Тема 4. ОЦЕНКА УРОВНЯ СЕБЕСТОИМОСТИ.




ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ НА ПРЕДПРИЯТИИ.

РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ

Задание 4.1 Выберите правильный вариант ответа. Спрос на товар - это:

A. количество проданных товаров;

B. желание и возможность потребителя приобрести
товар или услугу;

C. потребность покупателей в каком-либо товаре;

D. желание человека приобрести товар.

 

 

Задание 4.2 Выберите правильный вариант ответа. Какие из перечисленных товаров являются това­рами-субститутами:

A. кроссовки и футболки;

B. учебники и тетради;

C. спички и зажигалки;

D. кухонные комбайны и стиральные машины.

 

 

Задание 4.3. Выберите правильный вариант ответа. Индивидуальный спрос - это:

A. спрос, предъявляемый на товар отдельным по­требителем;

B. спрос на определенный вид товара;

C. спрос, предъявляемый на товар в единицу времени;

D. спрос на товар, производимый определенной фир­мой.

 

 

Задание 4.4. Выберите правильный вариант ответа. Равновесная цена на рынке товара - это:

A. цена, по которой производители могут продать
наибольшее количество своей продукции;

B. цена, которая наиболее выгодна потребителям;

C. цена, при которой объем спроса равен объему предложения;

D. цена, которая покрывает затраты производите­лей на производство товара.

 

 

Задание 4.5. Выберите правильный вариант ответа. Если на рынке существует только один продавец продукции и только один покупатель этой про­дукции, то такой рынок называется:

а) рынком двусторонней монополии;

б) рынком дуополии;

в) рынком естественной монополии.

 

Задание 4.6. Выберите правильный вариант ответа. Если на рынке существует только один покупа­тель продукции, то такой рынок называется:

A. рынком олигопсонии;

B. рынком монопсонии;

C. рынком монополии.

Задание 4.7. Какова доля рынка фирмы, если известно, что объем продаж фирмы за год составил 1,5 млн. единиц товара; годовая емкость рынка товара -3,5 млн. единиц товара. При этом цена фирмы за единицу товара на 5% превысила равновесную цену, установившуюся на рынке в размере 171,5 у.е.

 

 

Задание 4.8. Восстановите последовательность этапов формирования ценовой политики предприятия, используя следующие элементы (напротив каждого этапа проставьте его порядковый номер):

1) формирование системы модификации цен;

2) выбор метода ценообразования;

3) постановка целей ценообразования;

4) установление окончательной цены товара;

5) определение спроса и оценка издержек;

6) формирование ценовой стратегии;

7) анализ цен и товарной политики конкурентов.

 

 

Стратегии ценообразования
Задание 4.9. Заполните до конца ниже приведенную схему

 
 

 


Задание 4.10. Из нижеприведенных видов цен на товары расставьте в таблицу названия по соответствующим признакам:1) оптовая; 2) мировая; 3) монопольная; 4) предложения; 5) продажи/ купли; 6) базисная; 7) розничная; 8) цена производства; 9) номинальная; 10) рыночная;11) твердая; 12) скользящая; 13) цена спроса.

Характеристика цен

№п/п Признак цены Наименование цены
  Используется для определения сорта или качества товара  
  Определяется условиями поставки, обусловленными в контракте  
  Определяется уровнем цен стран экспортеров, импортеров, бирж  
  Устанавливается монополиями выше (ниже) цен производителей  
  Публикуемая в прейскурантах, справочниках, биржевых котировках  
  По которой поставляется крупными партиями товар  
  Указания издержкам производства плюс прибыль на весь авансированный капитал  
  По которой продажа ведется отдельными покупателями малыми партиями  
  По которой идет купля – продажа на данном рынке  
  Которая устанавливается договором в зависимости от некоторых условий на определенную дату  
  Которая складывается на рынке покупателем  
  Которая устанавливается в договоре купли – продаже и не подлежит изменению  
  Равная издержкам производства плюс прибыль на весь авансированный капитал  

Задание 4.11. Готовится издание книги, ориентировочная цена реализации которой 10 д.е. Совокупные постоянные издержки на издание всего тиража книги (редактирование, оформление, набор, управленческие расходы, налоги и страхование, аренда помещений, амортизационные расходы и т.д.) составят 200 тыс. д.е.

Совокупные переменные издержки на один экземпляр данной книги (бумага, материал на обложку, типографские расходы, переплетные расходы, переплетные работы, сбыт, авторский гонорар и др.) составят 6 д.е.

Необходимо рассчитать:

1. При каком тираже издание книги будет безубыточным (так называемая точка безубыточности)?

2. Произвести этот же расчет при цене 11 д.е.

 

Задание 4.12. Выручка равна 2500 руб.

Какими должны быть затраты, чтобы рентабельность к затратам равнялась 25%?

 

Задание 4.13. Объем прибыли 5 млн. руб., рентабельность к затратам– 25%.

Определить затраты и выручку.

 

Задание 4.14. В результате исследования установлено следующее состояние зрительского спроса на билеты в кинотеатр:

Цена билета, д.е. Количество продаваемых на 1 сеанс билетов (спрос), шт.
   
   
   
   
   

Вместимость зрительного зала кинотеатра 700 мест, все места в зале равноценны. Затраты в расчете на 1 сеанс составляют:

- плата за прокат кинофильма – 1800 д.е.

- аренда зала – 250д.е.

- плата киномеханику – 50д.е.

- плата контролерам – 250 д.е.

1. Какова должна быть самая выгодная цена одного билета?

2. Чему равна максимально возможная прибыль за 1 сеанс?

 

 

Задание 4.15. В результате маркетинговых исследований предполагается увеличение доли фирмы на рынке с 15 до 19% при емкости рынка 125 млн. штук продукта. Рассчитать дополнительную прибыль фирмы в предстоящем году, если прибыль на одно изделие составляет 98 руб., а емкость рынка не изменяется. Затраты на рекламу в расчете на год составляют 182 млн. руб.

 

 

Задание 4.16. Торговая фирма закупает товар по цене 170 д.е. за единицу и продает в количестве 200 штук этого товара еженедельно по цене 250 д.е. Маркетинговый отдел по результатам исследования рекомендует понизить на одну неделю цену на 10%.

Рассчитать, сколько единиц товара нужно реализовать фирме, чтобы сохранить свою валовую прибыль на прежнем уровне.

 

Задание 4.17. Фирма планирует вывести на рынок новый вид электорофенов Переменные затраты на единицу продукции составят 200 руб., постоянные затраты по данному продукту равны 190 млн. руб. согласно результатам маркетинговых исследований региональный рынок может поглотить за год 500 тыс. данных изделий. Следует определить цену безубыточности, и целевую цену, если планируемый уровень рентабельности к затратам составляет 35%.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: