ЗАПОМИНАНИЕ ИНСТРУКЦИЙ ЗАДАНИЯ




Инструкции.

В этом тесте оценивается способность пациента вспомнить требования задания на узнавание слов. для каждой группы слов. Пациента спрашивают:

• При демонстрации новых двух слов: «Показывал ли я Вам это слово ранее, или Вы видите его впервые».

• При демонстрации третьего слова: «А это слово?»

Если пациент отвечает правильно, т.е. «да» или «нет», значит он хорошо запомнил инструкции. Процедура, использованная для 3-го слова, повторяется для слов 4–24. Каждый случай, когда пациент забывает задание, отмечается (напоминание).

Оценка.

Общее число напоминаний (задание 7):

- пациенту не требовались дополнительные напоминания;

- очень легкая степень – одно напоминание;

- легкая степень – напоминание потребовалось дважды;

- средняя степень – напоминание потребовалось 3–4 раза;

- среднетяжелая степень – напоминание потребовалось 5–6 раз;

- тяжелая степень – напоминание потребовалось 7 и более раз.

Оценка: _____________________

 

Комментарии:

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

СПОСОБНОСТЬ К РАЗГОВОРНОЙ РЕЧИ

Инструкции.

В данном тесте исследователь должен оценивать речь пациента в течение всего исследования. Количественные характеристики речи и трудности при подборе слов в этом тесте не оцениваются. Следует отметить, что более высокая оценка (4–5) относится к пациентам, у которых способность гово- рить настолько нарушена, что они редко могут изъясняться без труда.

Оценка.

0 … случаев, когда пациента было трудно понять, не отмечалось;

1 … очень легкие нарушения – 1 случай снижения понятности речи;

2 … легкие нарушения – пациент испытывает трудности менее чем в 25% времени;

3 … нарушения средней степени – пациент испытывает трудности от 25 до 50% времени;

4 … среднетяжелые нарушения – пациент испытывает трудности более чем в 50% времени;

5 … выраженные нарушения – произносит 1 или 2 слова; плавная, но бессмысленная речь; мутизм.

Оценка: _____________________

Комментарии:

 

ТРУДНОСТИ ПРИ ПОДБОРЕ СЛОВ

Инструкции.

Вместе с девятым тестом этот тест позволяет оценить нарушение экспрессивной речи, но в нем оцениваются только трудности при подборе слов, тогда как в 9 раз- деле проводится оценка объема способности пациента к вербальной коммуникации. В данном же тесте исследователь должен определить, имеются ли у пациента трудности в подборе правильных слов при спонтанной речи. Пациент может преодолевать эти трудности при помощи многословия, т.е. вставляя разъяснительные фразы или примерно подходящие синонимы. В этот тест не входит называние предмета и пальца.

Оценка.

0 … нет трудностей при подборе слов в спонтанной речи;

1 … очень легкие нарушения – 1 или 2 случая, клинически не значимо;

2 … легкие нарушения – заметная многословность или замена синонимами;

3 … нарушения средней степени – периодическая потеря слов без компенсации;

4 … среднетяжелые нарушения – частая потеря слов без компенсации;

5 … выраженные нарушения – почти полная потеря ключевых слов; речь звучит бессмысленно; произносит 1–2 слова.

Оценка: _____________________

Комментарии:

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

ПОНИМАНИЕ

Инструкции.

В этом тесте оценивается способность пациента понимать речь, исследователь должен оценить, насколько хорошо пациент понимает речь исследователя во время вводного обсуждения, серии тестов и, если возможно, при проведении тестов, не связанных с оценкой когнитивных функций. Выполнение команд в данный тест не входит.

Оценка.

0 … данных о снижении понимания речи нет;

1 … очень легкие нарушения – 1 случай недопонимания;

2 … легкие нарушения – 3–5 случаев недопонимания;

3 … нарушения средней степени – требуется повторить несколько раз, перефразировать;

4 … среднетяжелые нарушения – пациент периодически отвечает правильно; т.е. вопросы на «да»/«нет»;

5 … выраженные нарушения – пациент редко правильно отвечает на вопросы, что не связано с бедностью речи.

Оценка: _____________________

Комментарии:

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

КОНЦЕНТРАЦИЯ И ОТВЛЕКАЕМОСТЬ

Инструкции.

В данном тесте оценивается частота, с которой пациент отвлекается на незначительные раздражители, и/или частота необходимости возвращения внимания пациента к исследованию в связи с потерей им мысли или переключением на собственные мысли.

Оценка.

0 … данных о снижении концентрации или отвлекаемости нет;

1 … очень легкие нарушения – 1 случай снижения концентрации или отвлекаемости;

2 … легкие нарушения – 2–3 случая снижения концентрации или отвлекаемости; признаки возбуждения и невнимательности;

3 … нарушения средней степени – 4–5 случаев в течение исследования;

4 … среднетяжелые нарушения – концентрация снижена; отвлекаемость в течение большей части исследования;

5 … выраженные нарушения – очень трудно концентрироваться; пациент очень легко и часто отвлекается; не может завершить задания.

Оценка: _____________________

Комментарии:

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

ЗАЧЕРКИВАНИЕ ЦИФР

Инструкции

Положите листок с тестом перед пациентом и дайте ему ручку.

Скажите пациенту: «Сейчас мы будем выполнять следующее задание. Сверху на этой странице Вы видите две цифры. На странице эти цифры чередуются с другими. В каждой строчке вычеркните числа, совпадающие с представленными наверху страницы, так быстро, как только можете».

Если пациент не понял задания, Вы можете повторить его один раз. через 60 секунд прервите выполнение задания.

Оценка.

Число правильно вычеркнутых цифр:

Число неправильно вычеркнутых цифр:

Разница:

0 … разница > 30;

1 … разница = 24–30;

2 … разница = 18–23;

3 … разница = 12–17;

4 … разница = 6–11;

5 … разница < 6.

Оценка: _____________________

 

Комментарии:

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ПРОХОЖДЕНИЕ ЛАБИРИНТА

Инструкции/задания.

Положите лабиринт перед пациентом и дайте ему ручку.

Скажите пациенту: «Пожалуйста, проведите линию через этот лабиринт, начиная отсюда, не пересекая сплошных линий и не заходя в тупики. Помните, что начать нужно отсюда и нельзя пересекать сплошные линии и заходить в тупики».

Вы можете повторить инструкции один раз. Если в течение теста пациент попадает в тупик, вы можете один раз показать ему, откуда начать, чтобы избежать ошибки.

Зафиксируйте время окончания выполнения задания.

Если пациент попадает в тупики или время выполнения задания превышает 240 секунд, прервите выполнение теста, а в качестве результата укажите 240 секунд (максимальный результат).

Оценка.

0 … 0–30 секунд;

1 … 31–60 секунд;

2 … 61–90 секунд;

3 … 91–120 секунд;

4 … 121–239 секунд;

5 … 240 секунд.

 

Оценка: _____________________

 

Комментарии:

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

  Задание Баллы Оценка
1. Задание на повторение слов   Оценка = среднему числу из 10 легких слов, не названных за три попытки. Максимальная оценка = 10  
2. Называние предметов и пальцев   0 = 1–2 предмета названы неправильно; 1 = 3–5 предметов названы неправильно; 2 = 6–8 предметов названы неправильно; 3 = 9–11 предметов названы неправильно; 4 = 12–14 предметов названы неправильно; 5 = 15–17 предметов названы неправильно  
3. Команды 0 = все задания выполнены правильно; 1 = 1 задание неправильно, 4 правильно; 2 = 2 задания неправильно, 3 правильно; 3 = 3 задания неправильно, 2 правильно; 4 = 4 задания неправильно, 1 правильно; 5 = все задания выполнены неправильно  
4. Конструктивный праксис 0 = все 4 рисунка правильные; 1 = 1 фигура нарисована неправильно; 2 = 2 фигуры нарисованы неправильно; 3 = 3 фигуры нарисованы неправильно; 4 = 4 фигуры нарисованы неправильно; 5 = не нарисовано ни одной фигуры, каракули; части фигур; слова вместо фигур  
5. Идеаторный праксис 0 = все части задания выполнены правильно; 1 = не выполнил 1 часть; 2 = не выполнил 2 части; 3 = не выполнил 3 части; 4 = не выполнил 4 части; 5 = не выполнил 5 частей  
6. Ориентировка За каждый неправильный ответ дается один балл. Максимальный балл = 8  
7. Задание на узнавание слов Оценка = среднему числу неправильных ответов при трех попытках. Максимальная оценка = 12  
8. Запоминание инструкций задания 0 = пациенту не требовались дополнительные напоминания; 1 = очень легкая степень – одно напоминание; 2 = легкая степень – напоминание потребовалось дважды; 3 = средняя степень – напоминание потребовалось 3–4 раза; 4 = среднетяжелая степень – напоминание потребовалось 5–6 раз; 5 = тяжелая степень – напоминание потребовалось 7 раз и более  
9. Способность к разговорной речи 0 = случаев, когда пациента было трудно понять, не отмечалось; 1 = очень легкие нарушения – 1 случай снижения понятности речи; 2 = легкие нарушения – пациент испытывает трудности менее чем в 25% времени; 3 = нарушения средней степени – пациент испытывает трудности от 25 до 50% времени; 4 = среднетяжелые нарушения – пациент испытывает трудности более чем в 50% времени; 5 = выраженные нарушения – произносит 1 или 2 слова; плавная, но бессмысленная речь; мутизм  
10. Трудности при подборе слов в спонтанной речи 0 = нет трудностей при подборе слов в спонтанной речи; 1 = очень легкие нарушения – 1 или 2 случая, клинически незначимо; 2 = легкие нарушения – заметная многословность или замена синонимами; 3 = нарушения средней степени – периодическая потеря слов без компенсации; 4 = среднетяжелые нарушения – частая потеря слов без компенсации; 5 = выраженные нарушения – почти полная потеря ключевых слов, речь звучит бессмысленно; произносит 1–2 слова  
11. Понимание 0 = данных о снижении понимания речи нет; 1 = очень легкие нарушения – 1 случай недопонимания; 2 = легкие нарушения – 3–5 случаев недопонимания; 3 = нарушения средней степени – требуется повторить несколько раз, перефразировать; 4 = среднетяжелые нарушения – пациент периодически отвечает правильно; т.е. вопросы на «да»/«нет»; 5 = выраженные нарушения – пациент редко правильно отвечает на вопросы, что не связано с бедностью речи  
12. Концентрация и отвлекаемость 0 = данных о снижении концентрации или отвлекаемости нет; 1 = очень легкие нарушения – 1 случай снижения концентрации или отвлекаемости; 2 = легкие нарушения – 2–3 случая снижения концентрации или отвлекаемости; признаки возбуждения и невнимательности; 3 = нарушения средней степени – 4–5 случаев в течение исследования; 4 = среднетяжелые нарушения – концентрация снижена, отвлекаемость в течение большей части исследования; 5 = выраженные нарушения – очень трудно концентрироваться, пациент очень легко и часто отвлекается; не может завершить задания  
13. Зачеркивание цифр 0 = разница > 30; 1 = разница = 24–30; 2 = разница = 18–23; 3 = разница = 12–17; 4 = разница = 6–11; 5 = разница < 6  
14. Прохождение лабиринта 0 = 0–30 секунд; 1 = 31–60 секунд; 2 = 61–90 секунд; 3 = 91–120 секунд; 4 = 121–239 секунд; 5 = 240 секунд  

 

Итог: _______________________________________________________________________________________________

 

Комментарии:

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-10-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: