Формы собственности (государственная, муниципальная, частная)





Государственное образовательное учреждение

Среднего профессионального образования города Москвы

«Медицинский колледж имени Клары Цеткин

Департамента здравоохранения города Москвы »

 

Методический материал

Для проведения теоретического занятия

по теме: Формы собственности в медицине. Аккредитация и лицензирование.

 

по дисциплинеЭкономика и управление здравоохранением

для специальности:

Лечебное дело,52

 

 

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Теоретического занятия по дисциплине «Экономика и управление здравоохранением»

Тема: Формы собственности в медицине. Аккредитация и лицензирование

Количество часов:2 часа

Место проведения:аудитория

Цели занятия:

уметь:

· ориентироваться в принципах организации здравоохранения и его экономической составляющей

знать:

· основные виды собственности в здравоохранении России: государственная (федеральная, региональная), муниципальная, частная;

· принципы аккредитации и лицензирования ЛПУ вне зависимости от форм собственности

Междисциплинарные связи:экономика, право, гигиена и экология человека, основы

сестринского дела

Обеспечение занятия:

· наглядные пособия:

1. Федеральный закон РФ от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" 2.Таблица №1. Многоукладность финансирования здравоохранения в РФ.

· литература :

основная:

1. Трушкина Л.Ю., Тлепцеришев Р.А., Трушкин А.Г., Демьянова Л.М., Экономика и управление здравоохранением.Ростов- на - Дону., «Феникс», 2004; 110-119

дополнительная:

1. Дробышев А.А. и др. «Основы общей экономиечской теории с экономикой здравоохранения»,М.,2002; с. 232-233

2. Перфильева Г.М. и др. «Экономика здравоохранения», учебное пособие для студентов «Сестринское дело», М., 2004,127-135

3. Журнал «Экономика здравоохранения», 2005,№9, с.31-38;2010, №2,с.5-9;№3,с.17-29.

 

Хронокарта занятия

· Организационный момент – 3 мин

· Проверка исходного уровня знаний студентов - 10 мин

· Изложение нового материала- 60 мин

· Контроль усвоенного материала- 15 мин

· Организационный момент: (домашнее задание) - 2 мин

Содержание занятия

1.Многоукладность форм собственности и финансирования в здравоохранении.

2. Формы собственности (государственная, муниципальная, частная).

3.Аккредитация специалиста на осуществление медицинской деятельности.

4.Аккредитация и лицензирование медицинских учреждений.

Домашнее задание:

Основной учебник: стр. стр.110-119, конспект, СР по темам:

1. Экономические модели финансирования здравоохранения в зарубежных странах

2. Государственная программа бесплатной медицинской помощью в РФ и регионе

- (письменная работа - реферат)

.

ОПОРНЫЙ КОНСПЕКТ

Тема:Формы собственности в медицине. Аккредитация и

Лицензирование

Многоукладность форм собственности и финансирования в

Здравоохранении

 

В соответствии с Федеральным законом РФ от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" в РФ в области здравоохранения действуют:

· четыреорганизационные системы здравоохранения: государственная- федеральная и региональная, муниципальная и частная;

· пять источников финансирования: государственный (правительственный), региональный, муниципальный, страховой и частный;

· три формы финансирования –бюджетная, страховая и частная; основная форма – бюджетно-страховая в соотношении 65% и 35%. На частную систему приходится 4% всего финансирования здравоохранения.

· четыре формы собственности на ЛПУ: государственная, региональная, муниципальная и частная

4.

Таблица №1. Многоукладность финансирования здравоохранения в РФ

ДОБРОВЛЬНОЕ МЕДИЦИНСКОЕ СТРАХОВАНИЕ
ДРУГИЕ ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ
КРЕДИТЫ БАНКОВ

.

 

В

Изменение финансирования медицинских организаций в связи с введением новых организационно-правовых форм ЛПУ при переходе на рыночные условия их функционирования:

ЛПУ ----- ЛПО ----- АУ ---- Частное учреждение

При переходе на страховую медицину в соответствии со ст. 127 ГК учреждением признавалась некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления социально-культурных функций и финансируемая собственником полностью или частично. Соответственно государственными и муниципальными ЛПУявляются учреждения, созданные Федерацией, субъектом РФ или муниципальным образованием. ЛПУ финансируются из соответствующего бюджета или государственного внебюджетного фонда ОМС на основе сметы доходов и расходов.

С выходом ФЗ-83 (2011г) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» все учреждения культуры, здравоохранения и образования поделены на 3 группы: казенные, бюджетные и автономные.

Правовой статус казенных учреждений совпадает с нынешним статусом бюджетного учреждения (ЛПУ), т.е. все его доходы поступают в бюджет собственника (федеральный, региональный, муниципальный). Всем имуществом ЛПУ(здание, аппаратура) распоряжается с согласия собственника на правах аренды.. Собственник содержит учреждение, субсидирует его и несет ответственность за его деятельность. ЛПУ финансируются по принципу СОДЕРЖАНИЯ вне зависимости от медико-экономических показателей.

В новых рыночных условиях некоммерческие учреждения остаются таковыми, но получают большую самостоятельность.

Бюджетному учреждению предоставляется расширенный объем прав: право самостоятельно распоряжаться движимым имуществом, закрепляемым за ним на праве оперативного управления (за исключением особо ценного), перечень которого устанавливает учредитель(1) и право самостоятельно зарабатывать средства на свое содержание. Недвижимое имущество (здание) остается у собственника. Такое учреждение переходит в разряд ОРГАНИЗАЦИИ (лечебно-профилактической организации) и называется бюджетная ЛПО. Изменяется механизм его финансирования – оно переводится со сметного финансирования на бюджетирование: на получение субсидий, выделяемых за выполнение госзаказа (государственного или муниципального). Бюджетные учреждения лишаются гарантированного государственного финансирования, а получают финансы через государственные (муниципальные) задания. Таким образом, ЛПО должны зарабатывать деньги за полученный объем госзаказа (число пролеченных больных, число обученных студентов и т.д.). Получая определенный госзаказ, они могут оказывать дополнительно платные услуги, которыми сами распоряжаются (3). Цены на услуги согласовываются с владельцем недвижимого имущества и называются прейскурантными, т.е. они имеют ограничения со стороны владельца учреждения. Владелец не несет субсидиарную ответственность по содержанию бюджетного учреждения (4). В отличие от автономных учреждений ЛПО обязаны брать определенное количество госзаказов.

Автономные учреждения (АУ) – в отличие от бюджетного учреждения являются собственниками движимого и недвижимого имущества и самостоятельно распоряжаются полученными доходами. Но оно должно содержать здание и движимое имущество за свой счет. Для своего финансового обеспечения АУ набираетнеобходимое ему количество госзаказов в сочетании со своим объемом медицинских услуг, реализуемым по свободным ценам. Такие виды учреждений появились в регионах с современной моделью управления, но пока создание этих учреждений признано неперспективным.

Частное учреждение –создается гражданином или юридическим лицом, также может финансироваться за счет участия в госзаказах (при наличии лицензии) и реализовать услуги по свободным ценам.

Частное и бюджетное учреждения отвечают по своим обязательствам находящимися в их распоряжении финансовыми средствами, а при недостатке их собственник отвечает имуществом. АУ отвечают по своим обязательствам закрепленным имуществом, за исключением недвижимого и особо ценного движимого, закрепленного собственником. Собственник такого имущества АУ не несет ответственность по его обязательствам.

Формы собственности (государственная, муниципальная, частная)

В соответствии с Федеральным законом РФ от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" в РФ в государственную систему здравоохранения включается две формы собственности: федеральная и региональная.

Государственную систему здравоохранения составляют:1) федеральные органы исполнительной власти в сфере охраны здоровья и их территориальные органы, Российская академия медицинских наук; 2) исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья, органы управления в сфере охраны здоровья иных федеральных органов исполнительной власти (за исключением федеральных органов исполнительной власти, указанных в пункте 1 настоящей части); 3) подведомственные федеральным органам исполнительной власти, государственным академиям наук и исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации медицинские организации и фармацевтические организации, организации здравоохранения по обеспечению надзора в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, судебно-экспертные учреждения, иные организации и их обособленные подразделения, осуществляющие деятельность в сфере охраны здоровья.

 

Федеральная система здравоохранения

Государственной системой здравоохранения федерального уровня управляет полномочный федеральный орган исполнительной власти - Минздрав РФ, в состав и в подчинение которого входят: РАМН, НИИ федерального уровня, Роспотребнадзор РФ и его НИИ.

К государственной системе здравоохранения относятся Министерствоздравоохранения Российской Федерации, Российская академиямедицинских наук, Государственный комитет санитарно-эпидемиологического надзора Российской Федерации, которые в пределах своей компетенции планируют и осуществляют меры по реализации государственной политики Российской Федерации, выполнению программ в области здравоохранения и по развитию медицинской науки. К государственной системе здравоохранения также относятся находящиеся в государственной собственности и подчиненные органам управления государственной системы здравоохранения лечебно - профилактические и научно - исследовательскиеучреждения, образовательные учреждения, фармацевтические предприятия и организации, аптечные учреждения, санитарно-профилактическиеучреждения, учреждения судебно- медицинской экспертизы, службы материально - технического обеспечения, предприятия по производству медицинских препаратов и медицинской техники и иные предприятия, учреждения и организации.

В государственную систему здравоохранения входят ЛПУ, фармацевтические предприятия и организации, аптечные учреждения, создаваемые министерствами, ведомствами, государственными предприятиями, учреждениями и организациями Российской Федерации помимо Министерства здравоохранения Российской Федерации, министерств здравоохранения республик в составе Российской Федерации.

Предприятия, учреждения и организации государственной системы здравоохранения независимо от их ведомственной подчиненности являются юридическими лицами и осуществляют свою деятельность в соответствии с настоящими Основами, другими актами законодательства Российской Федерации, нормативными актами Министерства здравоохранения Российской Федерации.

Региональная система здравоохранения Государственной системой здравоохранения регионального уровня управляют органы государственной власти субъектов РФ – правительства регионов и органы, уполномоченные субъектами государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья - Министерства здравоохранения республик и Управления здравоохранением областей. городов Москвы и Санкт–Петербурга. В их подчинении находятся областные ЛПУ, НИИ регионального уровня, специализированные диспансеры, учреждения судебно-медицинской экспертизы.Предприятия, учреждения и организации региональной системы здравоохранения являются юридическими лицами и осуществляют свою деятельность в соответствии с настоящими Основами, другими актами законодательства Российской Федерации, республик в составе Российской Федерации, правовыми актами автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт - Петербурга, нормативными актами Министерства здравоохранения Российской Федерации, министерств здравоохранения республик в составе Российской Федерации, органов управления здравоохранением автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт – Петербурга.

 

Муниципальная система здравоохранения Муниципальную систему здравоохранения составляют:1) органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, осуществляющие полномочия в сфере охраны здоровья; 2) подведомственные органам местного самоуправления медицинские и фармацевтические организации.

К муниципальной системе здравоохраненияотносятся муниципальные органы управления здравоохранением и находящиеся в муниципальной собственности лечебно-профилактические и научно-исследовательские учреждения, фармацевтические предприятия и организации, аптечные учреждения, учреждения судебно-медицинской экспертизы, образовательные учреждения, которые являются юридическими лицами и осуществляют свою деятельность в соответствии с настоящими Основами, другими актами законодательства Российской Федерации, республик в составе Российской Федерации, правовыми актами автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт - Петербурга, нормативными актами Министерства здравоохранения Российской Федерации, министерств здравоохранения республик в составе Российской Федерации и органов местного самоуправления.

Муниципальные органы управления здравоохранением несут ответственность за санитарно-гигиеническое образование населения, обеспечение доступности населению гарантированного объема медико-социальной помощи, развитие муниципальной системы здравоохранения на подведомственной территории, осуществляют контроль за качеством оказания медико-социальной и лекарственной помощи предприятиями, учреждениями и организациями государственной, муниципальной, частной систем здравоохранения, а также лицами, занимающимися частной медицинской практикой.

Финансирование деятельности предприятий, учреждений и организаций муниципальной системы здравоохранения осуществляется за счет средств бюджетов всех уровней, целевых фондов, предназначенных для охраны здоровья граждан, и иных источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации.





Читайте также:
Группы красителей для волос: В индустрии красоты колористами все красители для волос принято разделять на четыре группы...
Ограждение места работ сигналами на перегонах и станциях: Приступать к работам разрешается только после того, когда...
История русского литературного языка: Русский литературный язык прошел сложный путь развития...

Рекомендуемые страницы:


Поиск по сайту

©2015-2020 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Обратная связь
0.148 с.