Работа по нравственно-патриотическому воспитанию строится в несколько этапов:
Этапы | Сроки реализации проекта | План работы |
I | 22.01.2018- 31.01.2018 | Информационно – аналитический (подготовительный) · повышение уровня профессиональной компетентности педагогов; · определение объема материала для детей; · планирование системы работы |
II | 01.02.2018- 11.03.2018 | Творческий (основной) · Оформление стендов по теме проекта; · Мероприятия для воспитателей и родителей; · Проведение мероприятий по теме проекта |
III | 12.03.2018- 18.03.2018 | Заключительный · Подведение итогов. |
Iэтап - подготовительный
На информационно – аналитическом этапе осуществили анализ целей и задач основной общеобразовательной программы дошкольного образования, оценили и интерпретировали результат психолого-педагогической диагностики актуального состояния и развития (ценностные представления, умения, отношение) начал культурных истоков у детей среднего и старшего дошкольного возраста, на основе адекватно-подобранных диагностических методик. Выявлено актуальное состояние и развитие детей, которое соотносилось с планируемым (прогнозируемым) психолого-педагогическим результатом развития ребенка по окончанию данного возрастного периода. Определили направления образовательной деятельности, которые необходимо предусмотреть (предвидеть) в ходе реализации проекта. А также был определен ожидаемый социально-значимый результат.
В подготовительном этапе было решено организовать работу по блокам, включили образовательные задачи по патриотическому воспитанию в планирование образовательного процесса.
IIэтап – основной
Творческий этап предполагал совместную деятельность участников образовательного процесса по патриотическому воспитанию детей среднего и старшего дошкольного возраста, развитию гражданско-патриотических чувств, способности к творческо-поисковой деятельности с учетом особенностей развития ребенка и социально-педагогических условий организации образовательной среды в условиях ДОУ и семьи.
|
На этом этапе работа ведется сразу в нескольких направлениях:
- привлечение детей к активному участию в мероприятиях (праздники, развлечения, концерты, тематические вечера, конкурсы детского творчества, конкурсы чтецов); в проектно-поисковой деятельности (разработка детско-взрослых мини-проектов);
- работа с родителями по привлечению их к совместной творческой, проектно-поисковой деятельности на основе использования разнообразных форм, средств патриотического воспитания детей;
- работа с социумом города по реализации задач патриотического воспитания: Детская библиотека, Краеведческий музей;
- слежение за ходом выполнения работы по сбору, оформлению и представлению (презентации) результатов реализации мероприятий проекта (сайт ДОО, педагогическое сообщество г. Бор, публикации на педагогических порталах, газета «Бор сегодня», Борское телевидение).
План мероприятий Проекта совместно с родителями
№ п/п | Мероприятие | Дата проведения | Ответственные |
БЛОК I «Моя семья»(Семь Я; Родной очаг; Мой дом;Профессии моей семьи; Традиции семьи) | |||
1. | Фестиваль семейного творчества «Талант, рожденный в семье» | 01.02.2018 | музыкальный руководитель |
2. | Демонстрация презентаций «Семейное коллекционирование» | 05.02.2018 | воспитатель |
3. | Маршрутная игра «Самое главное слово – МАМА!» | 07.02.2018 | воспитатель |
БЛОК II «Мой детский сад»(По дороге в детский сад; Моя группа; Мои друзья; Заботливые люди) | |||
4. | День открытых дверей «Мир глазами детей» | 12.02.2018 | воспитатель |
5. | Праздник «С днем рождения детский сад Дюймовочка!» | 14.02.2018 | воспитатель |
36. | Образовательныйквест «Заботливые люди» | 16.02.2018 | воспитатель |
БЛОК III«Мой округ»(История города; Памятники, музеи; Транспорт; Предприятия, учреждения; Интересные люди; Природное окружение). | |||
1. | Фотовыставка - конкурс «Мой любимый город - Бор!» | 19.02.2018 | воспитатель |
План мероприятий Проекта совместно с детьми.
|
Дата | Игровая деятельность |
01.02.2018 | Чтение художественной литературы: «Я сама» И. Муравейко, С/р игра «День рождения куклы Маши» |
02.02.2018 | Беседа «Моя семья», Пальчиковая игра «Моя семья» |
05.02.2018 | Чтение художественной литературы «Вот дедушка» Ф. Фребеля |
06.02.2018 | Беседа «Как я помогаю дома» |
07.02.2018 | С/р игра «Семейный обед», создание фотовыставки на тему «Моя семья». |
08.02.2018 | Чтение художественной литературы: «Бабушкины руки» Л.Квитко |
09.02.2018 | Рисование «Платочек для мамы», рассматривание сюжетных картин «Дружная семья». |
12.02.2018 | Беседа о детском саде «Детский сад – наш дом родной», Ремонт порванных книг совместно с родителями. |
13.02.2018 | Знакомство с прогулочными участками разных групп, Конструирование «Мебель для кукол» |
14.02.2018 | Целевая экскурсия по детскому саду, Д/и «Узнай по голосу» |
15.02.2018 | Прослушивание песен о детском саде, с/р игра «Детский сад». |
16.02.2018 | Праздник- развлечение «Масленница», показ презентации «Мы дружные ребята» |
19.02.2018 | Беседа «Город в котором мы живем». Экскурсия с родителями «Такие разные дома» |
20.02.2018 | Спортивное мероприятие «Папа и я дружная семья» |
21.02.2018 | Рассматривание альбома с разными машинами, Конструирование «Строю машину». |
22.02.2018 | Изготовление подарка для папы и дедушки, Д/и «На что похоже» |
26.02.2018 | Д/и «Построим дом из палочек», Просмотр презентации «Наш родной Бор» |
27.02.2018 | С/р игра «Семья» (путешествие) |
28.02.2018 | Д/и «Кто в домике живет?» |
01.03.2018 | Оформление фотовыставки «Я гуляю по городу». |
02.03.2018 | Создание коллективной работы «Цветы милой мамочке и бабушке» |
06.03.2018 | Утренник «Кошкин дом» |
18.03.2018 | Спортивно-патриотическая игра «Патриот» |
III этап - заключительный
|
На заключительном этапе - подведение итогов и определение перспектив развития проекта.
Продукты проектной деятельности: семейные портфолио, фотоальбомы «Мой любимый город – Бор!», презентации «Семейное коллекционирование», плакат «Букет для мамы», разработки сценариев, положений мероприятий проекта.