Учебная дисциплина «Психология»




Специальность Сестринское дело

1. «Психология» дословно означает

а) наука о душе

б) наука о душевных болезнях

в) наука о психических болезнях

г) наука о людях

2. Отсутствие чувствительности (ощущений) называется

а) анестезия

б) гиперестезия

в) гипестезия

г) сенестопатия

3. Человек, характеризующийся находчивостью, высокой активностью, работоспособностью, оптимизмом, богатством мимики обладает

а) меланхолическим темпераментом

б) сангвиническим темпераментом

в) флегматическим темпераментом

г) холерическим темпераментом

4. На поверхности тела находятся

а) интерорецепторы

б) проприорецепторы

в) сверхрецепторы

г) экстерорецепторы

5. Экстраверт

а) когда оказывается в группе – замыкается

б) его психическая энергия направлена на свои мысли, чувства

в) наиболее успешно взаимодействует с внешним миром

г) наиболее успешен, когда действует в одиночестве

6. Медленнее других приспосабливается к новой обстановке

а) меланхолик

б) сангвиник

в) флегматик

г) холерик

7. В основу учения о темпераменте И. Павлов положил свойства процессов возбуждения и торможения

а) сила, уравновешенность, подвижность

б) объём, переключаемость, распределение

в) возбудимость, эмоциональность, сила

г) концентрация, устойчивость, сила

8. Наибольшее количество информации идёт через

а) зрительный анализатор

б) обонятельный анализатор

в) слуховой анализатор

г) тактильный анализатор

9. Наличие галлюцинации свидетельствует

а) о богатом воображении

б) о болезни

в) о сверхвнушаемости

г) о факте фантазирования

10. Социализация - это

а) процесс формирования личности в определённых социальных условиях

б) процесс формирования коллективных отношений

в) процесс формирования личности под влиянием властных структур

г) процесс эволюционного развития личности

11. Процесс социализации

а) заканчивается в детстве

б) заканчивается в юности

в) заканчивается в зрелые годы

г) никогда не заканчивается

12. Наблюдение, которое предполагает личное участие психолога в наблюдаемом процессе называется

а) включённое

б) скрытое

в) внешнее

г) свободное

13. Социальный статус - это

а) анатомо-физиологические особенности субъекта

б) поведение субъекта в группе, зависящее от его самочувствия

в) положение субъекта в системе межличностных отношений, определяющее его права и обязанности

г) самочувствие субъекта, находящегося в определённых межличностных отношениях

14. Свойство внимания, которое характеризуется способностью одновременно успешно выполнять несколько различных видов деятельности

а) устойчивость

б) распределение

в) концентрация

г) переключаемость

15. Подверженность человека чужому мнению, изменение его поведения под влиянием группового давления называется

а) конфликт

б) конформизм

в) конфронтация

г) нонконформизм

16. Наиболее оптимальным стилем руководства считается

а) авторитарный стиль

б) демократический стиль

в) либеральный стиль

г) попустительский стиль

17. Учебная группа относится

а) к аморфной социальной группе

б) к большой социальной группе

в) к малой социальной группе

г) к средней социальной группе

18. Мыслительная операция, связанная с объединением предметов и явлений друг с другом на основе выделения общего и главного

а) абстрагирование

б) анализ

в) обобщение

г) синтез

19. Вербальное общение - это общение с помощью

а) жестов, мимики

б) слов, знаков

в) направления взгляда

г) запахов

20. Отраслью медицинской психологии является

а) клиническая психология

б) космическая психология

в) психология менеджмента

г) психология труда

21. Сознательное регулирование человеком своего поведения, связанное с преодолением внутренних и внешних препятствий

а) воля

б) аффект

в) фрустрация

г) эмпатия

22. Одним из ведущих методов медико-психологического исследования является

а) аускультация

б) наблюдение

в) пальпация

г) перкуссия

23. К социальным потребностям личности относится

а) потребность интеллектуального развития

б) потребность в движении

в) потребность в безопасности

г) потребность в общении

24. Психогении - это

а) нарушения, возникающие в организме и психике под влиянием различных психических травм

б) нарушения, возникающие в организме и психике под влиянием соматических болезней

в) нарушения, возникающие в организме под влиянием неблагоприятных факторов внешней среды

г) нарушения, возникающие в организме под влиянием травм

25. Направление медицинской психологии, изучающее влияние психологических факторов общественной жизни на возникновение ряда соматических заболеваний называется

а) психологией болезни

б) психологией здоровья

в) психосоматикой

г) социопсихосоматикой

26. Интерактивная сторона общения заключается в

а) обмене информацией между общающимися

б) организации взаимодействия между общающимися

в) организации процесса восприятия друг друга

г) организации процесса познания друг друга

27. Сестра-рутинёр (практический тип)

а) это узкий специалист, обслуживающий диагностическую и лечебную аппаратуру;

б) проявляет понимание, излучает доброжелательность;

в) отличается точностью и строгостью, четко придерживается своих должностных обязанностей, но к пациентам относится без душевной теплоты;

г) характерно астеничное поведение, постоянно утомлена, без причины раздражительна.

28. Для пациентов пожилого и старческого возраста характерно

а) неумение формулировать жалобы

б) пренебрежительное отношение к болезни

в) ориентация на трудовую и социальную реабилитацию

г) повышенная обидчивость, ранимость, чувство тоски, одиночества

29. Факторы, вызывающие стрессовое напряжение, называются

а) агрессоры

б) прогрессоры

в) процессоры

г) стрессоры

30. Социально-психологическая сущность человека, которая формируется в результате усвоения общественных форм сознания и поведения

а) личность

б) индивидуальность

в) индивид

г) темперамент

31. Наиболее приемлемым типом общения медицинского работника

с пациентом является

а) формальное

б) манипулятивное

в) деловое

г) духовное межличностное

32. Наиболее характерные признаки профессиональной деформации, отмечаемые пациентами у медицинских работников

а) молчаливость

б) правовая подозрительность

в) равнодушие, грубость

г) социальное лицемерие

33. Вид памяти, благодаря которой передаётся психологическое и поведенческое сходство родственников

а) долговременная

б) сенсорная

в) генетическая

г) эмоциональная

34. Состояние полного физического, психического и социального благополучия

а) здоровье

б) здоровый образ жизни

в) болезнь

г) психическое здоровье

35. К познавательным психическим процессам относятся

а) воля, навыки

б) ощущения, восприятия, память, мышление

в) сознание, подсознание, сверхсознание

г) эмоции, чувства

36. Память

а) это процесс запоминания, сохранения и воспроизведения ранее пережитого

б) это процесс забывания ненужной информации

в) это процесс избирательного восприятия действительности

г) это процесс формирования представлений

37. Под влиянием болезни все составляющие структуры личности

а) изменяются в худшую сторону

б) изменяются в лучшую сторону

в) могут изменяться как в лучшую, так и в худшую сторону

г) не изменяются

38. Для количественной оценки интеллекта используют коэффициент

а) IG

б) IO

в) IQ

г) IT

39. Этот барьер общения возникает как следствие встречи людей с разными типами нервной системы, разной скоростью мышления и реагирования

а) барьер гнева

б) барьер темперамента

в) барьер акцентуации характера

г) барьер стиля общения

40. Амнезия относится

а) к нарушениям восприятия

б) к нарушениям мышления

в) к нарушениям памяти

г) к нарушениям сознания

41. Пациент, который адекватно относится к болезни

а) игнорирует первые признаки заболевания, надеясь на самоизлечение

б) постоянно прислушивается к малейшим изменениям в самочувствии

в) настаивает на дополнительных исследованиях, посещает всех возможных врачей и врачевателей

г) осознаёт факт заболевания и необходимость принятия мер к восстановлению здоровья

42. Прикрытие рукой рта или прикосновение к носу во время разговора указывают на

а) искренность собеседника

б) неискренность собеседника

в) уверенность собеседника

г) неуверенность собеседника

43. Общение - это

а) взаимодействие лиц с целью обмена информацией познавательного, эмоционального и оценочного характера

б) социальная установка с застывшим когнитивным содержанием

в) демонстрация друг другу своей индивидуальности

г) средство проведения досуга

44. Компромисс - это

а) доминирующий способ реагирования человека во взаимодействии внутреннего и внешнего

б) согласие, единомыслие, взаимное принятие мнений членами группы

в) соглашение, достигнутое путем взаимных уступок

г) способность к согласованным действиям в процессе совместного труда

45. К психосоматическим заболеваниям относится

а) язвенный колит

б) перитонит

в) плеврит

г) туберкулёз

46. Восприятие без реального объекта

а) галлюцинация

б) деменция

в) идиотия

г) иллюзия

47. Врождённая особенность личности

а) индивидуальность

б) способности

в) темперамент

г) характер

48. К психологическим показателям стресса относятся

а) повышение или снижение АД, учащённые пульс и дыхание

б) изменение социальных взаимоотношений, изменение отношений на работе

в) раздражительность, эмоциональные вспышки гнева, неспособность сосредоточиться

г) снижение аппетита, изменение массы тела

49. Состояние полного душевного равновесия, умение владеть собой, быстро приспосабливаться к сложным ситуациям и их преодолевать, в короткое время восстанавливать душевное равновесие – это

а) реабилитации

б) психическое здоровье

в) аутотренинг

г) индивидуальная психотерапия

50. Лёгкая степень олигофрении

а) дебильность

б) идиотия

в) имбецильность

г) маразм

51. Акцентуация характера

а) путаница социальных ролей

б) разновидность психопатии

в) слабовыраженная черта характера

г) чрезмерная выраженность черт характера

52. Перцептивная сторона общения заключается в

а) обмене информацией между общающимися

б) организации взаимодействия между общающимися

в) организации процесса восприятия друг друга

г) организации процесса познания друг друга

53. Мышление достигает наивысших результатов к

а) 20 - 30 годам

б) 30 - 40 годам

в) 40 - 50 годам

г) 50 - 60 годам

54. При возникновении необходимости госпитализации и длительного лечения пациент чаще всего

а) проявляет уверенность в себе и готовность принять ситуацию

б) демонстрирует самостоятельность и стойкость

в) волнение сразу уменьшается и появляется оптимизм

г) испытывает психическое потрясение, тревогу и страх

55. Болезненное безразличие называется

а) апатия

б) депрессия

в) дисфория

г) эйфория

56. Резкое обострение противоречия и борьбы двух или более сторон участников в разрешении проблемы, имеющей личную значимость для каждого из них

а) конфликт

б) дискомфорт

в) кризис

г) инцидент

57. Высшей формой развития социальной группы является

а) ассоциация

б) коллектив

в) кооперация

г) корпорация

58. Медицинская психология - это наука

а) о нравственных качествах медицинского работника

б) о правилах поведения в учреждениях здравоохранения

в) об изменениях психики и поведенческих реакций человека под влиянием болезни

г) об изменениях психики и поведенческих реакций человека под влиянием медицинского работника

59. Больной недооценивает серьёзность заболевания

а) при нозофобном отношении

б) при нормальном отношении

в) при отрицающем отношении

г) при пренебрежительном отношении

60. Здоровье человека в наибольшей степени зависит

а) от генетической предрасположенности

б) от качества медицинского обеспечения

в) от условий и образа жизни

г) от экологических условий

61. Поведенческая реакция пациента на стресс

а) тошнота, рвота, изменение массы тела

б) повышенная пассивность, длительное пребывание в одной позе

в) похолодание кистей и стоп

г) раздражительность, эмоциональные вспышки гнева

62. «Внутренняя картина болезни» - это

а) заключение патологоанатома

б) результаты инструментальных и лабораторных методов исследования

в) субъективно-психологическая сторона заболевания, которая формируется в сознании пациента

г) субъективно-психологическая сторона заболевания, которая формируется у медицинского работника

63. Способность узнавать предметы на ощупь называется

а) тактильностью

б) рефлексией

в) эмпатией

г) агнозией

64. Основной источник активности человека, внутреннее состояние нужды, выражающее его зависимость от конкретных условий существования

а) мотивация;

б) потребность;

в) мотив;

г) желание.

65. Концентрация, переключаемость, устойчивость, распределение, объём – это свойства

а) мышления

б) памяти

в) воображения

г) внимания

66. Что является предпосылкой развития способности?

а) характер;

б) задатки;

в) потребности;

г) темперамент.

67. Первичные регуляторы поведения человека, с их помощью он познает окружающий мир –

а) психические процессы;

б) психические свойства;

в) психические состояния;

г) сознание.

68. Уровни развития способностей:

а) знание, умение, навыки;

б) умеренное, среднее, высшее;

в) одаренность, талант, гениальность

г) талант, гениальность, одаренность

69. Позитивный, мобилизующий стресс

а) эустресс

б) дистресс

в) дастресс

г) парастресс

70. Нижние пределы малой группы

а) 2 - 3 человека;

б) 3 -5 человек;

в) 5 - 10 человек;

г) 1-2 человека.

71. «Разлад с самим собой» является основанием для

а) внутригруппового конфликта

б) внутриличностного конфликта

в) межгруппового конфликта

г) межличностного конфликта

72. Преобладающие нарушения при расстройствах личности

а) нарушения ощущений и воображения

б) нарушения памяти и внимания

в) нарушения сознания

г) нарушения в эмоционально-волевой и мыслительной сферах

73. К параметрам, с помощью которых возможно определение темперамента личности относятся

а) эмоциональность, скорость мышления и двигательных реакций

б) результаты и качество выполненной работы

в) уровень самооценки и физического развития

г) показатели интеллекта

74. Эмоциональные переживания у меланхолика

а) носят непродолжительный характер

б) возникают резко и резко стихают

в) носят поверхностный характер

г) носят длительный характер

75. Отношение сангвиника к неприятностям

а) не принимает «близко к сердцу»

б) крайне впечатлителен

в) переживает остро и продолжительно

г) реагирует агрессивно

76. Истерический тип характера, как правило, формируется на базе

а) холерического типа темперамента

б) сангвинического типа темперамента

в) флегматического типа темперамента

г) меланхолического типа темперамента

77. Стремление постоянно быть в центре внимания, выделяться поведением и внешностью

а) толерантность

б) эгоизм

в) эгоцентризм

г) альтруизм

78. Формирование характера

а) происходит на базе свойств темперамента и воспитания

б) носит врождённый характер

в) происходит стихийно

г) заканчивается в дошкольном возрасте

79. Чрезмерное внимание и контроль со стороны взрослых, навязывание своего мнения, ограждение ребёнка от малейших опасностей

а) гипоопека

б) попустительский стиль воспитания

в) демократический стиль воспитания

г) гиперопека

80. Неповторимость, уникальность сочетания различных свойств и качеств человека

а) личность

б) индивид

в) индивидуальность

г) темперамент

81. К интровертам относятся

а) холерик и меланхолик

б) флегматик и меланхолик

в) флегматик и сангвиник

г) холерик и сангвиник

82. К экстравертам относятся

а) холерик и меланхолик

б) флегматик и меланхолик

в) флегматик и сангвиник

г) холерик и сангвиник

83. Медицинская сестра мужского типа

а) проявляет несобранность, непоследовательность в работе

б) проявляет нервозность, брезгливость, конфликтность

в) проявляет требовательность, принципиальность, является хорошим организатором

г) проявляет мягкость, всегда доброжелательна, отзывчива

84. Для ипохондрика характерно

а) легкомысленное отношение к болезни

б) желание извлечь пользу из болезни

в) повышенный страх перед болезнью

г) полное погружение в болезнь

85. Утилитарное отношение к болезни

а) легкомысленное отношение к болезни

б) желание извлечь пользу из болезни

в) повышенный страх перед болезнью

г) полное погружение в болезнь

86. Профессиональные стрессоры в деятельности медицинской сестры

а) домашние проблемы, семейные конфликты

б) психологическая несовместимость с коллегой

в) переживания за родителей и детей

г) постоянный контакт с болью, смертью, сменная работа, перегрузки

87. Непрерывное беспокойство и мнительность по отношению к болезни характерно для пациентов

а) гармоничного типа

б) тревожного типа

в) апатического типа

г) эйфорического типа

88. Способ поведения в конфликтной ситуации, при котором один из участников отказывается обсуждать ситуацию - это

а) сглаживание

б) соглашение

в) уклонение

г) компромисс

89. Резко снижается степень выраженности всех отрицательных переживаний больных и происходит «психологическое облегчение»

а) на этапе обследования

б) на этапе диагностики

в) в предоперационный период

г) в послеоперационный период

90. Оптимальная продолжительность выступления с докладом

а) 10 - 15 минут

б) 15 - 20 минут

в) 20 - 30 минут

г) 30 - 40 минут

91. Коммуникативная компетентность это

а) языковая грамотность

б) постоянный интерес и любовь к общению

в) постоянное пребывание в коллективном общении

г) способность устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми

92. Манипулятивное общение направлено на

а) извлечение выгоды от собеседника с использованием разных приёмов

б) возможность затронуть в беседе любую тему, проблему

в) формальное общение с использованием привычных «масок»

г) оценивание другого человека по показателю «нужен-не нужен»

93. Плацебо-эффект связан с

а) наркотической зависимостью

б) психологической установкой

в) фактором неожиданности

г) действием лекарственного вещества

94. Жизненное событие, затрагивающее значимые стороны существования человека и приводящее к глубоким психологическим переживаниям

а) стресс

б) фрустрация

в) эустресс

г) психотравма

95. Ведущей деятельностью детей дошкольного и младшего школьного возраста является

а) учёба

б) игра

в) развлечения

г) хобби

96. «Кризис средних лет» наступает в период

а) 18 – 22 года

б) 28 – 32 года

в) 38 – 42 года

г) 48 – 52 года

97. Ухаживая за пациентами дошкольного возраста, медперсоналу необходимо

а) опираться на самостоятельность пациентов

б) отвлекать от болезни, организовать досуг

в) поддерживать у пациентов ощущение их значимости

г) ориентировать пациентов на двигательную активность

98. Медицинский работник должен формировать у пациента

а) утилитарное отношение к болезни

б) адекватное отношение к болезни

в) нозофильное отношение к болезни

г) отрицающее отношение к болезни

99. Перенос своих профессиональных качеств и навыков в повседневную жизнь

а) профессиональная деформация

б) эмоциональное выгорание

в) индивидуальная деформация

г) профессиональное выгорание

100. Ухудшение физического или эмоционального состояния человека, невольно спровоцированное медицинским работником

а) депрессия

б) стресс

в) кризис

г) ятрогения

 

ЭТАЛОН ОТВЕТОВ

 

а г а в г г б б б г
а а б в б в в г г а
б в г в а б а а в б
г б а а в г б г г г
в б г б а а г а б б
в б б а а а б а г в
а в в в в б а в б б
а в г в в в в а в б
б б г б б г а г г а
а а а в а в а в б г

 

 

...





Читайте также:
Основные признаки растений: В современном мире насчитывают более 550 тыс. видов растений. Они составляют около...
Опасности нашей повседневной жизни: Опасность — возможность возникновения обстоятельств, при которых...
Развитие понятия о числе: В программе математики школьного курса теория чисел вводится на примерах...
Примеры решений задач по астрономии: Фокусное расстояние объектива телескопа составляет 900 мм, а фокусное ...

Поиск по сайту

©2015-2022 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:


Мы поможем в написании ваших работ!
Обратная связь
0.526 с.