ЗАДАНИЕ НА УЗНАВАНИЕ СЛОВ




Шкала оценки болезни Альцгеймера – Когнитивная субшкала

(ADAS-COG, ALZHEIMER DISEASE ASSESSMENT SCALE-COGNITIVE)

СЛОВА – ЗАДАНИЕ НА ПОВТОРЕНИЕ СЛОВ

Инструкции/задания.

Пациенту дается три попытки для запоминания по меньшей мере 10 слов. Слова напечатаны на карточках прописными буквами. Каждую карточку показывают па- циенту в течение 2 секунд. затем пациент вслух повторяет запомненные слова. Проводится три попытки чтения и воспроизведения слов. Оценка соответствует среднему числу неназванных слов.

Скажите пациенту: «Я покажу Вам несколько слов, по одному слову. Пожалуйста, прочтите каждое слово вслух и постарайтесь запомнить. Затем я попрошу Вас повторить все те слова, которые я Вам показал».

Оценка (отметьте каждое правильно повторенное слово)

 

Попытка 1 Попытка 2 Попытка 3
ПТИЦА   ПТИЦА   КАРТИНА  
МАГАЗИН   КРУГ   КРУГ  
ВОДА   НЕБО   НЕБО  
КРУГ   ФАБРИКА   МАГАЗИН  
ДОМ   КАРТИНА   ДОМ  
РАБОТНИК   ДОМ   РАБОТНИК  
МОНЕТА   РАБОТНИК   ВОДА  
НЕБО   ВОДА   МОНЕТА  
ФАБРИКА   МАГАЗИН   ФАБРИКА  
КАРТИНКА   МОНЕТА   ПТИЦА  
Число неповторенных   Число неповторенных   Число неповторенных  

Комментарии:

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Баллы: (среднее число неповторенных слов): ___________________

 

НАЗЫВАНИЕ ПРЕДМЕТОВ И ПАЛЬЦЕВ

Инструкции/задания.

Пациента просят назвать 12 случайно выбранных предметов и пальцы его/ее ведущей руки. Первым вопросом по каждому предмету является «Что это?» или «Как это называется?». Если пациент не отвечает, исследователь должен дать под- сказку, как описано ниже. Если пациент все равно не отвечает или делает ошибку, следует перейти к следующему предмету.

Ответ, отличающийся от приведенного предмета, считается правильным, если пациент назвал предмет, который бы назвал человек с таким же культурным и интеллектуальным уровнем, что и пациент, но без когнитивного дефицита.

Описание предметов, семантические или фонематические парафазии не считают ся правильным ответом.

 

(Покажите картинку/предмет) Что это? Как это называется?
(Пальцы) Что это за палец? Как называется этот палец?
Оценка  
   

 

Предмет/ палец Правильно   Подсказка
Да Нет
ЦВЕТОК     Растет в саду
КРОВАТЬ     На этом спят
СВИСТОК     Издает звук, если в него подуть
КАРАНДАШ     Этим рисуют
ПОГРЕМУШКА     Детская игрушка
МАСКА     Скрывает лицо
НОЖНИЦЫ     Режет бумагу
РАСЧЕСКА     Используется для волос
БУМАЖНИК     В нем носят деньги
ГИТАРА     Музыкальный инструмент
СТЕТОСКОП     Этим доктор слушает Ваше сердце
ЩИПЦЫ     Чтобы взять что-то
БОЛЬШОЙ ПАЛЕЦ      
УКАЗАТЕЛЬНЫЙ      
СРЕДНИЙ      
БЕЗЫМЯННЫЙ      
МИЗИНЕЦ      

Оценка: _____________________

0 … 1–2 предмета названы неправильно;

1 … 3–5 предметов названы неправильно;

2 … 6–8 предметов названы неправильно;

3 … 9–11 предметов названы неправильно;

4 … 12–14 предметов названы неправильно;

5 … 15–17 предметов названы неправильно.

Комментарии:

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

КОМАНДЫ

Инструкции.

Пациента просят выполнить задания с 1 по 5. Каждое задание надо прочитать один раз. Если пациент не реагирует или делает ошибку, надо повторить все задание целиком еще раз. затем следует перейти к следующему заданию. Нужно дать пациенту все задания.

 

Задание Правильно Неправильно
1. СЖАТЬ КУЛАК    
2. УКАЗАТЬ НА ПОТОЛОК, А ЗАТЕМ НА ПОЛ    
Положите на стол перед пациентом карандаш, часы и карточку в указанном порядке.
3. ПОЛОЖИТЕ КАРАНДАШ НА КАРТОЧКУ, ЗАТЕМ ПОЛОЖИТЕ ЕГО ОБРАТНО    
4. ПОЛОЖИТЕ ЧАСЫС ДРУГОЙ СТОРОНЫОТ КАРАНДАША, ЗАТЕМ ПЕРЕВЕРНИТЕ КАРТОЧКУ    
5. С ЗАКРЫТЫМИ ГЛАЗАМИ ДВАЖДЫКОСНИТЕСЬ КАЖДОГО ПЛЕЧА ДВУМЯ ПАЛЬЦАМИ    

Оценка: _____________________

0 … все задания выполнены правильно;

1 … 1 задание выполнено неправильно, 4 правильно;

2 … 2 задания выполнены неправильно, 3 правильно;

3 … 3 задания выполнены неправильно, 2 правильно;

4 … 4 задания выполнены неправильно, 1 правильно;

5 … все задания выполнены неправильно.

Комментарии:

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

КОНСТРУКТИВНЫЙ ПРАКСИС

Инструкции/задания.

Пациента просят срисовать четыре геометрические фигуры. Фигуры показывают по одной. Пациенту дают карандаш и ластик. На каждую фигуру пациенту дается две по- пытки. При необходимости пациент может пользоваться ластиком. Если пациент не может воспроизвести фигуру с двух попыток, переходят к следующей фигуре.

Скажите пациенту: «На этом листе бумаги Вы видите фигуру. Постарайтесь нарисовать такую же на этом листе».

 

Оценка Правильно Неправильно
КРУГ (замкнутая кривая)    
ДВА ПЕРЕСЕКАЮЩИХСЯ ПРЯМОУГОЛЬНИКА (фигуры должны быть четырехсторонними и пересекающимися, должны соответствовать показанным)    
РОМБ (фигура должна быть четырехсторонней, ориентированной так, чтобы сверху и снизу были углы, стороны должны быть примерно одинаковой длины)    
КУБ (фигура должна быть трехмерной, передняя грань должна быть правильно расположена, внутренние линии должны быть правильно нарисованы между углами)    

Оценка: _____________________

0 … все 4 рисунка правильные;

1 … 1 фигура нарисована неправильно;

2 … 2 фигуры нарисованы неправильно;

3 … 3 фигуры нарисованы неправильно;

4 … 4 фигуры нарисованы неправильно;

5 … не нарисовано ни одной фигуры, каракули; части фигур; слова вместо фигур.

Комментарии:

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

ИДЕАТОРНЫЙ ПРАКСИС

Инструкции/задания.

Пациенту дают лист бумаги, длинный конверт и ручку. Исследователь дает пациенту следующие инструкции:

«Представьте себе, что Вы написали письмо. Возьмите этот лист бумаги, сложите его так, чтобы он поместился в конверт, затем положите его внутрь. Затем заклейте конверт, напишите свой адрес и покажите, где должна быть марка». Если пациент забывает части задания или у него возникают проблемы, следует повторить инструкции для части задания, вызвавшей затруднения. для каждой части задания напоминание можно сделать только один раз. Если пациент не мо- жет выполнить какую-либо часть задания, переходите к следующей.

 

Оценка Правильно Неправильно
СЛОЖИТЬ ПИСЬМО    
ПОЛОЖИТЬ ПИСЬМО В КОНВЕРТ    
ЗАКЛЕИТЬ КОНВЕРТ    
НАПИСАТЬ АДРЕС    
ПОКАЗАТЬ РАСПОЛОЖЕНИЕ МАРКИ    

Оценка: _____________________

0 … все части задания выполнены правильно;

1 … не выполнил 1 часть;

2 … не выполнил 2 части;

3 … не выполнил 3 части;

4 … не выполнил 4 части;

5 … не выполнил 5 частей.

Комментарии:

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

ОРИЕНТАЦИЯ

Инструкции/задания.

Задайте пациенту приведенные ниже вопросы, по одному вопросу за раз. Убедитесь, что пациент не видит ни часов, ни календаря. За каждый неправильный ответ дается один балл (максимально – 8 баллов).

Оценка Правильно  
Да Нет
ЛИЧНОСТЬ     (точно)
ДЕНЬ НЕДЕЛИ     (точно)
ДАТА     (± 1 день)
МЕСЯЦ     (точно)
ГОД     (точно)
ВРЕМЯ ГОДА     (± 2 недели)
ВРЕМЯ СУТОК     (± 1 час)
МЕСТО     (хотя бы неполное название)

Оценка: _____________________ (число неправильных ответов)

Комментарии:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ЗАДАНИЕ НА УЗНАВАНИЕ СЛОВ

Инструкции.

Пациенту дается 3 попытки, чтобы запомнить список из 12 слов. Слова для запоминания те же, что и для задания на повторение слов. Пациента просят прочитать слова вслух и попытаться их запомнить. При каждой попытке 12 заученных слов чередуют с 12 новыми словами, пациента просят выбрать слова, которые он должен был запомнить.

Если пациент не может прочесть слово, исследователь должен произнести его вслух. Если пациент не запомнил задание, лучше повторить весь вопрос или пере фразировать его и сделать пометку, что пациенту было сделано напоминание.

Задания.

Запоминание: «Я покажу Вам несколько слов, напечатанных на карточках. Прочтите каждое слово вслух и постарайтесь запомнить».

Попытка определения: «Я покажу вам другой набор слов. Некоторые из них я толь- ко что показывал Вам на карточках, другие слова новые. Для каждого слова скажи- те мне, показывал ли я его Вам ранее».

Для первых двух слов: «Это слово из тех, то я показывал Вам ранее?» или «Я показывал Вам это слово ранее

Для остальных слов (3–24): «А это слово?»

Если пациент отвечает правильно, т.е. «да» или «нет», значит, он хорошо запомнил инструкции. Процедура, использованная для 3-го слова, повторяется для слов 4–24. Каждый случай, когда пациент забывает задание, отмечается (графа «Напоминание»).

Оценка

Пациент оценивает каждое слово. Он должен говорить «да» для показанных ранее слов (выделены жирным шрифтом). Неправильные ответы заштриховывают- ся. Напоминания отмечаются в соответствующей графе.

 

Оценка (число неправильных ответов) ____________________________(макс. 12)

Комментарии:

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-10-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: