Анкета проекта.
Цели инвестиционного проекта: запускцехапо производствудекоративнойкрошки
Продукция/Услуга: декоративная крошка
Производительность: выручка от реализованной продукции
Стоимость проекта: 3 млн. тенге.
Срок окупаемости: 20 мес.
Концепция проекта.
Декоративная крошка используются в ландшафтном дизайне, в создании благоприятного микроклимата в террариумах и аквариумах. Производство крошки является довольно выгодным делом, так как не окрашенный вариант исходное сырье стоит намного дешевле, чем конечный вариант. Принцип изготовления продукции не предполагает каких-либо сложных операций, в результате которых получаем достаточно востребованный в современном строительстве материал для создания ландшафтного дизайна— разноцветный камень.
Описание продукции.
Декоративная крошка используется в оформлении пространства вокруг: офисных и административных зданий; комплексов, загородних приусадебных участков, дач, детских участков, при обустройстве клумб цветами, на газонах и т.д. Использование декоративной крошки позволит значительно снизить расходы на поддержание хорошего внешнего вида газонов, клумб и любых других мест, а ткже создаст красивые и долговечные композиции в ландшафтном дизайне.
Вкачествесырьяиспользуетсямраморныйщебень,гранитнаяилимраморнаякрошка,либо же гравийилипесок.Щебень используютфракцииот10до30мм,адляприданияцветаможетбытьиспользованаразличнаякраска,атакжеразличныесвязующие.
Анализ рынка и маркетинговая стратегия..
Потенциальным рынком сбыта являются частныелица,использующиестроительныйкаменьдляобустройствапридомовыхтерриторий; коммунальныеорганизации и службыозеленения городадля оформлениягазоновиклумб;компании,выполняющие специфические работы по созданиюландшафта; организации ритуальных услуг, выполняющие обустройство кладбищенскихучастков;владельцыдомашнихживотных,приобретающиецветнойщебеньикрошкудляобеспечениянатуральногомикроклиматааквариумов и террариумов;владельцызоомагазинов для обустройства эффектной обстановки.
|
Продвижение продукции на рынок предполагает совокупность различных видов деятельности по доведению информации о достоинствах предлагаемых услуг до потенциальных клиентов и их стимулирование. Методы продвижения продукции на рынок включают: рекламную деятельность, стимулирование сбыта, связи с общественностью, персональные услуги. Можно использовать одно из возможных направлений, связанных с формированием у клиента положительного образа услуг, определением образа организации, стимулированием потребления и стремлением привлечь клиента.
Вы можете оставлять буклеты с описанием продукции и реквизитов в организациях, зоомагазинах, строительных магазинах. Дать объявления в местные газеты и журналы и т.д.
Технологический процесс.
Оборудование.
Припокупкещебняконкретнойфракциинетнеобходимостивдополнительнойегосортировке.Материалхранитсявбункере,откуда померенадобностионотгружаетсясцельюпокраски.Дляпорционнойотгрузкииспользуютлопаты.
Доставленнуюкрошкупомещаютвбункердляпокраски,функциюкоторогоможетвыполнитьбетономешалка.
Позавершениюокраскиматериалдолженвысохнутьза счетиспользования,к примеру, газовой пушки.
|
Далее,еслииспользуется,кпримеру,гранитнаякрошка,тоеёпросеиваютчерезвибросито.Идеальноприменятьсито с поддоном.
Готовыйдекоративнуюкрошкускладируют,используясданнойцелью такойже бункер,какдляхранениясырья.Охранениидорогостоящейпродукциибезупаковкии защитногопокрытиянеможетбытьречи. Егопакуютвсухомичистомвиде. Мешки предназначенные для упаковки зарубцовываютсяприпомощимешкозашивочногомеханизма.
Технологии.
Предполагаетсяприобретениеспециальноотобранногосырья,камнейсреднейфракции,вдиапазонеот10до30мм.Хранениещебнябезприкрытиянерекомендуется,таккакпорыкамнязасоряются,иотэтогострадаеткачествопокраски.Длянанесениякраскинеобходимообеспечитьсухуюичистуюповерхностьматериала.Еслиисходитьизобъемовтранспортировки,котораячащевсегоосуществляетсяКАМАЗом,тоодноразоваяпоставка груза приравнивается к объемуоколо14 т (10 м3).
Доставленныйкрошкупомещаютвбункердляпокраски,функциюкоторогоможетвыполнитьбетономешалка.Еслистандартныйобъембетономешалкиравен0,7кубаионазаполненанедокраев,анемноговышеполовины,тощебеньприблизительнозанимает0,5куба.Воднуемкостькматериалудобавляетсякраска.Длятогочтобыполучить2тонныготовогоматериалавтечениисмены,бетономешалкадолжнаотработатьтрицикла.Уменьшениеобъемазагружаемоговбетономешалкусырьянецелесообразно:рентабельностьпроизводстваприэтомснизится,таккакдляполучениятогожеобъемаготовойпродукциипотребуетсябольшееколичествоцикловработыбетономешалки.На практикеэтовыглядитследующимобразом:0,2кубанужнозапустить6 раз,чтобыполучитьрезультат 2 тонны.
|
Далееначинаетсяэтапокраскикрошки.Времязапускабетономешалкисоставляетнебольше15минут.Позавершениюокраскиматериалдолженвысохнутьза счетиспользования,к примеру, газовой пушки.
Традиционнаяупаковка—мешки,предназначенныедлягрузаот5до20кг. Процессупаковкипроизводитсяручным способом и с привлечениемвспомогательногоинструмента(лопаты).
Персонал
Персонал состоит из двух рабочих, которые участвуют в процессе работы, а также менеджером сбыта является сам хозяин.
Настоящая бизнес-идея предполагает наличие собственных средств в размере 1 000 000 тенге.
В 1-ом году поступление денежных средств составило 12 720 000 тенге, которое состоит из поступления от реализации декоративной крошки в сумме 9 720 000 тенге, а также поступления кредитных средств в сумме 3 000 000 тенге. Кредитные средства будут использованы на приобретение оборудования, а также на покрытие ежемесячных текущих расходов, в т.ч. сырья, в течении 2-х месяцев осуществления деятельности.
Инвистиционный план.
Инвистиционные вложения | Итого, тенге |
Переменные расходы по оказанию услуг центра досуга | 2 700 000 |
Постоянные ежемесячные расходы по оказанию услуг центра досуга | 5 913 180 |
Всего, тенге | 8 613 180 |
Приобретение основных средств
Наименование | Количество | Стоимость, тенге | Сумма, тенге |
Бункер для сыпучих материалов | 700 000 | 1 400 000 | |
Бетономешалка | 600 000 | 600 000 | |
Вибросито | 300 000 | 300 000 | |
Устройство для зашивания мешков | 400 000 | 400 000 | |
Итого, тенге | 2 700 000 |
План производства и доходы от реализации продукции
Производство и реализация декоративной крошки: 6 тонн в месяц * 12 мес = 72 тонны ежегодный объем производства 72 * 135 000тг = 9 720 000тг ежегодная выручка от производства декоративной крошки.
ИТОГО – 9 720 000 тенге.
Отчет о прибылях и убытках за 3 года
Наименование | года | Итого за 3 года | |||
1 год | 2 год | 3 год | |||
В ЫР У Ч К А О Т Р Е А Л И З А Ц И И | |||||
реализация декоротивной крошки, тенге | 9 72 000 | 9 720 000 | 9 720 000 | 29 160 000 | |
ВСЕГО | 9 720000 | 9 720 000 | 9 720 000 | 29 160 000 | |
З А Т Р А Т Ы | |||||
Заработная плата | 1 680000 | 1 680 000 | 1 680 000 | 5 040 000 | |
Социальный налог и соцотчисления | 221 400 | 221 400 | 221 400 | 664 200 | |
Коммунальные расходы | 120 480 | 120 480 | 120 480 | 361 440 | |
Амортизация | 280 000 | 280 000 | 280 000 | 840 000 | |
Итого затраты на производство | 2 301 880 | 2 301 880 | 2 301 880 | 6 905 640 | |
Стоимость материалов | 2 779200 | 2 779 200 | 2 779 200 | 8 337 600 | |
Представительские расходы | 84 000 | 84 000 | 84 000 | 252 000 | |
Аренда помещения (помещение - 100 кв.м.,), тенге | 1 200000 | 1 200 000 | 1 200 000 | 3 600 000 | |
Транспортные расходы | 49 500 | 49 500 | 49 500 | 148 500 | |
Стоимость оборудования | 2 700000 | 2 750 000 | |||
Расходы по процентам | 152 500 | 110 000 | 50 000 | 312 500 | |
ВСЕГО ЗАТРАТЫ | 9 267 080 | 6 524 580 | 6 464 580 | 25 118 740 | |
ДОХОД ДО НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ | 452 920 | 3 195 420 | 3 255 420 | 6 903 760 | |
ИПН и ОПВ | 171 437 | 171 437 | 171 437 | 514 311 | |
ЧИСТЫЙ ДОХОД | 281 483 | 3 023 983 | 3 083 983 | 6 389 449 |
Оплата труда
Минимальный штат необходимый для производства декоративной крошки – два рабочих.