о проведении исторической игры «Прокопий Ляпунов»




ПОЛОЖЕНИЕ

или освобождение Зарайска в Смутное время (1609 год) от

польских захватчиков рязанским воеводой Прокопием Ляпуновым.

 

1. Цели проведения игры.

1.1. «Погружение» участников и организаторов игры в Смутное время, изучение исторических и духовных причин гибельного состояния России и путей объединения патриотических сил для преодоления Смуты в государстве и в душах наших предков.

1.2. Обучение историческим воинским ремеслам, приобретение навыков выживания и ориентирования на местности, знакомство с традиционными русскими ремеслами.

1.3. Организация заключительного этапа игры в форме театрализованно-концертного представления с привлечением жителей районов Зарайска.

1.4. Продолжение формирования в Зарайском районе коллектива организаторов и помощников на основе объединения усилий самых разных сил и людей, способного сообща решать интересные задачи.

2. Легенда игры

2.1. «Литовский пан, полковник Александр Лисовский, собрал до тридцати тысяч разной сволочи под знамена второго Лжедимитрия, прозванного Тушинским, и от его имени покорял и грабил беззащитные города Российские. В 1608 году, месяца марта, Лисовский взял город Зарайск, побил тамошних жителей и пришедших к ним на помощь из Рязани триста человек Арзамасцев, и трупы их повелел погребсти в одном месте, и сделать над ними курган великий, который и поднесь виден в Зарайске, близ Благовещенской церкви с южной стороны. Лисовский учинил в Зарайске опустошение. Только в 1609 году Рязанское ополчение во главе с воеводой Прокопием Ляпуновым выбило захватчиков из Зарайска».

2.2. Команды стремятся пройти этапы игры для того, чтобы соединиться в условленном месте для помощи рязанской дружине Прокопия Ляпунова. При этом они должны выполнить следующие задачи:

­ Найти по карте схроны, собирая при этом «заряды» (баллы).

­ Выйти в район сосредоточения дружин, которые пополняются из прибывших команд и являются прообразом территориальных дружин из разных городов, близлежащих к Зарайску.

­ Пройти в составе этих объединенных дружин несколько этапов боевой подготовки.

2.3. Для того, чтобы «лисовчики», засевшие в городе не побили до времени воинов ополчения соблюдается тайна передвижения.

3. Время и район проведения игры:

3.1. Соревнования проводятся 5 ноября 2016 года. Сбор участников – в 10.00 для регистрации. Открытие игры – в 10.30. Старт участников игры – в 11.00. Контрольное время прохождения дистанции поиска схронов – 1,5 часа.

3.2. Место старта – в 1 км юго-восточнее с. Воронино (пригород г. Зарайск Московской области) вблизи бывшей Гефсиманской пустыни, в овраге старта «Воронинской тропы-2015».

3.3. Место стартового лагеря приведено в Приложении 1.

 

4. Организаторы игры

4.1. Игра проводится объединенным организационным комитетом (отдел по делам молодежи Зарайского благочиния, турклуб «Ковчег» из Коломны, Управление образования Зарайского муниципального района, Молодежные организации района и благочиния, общественные организации).

4.2. Непосредственные подготовка и проведение игры возлагается на судейскую коллегию.

5. Участники игры

5.1. К соревнованиям допускаются команды в следующем составе:

5.1.1. Подростковые (5 чел.) – от 10 до 16 лет. Обязательное условие – участие в команде одного взрослого (старше 18 лет).

5.1.2. Взрослые и семейные - от 3 до 5 человек. Возможно увеличение числа участников в команде по решению судей.

6. Регистрация команд

6.1. Команда выбирает из своего состава старшего и название. Которое должно соответствовать теме игры, не допускается иностранных названий.

6.2. Также в составе команды должен быть «знаток», который подготовлен по истории Смутного времени в Зарайске.

6.3. Предварительная регистрация команд производится на сайте: ……………………….

6.4. Допускается регистрация команд непосредственно, перед стартом.

7. Подготовка команд

7.1. Предварительная методическая подготовка команд проводится самостоятельно по этапам соревнований, приведенных в данном Положении.

7.2. Обучение непосредственно перед стартом не предусмотрено.

7.3. В каждой команде обязательно наличие подготовленных электронных средств (смартфонов, планшетов или др.) для передачи фотографий, подтверждающих нахождение схронов в сети типа «WhatsApp Messenger» или по электронной почте.

7.4. Дополнительно команды могут подготовиться для съемки в ходе игры клипов про прохождение этапов, которые будут участвовать в конкурсе по итогам игры.

7.5. Обязательно наличие как минимум двух мобильных средств связи.

7.6. Подробные условия игры «вывешиваются» заранее на сайтах организаторов и на старте в виде плаката.

8. Описание прохождения игры

8.1. Первая часть игры – ориентирование на местности по карте и поиск схронов. Каждой команде дается карта, на которой нанесено определенное количество схронов (контрольных пунктов). На карте обозначено место старта и место сбора команд после нахождения схронов. Тут же приводятся контактные данные для передачи фото и службы спасения заблудившихся.

8.2. Вводится контрольное время – 1,5 часа.

8.3. На карте нанесены схроны в количестве, превышающем возможность найти их все за контрольное время. Кроме обозначения места нахождения схрона и его номера, каждому схрону присваивается «весовой коэффициент» т.е. баллы («заряды») за сложность.

8.4. Задача команды – найти за контрольное время наибольшее «зарядов». При этом команда выбирает тактику поиска схронов самостоятельно.

8.5. Кроме этого вводится следующее условие: чтобы войти в состав ополчения Прокопия Ляпунова нужно собрать минимальное количество «зарядов». Это количество будет указано на старте.

8.6. Подтвердить нахождение схрона нужно снявшись всей командой (кроме фотографа) на фоне знака, идентифицирующего номер схрона. При этом в кадр должен попасть и знак схрона и нагрудный номер команды. Это фото нужно передать «связнику», который будет работать с определенным количеством команд. «Связники» могут находиться вне района игры.

8.7. Командам, набравшим нужное количество, дается право войти в территориальную дружину. О том, в какую дружину войдет команда, сообщает ей судейская коллегия через «связника».

8.8. В случае отсутствия (или сбоев в работе) мобильного интернета, допускается показать снятые фото с схронами на финише.

8.9. Прибыв на финише и уложившись в контрольное время команда входит в состав территориальной дружины, объединяясь с другими командами.

8.10. Такая дружина проходит несколько этапов с отработкой воинских навыков.

 

9. Награждение участников:

9.1. Награждение призеров производится по результатам ориентирования по категориям.

10. Программа соревнований:

08.00 – 10.00.............. Заезд судейской коллегии, постановка лагеря и маршрутов

10.00 - 10.30............................................................... Заезд участников, регистрация

10.30 – 11.00....................................................................... Открытие игры, молебен,

театрализованное представление

11.00......................................................................................... Старт ориентирования

11.00 – 12.30.......................................................................................... Поиск схронов

12.00 – 13.30.............................. Прохождение воинских этапов в составе дружин

13.30 – 15.00................... Театрализованное представление (рэп-опера?) и трапеза

15.00 – 15.30....................................................................... Награждение участников

15.30.............................................................................................. Убытие участников

 

11. Обеспечение безопасности:

11.1. В лагере старта-финиша – присутствие медперсонала.

11.2. В каждой команде – обязательно наличие отдельно мобильного телефона для связи с судейской коллегией и службой спасения.

11.3. Перед стартом каждому участнику доводится условия прохождения и меры безопасности.

11.4. В случае, если капитан команды (взрослый в подростковой команде) сомневается в безопасном прохождении этапа, команда вправе отказаться от его прохождения.

11.5. Защита от дождя или осадков:

­ Личное снаряжение участников (плащи, защитные костюмы).

­ Тенты и палатки на старте и финише.

­ Тенты на этапах.

 

12. Информация о соревнованиях у главного судьи (Передерий Александр Васильевич):

­ Мобильный телефон: 8 (915) 412-01-41

­ Электронная почта: peredav@yandex.ru

 

 

Приложение:

Этапы, которые должны пройти объединенные дружины:

1. Стрельба из лука.

2. Ориентирование по часам.

3. Разжигание костра огнивом и кресалом.

4. Метание копья.

5. Викторина по Смутному времени.

Площадки – ремесла и реконструкторы:

1. Кузнецы

2. Гончары

3. Верховая езда

 


Подготовка команды

1. Одежда и обувь – по погоде, полевая.

2. Защита от дождя

3. Теплая куртка – после игры

4. Компас

5. Смартфоны или планшеты – 2 шт.

6. Мессенджер WhatsApp на них

7. Минимально – два мобильных телефона с фотокамерой

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: