Министерство образования Республики Коми
Государственное профессиональное образовательное учреждение
“Сыктывкарский политехнический техникум”
Отделение заочного обучения
Специальность 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)
Контрольная работа
по дисциплине: “Перевозка грузов на особых условиях”
Курс – 4 | |||||||
Шифр – 15 ОП. 401 | |||||||
Вариант – 1 Группа – 44 ОП-02/ЗО | |||||||
Выполнил: Студент: Терехов Д.А. Проверил: | |||||||
Преподаватель К.Т.Н. Андронов А.В. | |||||||
Оценка | _____________________________ | ||||||
Подпись преподавателя | |||||||
________________ | “___”____________201__г. | ||||||
Входящий № | _______________________ | ||||||
Сыктывкар, 2019г.
СОДЕРЖАНИЕ
Объекты стандартизации транспортно-экспедиционного обслуживания. Ст. 3
Список литературы………………………………………………………….. Ст.9
Стандартизация — это деятельность, направленная на достижение оптимальной степени упорядоченности в определенной области посредством определения положений для всеобщего и многократного использования в отношении выполняемых или потенциальных задач.
Очевидно, что для контроля обслуживания необходимо иметь предварительно выработанные стандарты. В конечном счете единственным стандартом, к достижению которого следует стремиться, является полное соответствие ТЭУ ожиданиям потребителей. Данное обстоятельство требует четкого и объективного понимания потребностей клиентов и в то же время возлагает на экспедитора обязательства по формированию этих ожиданий. Другими словами, должно быть полное соответствие между тем, что ожидает получить клиент (грузовладелец), и тем, что транспортно-экспедиционная организация готова и может ему предоставить.
|
Существуют внутренние стандарты обслуживания, которые устанавливаются организацией. Во многих отношениях они отражают нормы, соблюдения которых требуют клиенты. При этом необходимо проводить регулярные обследования потребителей для каждого сегмента рынка.
Объектами стандартизации в транспортно-экспедиционной организации могут являться термины и обозначения, используемые в документации opгaнизации. В первую очередь необходимо стандартизировать термины и обозначения в документации, выдаваемой клиенту или передаваемой партнеру, что предотвратит неоднозначность понимания условий обслуживания связанные с выполнением грузовых и транспортных) процессов и не позволяющие клиентам выдвигать произвольные требования. В то же время эти нормы должны стимулировать повышение производительности труда при доставке грузов; расчетные методики, которые должны быть унифицированы и доведены до программной реализации, что позволит получать одинаковые результаты независимо от исполнителя и субъективных условий; требования к документации, персоналу, техническим средствам, в том числе внешнему виду используемых ТС, позволяющие ввести «фирменный стиль» работы организации, соответствующий современному уровню работы с клиентами и ведению бизнеса; порядок работы с претензиями клиентов, позволяющий гарантировать рассмотрение даже незначительных жалоб и принимать по ним действенные меры коррекции работы организации; стандарт работы с клиентами, который должен формализовать! процедуры контактов с клиентами на всем этапе предоставления! услуги, предусматривать контрольные точки и сроки извещения) заказчика о ходе доставки.
|
Создание и использование в организации стандартов ТЭО позволяет определять основные требования к работе исполнителей и функциональному обеспечению ТЭО и поддерживать заданный уровень независимо от времени оказания услуги и клиента, которому она оказывается, предотвращать ошибки и сбои в работе, снижать потери от исков и штрафов, улучшать взаимодействие с клиентами и партнерами.
Стандартизация процессов ТЭО должна обеспечивать безусловное выполнение показателей качества обслуживания клиентов. Выбор различных показателей качества ТЭО обусловливается следующими факторами:
• характеристика и особенности перевозимого груза;
• используемый вид транспорта и тип ПС;
• наличие особых требований к транспортно-экспедиционному процессу доставки груза;
• задачи управления качеством ТЭУ;
• состав и структура свойств, характеризующих качество ТЭУ;
• основные требования к показателям качества ТЭО.
В свою очередь, основными требованиями, которым должны отвечать показатели качества ТЭО, являются:
обеспечение соответствия качества ТЭО потребностям клиентов (грузовладельцев);
сохранение стабильности в процессе оказания ТЭУ;
возможность реализации «обратной связи» для целенаправленного воздействия на качество ТЭО;
учет современных достижений науки и техники, основных направлений научно-технического прогресса в сфере ТЭУ. При выборе показателей качества необходимо предусматривать, что восприятие качества потребителем подразделяется на следующие составляющие:
|
технический уровень, который отражает использование научно-технических достижений (например, пересылка документации при помощи электронного обмена данными, осуществление доставки товара в современном ПС, славящемся своей надежностью, и т. п.); эстетический уровень, который характеризуется комплексом свойств, связанных с эстетическими ощущениями и взглядами потребителя (аккуратно подготовленные, хранящиеся в папке документы и т.п.);
эксплуатационный уровень, связанный с удобством использования предлагаемых услуг (простая и доступная система заказа, предоставление информации о прохождении грузом всех этапов доставки от грузоотправителя до грузополучателя и т.д.).
Таким образом, ключевыми областями, для которых наличие стандартов имеет исключительное значение, является номенклатура показателейкачества ТЭО, которая может включать в себя:
• показатели своевременности доставки груза:
доставка груза к заранее установленному (заданному) сроку (точность прибытия);
срочность доставки груза (время нахождения груза в процессе доставки, скорость перемещения груза);
• показатели сохранности доставляемых грузов:
доставка груза без потерь — сохранение массы груза одинаковой в начале и конце доставки или уменьшенной в соответствии с установленными нормами естественной убыли (этот показатель качества целесообразно использовать в первую очередь при доставке насыпных, навалочных и скоропортящихся грузов), доставка груза без повреждений — сохраняемость грузов в процессе доставки и их пригодность к использованию по назначению после доставки грузополучателю (этот показатель качества рекомендуется использовать при доставке готовой продукции бытового и производственно-технического назначения); доставка груза без пропажи — сохранение числа мест груза одинаковым в начале и в конце доставки; экономические показатели, характеризующие элементные и общие затраты, связанные с доставкой груза в целом или выполнением отдельных работ при доставке груза грузополучателю.
Для определения требуемого уровня качества ТЭО необходимо иметь объективную картину удовлетворения нужд потребителей (грузовладельцев) в конкретных ТЭУ. Так, например, при повышенном спросе на экспедиционные услуги потребитель будет снижать свои требования к качеству, а при недостаточном спросе экспедитор будет повышать качество ТЭО для удовлетворения возрастающих запросов потребителя. Следовательно, только после изучения спроса на ТЭУ можно говорить об обоснованном уровне показателей качества ТЭО, который будет представлять собой компромисс между интересами сторон.
Управление качеством ТЭО подразумевает выполнение планомерных и постоянных действий по нормированию, обеспечению, анализу и поддержанию необходимого качества ТЭУ на всех этапах ее осуществления.
В 1987 г. Международной организацией по стандартизации (ISO) при участии США, Канады и Германии разработаны и утверждены пять международных стандартов серии ISO 9000 (по системам качества), в которых установлены требования к системам обеспечения качества продукции. Данные стандарты определяют такой подход к качеству, который предопределяет формирование качества непосредственно в производственном процессе и сфере управления. Для соответствия современному состоянию экономики обновление стандартов этой серии проводится каждые 5 лет. Во многих странах стандарты серии ISO 9000 являются государственными стандартами. Им полностью соответствуют российские стандарты серии ГОСТ РИСО 9000 и европейские стандарты серии EN 29000.
Стандарты серии ISO 9000 установили четкие требования к системам обеспечения качества и положили начало сертификации систем качества. Выход на мировой рынок заставляет все большее число российских организаций получать сертификат качествана соответствие стандартам серии ISO 9000. Основной причиной является то, что наличие данного сертификата зачастую оказывается обязательным условием участия организации в международных тендерах, получения льготных страховок и кредитов, национального сертификата соответствия на продукцию и услуги, снижения расходов на страхование договоров.
В связи с развитием систем управления качеством возникло самостоятельное направление менеджмента — менеджмент качества. В настоящее время современные методы менеджмента качества связывают с методологией Total Quality Management (TQM) — всеобщим управлением качеством.
Принцип всеобщего управления качеством TQM
Венчающее пирамиду всеобщее управление качеством для достижения требуемого качества продукции предполагает высокое качество всей работы. Прежде всего, это работа, связанная с обеспечением высокого организационно-технического уровня производства, надлежащих условий труда; этот уровень характеризует качество фирмы. Качество работы включает в себя обоснованность принимаемых управленческих решений, совершенную систему планирования. Особое значение имеет качество работы, непосредственно связанной с организацией перевозок (подготовка путевой документации, контроль и диспетчерское руководство, своевременное выявление сбоев). Качество перевозок является составляющей и следствием качества работы перевозчика. На уровне качества продукции непосредственно оценивается качество выполняемых перевозок, мнение потребителей, анализируются сбои и рекламации.
Требования к системам управления качеством определены в ГОСТ Р ИСО 9001 — 2001 «Системы менеджмента качества. Требования», а к мероприятиям по их совершенствованию — в ГОСТ Р ИСО 9004 — 2001 «Системы менеджмента качества. Рекомендации по улучшению деятельности». Указанные стандарты для построения системы управления качеством предполагают использование так называемого процессного подхода. Для успешного функционирования организация должна определить и осуществлять управление многочисленными взаимосвязанными видами деятельности. Деятельность, использующая ресурсы и управляемая с целью преобразования входов в выходы, может рассматриваться как процесс. Часто выход одного процесса образует непосредственно вход следующего. Достоинство процессного подхода состоит в непрерывности управления, которое он обеспечивает на стыке отдельных процессов в рамках их системы, а также при их комбинации и взаимодействии. В международном стандарте ISO 8402 контроль над качеством (quality control) определяется как методы и виды деятельности оперативного характера, используемые для выполнения требований к качеству.
Для контроля качества услуг, предоставляемых экспедиционными и транспортно-экспедиционными организациями, в соответствии с рекомендациями ГОСТ Р 51133 — 98, используют следующие методы:
• инспекционный контроль наличия обязательных документов, выдача которых предусмотрена надзорными органами (путем проверки их наличия и срока действия);
• визуальный контроль (осмотр применяемого оборудования, подъемно-транспортной техники, АТС, состояния складских помещений и площадок, хранения грузов, их охраны и т.п.);
• аналитический контроль (анализ документации — содержание коммерческих актов и состояние их выполнения, претензий и других документов, оценивающих качество предоставляемых услуг);
• инструментальный контроль (определение степени загазованности складских помещений, проверки технического состояния и режимов работы оборудования в процессе производства работ и т.п.);
• социологический контроль (проведение опроса потребителей, оценка результатов опроса и т.п.).
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ