самостоятельная работа студентов над программой предмета «Безопасность жизнедеятельности» заключается в выполнении контрольной работы по предложенным вариантам. Контрольная работа должна быть представлена в сроки, определенные учебным графиком. Студенты, не выполнившие контрольную работу или получившие за нее отрицательную оценку (незачет), не допускаются к сдаче зачета. Контрольная работа, выполненная не по указанному варианту, не засчитывается.
|
Контрольная работа должка показать умение студента самостоятельно работать с литературными источниками, обобщать и анализировать необходимый материал, кратко, четко и аргументировано отвечать на вопросы, предложенные вариантом контрольной работы.
При ответе на вопросы контрольной работы необходимо использовать не только список литературы, рекомендованной в методических указаниях, но и материал периодических изданий, личные наблюдения, практический опыт.
При написании и оформлении контрольной работы необходимо соблюдать следующие правила:
1. Показать важность и актуальность рассматриваемых вопросов в системе науки о БЖД.
2. Раскрыть содержание вопросов. Отвечая на вопросы, не следует заниматься перепиской текста из книги, необходимо излагать ответ кратко, отвечать по существу на конкретно поставленный вопрос.
Писать логично последовательно. Расчетные формулы приводить сначала в общем виде, а затем численными значениями величин и единицами их измерения. Необходимо обращать внимание на грамотность написания текста.
3. Заключение – общее для всей работы. Сформулируйте основные выводы, к которым Вы пришли. Обоснуйте, что дала Вам работа по освещению содержания вопросов.