Годовой объем по ТО определяется исходя из годовой производственной программы (количество ТО по видам) и трудоемкости ТО данного вида, а по ТР – исходя из годового пробега парка и удельной трудоемкости ТР на 1000 км пробега.
, (2.14)
, (2.15)
, (2.16)
, (2.17)
где , , , – годовой объем работ соответственно по ЕО, ТО-1, ТО-2, ТР, чел.-ч; , , – скорректированная трудоемкость одного соответственно ЕО, ТО-1, ТО-2; – скорректированная удельная трудоемкость ТР на 1000 км пробега.
Величины , , и определяются следующим образом:
, (2.18)
, (2.19)
, (2.20)
, (2.21)
где , , , – нормативные значения удельных трудоемкостей соответственно ЕО, ТО-1, ТО-2 и ТР, чел.-ч;
– коэффициент корректирования, учитывающий количество единиц технологически совместимого подвижного состава;
– коэффициент корректирования, учитывающий способность хранения подвижного состава.
Величины , , , определяются из таблицы 1.4 [2], коэффициенты К4 и К5 – из таблицы 1.5 [2].
Годовая трудоемкость работ по диагностированию автомобилей может быть определена следующим образом:
, (2.22)
, (2.23)
где , – годовая трудоемкость работ диагностирования соответственно вида Д-1 и вида Д-2, чел.-ч;
, , – годовая трудоемкость контрольно-диагностических работ в общем объеме работ соответственно ТО-1,ТО-2, ТР, чел.-ч.
Величины , , можно определить следующим образом:
, (2.24)
, (2.25)
, (2.26)
где , , – доля контрольно-диагностических работ в общем объеме работ соответственно ТО-1, ТО-2 и ТР.
Величины a, b, c определяются по таблице 2.2 [2] и равны:
a=0,08,
b=0,07,
c=0,02.
Годовая трудоемкость ТО-1, ТО-2 и ТР без учета диагностических работ будет равна:
, (2.27)
, (2.28)
, (2.29)
где , , – скорректированные годовые трудоемкости соответственно ТО-1, ТО-2 и ТР, чел.-ч.
Расчеты трудоемкости работ по ТО, ТР и диагностированию приведены в таблице 2.3.
Таблица 2.3 - Расчет трудоемкости работ по ТО, ТР и диагностированию автомобилей
Вид технического воздействия | Lт, км | Niг | tеон, чел.-ч | t1н, чел.-ч | t2н, чел.-ч | tтрн, чел.-ч | К1 | К2 | К3 | К4 | К5 | tео, чел.-ч | t1, чел.-ч | t2, чел.-ч | tтр, чел.-ч | Тiг, чел.-ч | ТiI. чел.-ч |
ЕО | 0,3 | - | - | - | - | 1,0 | - | - | - | 0,3 | - | - | - | - | |||
ТО-1 | - | 6,0 | - | - | - | 1,0 | - | 1,05 | - | - | 6,3 | - | - | ||||
ТО-2 | - | - | 24,0 | - | - | 1,0 | - | 1,05 | - | - | - | 25,2 | - | ||||
ТР | - | - | - | - | 3,0 | 1,2 | 1,0 | 1,1 | 1,05 | 1,0 | - | - | - | 4,2 | |||
Д-1 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | ||
Д-2 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
2.3 Расчет трудоемкости вспомогательных и подсобных работ
К этим работам относятся работы по самообслуживанию предприятия, транспортные, перегон автомобилей, приемка, хранение и выдача материальных ценностей, уборка помещений и территории.
Годовая трудоемкость вспомогательных и подсобных работ равна:
, (2.30)
где Твсп – годовая трудоемкость вспомогательных и подсобных работ, чел.-ч.;
Квсп – доля вспомогательных и подсобных работ на автотранспортных предприятиях; Квсп = 0,2-0,3; принято Квсп=0,25.
Тогда
Твсп=(18823+15643+19832+50069)*0,25=26092, чел.-ч.
Распределение трудоемкости вспомогательных и подсобных работ по видам приведено в таблицах 2.4 и 2.5.
Таблица 2.4 - Распределение вспомогательных и подсобных работ по видам
Виды работ | Твсп, чел.-ч. | Относительный объем работ, % | Твсп i,чел.-ч. |
По самообслуживанию предприятия | |||
Транспортные | |||
Перегон автомобилей | |||
Приемка, хранение и выдача материальных ценностей | |||
Уборка помещений и территории |
Таблица 2.5 - Распределение трудоемкости работ по самообслуживанию по видам
Вид работ | Тсам, чел.-ч. | Относительный объем, % | Тсам i, чел.-ч. |
Электромеханические | |||
Механические | |||
Слесарные | |||
Кузнечные | |||
Сварочные | |||
Жестяницкие | |||
Медницкие | |||
Слесарные по трубопроводам | |||
Ремонтно-строительные и деревообрабатывающие |
2.4 Распределение трудоемкости текущего ремонта по видам работ
Это распределение сделано в соответствие с таблицей 2.2 [2] и приведено в таблице 2.6.
Таблица 2.6 - Распределение трудоемкости текущего ремонта по видам работ
Виды работ | , чел.-ч. | Относительный объем работ, % | , чел.-ч. |
Постовые работы | |||
Диагностирование общее (Д-1) | |||
Диагностирование углубленное (Д-2) | |||
Регулировочные и разборочно-сборочные работы | |||
Сварочные работы | |||
Жестяницкие работы | |||
Окрасочные работы | |||
Деревообрабатывающие работы | - | - | |
Итого | |||
Участковые работы | |||
Агрегатные работы | |||
Слесарно-механические работы | |||
Электротехнические работы | |||
Аккумуляторные работы | |||
Ремонт приборов системы питания | |||
Шиномонтажные работы | |||
Вулканизационные работы | |||
Кузнечно-рессорные работы | |||
Медницкие работы | |||
Сварочные работы | |||
Жестяницкие работы | |||
Арматурные работы | |||
Обойные работы | |||
Таксометровые работы | - | - | |
Итого | |||
всего |
2.5 Расчет численности производственных рабочих
Численность производственных рабочих определяется по каждому из видов технических воздействий, по производственным участкам и зонам. Расчет ведется на основании трудоемкости работ и фондов времени рабочих. Рассчитывают технологически необходимое (явочное) Рт и штатное (списочное) Рш число рабочих.
= , (2.31)
= , (2.32)
где ТГ – годовой объем работ по данной зоне, участку, чел.-ч.;
Фт, Фш – годовой фонд времени соответственно явочного и штатного рабочего, ч.
Годовой фонд времени рабочих принимается в соответствие с таблицей 2.4 [2] и приведен в таблице 2.7.
Таблица 2.7 - Годовые фонды времени производственного персонала
Наименование профессий работающих | Годовой фонд времени, ч | |
Фт | Фш | |
Маляр | ||
Все прочие профессии, включая водителей автомобилей и автобусов |
Расчет численности производственных рабочих приведен в таблице 2.8.
Таблица 2.8 - Расчет численности производственных рабочих
Подразделение | Тiг, чел.-ч | Фт, ч | Фш, ч | Рт, чел | Рш, чел | Распределение по сменам | |||
расч | прин | расч | прин | расч | прин | ||||
Зоны | |||||||||
ЕО | 9,1 | 10,3 | |||||||
ТО-1 | 7,0 | 7,9 | - | ||||||
ТО-2 | 8,9 | 10,1 | - | ||||||
ТР | 23,7 | 27,0 | |||||||
Д-1, Д-2 | 1,7 | 2,0 | - | ||||||
Участки | |||||||||
Агрегатный | 4,1 | 4,7 | - | ||||||
Слесарно-механический | 1,9 | 2,2 | - | ||||||
Электротехнический | 1,7 | 1,9 | - | ||||||
Аккумуляторный | 0,5 | 0,6 | - | ||||||
Ремонт приборов системы питания | 0,7 | 0,8 | - | ||||||
Шиномонтажный, вулканизационный | 0,7 | 0,9 | - | ||||||
Кузнечно-рессорный, медницкий | 1,2 | 1,4 | - | ||||||
Сварочный, жестяницкий | 1,2 | 1,4 | - | ||||||
Арматурный, обойный | 1,4 | 1,6 | - | ||||||
Таксометровый | - | - | - | - | - | - | - | ||
Всего | - | - | - | 63,8 | 72,8 |