Менеджер проекта и его команда.




Менеджер проекта – это главная фигура в процессе управления проектом. Он несёт ответственность за эффективное использование выделенных ресурсов и конечный результат.

Основные функции менеджера проекта:

1) участие в выборе идеи проекта.

2) выбор проектировщиков и подрядчиков.

3) организация проектов.

4) контроль за разработкой проектно-сметной документации.

5) планирование отдельных составных частей проекта.

6) контроль за ходом, качеством и выполнением работ по реализации проекта.

7) эффективность работы менеджера во многом зависит от профессионализма его команды, подобранной для реализации проекта.

В команду проекта могут входить:

1) Инженер-координатор – несущий ответственность за координацию работ по проекту на всех его стадиях. В круг его обязанностей входят: определение объёмов работ и сроков их выполнения, установление взаимосвязей между проектами, планирование и контроль, обеспечение выполнения стандартов и нормативов при реализации проекта, организация связей между участниками проекта.

2) Менеджер по проектированию – он участвует в планировании проектных работ, следит за качеством проектирования и подбором персонала, контролирует изменения вносимых в проект, согласованных в номенклатуре материалов использованных в проекте.

3) Специалист по закупкам, поставкам (снабженец) – несёт ответственность за поставку материалов, оборудования и других ресурсов на стадии реализации проекта. Так же он контролирует качество ресурсов и следит за соблюдением сроков установленных контрактами на поставки.

4) Координатор по эксплуатации оборудования – он отвечает за проведение испытаний смонтированного оборудования, готовит специальный план испытаний и функционирования оборудования, обеспечивает координацию всех участников проекта занятых на эксплуатации оборудования.

5) Руководитель финансово-бухгалтерской службы. Его функции:

- бухгалтерский учёт затрат и поступлений по проекту.

- анализ эффективности отдельных направлений и проекта в целом, контроль за использованием бюджета проекта на всех стадиях его реализации.

Таким образам основная функция руководителя финансово-бухгалтерской службы – это контроль за денежными потоками по проекту.

6) Менеджер по связям с общественностью (Пиар менеджер):

Он несёт ответственность за обработку всей информации по проекту и отвечает за связи со СМИ.

Его функции:

-подготовка пресс релизов.

-организация рекламных и пиар мероприятий.

-встречи и контакты со СМИ.

7) Администратор проекта:

Решает различные административные вопросы, улаживает возникающие конфликты и споры, предлагает наиболее приемлемое решение, освобождая от этого руководителя, менеджера проекта.

Таким образам: профессиональный менеджер проекта, и качественно подобранная команда основных специалистов по различным направлениям функционирования проектов является залогом успешной реализации проекта в будущем.

 

Планирование осуществления и реализация проекта.

Основная цель планирования проекта – это обеспечение интеграции всех участников проекта и концентрация их внимания на достижение конечных результатов проекта.

Сущность планирования разработки и реализации проектов состоит в:

- в определении и согласовании во времени содержания всех работ по выполнению проекта.

- в определении эффективных методов и способов использования ресурсов всех видов, необходимых для реализации проекта.

- в установлении эффективного взаимодействия между всеми участниками и исполнителями проекта.

Планирование – это непрерывный процесс, который должен осуществляться на всех этапах реализации проекта.

В процессе планирования определяются все необходимые параметры реализации проекта, в том числе продолжительность его в целом и отдельных частей, потребность в финансовых, материальных и трудовых ресурсах, объёмов работ и необходимость привлечения сторонних организаций (проектных, строительных, финансовых, консалтинговых и других). Плановые расчёты должны обеспечить реализацию проекта в установленные сроки с минимальными затратами при высоком качестве использования.

В инвестиционном проектировании используются следующие системы проектных планов:

1) Концептуальный.

2) Стратегический.

3) Тактический (текущий и оперативный).

1)Концептуальный план. Определяет цели и задачи проекта, рассматривает различные возможные варианты организации производства и действий по достижению поставленных целей. В нём оцениваются положительные и отрицательные стороны каждого варианта, устанавливается ориентировочное направление реализации проекта с укреплённой структурой работ, определяются основные точки контроля, проводится оценка стоимости необходимых ресурсов и их объёмов.

Такой план часто называют, бизнес-планом и к его разработке нужно, относится серьёзно.

2)Стратегический план. Его назначение заключается в том, что бы показать, как промежуточные этапы реализации проекта выстраиваются к конечному построению цели. Он устанавливает основные этапы и контрольные точки проектов, сроки реализации отдельных этапов и поэтапные потребности в материальных, трудовых и финансовых ресурсах.

3)Тактический план.

Текущий план – уточняет сроки выполнения работ, потребности в ресурсах, взаимодействие между исполнителями работ и направление действий каждого из исполнителей.

Оперативный план – детализирует задание исполнителям на наибольшие отрезки времени.

Исходя из представленной классификации, планы можно различать по степени охвата объёмов работ. Выделяют: 1) Комплексный (сводный, генеральный), он составляется на все виды работ по проекту; 2) Частный – по отдельным участникам и исполнителям работ по проекту; 3) Детальный – по всем видам работ.

Процесс планирования проекта состоит из этапов, которые включают:

1) Определение целей, задач и основных экономических показателей проекта.

2) Структуризация проекта.

3) Оценка реализуемости проекта, оптимизация его параметров по срокам, ресурсам и другим критериям.

4) Расчёт потребностей ресурсов.

5) Оформление или утверждение планов и бюджета проекта.

6) Доведение плановых заданий до исполнителей.

7) Контроль за использованием плановых заданий и утверждение отчётов об их исполнении.

Зарубежный опыт планирования проекта

Зарубежный опыт выделяет несколько основных моделей и методов планирования проекта:

1) Метод критического пути (CPM):

Данный метод позволяет представить комплекс взаимосвязанных действий в виде сетевого графика. Данный график имеет одну исходную, одну завершённую вершину и целый ряд промежуточных вершин которые постоянны, соответственно некоторым событиям. Вершины соединены дугами, которые соответствуют выполненным работам.

Основная цель такого метода – это определение кратчайшего (критического) пути от исходного события к завершающему. Данный метод позволяет определить оптимальный срок реализации проекта и наметить мероприятия в случае задержки, на каком-либо этапе.

2) Метод оценки и систематического пересмотра плана (PERT):

Если в методе критического пути длительность планирования действий известна, то в методе оценки и систематического пересмотра плана продолжительность операций характеризуется случайными величинами, которые подразделяются на три вида оценок:

1) Оптимистическую

2) Пессимистическую

3) Наиболее вероятную

Временные параметры сетевого графика определяются по аналогии с методом критического пути, с той лишь разницей, что за время выполнения работ принимается среднее значение.

Вообще сетевое планирование возникло в начале 70-х годов в строительстве, прежде всего при сооружении сложных при финансировании объектов. С середины 70-х годов оно трансформировалось в календарное планирование, а в 80-е годы появилась логистика.

В дальнейшем сетевое планирование развивалось, появились структурное, ресурсное планирование, комплексные методы имитационного моделирования и даже появился отдельный раздел в философии (Философия руководства проектом).

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: