Информация для стенгазеты




Конспект классного часа для 3 класса на тему: «Видимое» искусство

Задачи:

1. Развивать смекалку, фантазию, наблюдательность.

2. Расширять знания детей.

3. Воспитывать чувство прекрасного, побудить школьников думать об окружающем мире, заботиться о природе и беречь ее.

Оборудование: яркая коробка, бумажные цветы (красные синие, желтые), три рабочих стола, стенгазета с интересной информацией об изобразительном искусстве, три листа с кроссвордом, краски, кисти, бумага, три мрачных пейзажа, карточки с дорожными знаками.

Ход классного часа

Учитель. Ребята, у меня в руках волшебная цветочная коробочка. В ней лежат красные, желтые и синие цветы. Я подойду к каждому из вас, вам нужно достать из коробочки любой цветок. (Учащиеся достают цветы.)

Итак, у нас получились три команды. У каждой команды свой цвет. Вот вам первое задание. Подумайте, с чем у вас ассоциируется ваш цвет, и дайте название своей команде. Для выполнения этого задания вам дается 1 минута.

(Учащиеся совещаются, а командир каждой команды оглашает решение. Например: красный цвет - «Божья коровка», синий цвет - «Тучка», желтый цвет - «Солнышко». За каждый правильный ответ команды будут получать жетоны. Победит команда, набравшая больше жетонов.)

Сегодня мы с вами поговорим об одном из древнейших искусств - изобразительном. Его еще называют «видимым» искусством.

- Скажите, а что делает окружающий нас мир таким красочным? (Дети отвечают.)

Конечно, краски. Отгадайте «разноцветные» загадки. (Если команда не отгадывает загадку, то право ответа переходит другой команде.)

Русская красавица

Стоит на поляне

В зеленой кофточке,

В белом сарафане. (Береза.)

 

Я стою на ножке тонкой,

Я стою на ножке гладкой

Под коричневою шапкой

С бархатной подкладкой. (Гриб.)

 

Черен, да не ворон,

Рогат, да не бык,

Шесть ног - да без копыт. (Жук.)

 

На припеке у пеньков

Много тонких стебельков.

Каждый тонкий стебелек

Держит алый огонек.

Разгибаем стебельки –

Собираем огоньки. (Земляника.)

 

Я - травянистое растение

С цветком сиреневого цвета.

Но переставьте ударение,

И превращаюсь я в конфету. (Ирис - ирис.)

 

Гребешок аленький,

Кафтанчик рябенький,

Двойная бородка,

Важная походка.

Раньше всех встает,

Голосисто поет. (Петух.)

Как на нашей грядке

Выросли загадки -

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

Летом зеленеют,

А осенью краснеют. (Помидоры.)

 

Круглый бок, желтый бок,

Сидит на грядке колобок,

Врос в землю крепко.

Что же это? (Репка.)

 

Стоят в лугах сестрички -

Золотой глазок,

Белые реснички. (Ромашки.)

 

Сам с кулачок,

Красный бочок,

Потрогаешь - гладко,

А откусишь - сладко. (Яблоко.)

 

В огороде у дорожки

Стоит солнышко на ножке,

Только желтые лучи

У него негорячи. (Подсолнух.)

 

Я бел как снег,

В чести у всех

И нравлюсь вам,

Да во вред зубам. (Сахар.)

 

Чок, чок, пятачок,

Сзади - розовый крючок,

Посреди бочонок,

Голос тонок, звонок. (Свинья.)

 

На минуту в землю врос

Разноцветный чудо-мост.

Чудо-мастер смастерил

Мост высокий без перил. (Радуга.)

Люди еще не умели говорить, а изображения уже создавали. Археологи нашли множество наскальных рисунков. Это было началом возникновения письменности. Древнейшую письменность мы называем пиктографией - рисуночным письмом. С помощью этих рисунков люди общались.

Давайте с помощью рисунка попробуем объяснить соперникам какое-либо событие.

(Команды выполняют задание. Например:

(Команды выполняют задание. Например:

А пользуются ли люди пиктографией сегодня? Представьте себе, пользуются. Самые распространенные пиктограммы - дорожные знаки. Пиктограммы помогают нам ориентироваться там, где надписи сделаны на незнакомом языке: в любой стране мы разберемся, где вход и выход, если они обозначены рисунками.

Чтобы соблюдать Правила дорожного движения, нужно уметь читать дорожные знаки. Сейчас я буду показывать дорожный знак, а вы должны сказать, что он обозначает.

Запрещающие знаки

(Дети узнают знаки и отвечают.)

Изобразительное искусство, пожалуй, и самое богатое - за многие столетия человечество накопило множество творений художников всех времен. Изобразительное искусство создают художники. Они изображают мир таким, каким его видим мы все, и таким, каким его видит один-единственный человек - сам художник. Изобразить можно видимый мир предметов, людей, животных. Есть еще невидимый мир чувств - радость и горе, правда и ложь, добро и зло и т. д.

- Скажите, как можно изобразить на бумаге мир чувств? (Дети отвечают.)

Молодцы! Перед вами три основные краски - синяя, желтая и красная. Они называются основными, потому что остальные цвета получаются смешением этих трех основных цветов. Внимание, задание! Перед вами лист бумаги, кисть и три основные краски. Я буду называть цвет, который должен получиться, а вы смешиваете краски на бумаге. За каждый правильно созданный цвет команда получает жетон.

- Какие краски нужно смешать, чтобы получился оранжевый цвет? (Красную и желтую.)

- Какие краски нужно смешать, чтобы получился зеленый цвет? (.Желтую и синюю.)

- Какие краски нужно смешать, чтобы получился фиолетовый цвет? (Красную и синюю.)

- Какие краски нужно смешать, чтобы получился коричневый цвет? (Красную, синюю и желтую.)

- Как получить голубой цвет? (Добавить воды в синюю краску.)

- Мир прекрасен, но человек вмешивается в него. Часто это вмешательство наносит вред. Какой вред может нанести человек окружающему миру? (Дети отвечают.)

Каждой команде я даю картину - это мрачный, грустный послевоенный пейзаж. Мы видим здесь выжженную землю, высохшие деревья, разрушенные дома и т. д.

Попробуйте возродить этот грустный пейзаж, изменить мир, изображенный на картине, используя кисть и краски.

Картины известных художников хранятся в музеях, а еще картины живут в мастерских художников и в наших домах на стенах. Ваши «ожившие» пейзажи мы поместим на классную выставку. (Дети выполняют задание.)

А теперь послушайте сказку Ганса Христиана Андерсена «О том, как буря перевесила вывески». Вам нужно будет исправить проказы бури.

В старину, когда дедушка был еще совсем маленьким мальчиком и разгуливал в красных штанишках, красной курточке с кушаком и шапочке с пером, - а надо вам сказать, что тогда детей именно так и одевали, когда хотели их нарядить, - так вот в те далекие, далекие времена все было совершенно иначе, чем теперь.

Ведь какие, бывало, торжества устраивались на улицах! Нам с вами таких уже не видать: их давным-давно упразднили, так как, видите ли, вышли из моды. Но до чего же занятно теперь послушать дедушкины рассказы об этом - вы и представить себе не можете.

...Дедушка был еще совсем маленьким, когда приехал с родителями в этот город, самый большой в стране.

...И надо же было, чтобы вся эта кутерьма с вывесками приключилась как раз в тот день, когда в город приехал дедушка. Он сам рассказывал об этом, и очень складно, хоть мама и уверяла, что он морочит мне голову. Нет, на этот раз дедушка говорил всерьез.

В первую же ночь, когда он приехал в город, разыгралась страшная буря, до того страшная, что такой нив газетах никогда не описывали, ни старожилы не помнили. Ветер срывал черепицу с крыш, трещали и валились старые заборы, а одна тачка вдруг взяла да и покатилась по улице, чтобы убежать от бури. А буря бушевала все сильнее и сильнее, ветер дико завывал, ревел и стучал в ставни, стены и крыши...

...Да, ну и выдалась же ночка! Наутро - только подумайте! - все вывески в городе поменялись местами, а кое-где получилось такое безобразие, что дедушка, уж как ни хотелось ему рассказывать об этом, только помалкивал да посмеивался про себя...

...Каково же было жителям этого города, а особенно приезжим! Они совершенно сбились с толку и ходили как потерянные. Да иначе и быть не могло: ведь они привыкли искать дорогу по вывескам!

...Теперь подобных бурь больше не бывает: такую только дедушке до* велось повидать, и то когда он был еще мальчишкой. Да и вряд ли такая буря повторится при нас; разве что при наших внуках. А мы дадим им благой совет: «Пока буря перевешивает вывески, сидите-ка лучше дома».

(Командам дается задание - придумать и нарисовать вывески так, чтобы соперники смогли сказать, над входом в какой магазин каждую из них можно повесить. Подведение итогов игры.)

Дополнительный материал

детям предлагается закончить стихотворения.

Если видишь - на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш –

Обязательно картина

Называется... (пейзаж)\

 

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине.

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу, или торт,

Или все предметы сразу –

Знай, что это... (натюрморт)!

 

сарая

Кривой силуэт ольхи;

Налево светится глухо

Водой затопленный ров,

По сизой глине старуха

Бредет с вязанкою дров,

А дальше только дорога,

Петляя, словно тесьма,

Уходит в сумерки лога

За синий контур холма.

Т. Готье

На радуге

Не во сне,

А наяву-

Что же здесь такого? –

Я на радуге сижу

В домике лиловом.

Выбегаю поутру

В бежевых сапожках,

Ем в сиреневом бору

Алую морошку.

С листьев падает роса

В темно-синей чаще,

Филин желтые глаза

На меня таращит.

Там, где свищут соловьи

В закоулках бора,

Пробираются ручьи

К розовым озерам.

Машет белка за кустом

Фиолетовым хвостом,

Белорыбицы плывут

Под вишневый мостик...

Я на радуге живу,

Приходите в гости!

Т. Белозеров

Подумай и отгадай

Разноцветные сестрицы

Заскучали без водицы.

Дядя длинный и худой

Носит воду бородой.

А сестрицы вместе с ним

Нарисуют дом и дым. (Краски и кисть.)

 

Он признался ножу:

«Без работы я лежу.

Построгай меня, дружок.

Чтобы я работать мог». (Карандаш.)

 

Начало - «пенье» птицы,

Конец - на дне пруда,

А целое - в музее

Найдете без труда. (Кар-тина.)

 

Если ей работу дашь -

Зря трудился карандаш. (Резинка.)

 

Я - черный, красный, желтый, синий,

С начинкой твердой в середине.

Я с острым ножиком дружу

И что хочу - изображу. (Цветной карандаш.)

 

Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краски.

Потом окрашенной косичкой

В альбоме водит по страничке. (Кисточка.)

Информация для стенгазеты

Художников много, работают они по-разному, по-разному их и называют. Кистями и красками работают живописцы; карандашом, углем, тушью, пастелью - графики; изображения в глине, пластилине, камне и других материалах создают скульпторы.

Произведение, созданное художником, называют подлинником, оригиналом (единственным, непохожим на другие). Подлинники находятся в музеях или мастерских художников. Чтобы в любом уголке Земли люди могли познакомиться с наиболее знаменитыми произведениями искусства, делают репродукции: подлинники фотографируют, затем в типографиях печатают книги и альбомы. Благодаря репродукциям мы можем познакомиться с изобразительным искусством не только нашей родины, но и других стран и народов.

В разные времена художники писали (и пишут) картины на дереве, металле, шелке. Используют они картон, бумагу, но для многих живописцев любимым является холст. Холст - это ткань, туго натянутая на деревянный каркас - подрамник. Холст на подрамнике, картон или доску во время работы художник закрепляет на специальном станке - мольберте.

Главным инструментом живописца является кисть. Кисти тоже бывают Разные - от тонких и нежных беличьих до крупных и жестких щетинных.

У каждого живописца обязательно есть палитра - специальная дощечка на которой он смешивает краски.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: