ПЕРЕХЛЕСТЫВАНИЕ КУПОЛА СТРОПАМИ.




Перехлестывание купола стропами происходит в основном из-за неправильной укладки купола и строп в соты или из-за раскрытия ранца в неблагоприятном положении. Перехлестывание стропами управляемого купола, как правило, сопровождается вращением.

При не глубоком перехлесте основного купола попытаться стянуть с купола перехлестнувшие стропы, подтягивая поочередно стропы ближайшие к месту перехлеста так, чтобы перехлестнувшие купол стропы соскальзывали с кромки купола. Если попытка устранить перехлест не удалась, обрезать перехлестнувшую стропу нечем, а скорость снижения велика (относительно других парашютистов), раскрыть запасной парашют.

При глубоком перехлесте основного купола стропами - раскрыть запасной парашют.

Если перехлест сопровождается вращением, натяжением соответствующей стропы управления устранить вращение, после чего раскрыть запасной парашют. Если остановить вращение невозможно, при раскрытии запасного парашюта отбрасывать его в сторону вращения.

ПОПАДАНИЕ В ВОСХОДЯЩИЕ И НИСХОДЯЩИЕ ПОТОКИ

При попадании в восходящий поток необходимо правильно оценить обстановку и действовать в соответствии с создавшимися условиями. Прежде всего, необходимо постараться путем выполнения подскальзывания и разворота купола сойти с потока. Если это не удается и купол продолжает набирать высоту, следует применить максимальное скольжение. (Если все предпринятые действия положительных результатов не дали и парашютиста сносит в сторону местности, не обеспечивающей безопасность приземления, то при достижении высоты 2000 м следует освободиться от купола основного парашюта и, сделав для этой высоты максимальную задержку, раскрыть запасной парашют).

Попадание в нисходящий поток определяется по ускоренному снижению парашютиста по отношению к рядом снижающимся парашютистам. При попадании в нисходящий поток необходимо разворотом управляемого купола или путем натяжения боковых лямок произвести подскальзывание в сторону до выхода из нисходящего потока, а при необходимости (если выйти из потока не удалось) раскрыть запасной парашют.

ОТКАЗ ПАРАШЮТА В РАБОТЕ.

Отказы парашютов в работе подразделяются на частичные и полные. Во всех случаях, когда произошел отказ основного купола в работе, полный или частичный, создающий угрозу нормальному приземлению, парашютист обязан ввести в действие запасной парашют.

ЧАСТИЧНЫЙ ОТКАЗ ПАРАШЮТА В РАБОТЕ.

ПРИМЕНЕНИЕ ЗАПАСНОГО ПАРАШЮТА.

При частичном отказе ранец парашюта раскрыт полностью, чехол с купола сошел, но:

купол перехлестнут стропами и полностью не наполнился,

оказались разорванными жизненно важные узлы парашюта: ткань купола, усилительный каркас (более чем в пределах двух участков), стропы (более шести, или более трех в одной группе), лямки подвесной системы,

купол полностью не наполнился из-за смерзания.

Для приведения в действие запасного парашюта при частично работающем основном куполе необходимо:

свести ноги вместе и подогнуть их под себя;

придержать левой рукой клапаны ранца, а правой взяться за вытяжное кольцо (при положении вытяжного кольца справа), поворотом кольца вправо вытянуть его из кармана.

резко выдернуть вытяжное кольцо (распрямив руку в локтевом суставе вперед) и выбросить его;

не отпуская левую руку, правой захватить со дна ранца купол, взять купол обеими руками и энергично отбросить его от себя в сторону (при наличии вращения - в сторону вращения) и вверх. Затем для ускорения раскрытия купола руками вытащить стропы из сот ранца и, взявшись рукой за несколько верхних строп, рывками натягивать их на себя, пока купол не наполнится воздухом.

ПОЛНЫЙ ОТКАЗ ПАРАШЮТА В РАБОТЕ.

ПРИМЕНЕНИЕ ЗАПАСНОГО ПАРАШЮТА.

К полному отказу парашюта в работе относятся:

нерасчековка ранца, несход чехла с купола, не выход стабилизации, не прекращение стабилизации (нет динамического удара), невыход купола из камеры, разрыв купола.

Для раскрытия запасного парашюта при отсутствии основного купола необходимо:

сгруппироваться: ноги вместе, согнуты в коленях, левая рука (или правая, в зависимости от расположения кольца на ЗП) прижата к боку.

правой (левой) рукой взяться за вытяжное кольцо запасного парашюта, вывести его из кармана, резко выдернуть и отвести руку с вытяжным кольцом в сторону.

Если купол при этом не наполнился, (попал в зону аэродинамического затенения) изменить положение тела (положение руки).

Накладывание руки на клапана ранца и попытка помочь куполу наполниться отбрасыванием его в сторону при полном отказе основного парашюта может привести к отказу запасного парашюта.

Приземляться на запасном парашюте следует также, как и на основном куполе, учитывая повышенную вертикальную скорость снижения (до 6 м/с).

При перехлестывании купола ЗП стропами необходимо найти перехлестнувшую стропу и попытаться стянуть ее с купола. Если это сделать не удалось - обрезать ножом. При обрезании перехлестнувшей стропы быть внимательным, т.к. при отсутствии более 6 строп по периметру купол теряет устойчивость.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: