(2003-08-20 17:54:06)
Имеются разные подходы к интерпретации судьбы. Один из них состоит в том, что судьба - это рок, нечто предопределенное заранее. Как ни крутись, от судьбы не уйдешь. С одной стороны, такая концепция судьбы угнетает своей безысходностью. Выходит, если человеку попалась судьба не самого высокого сорта, то никакой надежды на улучшение не предвидится. Но с другой стороны, всегда находятся люди, которых такое положение вещей устраивает. Ведь это удобно и надежно, когда будущее более-менее предсказуемо и не пугает своей неизвестностью.
И все же, фатальная неизбежность судьбы в таком понимании, не может не вызывать чувства неудовлетворенности и внутреннего протеста. Человек, обделенный удачей, сетует на свою судьбу: почему жизнь так несправедлива? Один имеет всего в избытке, а другой постоянно испытывает нужду. Одному все дается легко, а другой крутится, как белка в колесе, и все безрезультатно. Одного природа наделяет красотой, умом и силой, а другой, не понятно за какие грехи, всю жизнь носит на себе ярлык второго сорта. Отчего же такая несправедливость? Почему жизнь, не имеющая границ в своем многообразии, накладывает какие-то ограничения на определенные группы людей? Чем провинились те, менее достойные?
Обделенный человек чувствует обиду, если не возмущение, и пытается найти, хотя бы для себя, какое-то объяснение своего низшего положения. И тогда появляются всевозможные учения, наподобие кармы за грехи в прошлых жизнях. Можно подумать, Господь Бог только тем и занимается, что воспитывает своих нерадивых детей, но даже при всем своем могуществе, испытывает затруднения с этим самым процессом воспитания. Вместо того, чтобы наказывать за грехи при жизни, Бог почему-то откладывает возмездие на потом, хотя какой смысл наказывать человека за то, чего он не помнит.
|
Есть и другая версия неравенства, обнадеживающая тем, что нуждающиеся и страдающие сейчас, получат щедрое возмещение, но опять же, толи где-то на небесах, толи в какой-нибудь следующей жизни. Как бы там ни было, подобные объяснения не могут полностью удовлетворять. Существуют эти прошлые и будущие жизни, или нет, практически неважно, потому что человек помнит и осознает только одну, вот эту жизнь, и в данном смысле она у него единственна.
Если верить в предопределенность судьбы, тогда лучшим средством от тоски будет смирение. И опять находятся новые объяснения, типа "Хочешь быть счастливым - будь им". Будь оптимистом и довольствуйся тем, что имеешь. Человеку дают понять, что дескать, он несчастлив, потому что вечно недоволен и слишком много хочет. А довольным следует быть по определению. Нужно радоваться жизни. Человек вроде бы соглашается, но в то же время, ему как-то неловко встречать с радостью серую действительность. Неужели он не имеет права хотеть чего-то большего? Почему он должен принуждать себя радоваться? Ведь это все равно, что заставлять себя любить.
Кругом вечно суетятся какие-то "просветленные" личности, которые призывают ко всеобщей любви и прощению. Человек может натянуть на себя эту иллюзию, как одеяло на голову, чтобы напрямую не сталкиваться с суровой реальностью, и ему в самом деле становится легче. Но в глубине души человек так и не может постичь, почему он должен заставлять себя прощать тех, кого он ненавидит, и любить тех, к кому он равнодушен. Какой ему от этого прок? Какое-то получается не естественное, а вымученное счастье. Как будто радость должна приходить не сама, а нужно ее из себя выдавливать, словно пасту из тюбика.
|
Конечно, находятся люди, которые не верят в то, что жизнь настолько скучна и примитивна, что сводится к одной предопределенной судьбе. Они не хотят довольствоваться тем, что имеют, и предпочитают радоваться достижениям, а не данному. Для таких людей имеется другая концепция судьбы: "Человек сам кузнец своего счастья". Ну а за счастье, как известно, надо бороться. А как же иначе? "Знающие" люди скажут, что ничего так просто не дается. Казалось бы, факт неоспоримый: если не желаешь принимать счастье таким, как оно тебе дано, значит надо работать локтями и добиваться своего.
Поучительные истории свидетельствуют о том, как герои мужественно сражались и самоотверженно трудились день и ночь, преодолевая немыслимые препятствия. Только пройдя через все тяготы и лишения, герои завоевывали свое место под солнцем. Но и здесь не все ладно. Сражаются и трудятся миллионы, а подлинного успеха добиваются лишь единицы. Можно всю жизнь потратить на отчаянную борьбу за место под солнцем, но так ничего и не добиться. Что же она, эта жизнь, такая жестокая и несговорчивая?
Какая это тягостная необходимость - бороться с миром и добиваться своего. А если мир не поддается, значит необходимо бороться с собой. Если ты такой бедный, больной, некрасивый, несчастный - значит, сам виноват. Ты сам несовершенен, а потому обязан измениться. Человек ставится перед фактом, что он изначально представляет собой скопление недостатков и пороков, над которыми надо усиленно работать. Унылая картина, не правда ли? Выходит, если человеку сразу не повезло, и он не родился богатым и счастливым, тогда его удел - либо смиренно нести свой крест, либо всю жизнь посвятить борьбе. Как-то не лежит душа радоваться такой жизни. Неужели во всей этой безысходности нет никакого просвета?
|
И все же, выход имеется. Выход настолько простой, насколько и приятный, в отличие от всех вышеперечисленных, потому что он лежит совсем в другой плоскости. Концепция судьбы в Трансерфинге базируется на принципиально иной модели мира. Не спешите разочарованно махать руками и восклицать, что вам пытаются всучить какую-то очередную химеру. Согласитесь, ведь каждая из известных концепций судьбы строится на определенном мировоззрении, которое, в свою очередь, базируется на некоторых недоказуемых отправных точках.
Если какой-либо феномен проявления реальности взять в качестве начала отсчета, то есть считать его отправной точкой, тогда из него можно вывести целую отрасль знания. И это знание будет внутренне непротиворечивым, и будет с успехом отражать одно из проявлений реальности. Для основания целого знания достаточно взять лишь один или несколько фактов, которые не до конца понятны, но все же имеют место.
Например, квантовая физика базируется на нескольких недоказуемых истинах - постулатах. Недоказуемы они потому, что сами служат изначальной, отправной точкой знания. Объект микромира в квантовой физике ведет себя в одних случаях как частица, а в других как волна. Ученые не смогли однозначно интерпретировать такой дуализм, поэтому просто приняли его как данное, то есть в качестве постулата. Постулаты квантовой физики примиряют многообразие форм проявления реальности так, как если бы слепцы договорились, что слон в одном случае ведет себя как столб, а в другом как змея.
Природа мира едина, но постоянно демонстрирует разные обличья. Не успеют люди как следует рассмотреть и объяснить одно лицо, как тут же появляется другое, которое никак не согласуется с предыдущим. Ученые делают попытки объединить различные проявления реальности, чтобы устранить противоречия, однако это с трудом удается. Имеется лишь один единственный, не подлежащий сомнению факт, который объединяет и примиряет все отрасли знания - многообразие и многогранность форм проявления реальности. Многовариантность нашего мира является его первейшим фундаментальным свойством.
Увлеченные попытками объяснить отдельные проявления реальности, приверженцы различных отраслей знания почему-то обходят стороной именно данный факт. В самом деле, казалось бы, что отсюда еще можно извлечь? Многовариантность служит началом отсчета, подобно нулю на координатной сетке. Любые отправные точки различных отраслей знания, по отношению к нему, вторичны. Однако на саму изначальную точку не обращают внимания, словно она не несет в себе никакой информации. И тем не менее, информация имеется, причем весьма удивительная. Но об этом в следующем выпуске.