Задание 2. Подготовить конспект спортивно-массового мероприятия.




Задание 1. Анализ (самоанализ) урока

Задание 2. Анализ (самоанализ) спортивного мероприятия

Требования к выполнению работ:

· Точное следование указанным пунктам в анализе (Расшифровка указанных пунктов в методичке (фотографии приложены))

· Анализ занятия и спортивного мероприятия предоставить до 23.03

· Отправленные файлы должны быть наименованы следующим образом «Фамилия и имя, номер группы, название задания» пример: «Иванова Анна 333 анализ занятия».

 

Педагогический самоанализ урока проводится с целью выявления результативности конкретного занятия. Это выражается в его вкладе в формирование знаний, двигательных умений и навыков, в развитие физических способностей, в совершенствование личностных качеств учащихся. Умение проводить педагогический анализ урока поможет студенту-практиканту объективно оценивать свою деятельность. Для этого необходимо тщательно познакомиться с основными разделами анализа урока по физическому воспитанию.

Задание 1. Анализ урока физической культуры

1. ФИО студента

2. Дата проведения занятия

3. Количество и возраст участников

4. Место проведения

5. Оборудование и спортивный инвентарь

6. Подготовка к уроку

· Наличие плана урока, правильное его оформление, внешний вид.

· Подготовка места занятий, оборудования и учебных пособий (спортивного инвентаря)

· Подготовка учащихся

7. Тема занятия,

8. Цель занятия,

9. Задачи занятия (образовательные, воспитательные, оздоровительные (развивающие))

10. Тип и структура урока

· Подготовительная часть

· Основная часть

· Заключительная часть

11. Содержание образования

12. Методы и приемы обучения

13. Формы работы учащихся

14. Принципы обучения и воспитания

15. Обратная связь

· Поведение учащихся (Отношение друг к другу, к учителю. Проявление активности, сознательности, инициативы, интерес к работе, к уроку в целом, к отдельным упражнениям, дисциплина и внешний вид. Выполнение своих обязанностей (дежурные, групповоды, судьи))

16. Педагогическая техника и поведение учителя

· Двигательная и речевая подготовка

· Умение поддерживать дисциплину в классе и владение классом

· Педагогический такт. Внешний вид.

17. Общая оценка, рефлексия

Вспомогательная информация по содержанию пунктов

1. Организация занятия

Своевременное начало, окончание занятия

Внешний вид уч-ся

Подготовка места занятия, оборудования

Постановка целей и задач занятия (образовательных, воспитательных, оздоровительных)

Наличие плана - конспекта

2. Учебно - воспитательная работа на занятии

Вид, тип занятия

Создание позитивно- психологического настроя

Подготовка функциональных систем организма (разминка)
Многообразие используемых средств

Повторность упр., вариативность заданий (дозировка)

Соответствие контингенту занимающихся и создание оптимальных условий для обучения (показ, содержательность информации, методические указания, команды, культура речи)

Выполнение оздоровительных задач урока (упр. на дыхание, осанку, внимание, расслабления) Формирование теоретических знаний

Формирование навыков самостоятельной деятельности

Организация страховки, самостраховки, Т/Б.

Воспитательные задачи (нравственные, волевые, командные, товарищеские, эстетические)

Характер ведения урока: (уверено, эмоционально, неуверенно, скучно)

Личный пример учителя (подтянутость, аккуратность)

Использование упр. на развитие качеств

Использования игровых моментов

Подведение итогов занятия

Степень реализации намеченных задач занятия

3. Учащиеся на уроке

Проявление активности, сознательности, интереса к занятию

Взаимоотношения с учителем

4. Выводы, рекомендации

(положительные или отрицательные стороны занятия. Предложения по совершенствованию положительных сторон занятия и ликвидация отрицательных моментов)

Задание 2. Подготовить конспект спортивно-массового мероприятия.

  1. ФИО студента
  2. Дата проведения занятия
  3. Количество и возраст участников
  4. Место проведения
  5. Оборудование и спортивный инвентарь
  6. Подготовка к мероприятию
  7. Тема спортивно-массового мероприятия.
  8. Образовательные, воспитательные, оздоровительные цели и задачи спортивно-массового мероприятия.
  9. Подготовка учителя и учащихся к проведению спортивно-массового мероприятия:
  • – своевременность подготовки учителя и учащихся к проведению мероприятия;
  • – уровень самостоятельности и активности школьников к его подготовке;
  • – обеспеченность оборудованием.
  1. Ход спортивно-массового мероприятия:
  • – убедительность, четкость, эмоциональность в постановке и раскрытии перед учащимися цели и задач спортивно-массового мероприятия;
  • – соответствие содержания тематической направленности и технологии проведения мероприятия уровню развития коллектива класса;
  • – педагогическое мастерство в проведении спортивно-массового мероприятия: педагогическая культура, такт, общение;
  • – создание психологической совместимости в процессе проведения спортивно-массового мероприятия;
  • – проявление интереса школьников к теме спортивно-массового мероприятия;
  • – рациональное использование времени, коррекционные действия.
  1. Итоги спортивно-массового мероприятия:
  • – достижение цели и задач спортивно-массового мероприятия;
  • – позитивные и негативные аспекты проведенного мероприятия, их причины;
  • – выводы и рекомендации по совершенствованию работы, по подготовке и проведению спортивно-массового мероприятия. Педагогическая эффективность, положительные стороны и недочеты при подготовке и проведении мероприятия. Нарушения дисциплины, чем они вызваны и как устранены.
  1. Предложения и пожелания. Оценка проведения мероприятия.

 

Анализ (самоанализ) мероприятия должен включать в себя:

  1. Характеристику участников мероприятия
  2. Тему, цель и задачи
  3. Прогнозируемый результат
  4. Организацию подготовки
  5. Структуру мероприятия
  6. Содержание и методику проведения мероприятия
  7. Педагогическая ценность мероприятия, его своеобразие

 

Примерный план сценария.

Внеклассное спортивное мероприятие.

Тема:

Название

Дата:

Классы:

Цель:

Задачи:

1. (образовательная)

2. (оздоровительная)

3. (воспитательная)

Место проведения:

Необходимый инвентарь:

Правила: /система оценки результатов, система судейства, штрафные нарушения, поощрение/.

Сценарий: /описание порядка проведения и награждения/.

Содержание: /эстафет, игр, аттракционов, заданий/.

(написать текст и графическое изображение)

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: