Численность ИТР и служащих принимается согласно НТП. Численность персонала управления предприятием (кроме эксплуатационной и производственно-технической служб), численность младшего обслуживающего персонала и пожарно-сторожевой охраны принимается в зависимости от мощности предприятия и типа подвижного состава (таблица 2.5 [2]).
Численность персонала эксплуатационной службы принимается в зависимости от списочного количества автомобилей и коэффициента выпуска на линию (таблица 2.6 [2]).
Численность персонала производственно-технологической службы принимается в зависимости от списочного количества автомобилей и численности производственных рабочих (таблица 2.7 [2]).
Численность ИТР и служащих для рассматриваемого предприятия приведена в таблице 2.9.
Таблица 2.9 – Численность ИТР и служащих
| Наименования функций управления АТП | Численность персонала |
| Общее руководство | |
| Технико-экономическое планирование, маркетинг | |
| Материально-техническое снабжение | |
| Организация труда и заработной платы | |
| Бухгалтерский учет и финансовая деятельность | |
| Комплектование и подготовка кадров | |
| Общее делопроизводство и хозяйственное обслуживание | |
| Младший обслуживающий персонал | |
| Пожарная и сторожевая охрана | |
| Эксплуатационная служба | |
| Производственно-техническая служба | |
| Итого |
2.8 Расчет линий и постов технического обслуживания, диагностирования и текущего ремонта автомобиля.
2.8.1 Расчет линий ЕО
ЕО (УМР) на небольших АТП производится на тупиковых или проездных постах, при наличии в парке более 50 автомобилей мойка их осуществляется механизированным способом.
На средних и крупных АТП уборочно-моечные работы выполняются, как правило, на поточных линиях, с применением механизированных установок для мойки и сушки автомобилей.
В работе принято, что на линии, наряду с работами, выполняемыми с помощью механизированных установок, предусматриваются и работы, выполняемые вручную. В этом случае количество линий определяется по выражению:
, (2.35)
где
– такт работы линии, мин;
– ритм производства ЕО, мин.
Ритм, в свою очередь, определяется из выражения:
, (2.36)
где
– продолжительность работы зоны в течение смены, ч.
Такт для рассматриваемого варианта рассчитывается по формуле:
, (2.37)
где
– габаритная длина автомобиля, м;
– расстояние между автомобилями на постах по поточной линии, м;
– скорость конвейера, которая назначается с таким расчетом, чтобы обеспечить возможность выполнения работ вручную на движущемся автомобиле (
м/мин).
Принято:
ч;
2 смены;
=171,9;
=7,000 м;
=1,2 м;
=2,5 м/мин.
Тогда:
τ =(7,000+1,2)/2,5=3,28 мин;
=60*7*2/171,9= 4,887 мин;
= 3,28/4,887 = 0,671
Принято: одна линия ЕО на три рабочих поста: уборки, мойки и сушки.
2.8.2 Расчет постов и линий ТО и диагностирования
Первое и второе техническое обслуживания и общее диагностирование, могут проводиться на индивидуальных специализированных постах, углубленное диагностирование должно проводиться на индивидуальных специализированных постах.
Количество постов ТО-1, ТО-2, Д-1 и Д-2 определяется из выражения
, (2.38)
где
– годовой объем по видам ТО и диагностирования, чел. ч.;
– коэффициент резервирования постов для компенсации неравномерной загрузки;
– число рабочих дней в году;
– продолжительность рабочей смены, ч;
– число смен;
– численность рабочих, одновременно работающих на одном посту, чел.;
– коэффициент использования рабочего времени.
Расчёт постов ТО и диагностирования приведен в таблице 2.10.
Таблица 2.10 – Расчёт количества постов ТО и диагностирования
| Вид ТО или Д | ,
чел.-ч
|
|
| , ч
|
| ,
чел
|
|
|
| ТО-1 | 1,25 | 0,98 | 3,592 | |||||
| ТО-2 | 1,25 | 0,98 | 4,604 | |||||
| Д-1 | 1,25 | 0,90 | 0,476 | |||||
| Д-2 | 1,25 | 0,90 | 0,513 |
После определения количества постов решается вопрос о выборе метода производства ТО-1, Д-1 и ТО-2: на отдельных постах или поточных линиях.
При этом руководствуются следующими рекомендациями: поточный метод для ТО-1 и Д-1 рекомендуется при расчётном количестве постов 3 и более для одиночных автомобилей, 2 и более для автопоездов, для ТО-2 соответственно 4 и более и 3 и более.
На основании изложенного и данных таблицы 2.10 принято:
- Д-1 и Д-2 выполняются на одном универсальном посту, то есть
=1;
- ТО-1 и ТО-2 выполняются на поточных линиях. Их количество рассчитывается по формуле (2.35). При этом ритм производства определяется из выражения:
(2.39)
Такт работы линии определяется из выражения:
, (2.40)
где
– общее число явочных рабочих, работающих на линии, чел;
– среднее число рабочих на посту линии, чел;
– число постов на линии устанавливается исходя из объема и содержания работ, их технологической последовательности, возможной специализации постов;
– скорректированная трудоемкость ТО-1 и ТО-2;
– время передвижения автомобиля с поста на пост, мин. Оно определяется из выражения:
, (2.41)
где
– скорость конвейера, м/мин,
Lа – габаритная длина автомобиля, м;
а – расстояние между автомобилями на постах, м.
Принято:
=7ч,
С=1 смена,
=6,8,
=2,2,
=6,3 чел.-ч.,
=25,2 чел.-ч.,
=7 чел,
=9 чел,
=4,
=4,
=1,75 чел,
=2,25 чел,
=7 м,
а=1,2 м,
=12,5 м/мин.
Тогда:
= (7+12)/12,5=0,656; τ1 = 60*6,3/7 + 0,656=54,656;
τ2 = 60*25,2/90 + 0,656=168,656; R1 = 7*1*60/6,8 = 61,76;
R2 = 7*1*60/2,2 = 190,91;
= 54,656/61,76 = 0,885;
= 168,656/190,91 = 0,883.
Принято:
=1,
=2.
2.8.3 Расчет количества постов текущего ремонта
Постовые работы текущего ремонта выполняется на отдельных универсальных или специализированных постах. Расчет количества постов ТР по видам работ, выполняемых на них, производится по формуле
, (2.42)
где
- годовая трудоемкость постовых работ данного вида, чел.-ч.;
– коэффициент, учитывающий долю работ ТР, выполняемых в наиболее загруженную смену (принимается равным 0,55).
По приведённому выражению рассчитывается число постов для выполнения разборочно-сборочных и регулировочных работ, а также сварочных, жестяницких, малярных и деревообрабатывающих. Расчет количества постов ТР приведен в таблице 2.11.
Таблица 2.11 – Расчет количества постов ТР
| Назначение поста | , чел.-ч.
|
|
| , дней
|
|
|
|
|
| Разборочно-сборочный и регулировочный | 1,25 | 0,67 | 0,97 | 4,57 | ||||
| Сварочный | 1,13 | 0,67 | 1,5 | 0,97 | 0,51 | |||
| Жестяницкий | 1,13 | 0,67 | 1,5 | 0,97 | 0,20 | |||
| Малярный | 1,25 | 0,67 | 0,88 | 0,75 | ||||
| Итого: | – | – | – | – | – | – | – | 6,03 |
Принято значение количества постов ТР
=6.
2.9 Расчет площадей производственных помещений
Площади производственных зон можно рассчитать по формуле:
, (2.43)
где
– площадь, занимаемая автомобилем в плане, м2;
– число постов в зоне;
– коэффициент плотности расстановки оборудования постов.
Расчет площадей производственных зон приведен в таблице 2.12.
Таблица 2.12 – Расчет площадей производственных зон
| Назначение зоны | , м2
|
|
| , м2
|
| ЕО | 17,64 | 4,5 | ||
| ТО-1 | 17,64 | 4,5 | ||
| ТО-2 | 17,64 | 4,5 | ||
| ТР | 17,64 | 4,5 | ||
| Д | 17,64 | 4,5 |
Площади производственных участков можно рассчитать по формуле
, (2.44)
где
– площадей данного участка, м2;
– удельная площадь данного участка, приходящаяся на первое рабочее место, м2;
– удельная площадь данного участка, приходящаяся на последующие рабочие места, м2;
– количество рабочих занятых на участке в наиболее загруженной смене, чел.
Расчет площадей производственных участков приведён в таблице 2.13.
Таблица 2.13 – Расчет площадей производственных участков
| Наименование участка | , м2
| , м2
| , чел
| , м2
|
| Агрегатный | ||||
| Слесарно-механический | ||||
| Электротехнический | ||||
| Аккумуляторный | ||||
| Ремонт приборов системы питания | ||||
| Шиномонтажный и вулканизационный | ||||
| Кузнечно-рессорный и медницкий | ||||
| Сварочный и жестяницкий | ||||
| Арматурный и обойный | ||||
| Таксометровый | - | - | - | - |
| Итого |
,
чел.-ч
, ч
,
чел
, дней
, м2
, м2
, м2
, м2
, м2