Годовой объем по ТО определяется исходя из годовой производственной программы (количество ТО по видам) и трудоемкости ТО данного вида, а по ТР – исходя из годового пробега парка и удельной трудоемкости ТР на 1000 км пробега.
, (2.14)
, (2.15)
, (2.16)
, (2.17)
где
,
,
,
– годовой объем работ соответственно по ЕО, ТО-1, ТО-2, ТР, чел.-ч;
,
,
– скорректированная трудоемкость одного соответственно ЕО, ТО-1, ТО-2;
– скорректированная удельная трудоемкость ТР на 1000 км пробега.
Величины
,
,
и
определяются следующим образом:
, (2.18)
, (2.19)
, (2.20)
, (2.21)
где
,
,
,
– нормативные значения удельных трудоемкостей соответственно ЕО, ТО-1, ТО-2 и ТР, чел.-ч;
– коэффициент корректирования, учитывающий количество единиц технологически совместимого подвижного состава;
– коэффициент корректирования, учитывающий способность хранения подвижного состава.
Величины
,
,
,
определяются из таблицы 1.4 [2], коэффициенты К4 и К5 – из таблицы 1.5 [2].
Годовая трудоемкость работ по диагностированию автомобилей может быть определена следующим образом:
, (2.22)
, (2.23)
где
,
– годовая трудоемкость работ диагностирования соответственно вида Д-1 и вида Д-2, чел.-ч;
,
,
– годовая трудоемкость контрольно-диагностических работ в общем объеме работ соответственно ТО-1,ТО-2, ТР, чел.-ч.
Величины
,
,
можно определить следующим образом:
, (2.24)
, (2.25)
, (2.26)
где
,
,
– доля контрольно-диагностических работ в общем объеме работ соответственно ТО-1, ТО-2 и ТР.
Величины a, b, c определяются по таблице 2.2 [2] и равны:
a=0,08,
b=0,07,
c=0,02.
Годовая трудоемкость ТО-1, ТО-2 и ТР без учета диагностических работ будет равна:
, (2.27)
, (2.28)
, (2.29)
где
,
,
– скорректированные годовые трудоемкости соответственно ТО-1, ТО-2 и ТР, чел.-ч.
Расчеты трудоемкости работ по ТО, ТР и диагностированию приведены в таблице 2.3.
Таблица 2.3 - Расчет трудоемкости работ по ТО, ТР и диагностированию автомобилей
| Вид технического воздействия | Lт, км | Niг | tеон, чел.-ч | t1н, чел.-ч | t2н, чел.-ч | tтрн, чел.-ч | К1 | К2 | К3 | К4 | К5 | tео, чел.-ч | t1, чел.-ч | t2, чел.-ч | tтр, чел.-ч | Тiг, чел.-ч | ТiI. чел.-ч |
| ЕО | 0,3 | - | - | - | - | 1,0 | - | - | - | 0,3 | - | - | - | - | |||
| ТО-1 | - | 6,0 | - | - | - | 1,0 | - | 1,05 | - | - | 6,3 | - | - | ||||
| ТО-2 | - | - | 24,0 | - | - | 1,0 | - | 1,05 | - | - | - | 25,2 | - | ||||
| ТР | - | - | - | - | 3,0 | 1,2 | 1,0 | 1,1 | 1,05 | 1,0 | - | - | - | 4,2 | |||
| Д-1 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | ||
| Д-2 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
2.3 Расчет трудоемкости вспомогательных и подсобных работ
К этим работам относятся работы по самообслуживанию предприятия, транспортные, перегон автомобилей, приемка, хранение и выдача материальных ценностей, уборка помещений и территории.
Годовая трудоемкость вспомогательных и подсобных работ равна:
, (2.30)
где Твсп – годовая трудоемкость вспомогательных и подсобных работ, чел.-ч.;
Квсп – доля вспомогательных и подсобных работ на автотранспортных предприятиях; Квсп = 0,2-0,3; принято Квсп=0,25.
Тогда
Твсп=(18823+15643+19832+50069)*0,25=26092, чел.-ч.
Распределение трудоемкости вспомогательных и подсобных работ по видам приведено в таблицах 2.4 и 2.5.
Таблица 2.4 - Распределение вспомогательных и подсобных работ по видам
| Виды работ | Твсп, чел.-ч. | Относительный объем работ, % | Твсп i,чел.-ч. |
| По самообслуживанию предприятия | |||
| Транспортные | |||
| Перегон автомобилей | |||
| Приемка, хранение и выдача материальных ценностей | |||
| Уборка помещений и территории |
Таблица 2.5 - Распределение трудоемкости работ по самообслуживанию по видам
| Вид работ | Тсам, чел.-ч. | Относительный объем, % | Тсам i, чел.-ч. |
| Электромеханические | |||
| Механические | |||
| Слесарные | |||
| Кузнечные | |||
| Сварочные | |||
| Жестяницкие | |||
| Медницкие | |||
| Слесарные по трубопроводам | |||
| Ремонтно-строительные и деревообрабатывающие |
2.4 Распределение трудоемкости текущего ремонта по видам работ
Это распределение сделано в соответствие с таблицей 2.2 [2] и приведено в таблице 2.6.
Таблица 2.6 - Распределение трудоемкости текущего ремонта по видам работ
| Виды работ | , чел.-ч.
| Относительный объем работ, % | , чел.-ч.
|
| Постовые работы | |||
| Диагностирование общее (Д-1) | |||
| Диагностирование углубленное (Д-2) | |||
| Регулировочные и разборочно-сборочные работы | |||
| Сварочные работы | |||
| Жестяницкие работы | |||
| Окрасочные работы | |||
| Деревообрабатывающие работы | - | - | |
| Итого | |||
| Участковые работы | |||
| Агрегатные работы | |||
| Слесарно-механические работы | |||
| Электротехнические работы | |||
| Аккумуляторные работы | |||
| Ремонт приборов системы питания | |||
| Шиномонтажные работы | |||
| Вулканизационные работы | |||
| Кузнечно-рессорные работы | |||
| Медницкие работы | |||
| Сварочные работы | |||
| Жестяницкие работы | |||
| Арматурные работы | |||
| Обойные работы | |||
| Таксометровые работы | - | - | |
| Итого | |||
| всего |
2.5 Расчет численности производственных рабочих
Численность производственных рабочих определяется по каждому из видов технических воздействий, по производственным участкам и зонам. Расчет ведется на основании трудоемкости работ и фондов времени рабочих. Рассчитывают технологически необходимое (явочное) Рт и штатное (списочное) Рш число рабочих.
=
, (2.31)
=
, (2.32)
где ТГ – годовой объем работ по данной зоне, участку, чел.-ч.;
Фт, Фш – годовой фонд времени соответственно явочного и штатного рабочего, ч.
Годовой фонд времени рабочих принимается в соответствие с таблицей 2.4 [2] и приведен в таблице 2.7.
Таблица 2.7 - Годовые фонды времени производственного персонала
| Наименование профессий работающих | Годовой фонд времени, ч | |
| Фт | Фш | |
| Маляр | ||
| Все прочие профессии, включая водителей автомобилей и автобусов |
Расчет численности производственных рабочих приведен в таблице 2.8.
Таблица 2.8 - Расчет численности производственных рабочих
| Подразделение | Тiг, чел.-ч | Фт, ч | Фш, ч | Рт, чел | Рш, чел | Распределение по сменам | |||
| расч | прин | расч | прин | расч | прин | ||||
| Зоны | |||||||||
| ЕО | 9,1 | 10,3 | |||||||
| ТО-1 | 7,0 | 7,9 | - | ||||||
| ТО-2 | 8,9 | 10,1 | - | ||||||
| ТР | 23,7 | 27,0 | |||||||
| Д-1, Д-2 | 1,7 | 2,0 | - | ||||||
| Участки | |||||||||
| Агрегатный | 4,1 | 4,7 | - | ||||||
| Слесарно-механический | 1,9 | 2,2 | - | ||||||
| Электротехнический | 1,7 | 1,9 | - | ||||||
| Аккумуляторный | 0,5 | 0,6 | - | ||||||
| Ремонт приборов системы питания | 0,7 | 0,8 | - | ||||||
| Шиномонтажный, вулканизационный | 0,7 | 0,9 | - | ||||||
| Кузнечно-рессорный, медницкий | 1,2 | 1,4 | - | ||||||
| Сварочный, жестяницкий | 1,2 | 1,4 | - | ||||||
| Арматурный, обойный | 1,4 | 1,6 | - | ||||||
| Таксометровый | - | - | - | - | - | - | - | ||
| Всего | - | - | - | 63,8 | 72,8 |
, чел.-ч.
, чел.-ч.