Для взвода Строевым уставом предусмотрены развернутый строй в линию машин и походный — в колонну.
Интервалы между машинами предусмотрены 3 м, а дистанции при построении на месте и на остановках—10 м, в движении—25— 50 м.
Построение взвода в линию машин производится по команде (сигналу) «В линию машин—МАРШ». По этой команде командир взвода ставит свою машину на месте построения лобовой частью в сторону фронта; остальные машины последовательно выстраиваются левее машины командира взвода в порядке номеров отделений или экипажей танков; при этом они должны находиться лобовой частью строго на одной линии и на установленных интервалах.
Построение взвода в колонну производятся по команде (сигналу) «В колонну—МАРШ». По этой команде командир взвода ставит свою машину на месте построения лобовой частью в сторону движения; остальные машины выстраиваются в порядке номеров отделений или экипажей танков за машиной командира взвода на установленных дистанциях; при этом все машины должны находиться строго одна за другой (на одной колее).
При первом построении рекомендуется разместить машины без личного состава на их местах в линию машин, заблаговременно определить и обозначить интервалы и линию, по которой должны равняться машины своей лобовой частью, после чего тренировать механиков-водителей (водителей) и командиров отделений (машин) в построении взвода в развернутый строй.
Для построения взвода с личным составом впереди машин сначала выстраиваются машины в линию, а затем производится построение личного состава впереди машин. При этом следует иметь в виду следующее:
личный состав взвода впереди машин может строиться в одношереножном или двухшере-ножном строю;
|
экипажи танков строятся впереди танков в одну шеренгу;
дистанция между машинами и личным составом должна быть не менее трех шагов;
механики-водители и водители машин становятся в строй своего подразделения.
Посадка личного состава мотострелкового взвода может производиться в боевые машины пехоты, бронетранспортеры и на автомобили. При этом необходимо иметь в виду следующее:
по команде (сигналу) «К машинам» у боевых машин пехоты открываются задние двери, у бронетранспортеров — крышки посадочных люков десантного отделения, у автомобилей (при необходимости) —задний борт;
перед посадкой на машины при необходимости производится расчет (распределение) личного состава по машинам;
перед посадкой личного состава на машины проверяется, разряжено ли оружие, а если передвижение совершается с заряженным оружием, то поставлено ли оно на предохранитель; у автоматов (карабинов) отмыкаются ^(откидываются) штыки-ножи (штыки);
непосредственно перед посадкой личный состав выстраивается у машин по команде (сигналу) «К машинам»; при этом порядок построения личного состава зависит от способа посадки.
Посадка личного состава в зависимости от типа машин может производиться:
в боевые машины пехоты—в десантное отделение—через заднюю дверь; командир отделения, наводчик-оператор и механик-водитель—через соответствующие люки;
в бронетранспортеры—через правый и левый борта, верхние люки или через заднюю дверь;
на автомобили — через правый борт; через правый и левый борта; через правый, левый и задний борта одновременно; на автомобили с закрытым кузовом — только через задний борт;
|
на машины других марок —как удобнее (в зависимости от конструкции машины).
Посадка личного состава на машины, находящиеся на правой обочине, через левый борт не разрешается.
По команде (сигналу) «К машинам» экипажи танков строятся следующим образом:
командир танка—в двух шагах перед правой гусеницей, левее его—заряжающий, затем механик-водитель, последним становится наводчик.
Посадка личного состава на машины производится по команде (сигналу) командира взвода «По местам». По этой команде (сигналу) личный состав взвода быстро занимает места в машинах. При этом следует иметь в виду:
при посадке используются колеса, гусеницы, подножки и другие части машин;
оружие берется обычно в свободную руку;
при посадке с ротными пулеметами и другим тяжелым оружием оно передается военнослужащим, уже находящимся в машине или стоя-щ-ям сзади;
военнослужащие, выполнившие посадку, немедленно занимают свое место в машине, а при необходимости оказывают помощь в посадке другим военнослужащим;
после посадки личного состава оружие ставится между коленями и поддерживается обеими руками, при этом кисть правой руки должна быть выше кисти левой;
вещевые мешки и шинели снимаются по указанию (команде) командира подразделения и размещаются в машине;
в ходе посадки командир взвода следит за правильностью посадки личного состава, а по окончании ее проверяет крепление запоров дверей (люков) и бортов;
|
командир взвода размещается: в боевой ма-щине пехоты и в бронетранспортере — на си
денье командира машины; в автомобиле— рядом с водителем или по указанию старшего командира в левом переднем углу кузова автомобиля;
если место командира машины занимает старший командир, то командир отделения или взвода размещается в десантном отделении машины.
Посадка экипажа в танк производится по команде (сигналу) командира взвода «По местам». Экипаж танка одновременно поворачивается кругом и быстро занимает свое место в танке в следующем порядке:
наводчик подбегает к левому борту и занимает свое место в танке через люк командирской башенки;
командир танка подбегает также к левому борту и вслед за наводчиком занимает сво& место в танке;
заряжающий подбегает к правому борту и занимает свое место в нем через люк заряжающего;
механик-водитель вскакивает на лобовую часть танка и занимает свое место в нем через люк механика-водителя;
посадка в танки, имеющие другую конструкцию и другой состав экипажей, производится с учетом размещения экипажей в машинах и расположения люков.
Посадка десанта на танк на месте производится с бортов или с кормы машины, как удобнее, с использованием катков и гусениц, а также скоб и других приспособлений. При этом оружие берется тоже как удобнее, за исключением тяжелого, которое перед посадкой передается военнослужащим, выполнившим посадку или стоящим сзади. На танке военнослужащие (десант) размещаются с соблюдением мер безопасности.
Высадка личного состава может производиться:
из боевых машин пехоты — через люки и заднюю дверь;
из бронетранспортеров—через правый и левый борта, посадочные люки или заднюю дверь;
из автомобилей — через правый, левый и задний борта; из автомобилей с закрытым кузовом—через задний борт;
из других машин—как удобнее.
Высадка из машин, находящихся на правой обочине дороги, через левый борт не разрешается.
При высадке оружие держится в руке, за исключением тяжелого, которое передается военнослужащим, закончившим высадку или находящимся в кузове (десантном отделении).
После высадки из машин личный состав выстраивается около них или действует по команде (сигналу) своих командиров.
Для высадки из машин чаще всего подается сигнал «К МАШИНАМ». Если же позволяет обстановка (слышимость), для высадки может подаваться команда, например, «Взвод, через правый и левый борта и заднюю дверь — К МАШИНАМ».
Перестроение взвода. Командиру взвода рекомендуется сначала собрать командиров отделений или танков, а также механиков-водителей (водителей) и на местности (на макете местности) показать и рассказать порядок перестроения из линии машин в колонну и из колонны в линию машин. После этого командир взвода выводит свою машину на необходимое удаление, затем приказывает второй машине занять свое место в колонне и так всем остальным машинам.
После перестроения в колонну командир взвода в таком же порядке перестраивает взвод из колонны в линию машин.
При построении (перестроении) взвода в развернутый строй — линию машин — малонатренированным механикам-водителям (водителям) бывает трудно расположить машины так, чтобы их корпуса были строго параллельны друг другу. А это, в свою очередь, ведет к тому, что лобовые части машин не будут находиться строго на одной линии по фронту. Чтобы быстрее обучить механиков-водителей (водителей), а также командиров отделений и танков, рекомендуется первоначальное построение и перестроение машин производить на заранее размеченном участке местности. Обучение личного состава построению и перестроению на оборудованной местности будет также способствовать быстрому приобретению навыков механиками-водителями (водителями) в постановке машин на установленных интервалах и дистанциях.
По мере приобретения навыков необходимо тренировать взвод в правильном построении и перестроении на любой местности.
Основные команды и действия по ним подчиненных приведены в таблице.