КонсультантПлюс: примечание.




Федеральный закон от 21.11.1996 N 129-ФЗ утратил силу с 1 января 2013 года в связи с принятием Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете". О порядке хранения документов бухгалтерского учета см. статью 29 нового закона.

Необеспечение в нарушение пп. 8 п. 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации, п. 1 статьи 17 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" (с учетом изменений и дополнений) сохранности данных бухгалтерского и налогового учета и других документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов, в том числе документов, подтверждающих получение доходов, осуществление расходов (для организаций и индивидуальных предпринимателей), и уплату (удержание) налогов, а также их восстановления в случае утраты в результате форс-мажорных обстоятельств (пожар, затопление, наводнение, порча и пр.).

(п. 9 в ред. Приказа ФНС России от 10.05.2012 N ММВ-7-2/297@)

(см. текст в предыдущей редакции)

 

10. Неоднократное снятие с учета и постановка на учет в налоговых органах налогоплательщика в связи с изменением места нахождения ("миграция" между налоговыми органами).

 

Два и более случая с момента государственной регистрации юридического лица, представления при проведении выездной налоговой проверки в регистрирующий орган Заявления о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица в части внесения изменений в сведения об адресе (месте нахождения) юридического лица, если указанные изменения влекут необходимость изменения места постановки на учет по месту нахождения данного налогоплательщика-организации.

Значение общедоступных Критериев самостоятельной оценки рисков для налогоплательщиков N 11 может использоваться налоговыми органами при планировании выездных налоговых проверок как на предстоящий, так и последующие годы до их очередной актуализации (Приказ ФНС России от 22.09.2010 N ММВ-7-2/461@).

 

11. Значительное отклонение уровня рентабельности по данным бухгалтерского учета от уровня рентабельности для данной сферы деятельности по данным статистики.

Расчет рентабельности продаж и активов, начиная с 2006 года, по основным видам экономической деятельности приведен в приложении N 4 к Приказу ФНС России от 30.05.2007 N ММ-3-06/333@.

 

В части налога на прибыль организаций:

 

Отклонение (в сторону уменьшения) рентабельности по данным бухгалтерского учета налогоплательщика от среднеотраслевого показателя рентабельности по аналогичному виду деятельности по данным статистики на 10% и более.

 

12. Ведение финансово-хозяйственной деятельности с высоким налоговым риском.

ФНС России по результатам контрольной работы, с учетом досудебного урегулирования споров с налогоплательщиками и сложившейся арбитражной практики, определяет наиболее распространенные способы ведения финансово-хозяйственной деятельности с высоким налоговым риском, направленные на получение необоснованной налоговой выгоды.

Информация о способах ведения финансово-хозяйственной деятельности с высоким налоговым риском размещается на официальном сайте ФНС России www.nalog.ru в разделе "Общедоступные критерии самостоятельной оценки рисков".

 

При оценке налоговых рисков, которые могут быть связаны с характером взаимоотношений с некоторыми контрагентами, налогоплательщику рекомендуется исследовать следующие признаки:

 

- отсутствие личных контактов руководства (уполномоченных должностных лиц) компании-поставщика и руководства (уполномоченных должностных лиц) компании-покупателя при обсуждении условий поставок, а также при подписании договоров;

- отсутствие документального подтверждения полномочий руководителя компании-контрагента, копий документа, удостоверяющего его личность;

- отсутствие документального подтверждения полномочий представителя контрагента, копий документа, удостоверяющего его личность;

- отсутствие информации о фактическом местонахождении контрагента, а также о местонахождении складских и/или производственных и/или торговых площадей;

 

- отсутствие информации о способе получения сведений о контрагенте (нет рекламы в СМИ, нет рекомендаций партнеров или других лиц, нет сайта контрагента и т.п.). При этом негативность данного признака усугубляется наличием доступной информации (например, в СМИ, наружная реклама, Интернет-сайты и т.д.) о других участниках рынка (в том числе производителях) идентичных (аналогичных) товаров (работ, услуг), в том числе предлагающих свои товары (работы, услуги) по более низким ценам;

 

- отсутствие информации о государственной регистрации контрагента в ЕГРЮЛ (общий доступ, официальный сайт ФНС России www.nalog.ru).

 

Наличие подобных признаков свидетельствует о высокой степени риска квалификации подобного контрагента налоговыми органами как проблемного (или "однодневки"), а сделки, совершенные с таким контрагентом, сомнительными.

 

Дополнительно повышают такие риски одновременное присутствие следующих обстоятельств:

- контрагент, имеющий вышеуказанные признаки, выступает в роли посредника;

- наличие в договорах условий, отличающихся от существующих правил (обычаев) делового оборота (например, длительные отсрочки платежа, поставка крупных партий товаров без предоплаты или гарантии оплаты, несопоставимые с последствиями нарушения сторонами договоров штрафными санкциями, расчеты через третьих лиц, расчеты векселями и т.п.);

 

- отсутствие очевидных свидетельств (например, копий документов, подтверждающих наличие у контрагента производственных мощностей, необходимых лицензий, квалифицированных кадров, имущества и т.п.) возможности реального выполнения контрагентом условий договора, а также наличие обоснованных сомнений в возможности реального выполнения контрагентом условий договора с учетом времени, необходимого на доставку или производство товара, выполнение работ или оказание услуг;

- приобретение через посредников товаров, производство и заготовление которых традиционно производится физическими лицами, не являющимися предпринимателями (сельхозпродукция, вторичное сырье (включая металлолом), продукция промысла и т.п.);

- отсутствие реальных действий плательщика (или его контрагента) по взысканию задолженности. Рост задолженности плательщика (или его контрагента) на фоне продолжения поставки в адрес должника крупных партий товаров или существенных объемов работ (услуг);

- выпуск, покупка/продажа контрагентами векселей, ликвидность которых не очевидна или не исследована, а также выдача/получение займов без обеспечения. При этом негативность данного признака усугубляет отсутствие условий о процентах по долговым обязательствам любого вида, а также сроки погашения указанных долговых обязательств больше трех лет;

 

- существенная доля расходов по сделке с "проблемными" контрагентами в общей сумме затрат налогоплательщика, при этом отсутствие экономического обоснования целесообразности такой сделки при одновременном отсутствии положительного экономического эффекта от ее осуществления и т.п.

 

Соответственно, чем больше вышеперечисленных признаков одновременно присутствуют во взаимоотношениях налогоплательщика с контрагентами, тем выше степень его налоговых рисков.

 

Налогоплательщикам, по самостоятельной оценке которых риски по настоящему пункту Критериев высоки и желающим снизить или полностью исключить указанные риски, рекомендуется:

 

- исключить сомнительные операции при расчете налоговых обязательств за соответствующий период;

- уведомить налоговые органы о мерах, предпринятых ими для снижения данных рисков (уточнении налоговых обязательств), для возможности своевременного учета откорректированных налоговых обязательств данных налогоплательщиков при отборе объектов для проведения выездных налоговых проверок.

 

Уведомление производится путем подачи в налоговый орган, по месту нахождения организации (или по месту учета в качестве крупнейшего налогоплательщика), уточненных налоговых деклараций по налогам за те периоды, в которых осуществлялась деятельность с высоким налоговым риском.

Для идентификации цели подачи данной уточненной декларации (снижение/исключение рисков по пункту 12 Критериев) налогоплательщикам предлагается одновременно с уточненной декларацией представлять Пояснительную записку по форме, рекомендуемой ФНС России (приложение N 5 к Приказу от 30.05.2007 N ММ-3-06/333@) (далее - Пояснительная записка).

 

В аналогичном порядке налогоплательщик может задекларировать уточненные налоговые обязательства, возникшие в результате принятия мер по снижению налоговых рисков при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности с применением способов, направленных на получение необоснованной налоговой выгоды, но не представленных на сайте.

 

Налоговый орган, получивший уточненные налоговые декларации, а также представленную вместе с ними Пояснительную записку, проводит камеральную налоговую проверку в соответствии со ст. 88 Налогового кодекса Российской Федерации. При проведении камеральных налоговых проверок указанных уточненных деклараций с представленной к ним Пояснительной запиской дополнительные документы у налогоплательщика не истребуются.

 

Факт подачи налогоплательщиком уточненной декларации с целью снижения (исключения) рисков по пункту 12 Критериев налоговые органы учитывают в процессе отбора объектов для проведения выездных налоговых проверок (или корректировки уже утвержденных планов выездных налоговых проверок) в сочетании с другими Критериями.

 

В случае наличия у налогового органа информации о ведении деятельности с признаками нарушений налогового законодательства, в отношении налогоплательщика, заявившего о мерах, предпринятых им для снижения рисков по пункту 12 Критериев, решение о назначении выездной налоговой проверки принимается только после предварительного согласования с ФНС России.

 

 

13. Выездная налоговая проверка, ее назначение и содержание

Цель выездной налоговой проверки: контроль за соблюдением н/п законодательства налогах и сборах.

Решение о проведении налоговой проверки выносит налоговый орган:

• по месту нахождения организации

• месту жительства физического лица

Решение о проведении выездной налоговой проверки организации, отнесенной к категории крупнейших налогоплательщиков, принимаетналоговый орган, осуществивший постановку этойорганизации на учет в качестве крупнейшегоналогоплательщика.

Подписывается решение о проведении проверки руководителем(заместителем руководителя), соответствующего налогового органа. Форма решения утверждена приказом ФНС России.

Решение о проведении выездной налоговой проверки должно содержать следующие сведения:

- полное и сокращенное наименования либо фамилию, имя, отчество налогоплательщика;

- предмет проверки, то есть налоги, правильность исчисления и уплаты которых подлежит проверке;

- периоды, за которые проводится проверка;

- должности, фамилии и инициалы сотрудников налогового органа, которым поручается проведение проверки.

Внесение изменений, кроме изменения состава проверяющей группы не допускается.

В случае изменения местонахождения проверяемого лица в ходе проведения проверки, в состав проверяющей группы (бригады) в обязательном порядке включается должностное лицо налогового органа по новому месту нахождения проверяемого лица. Выездная налоговая проверка в отношении одного налогоплательщика может проводиться по одному или нескольким налогам.

В ходе проверки проверяющими анализируется, проверяется, сопоставляются документы и информация, имеющая значение для формирования выводов о правильности исчисления, удержания и уплаты налогов и сборов, а также для принятия обоснованного решения по результатам проверки.

К таким документам и информации можно отнести:

1) Учредительные документы организации

2) Приказы по учетной или кредитной политики

3) Регистры налогового учета

4) Счета – фактуры

5) Книги покупок и продаж

6) Бухгалтерская отчетность организаций

7) Банковские и кассовые документы

8) Акты выполненных работ

9) Накладные на отпуск и приход материальных ценностей

10) Другие первичные учетные документы, подтверждающие факты совершения н/п хозяйственных операций, осуществляемой деятельности, а также иные документы и информация, необходимые для исчисления, удержания и уплаты налогов.

В ходе проведения выездной проверки, на основе имеющихся документов и сведений по фактическим данным, полученным в ходе проведения налогового контроля:

1) Анализируется финансово- хозяйственная деятельность н/п, имеющая значение для формирования выводов о правильности исчисления, полноте и своевременности перечисления в бюджет соответствующих налогов;

2) Выявляются искажения, противоречия в содержании исследуемых документов, в т.ч. несоответствие информации о кол-ве открытых счетов в банке, о кол-ве филиалов и представительств, данным имеющимся у налогового органа, фактов нарушения ведения бух. учета и налогового, искажение бух. и налоговой отчетности и влияние указанных нарушений на формирование налоговой базы;

3) Устанавливаются факты занижения налоговой базы и иные налоговые правонарушения;

4) Формируются доказательства в базу по фактам, выявленных налоговых правонарушений;

5) Производится доначисление сумм не исчисленных или исчисленных неправильно налогов;

6) Устанавливается сумма налога, не перечисленная в бюджет налоговым агентом;

7) В случае уплаты причитающихся сумм налога или авансовых платежей в более поздние сроки, по сравнению с установленными, производится исчисление сумм пеней;

8) Формируются предложения о привлечении н/п к ответственности за налоговое правонарушение или об отказе привлечения к ответственности, а также об устранении выявленных нарушений.

9) Проверяются иные вопросы соблюдения налогового законодательства

Выездная проверка начинается со дня вынесения решения о ее проведении. Начинается ваш контакт с проверяющими с предъявления ими решения о проведении проверки и служебных удостоверений. На основании этих документов налоговики получают доступ на вашу территорию (в помещения). Вы должны предоставить проверяющим помещение. Если это невозможно, то следует их об этом уведомить. В этом случае выездная проверка может быть проведена по месту нахождения инспекции. В ходе проверки налоговики изучают нужные им документы, опрашивают налогоплательщика, его работников (в том числе руководителя организации и главного бухгалтера). Проверка может быть как выборочная (проверяющие смотрят только определенные документы), так и сплошная.

обязаны обеспечить инспекторам доступ ко всем документам, которые связаны с исчислением и уплатой налогов, в том числе и к подлинникам. Налоговики могут провести различные мероприятия налогового контроля. Чтобы при этом уложиться в сроки, установленные НК РФ, налоговикам предоставлена возможность продлевать и приостанавливать проверку (п. п. 6, 9 ст. 89 НК РФ). Эти действия оформляются соответствующими решениями.

Сбор данных заканчивается в последний день срока проверки. Проверяющие должны составить и выдать вам справку о проведенной проверке и покинуть вашу территорию

14.Порядок и сроки проведения выездной налоговой проверки

16.Порядок и особенности продления выездных налоговых проверок

У налоговиков по общему правилу есть два месяца для проведения выездной проверки. Причем вне зависимости от времени нахождения проверяющих на территории налогоплательщика.

Этот срок может быть продлен до четырех или шести месяцев. Основания и порядок продления срока проведения выездной налоговой проверки устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Руководитель (заместитель руководителя) налогового органа вправе приостановить проведение выездной налоговой проверки для:

1) истребования документов (информации)

2) получения информации от иностранных государственных органов в рамках международных договоров Российской Федерации;

3) проведения экспертиз;

4) перевода на русский язык документов, представленных налогоплательщиком на иностранном языке.

Приостановление проведения выездной налоговой проверки по основанию, указанному в п. 1, допускается не более одного раза по каждому лицу, у которого истребуются документы. Приостановление и возобновление проведения выездной налоговой проверки оформляются соответствующим решением руководителя (заместителя руководителя) налогового органа, проводящего указанную проверку.

Общий срок приостановления проведения выездной налоговой проверки не может превышать шесть месяцев. В случае, если проверка была приостановлена по основанию, указанному в п.2 и в течение шести месяцев налоговый орган не смог получить запрашиваемую информацию от иностранных государственных органов в рамках международных договоров Российской Федерации, срок приостановления указанной проверки может быть увеличен на три месяца.

Общая продолжительность выездной проверки с учетом этого может составить год и три месяца.

Срок начинает исчисляться с даты вынесения руководителем налогового органа (его заместителем) решения о проведении выездной проверки. Окончание срока определяется днем составления справки о проведенной выездной проверке. В случае проведения самостоятельной выездной проверки филиала и (или) представительства срок проверки не может превышать одного месяца. Продление данного срока НК РФ не предусмотрено. Однако такую проверку можно приостановить в общем порядке на срок до шести (девяти) месяцев.

В установленный для выездной проверки срок налоговики должны провести все мероприятия налогового контроля, а после его истечения покинуть территорию налогоплательщика.

Срок выездной проверки может быть продлен до четырех или шести месяцев, если:

1) вы имеете статус крупнейшего налогоплательщика;

2) налоговики получили информацию, которая свидетельствует о возможном нарушении вами налогового законодательства и требует дополнительной проверки;

3) на территории, где проводится проверка, случился потоп, наводнение, пожар или другие чрезвычайные происшествия;

4) у вас несколько обособленных подразделений;

5) вы не представили в установленный срок документы по требованию налоговиков в порядке ст. 93 НК РФ;

6) имеются иные обстоятельства.

15.Контрольные мероприятия, проводимые в ходе выездной налоговой проверки, их содержание и порядок проведения.

Мероприятиями налогового контроля (МНК) являются предусмотренные Налоговым кодексом РФ формы деятельности налоговых органов по контролю за соблюдением налогоплательщиками (н/п), налоговыми агентами и плательщиками сборов законодательства о налогах и сборах.

МНК осуществляются с учетом международных договоров РФ, содержащих положения, касающихся налогообложения.

МНК проводятся в ходе проведения налоговых проверок и при рассмотрении материалов налоговых проверок в качестве дополнительных мероприятий налогового контроля. Отдельные мероприятия налогового контроля в случаях, предусмотренных Налоговым кодексом, могут проводиться вне рамок налоговых проверок.

При проведении камеральной налоговых проверок могут проводиться следующие МНК:

1.Направление запросов в компетентные органы иностранных государств;

2. Направление запросов в банк о наличии счетов и/или об остатках денежных средств на счетах, о предоставлении выписок по операциям на счете; (п.2 ст. 86 НК РФ)

3. Вызов н/п на основании письменного уведомления для дачи пояснений;

4. Сообщение н/п о выявленных ошибках, противоречиях, несоответствиях с требованием предоставить необходимые пояснения или внести исправления;

5. Допрос свидетеля (ст. 90 НК РФ);

6. Истребование документов у проверяемого лица (ст. 93 НК РФ)

7.Истребовнаие документов о н/п или налоговом агенте или информации о конкретной сделке (ст. 93.1 НК РФ)

8. Экспертиза (ст. 95 НК РФ)

При проведении выездной налоговой проверки могут проводиться следующие МНК:

Могут проводиться все МНК, предусмотренные Налоговым Кодексом, за исключением, предусмотренным п. 3 ст. 88 НК РФ сообщением н/п о выявленных ошибках.

При рассмотрении материалов налоговых проверок могут проводиться в качестве дополнительных следующие МНК:

1) Допрос свидетеля

2)Истребование документов, информации о н/п, агенте или о конкретных сделках

3) Истребование документов у проверяемого лица

4) назначение экспертизы

Вне рамок налоговых проверок могут проводиться следующие МНК:

1. Вызов на основании письменного уведомления н/п для дачи пояснений;

2.Истребование от банка копии поручения н/п на перечисление налога;

3.Допрос свидетеля

4.Истребование информации относительно конкретной сделки участников этой сделки или у иных лиц, располагаемых информацией о сделке;

5.Осмотр доказательств и предметов, полученных должностными лицами налогового органа в результате ранее произведенных действий по осуществлению налогового контроля или при согласии владельца этих предметов на проведение осмотра.

Порядок вызова н/п для дачи пояснений

 

Согласно подп.4 п.1 ст.31 НК РФ у налоговых органов есть право вызывать в налоговые органы налогоплательщика для дачи пояснений в связи с уплатой ими налогов либо в связи с налоговой проверкой, а также в иных случаях, связанных с исполнением ими законодательства о налогах и сборах.

Налоговая инспекция должна направить в адрес н/п письменное уведомление.

Вызов может осуществляться:

  1. Если требуется непосредственная явка н/п при выявлении в ходе камеральной проверки ошибок и противоречий;
  2. В случае необходимости вручения, либо ознакомления н/п с документами, составленными при проведении выездной налоговой проверки;
  3. При официальном извещении н/п о времени и мечте рассмотрения материалов налоговой проверки
  4. В иных случаях.

В качестве свидетеля для дачи показаний может быть вызвано любое лицо, которому могут быть известны обстоятельства, имеющие значения для налогового контроля.

 

НЕ МОГУТ ДОПРАШИВАТЬСЯ в качестве свидетеля (п.2 ст. 90 НК РФ):

 

1)лица, которые в силу малолетнего возраста, своих физических или психических недостатков не способны правильно воспринимать обстоятельства, имеющие значение для осуществления налогового контроля;

2)лица, которые получили информацию, необходимую для налогового контроля, в связи с исполнением ими своих профессиональных обязанностей, и подобные сведения относятся к профессиональной тайне этих лиц, в частности адвокатов и аудиторов.

 

Вызываемый свидетелей вправе отказаться от дачи показаний только по предусмотренным законодательством РФ основаниям. Таким основанием является ст. 51 Конституции РФ, согласно которой никто не обязан свидетельствовать против себя, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законодательством.

Вызов свидетелей осуществляется повесткой. Повестка вручается свидетелю под расписку или отправляется по почте заказным письмом с уведомлением.

Этапы опроса свидетеля:
1.Удостоверение личности свидетеля
2. Разъяснение свидетелю его прав и предупреждение об ответственности за отказ от дачи показаний либо за дачу заведомо ложных показаний (п. 5 ст. 90 НК РФ)
3.Постановка общих вопросов и свободный рассказ свидетеля об известных ему обстоятельствах
4.Постановка уточняющих вопросов и ответы свидетеля
5.Ознакомление свидетеля с протоколом и подписание им протокола

Допрашивают свидетеля в налоговом органе, однако, если свидетель вследствие болезни, старости, инвалидности не в состоянии явиться в налоговый орган, он может быть допрошен по месту его пребывания.

Получение письменных показаний по месту жительства свидетеля рекомендуется осуществлять с участием не менее 2-х работников налогового органа, предварительно получив согласие свидетеля и проживающих с ним лиц о допуске в жилое помещение. Об этом делается отметка в протоколе, который подписывается и свидетелем и проживающими с ним лицами.

В случае необходимости допроса свидетеля, место пребывания которого не относится к юрисдикции налогового органа, то по месту его нахождения направляется письменное поручение налоговому органу о допросе данного гражданина в качестве свидетеля.

В поручении указываются:

1.Дата и номер документа;

2. Место составления документа

3. Наименование налогового органа, направившего документ

4. Реквизиты лица, подписавший документ

5. Наименование налогового органа, который поручается провести допрос

6. Ф.И.О., место жительство свидетеля, ИНН и иные сведения, идентифицирующие свидетеля

7. Перечень вопросов, которые должны быть заданы свидетелю в строго предусмотренном порядке

8. Может быть указана информация, относительно которых должны быть получены показания свидетеля с целью ориентирования допрашивающего должностного лица налогового органа

9. Указания на необходимость применения при допросе технических средств и каких именно

10. Информация о языке, которым владеет, не владеющим русским языком свидетель

11. Информация о болезнях, старости, инвалидности свидетеля и иных обстоятельствах, при наличии которых заведомо известно, что свидетель не в состоянии явиться в налоговый орган

 

Поручение о допросе свидетеля направляется в порядке установленном для документооборота между налоговыми органами. При получении поручения о допросе свидетеля налоговый орган должен организовать такой допрос в течении 10 дней.

Не позднее 3-х рабочих дней после проведения допроса протокол направляется одновременно на бумажном носителе и в электронном виде в адрес инициатора запроса.

В случае невозможности провести допрос свидетеля инициатору допроса направляется письмо с указанием причин неисполнения поручения.

Неявка либо уклонение от явки без уважительных причин лица, вызываемого на допрос, неправомерный отказ свидетеля от дачи показаний равно как и дача заведомо ложных показаний влекут ответственность, предусмотренную ст. 128 НК РФ:

1) Неявка либо уклонение от явки без уважительных причин лица, вызываемого по делу о налоговом правонарушении в качестве свидетеля, влечет взыскание штрафа в размере тысячи рублей.

2) Неправомерный отказ свидетеля от дачи показаний, а равно дача заведомо ложных показаний влечет взыскание штрафа в размере трех тысяч рублей.

ОСМОТР ПОМЕЩЕНИЙ,ТЕРРИТОРИЙ: Должностное лицо налогового органа, проводящее выездную проверку вправе производить осмотр территории помещения н/п, в отношении которого проводиться проверка, а также документов и предметов.

Цель осмотра: выяснение обстоятельств, имеющих значение для полноты проверки и определения соответствия фактических данных об указанных объектах документальным данным.

При проведении осмотра вправе участвовать лицо, в отношении которого осуществляется проверка. Могут участвовать специалисты и обязательно участие не менее 2х понятых.

В необходимых случаях для проведения осмотра:

1) может быть привлечен эксперт

2) может производиться фотосъемка, видеозапись

3) снимаются копии с документов или производятся иные действия, о которых делается запись в протоколе.

При осмотре составляется протокол, в котором фиксируются фактические данные полученные в результате непосредственного зрительного изучения объектов, которые представляют интерес для данной проверки. Выполненные при осмотре негативы, фотографии, киноленты, видеозаписи и другие материалы, прилагаются к протоколу.

Протокол подписывается:

n проверяющем,

n понятыми,

n другими лицами, присутствующие при осмотре.

ИСТРЕБОВНАИЕ ДОКУМЕНТОВ: если н/п не предоставил, то наступает налоговая обяззаность или может быть произведена выемка.

В рамках камеральной проверки налоговый орган не вправе истребовать у налогоплательщика дополнительные сведения и документы, за исключением документов,которые:

- подтверждают право налогоплательщика на использование налоговых льгот (п. 6 ст. 88 НК РФ);

- подтверждают правомерность применения налоговых вычетов по НДС при условии, что в поданной декларации по НДС заявлено право на возмещение налога (п. 8 ст. 88 НК РФ).

- по налогам, связанным с использованием природных ресурсов, налоговые органы вправе дополнительно истребовать иные документы, являющиеся основанием для исчисления и уплаты таких налогов (п. 9 ст. 88 НК РФ).

При истребование документов, при рассмотрении материалов камеральной налоговой проверки, в качестве дополнительного мероприятия налогового контроля,

предусмотренного п. 6 ст. 101 НК, такие ограничения не применяются.

При истребовании документов налоговому органу рекомендуется:

n наименование документов приводить в строгом порядке в соответствии с их наименованием указанных в НПА;

n указывать подробные данные позволяющие идентифицировать истребованные документы и определять их количество.

 

При истребование необходимо учитывать, что обязательно указание периода времени, к которому относится документ, предусмотрено самой формой требования, применяемой для истребования в рамках ст.93.1 НК. При истребовании документов по ст. 93 НК указание периода времени не обязательно. Истребованные в ходе проверки документы

представляются в течении 10 дней со дня вручения требования. Заверяются представленные документы подписью лица, заверившего копии, заверенные печатью.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: