Предметные результаты должны быть соотнесены с обучающими задачами и сформулированы в соответствии с требованиями к знаниям и умениям, приобретенными учащимся в процессе каждого года обучения по программе.
Личностные результаты следует соотнести с воспитательными задачами и перечислить качества личности, которые могут развиваться у учащихся в ходе занятий.
Метапредметные результаты соотносятся с развивающими задачами.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета.
У обучающихся будут сформированы:
- потребность сотрудничества со сверстниками, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению других;
- нравственная позиция (внутренняя мотивация поведения обучающегося, способного к самоконтролю и имеющего чувство личного достоинства, а также ответственно относящегося к организации театральной деятельности)
- толерантность (разновозрастное сотрудничество на основе общего коллективного творчества).
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности.
Регулятивные УУД
У обучающихся сформированы действия:
- понимать и принимать учебную задачу, сформулированную педагогом;
- планировать свои действия на отдельных этапах музееведческой работы;
- осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности;
- анализировать причины успеха/неуспеха;
- пользоваться приѐмами анализа и синтеза при чтении и просмотре видеозаписей;
- понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;
- проявлять индивидуальные творческие способности при составлении текста экскурсии.
Коммуникативные УУД
У обучающихся сформированы действия:
- включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность;
- работать в группе, управлять поведением партнера;
- обращаться за помощью;
- формулировать свои затруднения;
- предлагать помощь и сотрудничество;
- слушать собеседника;
- договариваться о распределении функций в совместной деятельности, приходить к общему решению;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- умению выражать разнообразные эмоциональные состояния (грусть, радость, злость, удивление, восхищение).
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета.
Обучающиеся будут знать:
- основные термины, применяемые в музейном деле;
- историю музейного дела;
- основы музееведческой деятельности. Обучающие научатся:
- методике проведения поисково-собирательской работы;
- методике проведения научно-исследовательской работы;
- методике подготовки и проведения экскурсий.
Способы определения результативности
В данном подразделе следует указать методы отслеживания (диагностики) успешности овладения учащимися содержанием программы.
Возможно использование следующих методов отслеживания результативности:
1. Педагогическое наблюдение.
2. Педагогический анализ результатов анкетирования, тестирования, зачѐтов, взаимозачѐтов, опросов, выполнения учащимися диагностических заданий, участия обучающихся в мероприятиях (концертах, викторинах, соревнованиях, спектаклях), защиты проектов, решения задач поискового характера, активности обучающихся на занятиях и т.п.
3. Мониторинг. Для отслеживания результативности можно использовать
Педагогический мониторинг | Мониторинг образовательной деятельности детей |
контрольные задания и тесты | самооценка обучающегося |
диагностика личностного роста и продвижения | ведение зачетных книжек |
анкетирование | ведение творческого дневника обучающегося |
педагогические отзывы | оформление листов индивидуального образовательного маршрута |
ведение журнала учета или педагогического дневника | ведение летописи |
введение оценочной системы | оформление фотоотчѐтов |
Виды контроля
Время проведения | Цель проведения | Формы контроля |
Начальный или входной контроль | ||
В начале учебного года | Определение уровня развития детей, их творческих способностей | Беседа, опрос, тестирование, анкетирование |
Текущий контроль | ||
В течение всего | Определение степени усвоения | Педагогическое наблюдение, опрос, |
учебного года | обучающимися учебного материала. | контрольное занятие, самостоятельная работа |
Определение готовности детей к | ||
восприятию нового материала. Повышение | ||
ответственности и заинтересованности | ||
воспитанников в обучении. Выявление | ||
детей, отстающих и опережающих | ||
обучение. Подбор наиболее эффективных | ||
методов и средств обучения. | ||
Промежуточный или рубежный контроль | ||
По окончании изучения | Определение степени усвоения | Выставка, конкурс, концерт, фестиваль, |
темы или раздела. В | обучающимися учебного материала. | праздник, соревнование, творческая работа, |
конце месяца, | Определение результатов обучения. | опрос, контрольное занятие, зачѐт, открытое |
полугодия. | занятие, олимпиада, самостоятельная работа, | |
защита рефератов, презентация творческих | ||
работ, демонстрация моделей, тестирование, | ||
анкетирование | ||
В конце учебного года или курса обучения | ||
В конце учебного года | Определение изменения уровня развития | Выставка, конкурс, фестиваль, праздник, |
или курса обучения | детей, их творческих способностей. | концерт, соревнование, творческая работа, |
Определение результатов обучения. | презентация творческих работ, демонстрация | |
Ориентирование обучающихся на | моделей, опрос, контрольное занятие, зачет, | |
дальнейшее (в том числе самостоятельное) | открытое занятие, экзамен, защита рефератов, | |
обучение. Получение сведений для | взаимозачет, игра-испытание, переводные и | |
совершенствования образовательной | итоговые занятия, эссе, коллективная | |
программы и методов обучения. | рефлексия, отзыв, коллективный анализ работ, | |
самоанализ, тестирование, анкетирование и | ||
др. |
Формы подведения итогов реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы.
Некоторые формы подведения итогов – например: опрос, зачет, экзамен, олимпиада, игра-испытание, взаимозачет, эссе контрольное занятие, концерт, самостоятельная работа, выставка, защита рефератов, конкурс, открытое занятие для родителей, соревнование, презентация творческих работ, самоанализ, коллективный анализ работ, отзыв, коллективная рефлексия и др.
Например:
Форма подведения итогов реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы – итоговая выставка детских работ. Это мероприятие является контрольным и служит показателем освоения детьми программы, а также сплачивают детский коллектив.
Учебный план
№ п/п | Наименование темы | Количество часов | Форма аттестации/ контроля | ||
Всего | Теория | Практика | |||
1. | Вводное занятие | 0,5 | 0,5 | Опрос | |
2. | Общая физическая подготовка | 0,5 | 2,5 | Игра, соревнование | |
Специальная физическая подготовка | 0,5 | 1,5 | Соревнование, игра | ||
Итого: | 1,5 | 4,5 |
Содержание учебного плана
Тема 3. Специальная физическая подготовка.
Теория: Направленность специальной физической подготовки. Специальная физическая подготовка как основа развития специальных физических качеств, способностей, двигательных функций спортсмена и повышения спортивной работоспособности.
Практика:
1. Упражнения для развития быстроты.
2. Упражнения для развития ловкости.
3. Упражнения для развития силы.
4. Упражнения для развития специальной выносливости.
5. Упражнения для развития гибкости.
6. Базовые элементы: боевая стойка, передвижения, дистанция, прямые одиночные удары и защиты от них.