Прочитайте текст о смерче




ИНСТРУКЦИЯ для УЧАЩИХСЯ

Работа состоит из заданий двух типов. Первый тип – задания с выбором одного или нескольких правильных ответов. Второй тип – задания, ответом на которые будет число (последовательность чисел) или слово.

При выполнении заданий 1-10 нужно выбрать один (несколько) из предложенных ответов и обвести цифру, стоящую рядом с тем ответом, который вы считаете верным.

При выполнении заданий 11-17 нужно записать правильный ответ.

Одни задания покажутся вам лёгкими, другие – трудными. Если вы не знаете, как выполнить задание, пропустите его и переходите к следующему. Если останется время, можете ещё раз попробовать выполнить пропущенные задания.

Если вы ошиблись и хотите исправить свой ответ, то зачеркните его и обведите тот, который считаете верным.

На выполнение работы даётся 2 урока (80-90 минут).

Желаем успеха!

 

Прочитайте текст о смерче

1. Прочитайте фрагмент статьи из энциклопедического словаря и укажите, в каком значении употреблено слово ТЕПЛО в предложении (10).

1) Сердечность, доброта, ласка; доброе, сердечное отношение к кому-, чему-л. Душевное тепло. Дарить тепло людям.

2) Тёплое помещение, место. Посидеть, побыть в тепле.

3) Энергия, создаваемая беспорядочным движением частиц тела (атомов и молекул) и проявляющаяся в его нагревании. Единица измерения тепла.

4) Тёплое время года, суток; тёплая погода. Такое тепло стоит!

2. Проанализируйте представленные кластеры и выберите номер верно составленного кластера по данному тексту.

1. 2.
3. 4.

 

3. В тексте говорится о том, что среди смерчей выделяют несколько видов. По какому основанию[2] группируют эти явления? Выберите 1 вариант ответа.

1. Причина.

2. Свойства.

3. Время.

4. Количество.

 

4. Выберите вариант темы текста, которая раскрывает его содержание.

1) Разнообразие природных явлений.

2) Смерч как природное явление.

3) Образование смерчей.

4) Виды смерчей.

 

5. Выберите правильную формулировку основной мысли текста.

1) Изучение смерчей является одной из главных задач, стоящих перед человечеством, потому что они, являясь мощными неуправляемыми и непредсказуемыми явлениями, представляют угрозу для человека.

2) Смерч – это атмосферное явление в виде вихря, которое возникает в грозовых облаках и тянется до земли.

3) Смерч как природное явление имеет причины, особенности образования, виды, встречается на территории России и представляет чрезвычайную угрозу для человека.

4) Виды смерчей разнообразны и зависят в основном от формы вихря, площади поражения и других признаков.

 

 

6. Выберите верное утверждение.

1) Предполагают, что торнадо зарождаются на высоте 4 км над поверхностью земли.

2) Продолжительность смерча составляет около 1-4 минуты.

3) Мощный смерч произошёл в России в 1984 году, когда образовалось не менее четырёх воронок.

4) Упоминания о природном явлении, поднимающем вверх людей, животных и дома, датируется XV веком.

 

7. Выберите номер утверждения, в котором верно сформулирована цель написания автором этого текста.

1) Чтобы мы узнали о видах смерчей.

2) Чтобы мы узнали о причинах образования смерчей.

3) Чтобы мы познакомились со смерчем как природным явлением.

4) Чтобы мы познакомились с разными природными явлениями.

 

8. Прочитайте пересказ фрагмента текста, сделанный ученицей 7 класса. Выберите вариант, в котором представлена недостающая информация.

«В нашей стране это природное явление встречается на европейской части (кроме северных областей). Мощный смерч произошёл в 1984 году в России. Во время него образовалось не менее трёх воронок большой разрушительной силы. Этот смерч проделал очень долгий путь и принёс большую катастрофу в Иваново. Он вырвал с корнями деревья, сорвал крыши с домов, повредил подъёмный кран и привёл к человеческим жертвам».

1) Смерчи двигались на север и северо-запад и затронули 5 областей.

2) Смерчи двигались на север и северо-восток и затронули 5 областей.

3) Смерчи двигались на север и северо-восток и затронули 6 областей.

4) Смерчи двигались на восток и северо-восток и затронули 5 областей.

 

9. Семиклассники Артём и Миша занимаются в естественно-научном кружке. Мальчики получили задание подготовить заметку для школьного сайта, посвящённую смерчам. Её необходимо перевести на английский, немецкий, французский языки. Выберите (в соответствии с изучаемым вами языком) заметку, которая соответствует содержанию текста «Вихрь в атмосфере как природное явление».

Английский язык

1) Tornado is a terrible, destructive phenomenon of nature. The causes of the tornado are poorly understood. You can call different types of tornadoes: fire, water, earth, snow and others. The tornado is a strong phenomenon of nature, it can pull trees out of the ground, tear down the roofs of houses, harm people, therefore it is important to study it. 2) Tornado is a familiar natural phenomenon. The causes of the tornado are well studied. You can name different types of tornadoes: solar, water, fire, snow and others. The tornado is a strong phenomenon of nature, it can pull trees out of the ground, tear down the roofs of houses, harm people, therefore it is important to study it.
3) Tornado is a phenomenon of nature that occurs unnoticed by humans. The causes of the tornado are well studied. You can call different types of tornadoes: fire, water, earth, snow and others. Tornado is a weak natural phenomenon, it can not cause harm to man and nature. Science is not interested in studying the tornado. 4) Tornado is a terrible, destructive phenomenon of nature. The causes of the tornado are well studied. You can name different types of tornadoes: gray, white, black, blue and others. The tornado is a strong phenomenon of nature, it can pull trees out of the ground, tear down the roofs of houses, harm people, therefore it is important to study it.

 

Немецкий язык

1) Tornado ist ein schreckliches, zerstörerisches Naturphänomen. Die Ursachen des Tornados sind kaum bekannt. Man kann verschiedene Arten von Tornados nennen: Feuer-, Wasser-, Erde-, Schneetornados und andere. Der Tornado ist ein starkes Phänomen der Natur. Er kann Bäume aus dem Boden ziehen, die Dächer von Häusern niederreißen, den Menschen schädigen, daher ist es wichtig, sie zu studieren. 2) Tornado ist ein bekanntes Naturphänomen. Die Ursachendes Tornados sind gut erforscht. Man kann verschiedene Arten von Tornados nennen: Feuer-, Wasser-, Solar-, Schneetornados und andere. Der Tornado ist ein starkes Phänomen der Natur, er kann Bäume aus dem Boden ziehen, die Dächer von Häusern niederreißen, den Menschen schädigen, daher ist es wichtig, sie zu studieren.
3) Tornado ist ein Phänomen der Natur, das vom Menschen unbemerkt auftritt. Die Ursachendes Tornados sind gut erforscht. Man kann verschiedene Arten von Tornados nennen: Feuer-, Wasser-, Solar-, Schneetornados und andere. Tornado ist ein schwaches Naturphänomen, es kann keinen Schaden für Mensch und Natur verursachen. Die Wissenschaft hat kein Interesse daran, den Tornado zu studieren. 4) Tornado ist ein schreckliches, zerstörerisches Naturphänomen. Die Ursachendes Tornados sind gut erforscht. Man kann verschiedene Arten von Tornados nennen: Grau, Weiß, Schwarz, Blau und andere. Der Tornado ist ein starkes Phänomen der Natur, er kann Bäume aus dem Boden ziehen, die Dächer von Häusern niederreißen, Menschen schädigen, daher ist es wichtig, sie zu studieren.  

Словарь

Zerstörerisches – разрушительный.

Die Ursachen – причины.

Gut erforscht – хорошо изучены.

Кaum – едва.

 

Французский язык

1) La tornade est un phénomène effrayant et destructif. Les raisons de l’apparition de la tornade sont pas assez apprises. On peut citer quelques types de tornade: tornade de feu, aquatiques, de terre, de neige etc. La tornade c’est un phénomène fort, elle peut tirer des arbres, déchirer le toit, blesser aux gens. C’ est pourquoi il est très important de l’ apprendre. 2) La tornade est un phénomène assez ordinaire. Les raisons de l’apparition de la tornade sont bien apprises. On peut nommer les différentes types de la tornade: solaire, aquatiques, de feu, de neige etc. La tornade c’est un phénomène fort, elle peut tirer des arbres, déchirer le toit, blesser aux gens. C’ est pourquoi il est très important de l’ apprendre.
3) La tornade est un phénomène qui se passe sans se faire remaruer. On peut citer quelques types de la tornade: tornade de feu, aquatiques, de terre, de neige etc. La tornade c’est un phénomène assez faible qui ne peut pas comporter un danger pour l’homme. 4) La tornade est un phénomène effrayant et destructif. Les raisons de l’apparition de la tornade sont bien apprises. On peut citer quelques types de tornade: grise, blanche, noire, bleue etc. La tornade c’est un phénomène fort, elle peut tirer des arbres, déchirer le toit, blesser aux gens. C’est pourquoi il est très important de l’ apprendre.

 

10. Выберите верное утверждение.

1. В предложении (15) вместо наречия «обычно» можно употребить наречие «всегда».

2. В предложении (25) вместо сочетания наречий «очень редко» можно употребить наречие «зачастую».

3. В предложении (29) вместо наречия «очень» можно употребить местоимение «самый».

4. В предложении (2) вместо производного предлога «несмотря на» можно употребить предлог «невзирая на».

 

11. Рассмотрите таблицу и, опираясь на информацию, представленную в тексте, запишите вид смерча, который пропущен в таблице.

Вид смерча Форма/состав Сила/территория распространения
Составные несколько столбов вокруг основного смерча очень сильны, охватывают огромную территорию
Огненные огненная воронка распространяются на десятки километров
  лохматые облака очень сильны, охватывают большую территорию
Бичеподобные гладкая, тонкая воронка обладают небольшой разрушительной силой

 

Ответ________

 

12. Опираясь на информацию, представленную в тексте, запишите, в каком направлении будет вращаться воздух в смерче, изображённом на карте.

 

Условные обозначения
  - смерч

 

Ответ_________

 

13. Укажите соответствие между понятиями, относящимися к смерчу, и их лексическими характеристиками, приведёнными в тексте.

 

1. Смерч 2. Природные явления 3. Карты погоды 4. Туча А) Важные инструменты прогноза Б) Вихрь в грозовых облаках В) Огромное тёмное грозовое облако Г) Процессы, происходящие независимо от воли человека

 

       
       

 

14. Выберите проблему[3], которая есть в тексте.

1. Проблема классификации смерчей.

2. Проблема определения смерча нашими предками.

3. Проблема непредсказуемости смерчей в природе

4. Проблема возникновения звука в смерче.

15. В предложении (34) говорится о том, что смерч является одним из самых непредсказуемых природных явлений. Запишите номера трёх предложений, которые иллюстрируют эту мысль.

Ответ_______

 

16. Запишите правильную последовательность пунктов вопросного плана основной части текста.

1. Для чего изучают смерчи?

2. Что такое смерч?

3. Каковы виды смерчей?

4. Каковы причины образования смерчей?

5. Где в нашей стране возникают смерчи?

Ответ_______

 

17. В предложениях 29-31 рассказывается о мощном смерче, произошедшем в нашей стране в 1984 году. Известно, что этот смерч появился на расстоянии 15 километров от города Иваново и обрушился на город через 12 минут. Посчитайте и запишите, на сколько процентов больше скорость движения этого смерча по сравнению со средней скоростью легкового автомобиля, двигающего со скоростью 70 км/ч. Ответ округлите до целого числа.

Ответ________

 

18. Проанализируйте выполнение вами всех заданий в комплексной работе. Отметьте во второй строке знаком «V» задания, которые вызвали у вас затруднения.

№ заданий                                  
Вызвали затруднения                                  
Варианты затруднений                                  

Проанализируйте моменты затруднений, которые возникли у вас при выполнении заданий, выберите цифры, которые им соответствуют, и впишите их в третью строку таблицы под знаком «V». Если у вас не возникло сложностей при выполнении задания, выбирать варианты затруднений не нужно.

При выполнении задания у меня возникли затруднения, потому что:

1. Не хватило предметных знаний по предметам.

2. Я впервые выполняю задания такого типа.

3. Я не сумел правильно распределить время.

4. Другое.


[1] Бичеподобные – похожие на бич, кнут.

[2] Признак для классификации

[3] Проблема – теоретический или практический вопрос, требующий изучения, разрешения.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: