Результаты занести в таблицу.




Краснокамский целлюлозно-бумажный техникум

 

 

Альбом

для лабораторных работ по учебной дисциплине:

Электронная техника

 

Студента группы: МЭ-31 ______________________________

 

Преподаватель: Вахрушев Н.И.

 

Краснокамск

2015-2016уч.год

Дисциплина «Электронная техника»

Отчет по лабораторной работе № 1

«Проверка исправности радиоэлементов»

Студент, группа_________________________________________________ Дата____________________

 

Цель работы:

1. Проверка исправности электролитических конденсаторов;

2. Проверка исправности диодов и тиристоров;

3. Проверка исправности транзисторов.

Оборудование:

Блоки: №1 (служит для проверки электролитических конденсаторов), №2 (служит для проверки исправности диодов и тиристоров), №3 (служит для проверки исправности транзисторов).

Теория:

Принцип определения емкости основан на измерении пульсации выпрямленного диодом VP1 напряжения. Чем больше емкость конденсатора, тем меньше пульсации. По амплитуде пульсации судят о емкости конденсатора.

Полупроводниковые диоды, стабилитроны и тиристоры пропускают ток только в одном направлении. Управляемые диоды – тринисторы пропускают ток при подаче на У.Э. импульса «+» полярности.

Принцип исправности транзистора основан на включении транзистора в схему электрического генератора. При правильном включении генератор начинает работать, громкоговоритель воспроизводит электрические колебании.

 

Порядок выполнения:

1. Проверка исправности электролитических конденсаторов

- отградуировать положение стрелки индикатора емкости с помощью ручки Уст. 0.

- испытуемый конденсатор №1 подключить к пластинам «+», «-» согласно полярности и записать емкость которую показывает индикатор.

-подобным образом измерить емкость конденсатора №2, №3. Результаты записать в таблицу.

- сделать вывод.

С1 С2 С3
     

Вывод:

 

2. Проверка исправности диодов и тиристоров (блок №2).

Проверка диодов:

- взять и подключить его к выводам «А» (анод) и «К» (катод), по свечению лампочек определить включение диодов в цепь «П» - прямое, «О» - обратное и определить исправность диода (при любом включении должна гореть только одна лампочка).

- подобную проверку выполнить с другими диодами. Результаты записать в таблицу.

- сделать вывод об исправности диодов.

Диод UD1 UD2 UD3
Марка Д7ж    
Индикатор П О П О П О
Состояние + -        

Вывод:

 

Проверка тиристоров:

- тиристор кремниевый управляемый, диод пропускает ток при подключении управляющего электрода. При нажатии кнопки должна загореться лампа «П» - прямое включение. Если лампа не загорается или горит 2 лампы, то тиристор неисправен.

- подобную проверку выполнить с другими диодами. Результаты записать в таблицу.

- сделать вывод об исправности тиристоров.

Тиристор КУ КУ КУ
Марка КУ    
Индикатор П О П О П О
Состояние + -        

Вывод:

 

Проверка транзисторов:

- используем блок №3. К выводам обозначенным 1,2,3 подключаем транзистор, переключатель диапазонов ставят в положение 1, а переключатель типа p-n-p (верхнее положение), вращают ручку генерации. Добиваются появления звука. Если не появляется, то переключатель диапазонов ставят в положение 2 и ручкой генерации снова добиваются звучания. Таким образом, проверяют генерацию на 3, 4, 5,6 диапазонах. На 1 из диапазонов должно появиться звучание, в противном случае транзистор неисправен. Маркировку выводов делают по таблице на блоке.

- подобную проверку выполнять с транзисторами 2,3. Результаты записать в таблицу.

- сделать вывод о исправности транзисторов.

Транзистор SA1 SA2       Рисунок расположения транзистора
Пример p-n-p   К Б Э 1 3
VT1            
VT5            

Вывод:

Контрольные вопросы:

1. Что такое транзистор? Устройство транзистора?

2. Как изображаться биполярный транзистор на схеме?

3. Какое распределение транзисторов по мощности?

4. Какое распределение по частоте?

5. Какие неисправности могут быть в транзисторе? Диоде? Конденсаторе?

 

Дисциплина «Электронная техника»

Отчет по лабораторной работе № 2

«Исследование полупроводникового диода»

Студент, группа_____________________________________________ Дата____________________

 

Цель работы:

Закрепить теоретические знания проведения эксперимента по исследованию полупроводникового диода и его характеристик.

Оборудование:

1. Вольтметры (1-1,5 В и 10-150В);

2. Миллиамперметр 175 млА;

3. Микроамперметр 10-75 мкА.

Порядок выполнения:

1. Для исследования диода собираются схемы, приведенные на рис. 1и 2.

2. Собирать схему, рис. 1. Снять вольтамперную характеристику диода в прямом направлении. Напряжение при этом изменять от 0 до 0,5 В, через каждые 0,1 В. Результаты измерений записать в таблицу №1. По данным таблицы построить график зависимости прямого тока от напряжений Iпр = f (U).

3. Собрать схему, рис.2. Снять вольтамперную характеристику диода в обратном направлении. Напряжение про этом изменять от 0 до 200 В, через каждые 50 В. Результаты записать в таблицу №2. По данным таблицы построить график зависимости обратного тока от напряжений Iобр = f (U).

РmА
2кОм
2кОм
РmА


+
РV
30 В

 


 

 

-

Рис. 1

+
200 В
РV

 

 


 

-

Рис. 2

 

Таблица №1 Прямое включение Таблица №2 Обратное включение

Uпр (В) Iпр (мА) Rпр (Ом)
     
0,1    
0,2    
0,3    
0,4    
0,5    
Uобр (В) Iобр (мА) Rобр (Ом)
     
     
     
     
     

Iпр
Iпр = f (U)

 

 


0,2

 

0,1

Uобр


Uпр
400 200 0 0,5 1

 

Iобр = f (U)
Iобр

 


Контрольные вопросы:

1. Что называется прямым и обратным напряжением?

Дисциплина «Электронная техника»

Отчет по лабораторной работе № 3

«Снятие входных и выходных характеристик биполярного транзистора»

Студент, группа____________________________________________ Дата____________________

 

Цель работы:

1. Снять статистические характеристики транзистора.

2. Определить статистические параметры в рабочей точке.

Оборудование:

1. Миллиамперметры

2. Транзистор

PmA
Порядок выполнения:

1. Собрать электрическую цепь по схеме.

PmA

 


PV
PV
-

Ек
-

Еб

 


+ +

 

 


2. При напряжениях на коллекторе Uэк равных 0, -5,210 В. Снять семейство входных характеристик

Iб = f(Uбэ). Полученные данные записать в таблицу.

Uбэ Iб при Uкэ
  -5 -10
0,1      
0,2      
0,3      
0,4      
0,5      
0,6      

3. Снять семейство выходных у характеристик для токов базы от 30 мкА до 200 мкА. Для этого при постоянном токе базы установить зависимость Iк = f(Uкэ). Результаты записать в таблицу.

Iб = 30 мкА Iб = 75 мкА Iб = 150 мкА
Uк (B) Iк (mA) Uк (B) Iк (mA) Uк (B) Iк (mA)
           
           
           
           
           
           
           

4. По результатам измерений построить входные Iб = f(Uбэ) и выходные Iк = f(Uкэ) характеристики.

5. По выходным характеристикам определить входное сопротивление транзистора для указанной преподавателем рабочей точки.

6. По выходным характеристикам определить выходное сопротивление транзистора Rвых и коэффициент передачи тока базы: ; Iб = const; .

Контрольные вопросы:

1. Объяснить принцип действия транзистора.

2. Как определяются параметры транзистора по их характеристикам.

Дисциплина «Электронная техника»

Отчет по лабораторной работе № 4

«Исследование тиристора»

Студент, группа______________________________________________ Дата____________________

 

Цель работы:

1. Определить Uпр. тиристора при различных значениях Iуэ..

2. Построить вольтамперную характеристику I = f (U).

Оборудование:

1. Прибор для снятия вольт-амперной характеристики.

Теория:

Тиристор – полупроводниковый прибор на монокристалле с 4 – слойной структурой (С 3 электронно-дырочными переходами). Обладает свойствами управляемого электрического вентиля. Выпускаются на токи от 1 мА до 10 кА и напряжением от нескольких вольт до нескольких кВ. Применяются в силовых устройствах преобразовательной техники и в автоматике.

Особенностью тиристоров является их своеобразная вольтамперная характеристика, позволяющая говорить о том, что в них происходят лавинные процессы ударной ионизации на p-n переходах. Вследствие лавинного пробоя внутреннее сопротивление полупроводника резко уменьшается, а протекающий через него ток резко возрастает.

Переход тиристора из закрытого состояние в открытое можно осуществить двумя способами: 1 – увеличение прямого напряжения до состояния пробоя; 2- при постоянном рабочем напряжении и подаче положительного управляющего импульса на управляющий электрод.

Тиристоры принято различать по числу выводных электродов. Если имеется два вывода, то прибор называется динистром, три вывода – тринистором, четыре - бинистром.

Порядок выполнения:

1. Подключите лабораторный блок согласно схеме. R2 вывести на ноль.

 

 

2. Включите питание блока.

3. Проверить работу схемы: повернуть R2 до конца вправо и наблюдать свечение нагрузочных ламп. Вернуть R2 к нолю.

4. Найти пробивное напряжение для тиристора при разных токах, подаваемых на управляющий электрод. Плавно поднять напряжение на тиристоре с помощью R2, фиксируя показания измерительных приборов:

a) При отсутствии тока на управляющем электроде IУ0

b) При малом токе на управляющем электроде IУ1

c) При малом токе на управляющем электроде IУ2

 

5. Составить таблицу:

IУэ IУ0 IУ1 IУ2
U      

6. Сделать выводы о зависимости напряжения пробоя тиристора от тока, поданного на управляющий электрод.

7. Снять вольт-амперную характеристику I = f (U) при IУ0, IУ1, IУ2.

 

 

IУ0

U (B)                
I (mA)                

IУ1

U (B)          
I (mA)          

 

IУ2

U (B)          
I (mA)          

 

8. Построить графики

 

Контрольные вопросы:

1. Что такое тиристор? Их виды.

2. Устройство тиристора.

3. Какими способами можно осуществить переход тиристора из закрытого состояния в открытое?

4. Где применяются тиристоры?

 

 

Дисциплина «Электронная техника»

Отчет по лабораторной работе № 5

«Изучение электронного осциллографа»

Студент, группа_________________________________________________ Дата____________________

 

Цель работы:

1. Изучить назначение, устройство и работу осциллографа.

2. Научиться измерять напряжение и временные промежутки.

Оборудование:

1. Осциллографы: С1-72 и ОМЛ-2М

2. Инструкция к осциллографам

3. Генератор Н.Ч.

4. Учебник и плакат

Порядок выполнения:

1. Прочитать по учебнику общие сведения об осциллографе.

2. Составить блок-схему осциллографа (по плакату).

3. Изучить назначение ручек управления.

4. Включить осциллограф С1-72 в сеть:

a) Переключателем развертки время / дел. добиться изменения движения луча слева направо

b) Выключить развертку, нажав кнопку «Вход Х» и подать на вход «У» сигнал постоянного или переменного напряжения; установить кнопку , ~ в соответствующее положение. Исследуемый сигнал берём с генератора Н.Ч. при различных значениях ручки «Уровень».

c) Учитывая положение переключателя вольт/дел. определить амплитуду входного сигнала генератора в диапазоне (20-200) Гц, (200-2000) Гц и (2000-20000) Гц.

 

Результаты занести в таблицу.

Диапазон частот F (Гц) U (В)
20-200    
200-2000    
2000-20000    

d) Измерение интервалов времени

Пусть Т- время/дел. определяется положением переключателя развертки. Если длительность процесса на экране составляет N – делений, то длительность процесса T = N·T. Установим частоту генератора в диапазоне частот (20-200) Гц; добьемся изображения синусоиды на экране, чтобы она имела 1-2 периода колебаний. Изменим длительность периода и вычислим частоту колебаний .

Подобные измерения выполнить в диапазоне частот (200-2000) Гц и (2000-20000) Гц.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: