В случаи если налогоплательщики не имеют возможности




предоставить требуемые документы в 10-дневный срок, то в течении дня следующего за днем получения требования, он письменно уведомляет проверяющих о невозможности

предоставления документов в указанные сроки с указанием причины этого и сроков в которые документы будут предоставлены.

 

В течение двух дней с момента получения такого уведомления руководитель, заместитель руководителя, налоговый орган вправе продлить предоставление документов или отказать в переносе сроков, о чем выносится соответствующее решение.

 

ВЫЕМКА ДОКУМЕНТОВ:Выемка документов и предметов

производится на основаниимотивированного постановления должностного лица налогового органа,осуществляющего выездную налоговуюпроверку. Указанное постановление должнобыть утверждено руководителем илизаместителем.

 

Выемка документов и предметов может проводиться в следующих случаях:

1) При наличии обстоятельств, дающих основания полагать, что подлинники документов могут быть уничтожены, сокрыты, исправлены или заменены

2) В случаи невозможности должностного лица налогового органа ознакомиться

с подлинниками документов на территории, в помещении проверяемого лица и т.д.

 

Не допускается производство выемки документов и предметов в ночное время с 22.00 до 6.00

Выемка производится в присутствии двух и более понятых и лиц, у которых

производится выемка. В необходимых случаях к выемки могут привлекаться специалисты и эксперты.

Экспертиза

В необходимых случаях для участия в действиях по осуществлению налогового контроля на договорной основе может быть привлечён эксперт. Экспертиза назначается в случае, если для разъяснения вопросов требуются специальные знания в науке, искусстве и т.д. При выездной налоговой проверке экспертиза назначается постановлением должностного лица, осуществляющего проверку.

В постановлении указывается:

  1. Основания для назначения экспертизы
  2. Фамилия эксперта
  3. Наименование организации, в которой проводится экспертиза
  4. Вопросы, поставленные перед экспертом
  5. Материалы, предоставленные

в распоряжение эксперта

Наиболее приоритетное значение имеют следующие виды экспертиз:

• Идентификационная экспертиза по установлению принадлежности товара к однородной группе или контрольному перечню товаров

• Экспертиза по определению стоимости товара

• Экспертиза по оценке стоимости недвижимого имущества, основных фондов, НМА и т.д.

• Экспертиза по определению объема выполненных работ или услуг, количества произведённой продукции

• Экспертиза информации на машинных носителях

• Криминальная экспертиза

 

Вопросы, ставящиеся перед экспертом, должны быть чётко определены и конкретны.

 

Должностное лицо налогового органа должно ознакомит эксперта с его правами и обязанностями и предупредить об ответственности (ст.129 НК РФ) за отказ от участия в проверки и дачу заведомо ложного заключения.

Эксперт вправе отказаться от дачи заключения, если предоставленные ему материалы недостаточны для проведения экспертизы.

Проверяющий, вынесший постановление о поведении экспертизы, знакомит с ним проверяющее лицо, о чём составляется протокол.

Объяснения, возражения, ходатайства проверяющего, представленные в связи с экспертизой, приобщаются к проверке.

Заключение эксперт даёт в письменной форме от своего имени. В нём излагаются проведённые им исследования, выводы и обоснованные ответы на поставленные вопросы.

Дополнительная экспертиза назначается в случае недостаточной ясности или полноты заключения и может поручаться как тому же, так и другому эксперту.

Если заключение эксперта необоснованно или вызывает сомнения, то должностное лицо налогового органа обязано назначить повторную экспертизу. Ее проведение предполагает новое исследование вопросов, составляющих предмет первоначальной экспертизы и поручается другому эксперту. К содержанию о ней предъявляются такие же требования что и к первоначальному постановлению.

В необходимых случаях для проведения мероприятий налогового контроля на договорной основе могут привлекаться специалисты для участия в осмотре или выемки документов и предметов.
При этом участие данного лица не исключает возможности его опроса как свидетеля.

Так же в необходимых случаях (проведение допросов, выемка документов и предметов)
может быть привлечен переводчик - незаинтересованное в исходе лицо, обладающее
знанием иностранного языка. Он предупреждается об ответственности за отказ или уклонение от своих обязанностей, заведомо ложный перевод, о чём делается соответствующая отметка с подписью переводчика.

Для участия в осмотре и выемке вызываются понятые в количестве не менее двух человек- любые незаинтересованные в исходе дела физ.лица, кроме должностных лиц налогового органа. Понятые обязаны удостоверить в протоколе факт содержания и результаты действий произведённых в их присутствии. Понятые могут быть опрошены по указанным обстоятельствам.

 

 

17.Порядок и особенности приостановления выездных налоговых проверок.

9. Руководитель (заместитель руководителя) налогового органа вправе приостановить проведение выездной налоговой проверки для:

 

1) истребования документов (информации) в соответствии с пунктом 1 статьи 93.1 настоящего Кодекса;

 

2) получения информации от иностранных государственных органов в рамках международных договоров Российской Федерации;

 

3) проведения экспертиз;

 

4) перевода на русский язык документов, представленных налогоплательщиком на иностранном языке.

 

Приостановление проведения выездной налоговой проверки по основанию, указанному в подпункте 1 настоящего пункта, допускается не более одного раза по каждому лицу, у которого истребуются документы.

 

Приостановление и возобновление проведения выездной налоговой проверки оформляются соответствующим решением руководителя (заместителя руководителя) налогового органа, проводящего указанную проверку.

 

Общий срок приостановления проведения выездной налоговой проверки не может превышать шесть месяцев. В случае, если проверка была приостановлена по основанию, указанному в подпункте 2 настоящего пункта, и в течение шести месяцев налоговый орган не смог получить запрашиваемую информацию от иностранных государственных органов в рамках международных договоров Российской Федерации, срок приостановления указанной проверки может быть увеличен на три месяца.

 

На период действия срока приостановления проведения выездной налоговой проверки приостанавливаются действия налогового органа по истребованию документов у налогоплательщика, которому в этом случае возвращаются все подлинники, истребованные при проведении проверки, за исключением документов, полученных в ходе проведения выемки, а также приостанавливаются действия налогового органа на территории (в помещении) налогоплательщика, связанные с указанной проверкой.

 

18.Порядок и случаи назначения и проведения повторных выездных налоговых проверок.

 

По общему правилу налоговые органы не вправе проводить две выездные налоговые проверки и более по одним и тем же налогам за один и тот же период, а общее число выездных налоговых проверок в течение календарного года должно быть не более двух.

Для проведения более двух выездных проверок в течении календарного года в отношении каждой проверки сверх указанного ограничения в вышестоящий налоговый орган направляется мотивированный запрос о проведении такой проверки. ФНС рассматривает запрос и сообщает о своём решении.

При определении кол-ва выездных проверок не учитывается кол-во проведенных самостоятельных проверок филиалов и представительств.

 

Повторная выездная проверка может быть назначена:

- в порядке контроля за деятельностью нижестоящего налогового органа вышестоящим налоговым органом);

- в случае представления налогоплательщиком уточненной декларации, в которой указана сумма налога к уменьшению. Повторной проверке в данном случае подлежат налог и период, по которым представлена уточненная декларация.

Повторная проверка по уточненной декларации с суммой налога к уменьшению проводится на основании решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа, который проводил предыдущую выездную проверку.

При проведении повторной выездной проверки в порядке контроля за деятельностью нижестоящего налогового органа вышестоящий налоговый орган может фактически заново и в полном объеме проверить деятельность налогоплательщика по тем налогам и за те налоговые периоды, которые уже были предметом первоначальной выездной проверки.

В то же время в ходе такой выездной проверки может быть проверен не любой период из уже проверенных ранее в рамках первоначальной выездной проверки, а только не превышающий трех календарных лет, предшествующих году вынесения решения о проведении повторной проверки.

Проверка, осуществляемая в связи с реорганизацией или ликвидацией, может проводиться независимо от предыдущей проверки, при этом проверяемый период, не превышает 3-х календарных лет, предшествующих году проверки.

 

Если организация ликвидируется до конца календарного года, последним налоговым

периодом будет являться период времени от начала года до завершения ликвидации (реорганизации).

19. Порядок и случаи истребования документов в ходе проведения налоговых проверок.

Выездная проверка, по общему правилу, проводится на территории (в помещении) налогоплательщика. Проверяемый налогоплательщик обязан предоставить налоговикам возможность ознакомиться на месте с любыми документами, которые связаны с исчислением и уплатой налогов, являющихся предметом выездной проверки. Однако, как правило, ознакомления с документами на территории налогоплательщика налоговикам недостаточно. Ведь они должны приобщить документы, которые подтверждают их выводы по результатам выездной проверки, непосредственно к материалам проверки.

В связи с этим НК РФ предоставляет налоговым органам право истребовать у налогоплательщиков необходимые для проверки документы. В период проверки проверяющий инспектор вправе предъявить требование о представлении тех или иных необходимых ему документов.В налоговом законодательстве нет конкретного перечня документов, которые могут быть истребованы налоговыми органами при выездной проверке. Сказано лишь, что требовать можно необходимые для проверки документы. В ходе выездной проверки налоговики могут затребовать любые документы (в том числе первичные): регистры бухгалтерского и налогового учета, договоры, акты, счета, платежные документы, счета-фактуры и т.д.

С 1 января 2010 г. установлен запрет на повторное истребование у налогоплательщика документов, которые он ранее уже представлял в налоговые органы при проведении камеральных и выездных налоговых проверок.

Исключения:

- представляли эти документы только в виде подлинников, которые затем вернули;

- налоговый орган утратил представленные документы вследствие непреодолимой силы, т.е. чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Истребовать документы, инспекторы, проводящие выездную проверку, должны вручить проверяемому налогоплательщику (его представителю) требование о представлении документов. Данное требование составляется по форме. В требовании инспектор указывает, какие документы и на основании какой статьи НК РФ он истребует, в какой срок их надо представить, а также приводит информацию о том, в каком виде следует представлять документы и что грозит налогоплательщику по закону, если он их не представит.

При истребовании документов налоговому органу рекомендуется:

n наименование документов приводить в строгом порядке в соответствии с их наименованием указанных в НПА;

n указывать подробные данные позволяющие идентифицировать истребованные документы и определять их количество. (одновременно наименование и реквизиты документов; одновременно наименование и другие идентифицирующие признаки).

Подписывает требование налоговый инспектор, который проводит выездную проверку. То есть одно из тех лиц, которые перечислены как проверяющие в решении о проведении выездной налоговой проверки.

Требование о представлении документов в ходе выездной проверки должно быть передано непосредственно н/п или его представителю. Передать требование налоговые органы могут лично под расписку или в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. Требование о представлении документов может быть предъявлено в течение всей выездной проверки. Срок выездной проверки по общему правилу не должен превышать двух месяцев. Он исчисляется со дня принятия решения о назначении проверки и до дня составления справки о проведенной проверке. Истребовать документы могут не только в течение выездной проверки, но и после ее окончания. Истребование документов - это один из видов дополнительных мероприятий налогового контроля, которые могут проводиться после окончания проверки при рассмотрении ее материалов. Однако это мероприятие может быть проведено только до вынесения соответствующего решения по итогам проверки и обязательно должно быть указано в решении о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля. Данное решение вправе вынести руководитель налоговой инспекции или его заместитель, если в ходе рассмотрения материалов проверки выяснится, что каких-либо доказательств недостаточно. В определенных случаях налоговики вправе приостановить проведение выездной проверки. В данной ситуации, проверяющие должны также приостановить действия по истребованию у н/п документов. Причем все подлинники, которые были истребованы ранее, должны вернуть. Данное правило не распространяется только на документы, полученные в ходе проведения выемки.

Документы, истребуемые при выездной проверке, можно представить:

1) в бумажном виде, передав их заверенные копии инспектору лично, в канцелярию или направив по почте заказным письмом;

2) в электронном виде путем направления по телекоммуникационным каналам связи. В такой форме можно подать только документы, составленные в электронном виде по установленным форматам.

Истребованные в ходе проверки документы представляются в течении 10 дней со дня вручения требования. Заверяются представленные документы подписью лица, заверившего копии, заверенные печатью. Причем если в рабочие часы последнего дня срока передать документы не удалось, то их можно отправить по почте до 24 часов.

Началом этого срока признается день получения требования. Определяется он по-разному в зависимости от того, каким способом направлялось требование. По общему правилу налоговый орган:

- либо вручает его лично под расписку. Требование считается полученным в момент его передачи;

- либо направляет в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. В этом случае налоговому органу поступает квитанция о приеме требования в электронной форме, подписанная ЭЦП налогоплательщика. День получения налогоплательщиком требования определяется по дате, указанной в квитанции.

- направляется по почте - признается полученным по истечении шести рабочих дне, с даты направления заказного письма.

В случаи если налогоплательщики не имеют возможности предоставить требуемые документы в 10-дневный срок, то в течении дня следующего за днем получения требования, он письменно уведомляет проверяющих о невозможности предоставления документов в указанные сроки с указанием причины этого и сроков в которые документы будут предоставлены.

В течение двух дней с момента получения такого уведомления руководитель, заместитель руководителя, налоговый орган вправе продлить предоставление документов или отказать в переносе сроков, о чем выносится соответствующее решение.

Отказ н/п от представления запрашиваемых при проведении выездной проверки документов или непредставление их в установленный срок признаются налоговым правонарушением. В качестве ответственности за такое правонарушение предусмотрен штраф в размере 200 руб. за каждый непредставленный документ. Если в течение 12 месяцев вас уже привлекали к ответственности за аналогичное правонарушение, размер штрафа составит 400 руб. Руководитель организации может быть привлечен к административной ответственности в виде наложения административного штрафа в размере от 300 до 500 руб.

Если н/п не может предоставить помещение для проведения выездной проверки, она проводится, как правило, по месту нахождения налогового органа. И поэтому все документы они запрашивают. При этом проверяющие вправе требовать от н/п подлинники документов. При представлении в инспекцию подлинников документов надо сопроводить их актом приема-передачи оригиналов или письмом с полным перечнем документов. На втором экземпляре письма (акта) инспектор (должностное лицо канцелярии) должен расписаться в получении документов и (или) поставить оттиск соответствующего штампа.

 

 

20. Порядок и случаи выемки документов и предметов в ходе проведения налоговых проверок.

 

 

Выемка документов и предметов производится на основании мотивированного постановления должностного лица налогового органа, которое осуществляет налоговую проверку. При этом указанное постановление должно быть обязательно утверждено руководителем налогового органа (его заместителем)

В постановлении приводятся:

- дата и место составления;

- фамилия, имя, отчество и должность лица, вынесшего постановление;

- отметка руководителя инспекции (его заместителя) об утверждении постановления о производстве выемки;

- полное и сокращенное наименования организации и ее филиала (представительства), ИНН/КПП (Ф.И.О. физического лица, ИНН (при наличии)), в отношении которых проводится выездная проверка;

- мотивы производства выемки;

- лицо, у которого производится выемка документов и предметов;

- описание изымаемых предметов и документов.

Выемка документов и предметов может проводиться в следующих случаях:

1. При наличии обстоятельств, дающих основания полагать, что подлинники документов могут быть уничтожены, сокрыты, исправлены или заменены;

2. В случаи невозможности должностного лица налогового органа ознакомиться с подлинниками документов на территории, в помещении проверяемого лица;

3. При наличии необходимости получения предметов имеющих отношения налоговым проверкам, в частности в целях проведения осмотра, экспертизы, приобщения к материалам проверки в качестве вещественных доказательств и в иных целях;

4. Если для проведения мероприятий налогового контроля недостаточно копий документов проверяемого лица;

5. При отказе налогоплательщика от предоставления запрашиваемых при проведение выездных проверок или не предоставлении их в установленный срок;

6. При необеспечении возможности должностному лицу, проводящего налоговую проверку, ознакомиться с подлинниками по месту нахождения налогового органа.

Выемка документов и предметов проводится в дневное время. Ночью производство выемки запрещено. При этом к ночному относится время с 22 часов вечера до 6 часов утра. Выемка производится в присутствии налогоплательщика и (или) его представителя. Также при выемке обязательно должны присутствовать понятые. Они удостоверяют своими подписями в протоколе выемки факты, содержание и результаты действий, которые произведены в их присутствии. В качестве понятых могут приглашаться любые незаинтересованные лица в количестве не менее двух человек.

В необходимых случаях для участия в производстве выемки могут приглашаться специалисты.

Должностное лицо налогового органа до начала выемки должно предъявить постановление о производстве выемки и разъяснить всем присутствующим лицам их права и обязанности.

Затем налоговики обязаны предложить лицу, у которого производится выемка, выдать документы (предметы) добровольно. И только в случае отказа вправе произвести выемку в принудительном порядке.

Проверяющие вправе вскрывать помещения или иные места, где могут находиться нужные документы и предметы. Однако при этом они должны избегать повреждения запоров, дверей или других предметов, если в этом нет необходимости.

О производстве выемки документов и предметов в обязательном порядке составляется протокол. Изымаемые документы и предметы перечисляются и подробно описываются либо в самом протоколе выемки, либо в описях, прилагаемых к нему. Если изъятию подлежат предметы, то в протоколе (описи) указываются их точное наименование, количество, индивидуальные признаки и по возможности – стоимость.

Если изымаются оригиналы документов, налогоплательщику должны быть предоставлены их копии, заверенные должностным лицом налогового органа. Если это невозможно сделать при изъятии, то налоговики обязаны передать копии изъятых документов налогоплательщику в течение пяти рабочих дней после выемки.

 

24.Особенности планирования и проведения выездных налоговых проверок организаций, имеющих обособленные подразделения.

Решение о проведении проверки организации одновременно с проверкой обособленного подразделения, кроме полного и сокращенного наименования организации содержит наименование подразделения и адрес местонахождения.

Организацию выездной проверки с одновременной проверкой подразделений осуществляет:

· налоговый орган по месту нахождения организации.

· если н/п является крупнейшим, то налоговый орган, осуществивший постановку на учет данного н/п как крупнейшего.

В процессе организации таких проверок не позднее, чем за 1 месяц до начала квартала, в котором запланировано проведение проверок, налоговый орган, организующий проверку, направляет налоговикам по месту нахождения подразделения, запрос о выделении должностного лица для участия в проверки.

Копия решения о проведении выездной проверки подлежит вручению лицу, в отношении которого она проводится.

Не позднее следующего рабочего дня, после вынесения решения о проведении проверки соответствующие экземпляры решения направляются налоговикам по месту нахождения подразделений.

К сопроводительному письму при направлении такого решения могут прикладываться:

· Задания на проведение МНК, проверяющим бригадам по месту нахождения подразделения

· сведения о результатах анализа финансово хозяйственной деятельности

· конфиденциальные сведения о н/п

· иные необходимые материалы

Сопроводительное письмо с приложениями направляется в виде документа “для служебного пользования”.

Общая выездная проверка организации может быть продлена в связи с наличием подразделений на срок, который зависит от их количества. Так, срок проверки может составить:

1) четыре месяца, если:

- обособленных подразделений от четырех до девяти;

- обособленных подразделений меньше четырех, но доля налогов, которые приходятся на эти подразделения, составляет не менее 50% от общей суммы налогов, уплачиваемых организацией, и (или) удельный вес имущества на балансе подразделений составляет не менее 50% от общей стоимости имущества организации;

2) шести месяцев, если обособленных подразделений десять и более.

ничто не мешает налоговикам в случае необходимости продлить ее срок проверки до четырех или шести месяцев по другим основаниям.

 

33. Порядок и сроки оформления материалов налоговых проверок

 

В последний день выездной налоговой проверки, руководитель проверяющей группы обязан составить справку о проведенной проверки, в которой должен зафиксировать предмет проверки, срок её проведения.

Составление справки означает, что налоговики должны покинуть территорию налогоплательщика и не могут далее требовать от него представления документов, проводить допрос свидетелей и осуществлять другие мероприятия налогового контроля на основании решения о проведении данной выездной проверки.

В то же время имейте в виду, что отдельные мероприятия могут проводиться и после окончания проверки. Так, при рассмотрении материалов проверки руководитель инспекции (его заместитель) может вынести решение о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля

Справку нужно вручить н/п, если он уклоняется от получения справки, то её направляют по почте заказным письмом. Справка вручается в тот же день, когда составляется, т.е. в последний день проведения проверки.

Составляет и подписывает справку руководитель проверяющей группы. Если проверку осуществляет один проверяющий, он и указывается в справке как руководитель проверяющей группы. В справке должны содержаться общие сведения о проведенной проверке: кого проверили, кто проверял и за какой период, дата составления справки.

По закону в справке должны фиксироваться предмет и сроки проведения проверки

В течении двух месяцев со дня составления справки, проверяющими должен быть составлен акт по форме рекомендованной приказом ФНС России, подписывается акт всеми проверяющими. Акт составляется в любом случае, даже если нарушений не обнаружено.

Акт составляется с учетом фактов, установленных в ходе проверки организации и её филиалов, обособленных подразделений, при этом по результатам их проверки, проверяющими составляется раздел акта проверки обособленного подразделения, который подписывается теми, кто проверял филиал.

Экземпляр, соответствующего раздела акта представителю филиала, в отношении которого проводилась проверка, не предоставляется.

Указанный экземпляр раздела акта направляется в налоговый орган по месту учета главной организации, с приложениями всех документов, полученных в ходе мероприятий налогового контроля.

Копии акта выездной налоговой проверки налоговым органам, принимающим участие в проверке филиалов не направляются.

 

34.Требования к составлению актов налоговых проверок

 

I. Требования к составлению акта выездной (повторной

выездной) налоговой проверки

 

 

1. В соответствии со статьей 100 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) в течение двух месяцев со дня составления справки о проведенной выездной (повторной выездной) налоговой проверке уполномоченными должностными лицами налогового органа должен быть составлен акт выездной (повторной выездной) налоговой проверки.

 

Акт выездной (повторной выездной) налоговой проверки должен содержать систематизированное изложение документально подтвержденных фактов нарушений законодательства о налогах и сборах и иных имеющих значение обстоятельств, выявленных в процессе проверки, или указание на отсутствие таковых, а также выводы и предложения проверяющих по устранению выявленных нарушений и ссылки на статьи Кодекса, предусматривающие ответственность за выявленные налоговые правонарушения.

 

При проверке организации, включая ее филиалы и представительства, акт по результатам налоговой проверки составляется с учетом фактов, установленных в ходе проверки филиалов и представительств, изложенных в разделах акта. Раздел акта по результатам налоговой проверки филиала (представительства) оформляется в общеустановленном порядке и подписывается должностными лицами налогового органа, проводившими проверку филиала (представительства), и руководителем (уполномоченным им лицом или представителем организации) филиала (представительства).

 

2. Акт выездной (повторной выездной) налоговой проверки должен быть составлен на бумажном носителе на русском языке и иметь сквозную нумерацию страниц.

 

3. В акте выездной (повторной выездной) налоговой проверки не допускаются помарки, подчистки и иные исправления, за исключением исправлений, оговоренных и заверенных подписями проверяющего (руководителя проверяющей группы (бригады) и проверяемого лица (его представителя)).

 

4. Все стоимостные показатели, выраженные в иностранной валюте, подлежат отражению в акте выездной (повторной выездной) налоговой проверки с одновременным указанием в соответствии с действующим порядком их рублевого эквивалента по курсу, котируемому Банком России для соответствующей иностранной валюты по отношению к рублю.

 

5. В случае необходимости использования в тексте акта сокращенных наименований и общепринятых аббревиатур при первом употреблении соответствующее словосочетание приводится полностью с одновременным указанием в скобках его сокращенного наименования или аббревиатуры, используемых далее по тексту.

 

6. Акт выездной (повторной выездной) налоговой проверки должен состоять из трех частей: вводной, описательной и итоговой.

 

1) вводная часть акта выездной (повторной выездной) налоговой проверки (общие положения).

Вводная часть акта выездной (повторной выездной) налоговой проверки представляет собой общие сведения о проводимой проверке и проверяемом лице, его филиале, представительстве.

Вводная часть акта выездной (повторной выездной) налоговой проверки должна содержать:

номер акта проверки (присваивается акту при его регистрации в налоговом органе);

наименование места составления акта выездной (повторной выездной) налоговой проверки;

дату акта проверки. Под указанной датой понимается дата подписания акта лицами, проводившими проверку;

должности, фамилии, имена, отчества лиц, проводивших проверку, их классные чины (при наличии), с указанием руководителя проверяющей группы (бригады), а также наименование налогового органа, который они представляют. В случае привлечения к проведению налоговой проверки сотрудников органов внутренних дел во вводной части акта указываются их должности, фамилии, имена, отчества, а также наименование правоохранительного органа, который они представляют;

 

дату и номер решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа о проведении выездной (повторной выездной) налоговой проверки, в случае внесения в указанное решение изменений (дополнений) решением руководителя (заместителя руководителя) налогового органа приводится дата и номер такого решения;

полное и сокращенное наименование либо фамилию, имя, отчество проверяемого лица. В случае проведения проверки организации по месту нахождения ее филиала, представительства помимо наименования организации указывается полное и сокращенное наименование проверяемого филиала, представительства. При проведении проверки консолидированной группы налогоплательщиков указывается наименование ответственного участника консолидированной группы, а также иных участников группы;

идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);

код причины постановки на учет (КПП);

указание на вопросы проверки: "по вопросам правильности исчисления исвоевременности уплаты (удержания, перечисления) налогов и сборов:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________ (указывается перечень проверяемых налогов и сборов либо указание на проведение выездной налоговой проверки "по всем налогам и сборам");

период, за который проведена проверка, с указанием конкретных дат;

указание на то, что проверка проведена в соответствии с Кодексом, иными актами законодательства о налогах и сборах;

 

место проведения проверки (указать, где проводилась проверка - либо на территории (в помещении) проверяемого лица, либо по месту нахождения налогового органа);

даты начала и окончания проверки. При этом датой начала проверки является дата вынесения решения о проведении выездной (повторной выездной) налоговой проверки. Датой окончания проверки является дата составления проверяющим (руководителем проверяющей группы (бригады)) справки о проведенной проверке. В случае, если по решению руководителя (заместителя руководителя) налогового органа выездная (повторная выездная) налоговая проверка была приостановлена, а в дальнейшем возобновлена, то приводится дата и номер соответствующих решений, а также период, на который данная проверка была приостановлена. При наличии решения о продлении выездной (повторной выездной) налоговой проверки отражаются реквизиты решения о продлении и срок продления;

фамилии, имена и отчества должностных лиц проверяемой организации (филиала, представительства или иного обособленного подразделения) - руководителя, главного бухгалтера либо лиц, исполняющих их обязанности в проверяемом периоде. В случае, если в течение проверяемого периода происходили изменения в составе вышеназванных лиц, то перечень этих лиц приводится с одновременным указанием периода, в течение которого эти лица занимали соответствующие должности согласно приказам, распоряжениям, протоколам собраний учредителей или другим документам о назначении, увольнении с занимаемой должности, исполнении обязанностей;

место нахождения организации (ее филиала, представительства или иного обособленного подразделения), ответственного участника консолидированной группы налогоплательщиков, а также иных участников консолидированной группы или место жительства физического лица, индивидуального предпринимателя;

сведения о наличии лицензируемых видов деятельности (номер и дата выдачи лицензии, наименование органа, выдавшего лицензию, сроки начала и окончания действия лицензии). В случае осуществления видов деятельности, не подлежащих лицензированию, сведения об отсутствии лицензии не приводятся;

сведения о фактически осуществляемых организацией (филиалом, представительством или иным обособленным подразделением, участниками консолидированной группы налогоплательщиков, физическим лицом) видах финансово-хозяйственной деятельности, в том числе о видах деятельности, запрещенных действующим законодательством или осуществляемых без наличия необходимой лицензии;

 

сведения о методе проведения проверки по степени охвата ею первичных документов (сплошной, выборочный). Приводятся виды проверенных документов и при необходимости перечень конкретных документов;

 

сведения о мероприятиях налогового контроля, проведенных при осуществлении налоговой проверки (указываются только те мероприятия налогового контроля, которые подтверждают налоговое правонарушение):

допросах свидетелей;

осмотрах территорий, помещений налогоплательщика, в отношении которого проводилась налоговая проверка, документов и предметов;

истребовании документов при проведении налоговой проверки;

истребовании документов (информации) о налогоплательщике, плательщике сборов и налоговом агенте или информации о конкретных сделках;

выемке документов и предметов;

экспертизе;

иных мероприятиях налогового контроля, проведенных при осуществлении налоговой проверки;

иные необходимые сведения.

 

2) описательная часть акта выездной (повторной выездной) налоговой проверки содержит систематизированное изложение документально подтвержденных фактов нарушений законодательства о налогах и сборах, выявленных в ходе проверки, или указание на отсутствие таковых и связанных с этими фактами обстоятельств, имеющих значение для принятия обоснованного решения по результатам проверки.

Содержание описательной части акта выездной (повторной выездной) налоговой проверки должно соответствовать следующим требованиям:

а) объективность и обоснов



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: