Определение численности ИТР и служащих




 

Численность ИТР и служащих принимается согласно НТП. Численность персонала управления предприятием (кроме эксплуатационной и производственно-технической служб), численность младшего обслуживающего персонала и пожарно-сторожевой охраны принимается в зависимости от мощности предприятия и типа подвижного состава (таблица 2.5 [2]).

Численность персонала эксплуатационной службы принимается в зависимости от списочного количества автомобилей и коэффициента выпуска на линию (таблица 2.6 [2]).

Численность персонала производственно-технологической службы принимается в зависимости от списочного количества автомобилей и численности производственных рабочих (таблица 2.7 [2]).

Численность ИТР и служащих для рассматриваемого предприятия приведена в таблице 2.9.

 

Таблица 2.9 – Численность ИТР и служащих

Наименования функций управления АТП Численность персонала
Общее руководство  
Технико-экономическое планирование, маркетинг  
Материально-техническое снабжение  
Организация труда и заработной платы  
Бухгалтерский учет и финансовая деятельность  
Комплектование и подготовка кадров  
Общее делопроизводство и хозяйственное обслуживание  
Младший обслуживающий персонал  
Пожарная и сторожевая охрана  
Эксплуатационная служба  
Производственно-техническая служба  
Итого  

 


2.8 Расчет линий и постов технического обслуживания, диагностирования и текущего ремонта автомобиля.

 

2.8.1 Расчет линий ЕО

ЕО (УМР) на небольших АТП производится на тупиковых или проездных постах, при наличии в парке более 50 автомобилей мойка их осуществляется механизированным способом.

На средних и крупных АТП уборочно-моечные работы выполняются, как правило, на поточных линиях, с применением механизированных установок для мойки и сушки автомобилей.

В работе принято, что на линии, наряду с работами, выполняемыми с помощью механизированных установок, предусматриваются и работы, выполняемые вручную. В этом случае количество линий определяется по выражению:

 

, (2.35)

 

где – такт работы линии, мин;

– ритм производства ЕО, мин.

Ритм, в свою очередь, определяется из выражения:

 

, (2.36)

 

где – продолжительность работы зоны в течение смены, ч.

Такт для рассматриваемого варианта рассчитывается по формуле:

 


, (2.37)

 

где – габаритная длина автомобиля, м;

– расстояние между автомобилями на постах по поточной линии, м;

– скорость конвейера, которая назначается с таким расчетом, чтобы обеспечить возможность выполнения работ вручную на движущемся автомобиле ( м/мин).

Принято:

 

ч;

2 смены;

=171,9;

=7,000 м;

=1,2 м;

=2,5 м/мин.

 

Тогда:

 

τ =(7,000+1,2)/2,5=3,28 мин;

=60*7*2/171,9= 4,887 мин;

= 3,28/4,887 = 0,671

 

Принято: одна линия ЕО на три рабочих поста: уборки, мойки и сушки.

 

2.8.2 Расчет постов и линий ТО и диагностирования

Первое и второе техническое обслуживания и общее диагностирование, могут проводиться на индивидуальных специализированных постах, углубленное диагностирование должно проводиться на индивидуальных специализированных постах.

Количество постов ТО-1, ТО-2, Д-1 и Д-2 определяется из выражения

 

, (2.38)

 

где – годовой объем по видам ТО и диагностирования, чел. ч.;

– коэффициент резервирования постов для компенсации неравномерной загрузки;

– число рабочих дней в году;

– продолжительность рабочей смены, ч;

– число смен;

– численность рабочих, одновременно работающих на одном посту, чел.;

– коэффициент использования рабочего времени.

Расчёт постов ТО и диагностирования приведен в таблице 2.10.

 

Таблица 2.10 – Расчёт количества постов ТО и диагностирования

Вид ТО или Д , чел.-ч , ч , чел
ТО-1   1,25         0,98 3,592
ТО-2   1,25         0,98 4,604
Д-1   1,25         0,90 0,476
Д-2   1,25         0,90 0,513

 

После определения количества постов решается вопрос о выборе метода производства ТО-1, Д-1 и ТО-2: на отдельных постах или поточных линиях.

При этом руководствуются следующими рекомендациями: поточный метод для ТО-1 и Д-1 рекомендуется при расчётном количестве постов 3 и более для одиночных автомобилей, 2 и более для автопоездов, для ТО-2 соответственно 4 и более и 3 и более.

На основании изложенного и данных таблицы 2.10 принято:

- Д-1 и Д-2 выполняются на одном универсальном посту, то есть =1;

- ТО-1 и ТО-2 выполняются на поточных линиях. Их количество рассчитывается по формуле (2.35). При этом ритм производства определяется из выражения:

 

(2.39)

 

Такт работы линии определяется из выражения:

 

, (2.40)

 

где – общее число явочных рабочих, работающих на линии, чел;

– среднее число рабочих на посту линии, чел;

– число постов на линии устанавливается исходя из объема и содержания работ, их технологической последовательности, возможной специализации постов; – скорректированная трудоемкость ТО-1 и ТО-2; – время передвижения автомобиля с поста на пост, мин. Оно определяется из выражения:

 

, (2.41)

 

где – скорость конвейера, м/мин,

Lа – габаритная длина автомобиля, м;

а – расстояние между автомобилями на постах, м.

Принято:

 

=7ч,

С=1 смена,

=6,8,

=2,2,

=6,3 чел.-ч.,

=25,2 чел.-ч.,

=7 чел,

=9 чел,

=4,

=4,

=1,75 чел,

=2,25 чел,

=7 м,

а=1,2 м,

=12,5 м/мин.

 

Тогда:

 

= (7+12)/12,5=0,656; τ1 = 60*6,3/7 + 0,656=54,656;

τ2 = 60*25,2/90 + 0,656=168,656; R1 = 7*1*60/6,8 = 61,76;

R2 = 7*1*60/2,2 = 190,91; = 54,656/61,76 = 0,885;

= 168,656/190,91 = 0,883.

Принято: =1, =2.

 


2.8.3 Расчет количества постов текущего ремонта

Постовые работы текущего ремонта выполняется на отдельных универсальных или специализированных постах. Расчет количества постов ТР по видам работ, выполняемых на них, производится по формуле

 

, (2.42)

 

где - годовая трудоемкость постовых работ данного вида, чел.-ч.;

– коэффициент, учитывающий долю работ ТР, выполняемых в наиболее загруженную смену (принимается равным 0,55).

По приведённому выражению рассчитывается число постов для выполнения разборочно-сборочных и регулировочных работ, а также сварочных, жестяницких, малярных и деревообрабатывающих. Расчет количества постов ТР приведен в таблице 2.11.

 

Таблица 2.11 – Расчет количества постов ТР

Назначение поста , чел.-ч. , дней
Разборочно-сборочный и регулировочный   1,25 0,67       0,97 4,57
Сварочный   1,13 0,67     1,5 0,97 0,51
Жестяницкий   1,13 0,67     1,5 0,97 0,20
Малярный   1,25 0,67       0,88 0,75
Итого: 6,03

 

Принято значение количества постов ТР =6.

 


2.9 Расчет площадей производственных помещений

 

Площади производственных зон можно рассчитать по формуле:

 

, (2.43)

 

где – площадь, занимаемая автомобилем в плане, м2;

– число постов в зоне;

– коэффициент плотности расстановки оборудования постов.

Расчет площадей производственных зон приведен в таблице 2.12.

 

Таблица 2.12 – Расчет площадей производственных зон

Назначение зоны , м2 , м2
ЕО 17,64   4,5  
ТО-1 17,64   4,5  
ТО-2 17,64   4,5  
ТР 17,64   4,5  
Д 17,64   4,5  

 

Площади производственных участков можно рассчитать по формуле

 

, (2.44)

 

где – площадей данного участка, м2;

– удельная площадь данного участка, приходящаяся на первое рабочее место, м2;

– удельная площадь данного участка, приходящаяся на последующие рабочие места, м2;

– количество рабочих занятых на участке в наиболее загруженной смене, чел.

Расчет площадей производственных участков приведён в таблице 2.13.

 

Таблица 2.13 – Расчет площадей производственных участков

Наименование участка , м2 , м2 , чел , м2
Агрегатный        
Слесарно-механический        
Электротехнический        
Аккумуляторный        
Ремонт приборов системы питания        
Шиномонтажный и вулканизационный        
Кузнечно-рессорный и медницкий        
Сварочный и жестяницкий        
Арматурный и обойный        
Таксометровый - - - -
Итого        

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: