СТРОЕВОЕ СЛАЖИВАНИЕ РОТЫ




Для роты при действиях на машинах Строе­вым уставом предусмотрен развернутый строй в линию машин, в линию взводных колонн и походный строй — в колонну.

При построении роты с личным составом впереди машин следует иметь в виду следую­щее:

при построении машин в развернутый строй—линию машин—личный состав стро­ится обычно в двухшереножный строй (рота с малочисленным составом — в одношеренож-ный строй);

при построении машин в развернутый строй—линию взводных колонн—личный со­став строится обычно также в линию взвод­ных колонн (танковая рота и роты с малочис­ленным составом могут строиться в двухше­реножный строй);

построение личного состава впереди машин производится в таких же строях и в таком же порядке, как при действиях в пешем порядке, за исключением интервалов между подразде­лениями;

личный состав в строях одношереножном, двухшереножном и в линию взводных колонн должен находиться против своих машин, хотя интервалы будут больше, чем в этих же стро­ях при действиях в пешем порядке;

личный состав впереди машин строится так, чтобы последняя шеренга находилась впереди машин не ближе трех шагов;

механики-водители и водители машин ста­новятся в строй своего подразделения.

Перед посадкой личного состава мотострел­ковой роты (артиллерийской батареи), а так­же специальных подразделений в боевые ма­шины пехоты, бронетранспортеры, автомобили и другие специальные машины в подразделе­ниях при необходимости производится расчет военнослужащих и материальной части по машинам и указывается способ посадки.

При расчете определяются места для лич­ного состава группы управления, специального подразделения и других должностных лиц подразделений.

На каждой машине из офицеров, прапорщи­ков или сержантов назначается старший ма­шины; ему подчиняется весь личный состав, находящийся на машине, включая механика-водителя (водителя).

Командиру (старшему машины)' в ходе дви­жения категорически запрещается лично управлять автомобилем.

За сигналами старшего командира в под­разделениях постоянно ведется наблюдение. Его ведут командиры подразделений и стар­шие машин, а на открытых автомобилях и бронетранспортерах — специально назначен­ные наблюдатели из числа военнослужащих, находящихся в кузове (десантном отделении) машины. Наблюдатель обычно размещается в правом переднем углу бронетранспортера (ку­зова автомобиля).

При перевозках личного состава на автомо­билях для наблюдения за креплением бортовых запоров кузова во время движения дополнительно назначаются «бортовые» из солдат, сидящих на крайних местах у переднего и, заднего бортов.

Кроме того, наблюдение за идущими сзади машинами, буксируемой техникой и за запо­ром задней двери боевой машины пехоты и бронетранспортера (правым запором заднего борта автомобиля) ведет солдат, сидящий на правом сиденье у кормовой стенки (заднего борта автомобиля).

Построение и перестроение в развернутый строй производится по команде (сигналу) ко­мандира роты «В линию машин (в линию взводных колонн) —МАРШ». При этом пер­воначально строить роту в развернутый строй рекомендуется на специально оборудованной местности (плацу), где намечены места каж­дой машине. При построении в линию машин равнение по фронту во многом зависит от по­строения первого взвода. Поэтому целесооб­разно вначале тщательно выравнять машины первого взвода, затем второго и третьего. Можно разрешать командирам взводов выхо­дить из машин и управлять построением сво­их взводов. После того как все механики-во­дители (водители) приобретут навыки в по­становке и выравнивании машин, командир роты выстраивает роту в порядке, предусмот­ренном Строевым уставом. Подав команду (сигнал) на построение, командир роты ста­вит свою машину лобовой частью в сторону фронта построения роты или указывает ме­сто построения первого взвода. Взводы в по­рядке номеров выстраиваются в линию машин (в линию взводных колонн) левее машины командира роты на установленных интерва­лах и дистанциях.

При перестроении командиры взводов по­дают соответствующую команду (сигнал) «В линию машин—МАРШ» или «В колон­ну—МАРШ». По этой команде (сигналу) взводы выстраиваются соответственно в ли­нию машин или в линию взводных колонн.

Построение и перестроение в походный строй. Для роты Строевым уставом преду­смотрен только один походный строй — в ко­лонну. При этом рота может непосредственно выстраиваться в колонну или перестраиваться из развернутого строя в походный. Во всех случаях построение роты в колонну или пере­строение ее из развернутого строя произво­дится по команде (сигналу) «В колонну— МАРШ».

При построении в колонну на месте коман­дир роты, подав команду (сигнал), ставит свою машину в голову колонны; взводы в по­рядке номеров выстраиваются за машиной ко­мандира роты на дистанциях 10 м.

При перестроении роты в колонну из линии машин или из линии взводных колонн реко­мендуется соблюдать следующее:

по команде (сигналу) машина командира роты или головная машина первого взвода начинает движение прямо и затем выходит на указанное направление;

за машиной командира роты или за голов­ной машиной первого взвода в порядке номеров или в порядке, указанном командиром роты, выдвигаются на установленные дистан­ции остальные взводы в колоннах;

дистанции между машинами и взводами в колонне роты в движении должны быть 25— 50 м.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: