Спортивно-патриотическая игра «Патриот»




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 6 «Дюймовочка»

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

«МИР ДОМУ ТВОЕМУ!»

Г.о.г. Бор

Г.

Аннотация.

Проект направлен на реализацию социально значимых мероприятий. Представляет собой цикл мероприятий по совместной деятельности педагога с детьми по нравственно - патриотическому воспитанию в целях развития и создания условий для формирования гражданских и патриотических чувств дошкольников через ценности семейного воспитания, обращение к памяти об историческом прошлом родного города; привлечение родителей, социальных партнеров и педагогов к воспитанию у детей чувства гордости за достижения родной страны; интереса и уважения к ее историческому прошлому и настоящему, бережного отношения к традициям своего народа.

Все мероприятия апробированы и внедрены в практику ДОУ. Проект организован педагогическим коллективом МБДОУ детского сада № 6 «Дюймовочка» и адресован широкому кругу читателей: педагогам дополнительного образования, воспитателям дошкольных групп, а также всем, кто интересуется вопросами нравственно – патриотического развития детей дошкольного возраста.

Актуальность выбранной темы.

Важность патриотического воспитания в современных условиях подчеркнута в специальной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005 годы», утвержденной Правительством РФ в феврале 2001 года, «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011–2015 годы», утвержденной Правительством Российской Федерации от 5 октября 2010 г. № 795

Президент Российской Федерации В.В. Путин обращает особое внимание на воспитание патриотов нашей страны. В подписанном им Указе о совершенствовании государственной политики в области патриотического воспитания говорится: «Мы должны строить своё будущее и будущие своих детей. И такой фундамент – это патриотизм. Это уважение к своей Родине и традициям, духовным ценностям наших народов. Это ответственность за свою страну и её будущее. Что дети видят, слышат, что они читают, во многом зависит морально-нравственный климат в обществе в целом».

Именно в дошкольном возрасте закладывается основа личности: развивается целостное восприятие окружающего мир, непосредственное эмоциональное отношение к окружающим людям, сочувствие к их нуждам и переживаниям.

Здесь начинают развиваться такие черты характера, которые закладывают в основу нравственного и патриотического воспитания: трудолюбие, милосердие, гуманность и т. д. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он удивляется, что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления не осознаны им глубоко, но пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.

Самое существенное в воспитании нравственных и патриотических чувств – это непосредственное их проявление в реальных практических поступках, повседневной жизни. Занимаясь воспитанием детей, решая задачи нравственно-патриотического воспитания, каждый педагог должен строить свою работу в соответствии с местными условиями и особенностями детей.

Гражданско-патриотическое воспитание - как одно из направлений социально-личностного развития детей, является важной частью проектной деятельности в ДОО.

Проблема патриотического воспитания детей становится одной из актуальных.

Актуальность проблемы заключается в том, что современные дети мало знают о родном городе, стране, особенностях народных традиций, часто равнодушны к близким людям, в том числе к товарищам по группе, редко сострадают чужому горю. Явно недостаточной является работа с родителями по проблеме нравственно-патриотического воспитания в семье. В нормативных документах и программах дошкольных учреждений отражена необходимость активного взаимодействия с семьей, однако при этом недостаточно разработаны содержание и формы работы с семьями с целью воспитания чувств патриотизма. Противоречия, сложившиеся в настоящее время, в условиях ломки нравственных идеалов российского общества, приобретают особую актуальность в формировании основ патриотизма у дошкольников.

В общественном сознании получили широкое распространение равнодушие, пренебрежительное отношение к гражданскому долгу и служению Родине.

Патриотическое воспитание до­школьников - это не только воспи­тание любви к родному дому, семье, детскому саду, городу, к родной природе, культурному достоянию своего народа, своей нации и толерантного отношения к представителям других национальностей, но и воспитание уважительного отношения к труженику и результатам его труда, родной земле, защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства и общенародным праздникам. Все эти задачи важны и актуальны, от решения ни одной из них нельзя отказаться, но приоритетной в дошкольном возрасте является задача воспитания у малышей любви и привязанности к родному дому, семье, прежде всего к матери, и к детскому саду.

Педагогам необходимо задуматься, какими методами и способами начинать формирование патриотического воспитания детей дошкольного возраста. В этой связи особую значимость приобретает знакомство дошкольников с жизнью страны, её героями, историческими деятелями, известными людьми, полководцами.

Предлагаемый материал поможет сформировать у дошкольников первые чувства патриотизма: гордости за свою Родину, любовь к родному краю, уважение традиций. Разнообразные формы организации образовательной деятельности позволят подвести ребёнка к пониманию неповторимости культуры своего народа.

 

 

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Название проекта: «Мир дому твоему!»

Сроки реализации: 2 месяца (февраль-март 2018 г.)

Вид проекта: информационно-творческий, групповой, среднесрочный.

Участники проектной деятельности: дети группы раннего возраста, родители, педагоги.

Разработчики проекта: педагогический коллектив МБДОУ детский сад № 6 «Дюймовочка»

Актуальность проекта:

v снижение воспитательного потенциала российского образования, как важнейшего фактора формирования патриотизма;

v недостаточно знаний у современных детей о родном городе, особенностях народных традиций и т.д.;

v детское равнодушие к близким, товарищам по группе, чужому горю;

v ограниченные знания родителей по проблеме нравственно-патриотического воспитания в семье.

Материалы: пособия, методические разработки, литература, фото и видео материалы, презентации, картины и иллюстрации о семье, детском саде, городе Бор, Защитниках Отечества, о боевых действиях во время войны и т.п.

Гипотеза

Патриотическое воспитание должно носить комплексный характер, пронизы­вать все виды деятельности дошколь­ника, осуществляться в повседневной жизни, на непосредственно – образовательной деятельности по познанию окружающего мира. Наличие таких деятельностей является непременным условием полноценного патриотического воспитания, осуществляемого в системе. В противном случае знания детей останутся путаными, отрывчатыми, не­полными.

 

Цель: формирование духовности, нравственно-патриотических чувств у детей раннего возраста.

Задачи:

1. Прививать патриотические и интернациональные чувства, любовь и привязанность к своей семье, дому, детскому саду. Воспитывать дружеские, доброжелательные отношения друг к другу.

2. Углублять и уточнять представления о городе. Расширять представления о транспорте, зданиях.

3. Развивать интерес к русским традициям и промыслам.

4.Способствование активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Прогнозируемый результат:

1. Активация интересов детей и родителей в области истории и культуры малой родины,

2. Сформированная социально-личностная основа взаимодействия всех участников образовательного процесса.

Содержание проекта:

Блок 1 – «Моя семья» (Семь Я; Родной очаг; Мой дом;Профессии моей семьи; Традиции семьи). 1-11 февраля

Задачи:

• Прививать детям чувство гордости за свою семью;

• Воспитывать любовь к родному дому;

• Учить внимательно относится к событиям в своей семье, интересоваться делами и традициями родного очага.

Формы работы:

• Занятия познавательного цикла;

• Игровая деятельность;

• Выставка –конкурс семейной фотографии;

• Фестиваль семейного творчества;

• Семейное коллекционирование.

• Акции: «Для мамочки сердечко», «Цветок здоровья моей семьи», «В какие игры мы играем дома?» Маршрутная игра «Самое главное слово – МАМА!»

 

Блок 2- «Мой детский сад» (По дороге в детский сад; Моя группа, площадка; Мои друзья; Заботливые люди). 12-18 февраля.

Задачи:

• Формировать желание посещать дошкольное учреждение, встречаться с друзьями;

• Воспитывать уважительное отношение к сотрудникам детского сада, прививать бережное отношение к труду взрослых, желание оказывать посильную помощь;

• Учить запоминать дорогу к детскому саду;

• Знакомить детей с помещениями детского сада, воспитывать желание поддерживать порядок в своей группе, на своей площадке.

Формы работы:

• День открытых дверей «Мир глазами детей»

• Праздник «С днем рождения, детский сад Дюймовочка!»

• Продуктивная деятельность;

• Игровая деятельность;

Блок 3 – «Мой округ город Бор» (История города; Транспорт; Предприятия, учреждения; Природное окружение). 19февраля-11 марта.

Задачи:

• Развивать у детей интерес к родному округу, его достопримечательностям, событиям прошлого и настоящего;

• Содействовать становлению желания принимать участие в традициях Бора и горожан, социальных акциях.

• Развивать чувство гордости за природное окружение родного края.

• Воспитывать бережное отношение к природе, способность любоваться ее красотой.

Формы работы:

• Занятия познавательного цикла;

• Продуктивная деятельность;

• Виртуальные экскурсии;

• Выставка – конкурс «Моя деревня»;

• Фотовыставка «Мой любимый город - Бор!»

• Акции: «Подарок для любимого Бора (украшение для улиц города), «Накормим птиц зимой».

 

Итоговое мероприятие (18 марта 2018 г.):

Спортивно-патриотическая игра «Патриот»

Задачи:

-Развивать у детей координацию и ловкость движений, глазомер и умение ориентироваться в пространстве.

-Пропагандировать здоровый образ жизни.

-Повышать интерес у детей к занятиям физической культуры.

-Создать веселое настроение участников праздника;

-Способствовать укреплению внутрисемейных связей;

-Воспитывать чувство коллективизма;

-Воспитание патриотизма и чувство товарищества.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: