СХОЖДЕНИЕ ПАРАШЮТИСТОВ В ВОЗДУХЕ




ОСОБЫЕ СЛУЧАИ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ПРЫЖКОВ С ПАРАШЮТОМ.

1. Действия парашютиста в особых случаях в воздухе.

2. Пользование запасным парашютом. Полный и частичный отказ парашюта.

3. Приземление на препятствия.

При выполнении прыжков с парашютом возможны случаи, когда возникает угроза безопасному исходу прыжка.

К наиболее характерным особым случаям при выполнении прыжков с десантно-тренировочными парашютами относятся:

Особые случаи в воздухе при снижении парашютиста.

- попадание стабилизирующего или вытяжного парашюта в ноги парашютиста;

- зависание парашютиста за самолетом;

- закрутка строп,

- схождение парашютистов в воздухе и попадание в стропы другого парашютиста, закрутка строп;

- попадание в восходящие и нисходящие потоки;

- перехлестывание купола стропами,

Частичный или полный отказ парашюта в работе.

Приземление на препятствия (воду).

ОСОБЫЕ СЛУЧАИ В ВОЗДУХЕ.

ПОПАДАНИЕ СТАБИЛИЗИРУЮЩЕГО ПАРАШЮТА В НОГИ ИЛИ ПОД РУКУ.

При нарушении правил отделения от самолета стабилизирующий купол с соединительным звеном может попасть в ноги парашютиста. При таком положении, если не принять меры, может произойти полный отказ парашюта в работе. В этом случае необходимо широко развести ноги и освободить руками стабилизирующий купол от зацепления. Если такая попытка не дала положительных результатов, следует немедленно ввести в действие запасной парашют.

ЗАВИСАНИЕ ПАРАШЮТИСТА ЗА САМОЛЕТОМ.

В случае зависания парашютиста экипаж самолета должен принять все меры для поднятия зависшего парашютиста на борт.

Парашютист должен:

- развести в стороны руки и ноги и сделать прогиб для стабилизации положения тела в потоке,

- установить зрительную связь с выпускающим и выполнять его команды,

- подтягиваться руками по поданному фалу, содействуя своему подъему на борт.

При невозможности поднять зависшего парашютиста на борт самолета, зависший парашютист обязан, используя свой или поданный на фале нож, обрезать удерживающую его вытяжную веревку и ввести в действие запасной парашют. (Если при зависании произошло частичное раскрытие купола, обрезать свободные концы: вначале дальний от руки с ножом, затем ближний.)

Если по каким-либо причинам зависший парашютист не сможет обрезать вытяжную веревку, на которой висит, сделать это должен выпускающий, предупредив зрительно об этом зависшего парашютиста.

Когда будут исчерпаны все меры по оказанию помощи зависшему парашютисту, летчик обязан доложить руководителю полетов обстановку и, по его разрешению, произвести посадку на мягкий грунт, глубокий снег.

Если зависание парашютиста привело к потере управляемости самолета или к его разрушению, летчик обязан подать команду экипажу на вынужденный прыжок и покинуть самолет сам.

ЗАКРУТКА СТРОП.

При невыдерживании в процессе раскрытия парашюта устойчивого положения тела и при неправильной укладке строп в соты может произойти закручивание строп. В этом случае надо свести вместе свободные концы подвесной системы и вращательным движением тела и ногами помогать раскручиванию строп. Если стропы не раскручиваются и парашют не наполнился, открыть запасной парашют.

СХОЖДЕНИЕ ПАРАШЮТИСТОВ В ВОЗДУХЕ

При проведении групповых прыжков с парашютом, вследствие нарушения парашютистами дистанции при отделении от самолета или из-за непостоянного движения воздушных потоков, могут быть отдельные случаи схождения парашютистов, находящихся примерно на одной высоте или друг над другом на одной вертикали. В обоих случаях может возникнуть опасность попадания одного парашютиста в купол и стропы другого.

Парашютисты должны избегать схождения в воздухе. Это обеспечивается соблюдением установленных интервалов между парашютистами при отделении от самолета, размещением в самолете по весу, осмотрительностью парашютистов в воздухе и умелым управлением куполом парашюта.

При создавшейся угрозе встречи двух парашютистов во время снижения им необходимо принять все меры, чтобы не допустить близкого схождения друг с другом.

Парашютист первым заметивший вероятность схождения с другим парашютистом, должен оценить обстановку, и определив наиболее выгодное направление скольжения, подать ему четкую команду "Уходи влево (вправо)", и уходить в противоположную от приближающегося парашютиста сторону, используя скольжение (или развернуть купол при помощи строп управления). В каждом отдельном случае схождения положение парашютистов по отношению к оси встречного движения может быть различным. В любом положении надо применять скольжение так, чтобы уходить в правую сторону от оси встречного движения (Рис. 1).

Рис. 1 Действия парашютистов по предотвращению схождения в воздухе.

Если предотвратить схождение не удалось и один из парашютистов летит в стропы к другомупарашютисту, ему необходимо как можно больше развести руки и ноги в стороны, кисти рук сжать в кулаки. При касании строп сильно оттолкнуться от них. Если один из парашютистов зацепился за стропы другого, то необходимо быстро и правильно оценить сложившуюся обстановку и принять все меры, обеспечивающие снижение и благополучное приземление обоих парашютистов хотя бы на одном куполе.

Если один парашютист проскочит через несколько строп купола другого парашютиста и купол его парашюта начнет затягивать в образовавшуюся петлю, в этом случае парашютист, в чьи стропы попал другой, должен немедленно обрезать зацепленные стропы (Рис. 4).

Когда один из парашютистов при схождении проскочит между стропами парашюта другого и его купол сложится, то парашютист, оказавшийся верхним, обязан схватить руками погасший купол и удерживать его до приземления (Рис. 2).

Рис. 2 Действия парашютиста в случае попадания в стропы его парашюта другого парашютиста (когда купол парашюта начал гаснуть). Рис. 3 Применение запасного парашюта в случае складывания основных куполов.

В том случае, когда парашютисты после схождения или зацепления окажутся на одном уровне, а купола их парашютов будут продолжать работать, необходимо обхватить друг друга руками и так держаться до момента приземления, при этом во время снижения следует внимательно вести наблюдение за положением куполов и приближением земли (Рис. 4).

Рис. 4 Действия парашютистов при схождении

Возможны случаи, когда один из парашютистов при снижении может оказаться под куполом другого. При таком положении парашют верхнего парашютиста, попав в зону аэродинамического затенения, сложится и погаснет. Чтобы предотвратить это явление, верхний парашютист должен немедленно предупредить голосом нижнего, о том, чтобы он глубоким скольжением ускорил свое снижение и отошел в сторону. При этом верхний парашютист должен применить скольжение в противоположном направлении.

Если угроза того, что ноги верхнего парашютиста коснутся купола нижнего парашютиста, не миновала, верхний парашютист должен вынести прямые ноги вперед (Рис. 5) и скатиться с купола, не допуская проваливания в него.

.
Рис. 5 Действия парашютистов, в случае, когда купол одного парашюта оказывается над куполом другого


Если верхний парашютист провалился в купол нижнего и купол нижнего начал гаснуть, то он должен схватить его и оба приземляются на куполе верхнего.

Если у парашютистов при схождении оба основных парашюта начнут гаснуть, одному из них, находящемуся выше, необходимо немедленно раскрыть запасной парашют и обоим снижаться на одном запасном парашюте. Запасной парашют другого парашютиста следует применять в случае крайней необходимости (Рис. 3).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: