ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАНЯТИЙ ПО СТРОЕВОЙ ПОДГОТОВКИ.




ПОДГОТОВКА К ЗАНЯТИЯМ

 

Важнейшим элементом педагогической де­ятельности командира, обеспечивающим каче­ственное решение задачи строевого обучения и воспитания, является общая и непосредст­венная подготовка к проведению занятий.

Общая подготовка включает;

изучение планирующих документов, опре­деляющих задачи, содержание и организацию учебного процесса;

знание приказов, директив, организацион­но-методических указаний, программ, темати­ческих планов.

Это даст возможность командиру видеть конечную цель обучения, представить общий объем знаний, навыков и умений, выделить главное и, таким образом, обеспечить целе­устремленность б изучении предмета.

Непосредственная подготовка включает:

уяснение содержания предстоящего заня­тия, определение его места в подготовке личного состава подразделения и анализ резуль­татов предыдущего занятии но этой теме;

определение, основной учебной цели и кон­кретных учебно-воспитательных задач;

определение структурного занятия, его основ­ных вопросов, времени, необходимого для его изучении, а также подбор соответствующего материала по обеспечению занятия;

выбор приемов обучения по отдельным ча­стям занятия (при отработке вопросов заня­тия по элементам);

подготовку материального обеспечения за­нятия;

разработку плана-конспекта занятия;

подготовку к занятию сержантов (помощни­ков руководителя).

План-конспект — это модель предстоящего замятия, которая определяет характер совме­стной деятельности обучающего и обучаемых. Вместе с тем конспект дает возможность ко­мандиру активно проявить свои педагогиче­ские способности.

Для правильного проведения занятия одних теоретических знаний командиру недостаточ­но. Ему нужно систематически повышать ме­тодическое мастерство. Основными формами повышения методического мастерства но стро­евой подготовке являются показные, инструкторско-методические занятия и инструктажи, которые проводятся в ходе учебно-методиче­ских сборов, в дни командирской учебы сер­жантов и по плану командира и порядке под­готовки к занятиям. Кроме того, знания ко­мандиров, их навыки и умения совершенствуются на всех занятиях, проводимых с солда­тами и самостоятельно.

Основными организаторами занятии по строевой подготовке являются командиры подразделений и частей. Они обязаны всесто­ронне знать действительное состояние строе­вой выучки своих подчиненных и принимать необходимые меры для ее совершенствования. С этой целью они лично проводят с подраз­делениями показные занятия для офицеров и ипструкторско-методические занятия с офице­рами, прапорщиками и сержантами, на кото­рых покапывают организацию и методику их проведения.

Показные занятия

Показные занятия в целях достижения единства взглядов на организацию и методи­ку обучения проводятся в масштабе батальо­на, части по наиболее сложным темам или отдельным вопросам, по которым требуется дать единые установки.

Показные занятия могут иметь различную направленность. Одни могут быть исключи­тельно методическими, и главное внимание на них уделяется тому, как командир должен учить подчиненных. Офицеры усваивают наи­более целесообразные методы подготовки во­еннослужащих по данной теме и наглядно убеждаются в том, чего можно добиться в отведенное программой время. Другие име­ют целью продемонстрировать результаты обучения или показать, чего нужно достичь в ходе проведении того или иного занятия. Для такого занятия подразделение готовится за­благовременно. Образцовый показ и поясне­ния позволят обучаемым усвоить последова­тельность работы руководителя занятия и пе­редовые методы подготовки личного составу.

Инструкторско-методические занятия

Одним из основных методов строевого обу­чения являются тренировки, эффективность которых зависит прежде всего от личной под­готовки и методического мастерства команди­ров, проводящих занятия. В целях повыше­ния методического мастерства командиров пе­ред отработкой новой темы целесообразно проводить с ними инструкторско-методичес­кие занятия. Руководителями таких занятий, как правило, являются: с сержантами — ко­мандир роты, с. офицерами — командир ба­тальона. На инструкторско-методических за­нятиях в отличие от показных офицеры, пра­порщики и сержанты принимают участие в отработке строевых приемов в качестве- обу­чаемых и выступают в роли руководителей занятий.

На инструкторско-методических занятиях проверяются знание офицерами, прапорщика­ми и сержантами положений Строчного уста­ва и их умение практически выполнять те строевые приемы, которым они будут обучать подчиненных. В то же врем я они усваивают методику обучения по данной теме. Поэтому инструкторски-методические занятия прово­дятся за три — пять дней до занятия с лич­ным составом.

Инструкторско-методнческие занятия реко­мендуется проводить в такой последователь­ности:

руководитель занятия проверяет внешний, вид офицеров (прапорщиков, сержантов), знание ими уставных положений в объеме отра­батываемой темы, проводит строевой расчет и формирует отделения (взвод) из участни­ков занятия;

со сформированным отделением (взводом) руководитель проводит занятие, обращая осо­бое внимание на методику обучения строевым приемам, образцовое выполнение их обучае­мыми,и на ошибки, наиболее часто встречаю­щиеся в действиях обучаемых;

после того как обучаемые будут образцово выполнять строевые приемы и усвоят методику обучения, командир переходит к тренировке офицеров (прапорщиков, сержантов) в проведении занятия; для этого он поочередно из участников занятия назначает руководите­ля занятия, который отрабатывает с ними один из строевых приемов, применяя показан­ные методы обучения;

по окончании занятия руководитель прово­дит разбор, на котором дает оценку каждому участнику занятия за личную строевую и j^L методическую подготовку, указывает порядок подготовки к предстоящим занятиям и что нужно сделать до их начала.

Инструктажи

Инструктаж руководителей предстоящих занятий начинается с проверки у них знаний методических указаний программы боевой подготовки, устяшшх положений, содержания темы и отрабатываемых учебных вопросов, порядка составления плана-конспекта и рас­пределения учебного временг-r. Особое внима­ние на инструктаже обращается на технику показа выполнения строчных приемов, дейст­вий и иа практическую трсниропку, Наиболее широкое распространение этот метод получил при подготовке сержантов к проведению за­нятий.

Инструктаж проводится, как правило, на плацу (площадке) в районе предстоящего за­нятия заблаговременно, чтобы сержанты по­сле инструктажа имели возможность устра­нить отмеченные командиром недостатки и качественно подготовиться к предстоящим за­нятиям.

Инструктаж выгодно отличается от других
форм и методов методической подготовки
сержантов к занятиям и имеет ряд преимуществ:

может проводиться как индивидуально, так и с группой сержантов;

отличается оперативностью, позволяет бы­стро, практически немедленно прореагировать иа отмеченные недостатки, возникшие новые задачи;

непродолжителен по времени и часто длит­ся всего 15—20 мин, в течение которых сержантам даются самые необходимые методи­ческие советы и рекомендации по устранению недостатков;

в отличие от других форм и методов обуче­ния носит целенаправленный характер; всег­да проходится в конкретной обстановке по ре­шаемым задачам.

На инструктаже представляется возмож­ность полнее учитывать специфику решаемых отделением задач, уровень подготовки и ме­тодического мастерства командиров, опыт их работы и практические навыки.

Подготовка сержантов к очередному заня­тию по строевой подготовке проводится, как правило, в часы самостоятельной подготовки самостоятельно или под руководством одного из командиров взводов.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: