Итоговое мероприятие: показ кукольного театра «Теремок»




Тема: «Дикие животные». 12.10-16.10.2015г.

Направления развития Педагогические задачи
Познавательное развитие - Дать детям представление о жизни диких животных. Формировать интерес к окружающей природе. Воспитывать заботливое отношение к животным. -Учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько?». -Развивать самостоятельность в нахождении способов конструирования; способствовать игровому общению.
Художественно-эстетическое развитие. - Помогать детям при передаче сюжета располагать изображение на всем листе. Направлять внимание детей на передачу соотношения предметов по величине: дерево высокое, куст ниже дерева, цветы ниже куста. -Закреплять приемы лепки. Упражнять в использовании приема вдавливания середины шара для получения полой формы. -Развивать интерес к аппликации, усложняя ее содержание и расширяя возможности создания разнообразных изображений.
Социально- коммуникативное развитие. - Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми. -Знакомить с дидактическими играми, направленными на закрепление представлений о свойствах предметов. -Продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр; используя косвенные методы руководства. -Подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов. -Углублять представления детей о семье. Интересоваться тем, какие обязанности по дому есть у ребенка. -Совершенствовать умение самостоятельно одеваться и раздеваться.
Физическое развитие. - Совершенствовать навыки аккуратного приема пищи: брать понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно, правильно пользоваться столовыми приборами. -Продолжать работу по формированию здорового образа жизни. -Формировать умения и навыки правильного выполнения движений в различных формах организации двигательной деятельности детей.
Речевое развитие. -Учить употреблять существительные с обобщающим значением(животные). -Помогать логично и связно высказывать свою точку зрения. -Продолжать работу над дикцией. -Формировать умение согласовывать слова в предложении, правильно использовать предлоги в речи.

 

 

Дни недели РЕЖИМ Совместная деятельность взрослого и детей, направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации, культурные практики. Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.
Групповая, подгрупповая работа Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимных моментах.
Понедельник 12 октября Утро Беседа с детьми о том, как провели выходные. Рассматривание иллюстраций с дикими животными. Цель: продолжить знакомство с дикими животными. Утренняя гимнастика (комплекс №3).   Д/и «Когда это бывает?». Цель: закрепить знания времен года (с Юлей, Наташей, Светой). КГН- продолжать формировать умение хорошо вести себя за столом, правильно держать ложку. Опыты по выявлению потребности растений во влаге. Цель опытов: подвести детей к выводу о необходимости влаги для роста растений. Содержание опытов: проследить изменение во внешнем виде комнатного растения до поливки и после нее.
НОД 1Музыка (по плану музруководителя). 2. ФКЦМ «Лесные жители». (Беседа о диких животных в лесу, стр.41). Цель6дать детям представление о жизни диких животных. Формировать интерес к окружающей природе. Воспитывать заботливое отношение к животным.
Прогулка Наблюдение за воробьями (карточка №6 октябрь)
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна. Знакомство с творчеством Е.Чарушина, чтение рассказа «Медвежата» - продолжать знакомить детей с рассказами о животных, учить внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя, развивать речь. Воспитывать любовь к животному миру. Д/и «Правильно-неправильно».Цель: закрепление правил поведения в природе. Беседа с детьми о диких животных, месте их обитания для обогащения игрового опыта, предварительная работа для игры в зоопарк. Самостоятельная деятельность детей: настольные игры, развивающие игры, пирамидки, игры со шнурками, вкладыши, пазлы. Выставить фигурки диких животных.
Прогулка Наблюдение за погодой. Цели: обратить внимание на то, как изменилась природа; учить сравнивать природные изменения. Самостоятельная игровая деятельность на участке: катание на качелях, с горки, сюжетные игры в домике.
Взаимодействие с родителями. Домашнее задание родителям: выучить стихи к осеннему празднику.

 

Дни недели РЕЖИМ Совместная деятельность взрослого и детей, направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации, культурные практики. Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.
Групповая, подгрупповая работа Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимных моментах.
Вторник 13 октября Утро Рассматривание картин с изображением диких животных – учить детей замечать сходства и различия в их внешнем виде, формировать умение выражать свои мысли, используя распространенные предложения, развивать речь детей. Утренняя гимнастика (комплекс №3).   Дидактическое упражнение «У кого кто?». Цель: учить детей называть диких животных и их детенышей, совершенствовать грамматический строй речи. Дежурство по столовой – продолжать учить детей правильно и аккуратно накрывать на столы, раскладывать столовые приборы на нужное место; вызывать желание помогать взрослым. Выставить альбом «Дикие животные». Выставка фигурок диких животных. Предложить рассмотреть книгу Е. Чарушина «Про птиц и зверей».
НОД 1.Физическая культура (по плану физорга). 2.Чтение художественной литературы. Е.Чарушин «Про зайчат». Цель: продолжать знакомить с рассказами о животных, учить внимательно слушать, отвечать на вопросы по тексту. Воспитывать любовь к животным.
Прогулка Наблюдение за собакой (карточка № 7 сентябрь)
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна. Чтение рассказа Е. Чарушина «Что за зверь?» - продолжать знакомить детей с рассказами о животных, учить внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя, развивать речь. Воспитывать любовь, бережное отношение к животным. Д/и «Назови одним словом» - продолжать учить детей использовать в речи обобщающие понятия; развивать логическое мышление, речь. Трудовые поручения: мытье игрушек. Цель: учить детей правильно и аккуратно выполнять данную трудовую операцию при помощи воспитателя, воспитывать аккуратность и желание помогать взрослым. Работа в центре физического воспитания: продолжать знакомить детей с безопасными способами обращения с оборудованием, учить самостоятельно подбирать инвентарь.
Прогулка Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за изменением погоды. Трудовая деятельность-уборка мусора на участке. Цель: воспитывать желание трудиться сообща.
Взаимодействие с родителями. Индивидуальные беседы с родителями о том, как прошел день.

 

 

Дни недели РЕЖИМ Совместная деятельность взрослого и детей, направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации, культурные практики. Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.
Групповая, подгрупповая работа Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимных моментах.
Среда 14 октября Утро Рассматривание иллюстраций о животных в природе. Хороводная игра «Зайка серенький сидит».Цель: развивать у детей пластику, способность подражать повадкам и движениям животных. Утренняя гимнастика (комплекс №3). Д/и «Кто что любит есть?». Цель: закрепить знания о корме для животных, активизировать словарь по теме (с Аней З., Ильей, Денисом). Конструирование «Домики зверюшек». Цель:упражнять детей в огораживании небольших пространств кирпичиками и пластинами, установленными вертикально и горизонтально, в умении делать перекрытия. Предложить игрушки животных для обыгрывания. Цель: формировать умение детей организовываться в группы и объединяться общим сюжетом, учить играть без конфликтов, дружно.
НОД 1.ФЭМП №2 (стр.17). Цель: учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько?». Упражнять в умении различать и называть круг, квадрат, треугольник. Закреплять умение различать правую и левую руки, определять пространственные направления: налево, направо, слева, справа. 2.Физическая культура (на воздухе).
Прогулка Наблюдение за березой (карточка №1 октябрь).
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна. Загадывание загадок о животных. Цель: продолжать знакомить детей с характерными признаками диких животных. Музыкально-дидактическая игра «Солнце или дождик?» Цель. Учить детей выполнять действия согласно различному звучанию бубна. Воспитание у детей умения переключать слуховое внимание. Д/и «Назови ласково животное». Цель: учить создавать новые слова, активизировать словарь, развивать речь (с Мишей, Лизой). Ситуативный разговор «К нам пришли гости» - продолжать учить быть вежливыми, реагировать на приход взрослых и сверстников словами-приветствиями, ознакомление детей с правилами этикета. Самостоятельная деятельность в центре творчества: рисование в раскрасках, по трафарету «Дикие животные». Рассматривание книг с иллюстрациями по теме.
Прогулка Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и«Зайцы и волк».Цель: упражнять в пролезании под шнуром, развивать ловкость. Индивидуальная работа на развитие движений. Цель:закреплять умение в бросании мяча друг другу снизу.
Взаимодействие с родителями. Индивидуальные консультации по запросам родителей.

 

 

Дни недели РЕЖИМ Совместная деятельность взрослого и детей, направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации, культурные практики. Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.
Групповая, подгрупповая работа Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимных моментах.
Четверг 15 октября Утро Рассматривание иллюстративной подборки «У природы нет плохой погоды» - систематизировать знания детей о характерных признаках осени. Чтение коротких стихотворений об осени Утренняя гимнастика (комплекс №4). ЗКР- закрепить произношение свистящих звуков си сь с Мишей, Алиной, Юлей. Ситуативный разговор «Осень наступила».Цель: закреплять знания детей об изменениях в состоянии природы, поведении человека и животных, связанных с осенним временем года. Выставить книгу М.Пришвина «Про зверей и птиц», предложить детям рассмотреть иллюстрации.
НОД 1.Музыка (по плану музруководителя). 2 Рисование «Кто в каком домике живет» (Комарова. Стр.16). Цель:развивать представления детей о том, где живут птицы, насекомые и животные. Учить создавать изображения предметов из прямоугольных, квадратных, треугольных частей (скворечник, улей, будка и т.д.).
Прогулка Наблюдение за птицами (карточка №8 октябрь).
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна.. Чтение р.н.с. «Теремок». Цель: воспитывать желание слушать сказки, формировать любовь к художественной литературе. Творческая игра на развитие движений: показать, как ходит медведь, заяц, волк, лиса, лягушка, мышка. Цель: активизировать двигательную активность детей, развивать творческие способности. Д/и «Найди такой же» - учить детей использовать различные приемы нахождения предметов одинаковой величины; учить высказывать предположение и предлагать способы проверки идентичности величины предметов. Проблемная ситуация «Что было бы, если бы не было животных». Цель: развивать логическое мышление, воображение. Воспитывать доброе, заботливое отношение к животным. Работа в центре дидактических игр- игры на формирование мелкой моторики: вкладыши, шнуровка, пазлы. Продуктивная деятельность «Морковка для зайчика» (лепка).
Прогулка Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Трудовая деятельность: уборка территории. Цель:учить правильно пользоваться метлой. П/и «Воробышки и автомобиль».
Взаимодействие с родителями. Беседы с родителями о том, как прошел день, о самочувствии детей и поведении.

 

 

Дни недели РЕЖИМ Совместная деятельность взрослого и детей, направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации, культурные практики. Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.
Групповая, подгрупповая работа Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимных моментах.
Пятница 16 октября Утро Чтение потешек, песенок о животных. Цель: знакомить детей с малыми фольклорными формами, создавать радостное настроение. Утренняя гимнастика (комплекс №4). Подвижно-речевые игры: «Три медведя», «Две подружки» (картотека) Цель: формировать умение соотносить слова с движениями. Работа по выразительному чтению: повторение стихотворений к осеннему празднику – продолжать учить детей выразительно и эмоционально рассказывать стихотворения. Дыхательное упражнение «Насос» (6-8раз). Цель: формировать умение регулировать дыхание при движении, форсировать вдох, задерживать выдох. Свободная деятельность детей в центре творчества: рисование в раскрасках, лепка, рассматривание иллюстраций в книгах.
НОД 1.Физическая культура (по плану физорга). 2.Лепка «Угощение для зайчат» (Большие и маленькие морковки. Комарова, стр.28.) Цель:учить детей лепить пред меты удлиненной формы, сужающиеся к одному концу, слегка оттягивая и сужая конец пальцами.Закреплять умение лепить большие и маленькие предметы.
Прогулка Наблюдение за березой (карточка №1 октябрь).
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна. Театральная деятельность: настольный театр по сказке «Теремок» - пробуждать эмоции детей, развивать память, творческие способности. Д/и «Расскажи о любимом животном». Цель: закреплять умение описывать животное, согласовывая определения с существительными. Работа в уголке природы: уход за комнатными растениями –показать детям, как нужно рыхлить почву, обсудить назначение этой процедуры, формировать практические навыки этой работы; воспитывать трудолюбие, ответственность. Строительная игра с напольным конструктором. Цель: развивать сюжет игры используя строительный напольный материал, разнообразно действовать с ним.
Прогулка Наблюдение за дождем. Цель: учить определять характер дождя: затяжной, мелкий, моросящий скучный, холодный. П/и «Охотники и звери».Цель: познакомить с правилами игры.
Взаимодействие с родителями. Индивидуальные беседы с родителями, помощь по запросам в организации игр с ребенком дома.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-09-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: