Как найти написание необычного звука.




ЗВУКОВЫЕ ЭФФЕКТЫ.

Читая историю, мы погружаемся в нее с головой, и вот, переворачивая страницу видим огромное “ХЛАБДЩ” на всю страницу со взрывом. И откликаемся на эту надпись так же, как на текст, написанный capslock. Она громкая. Она резкая.
При этом, мы можем даже полностью не читать этот длинный набор непонятных букв. Главное, он есть.

Зачем нужно прописывать звуки, плевки и топот в комиксах? Чтобы читатель понимал, что именно происходит, что персонаж кашлянул, а не чихнул, что персонаж крадется и скрипнул ступенькой, а не бесшумен как бабочка.

Так же онислужат для усиления эмоций. Оживляют изображение.

Если в комиксе не будет прописан звук, то не будет шума толпы и дождя, не будет порывов ветра и грома, топота и лязга. Бои будут проходить в полной тишине.
Мир будет беззвучен.

Слова, которые подражают голосам животных или пародируют звуки окружения типа: Гаф, мяу, бам, треск и так далее называются ономатопеями.
Все знают, что собака гавкает: гаф, но в других языках она бавкает, вавкает, уфкает и так далее. Если с собакой все понятно, то птицы твикают, чирикают и кукадукают так что если вы решите переводить вашу историю на другой язык, то ищите ономатопеи, а не: как лает пес на иврите.

WIKIPEDIA

WRITTENSOUND


Виды звуков.

  • Природные: гроза, дождь, ветер, шелест листвы и волн: шум огня, треск дерева скрип веток. Звуки, которые издает сам мир.

 

  • Животные: рычание, шипение, пение птиц, и ор цикад. Даже рыбам под водой можно добавить звук бульканья, чтобы расшевелить их.

 

  • Предметные: стук поршней, лязг, стук метала, скрип, звонок телефона и подключения модема. Звук разбитой тарелки и стук в дверь.

 

  • Человеческие: всхлипы, оханье, кашель, чихание, смех, топот.

Количество звуков.

Звуки городов, лесов, взрывов, шелест шин, хлопанье дверей и так далее и тому подобное. Звуков бесконечное множество и нужно правильно заполнять ими пространство.

  • Важное событие, акцент на диалоге или персонажах: количество посторонних шумов сведено к минимуму, чтобы читатель не отвлекался.
  • Общий план, события среднего эмоционального накала, демонстрация локации – сцена, наполненная небольшим количеством звуков.
  • Битва, погоня – сцена, насыщенная действиями: наполнена звуками.

Расположение звуков.

Располагать звуки нужно направленными от источника звука или рядом с ним.


Надпись: “ВШУХ” идет по округлой линии, обозначающей движение ветра; “ХРЯСЬ”, вырывается из трещины сломанного предмета; “БЛА-БЛА-БЛА” кружит вокруг толпы передавая её гул; “БУМ” находится в центре изображенного взрыва, ведь его источник там.


Если персонаж зевает, то звук не окружает его тело, а вырывается изо рта.

Оформление звуков.

  • Можно найти готовые шрифты для комикс-звуков.
    Это жирные шрифты с обводками, часто буквы не расположены на одной прямой. Они экспрессивные и яркие.
    При создании звука из готового шрифта надписи искажают, делают нужное направление (от источника звука или увеличивают центральную часть, как будто шрифт надувается и т.д.) задают нужные дополнительные параметры: тени, обводку, цвет и так далее.
    Для искажения пользуются графическими редакторами. Во многих есть параметры текста, и вкладка с эффектами, которые можно на него наложить.

    Пример выполнен в Photoshop.

 

  • Если вы не нашли подходящий по стилю шрифт, то можно создать свой.
    Проще, конечно сделать его на базе уже готового, но и с нуля можно.

    Есть несколько программ и сайтов для этого.
    — Самый простой сайт это calligraphr.com
    Там не нужна регистрация, просто нажимайте “quick test“, скачивайте файл в нужном формате; распечатывайте и заполняйте от руки или вписывайте буквы в диджитале; загружайте на сайт и все, ваш шрифт готов.

    Одно но – там только английская раскладка и придется подбирать, какие буквы где должны быть.
    К сожалению аналогов с кириллицей мне не попадалось.

    После того как вы создали нужный шрифт к нему применяются такие же манипуляции, как и к найденному на просторах интернета. Добавление обводок, теней, жирности и так далее.
    Кстати, можно таким же образом создать авторский шрифт для всего комикса.

    Пример созданного мною шрифта с помощью каллиграфа:

 

  • В некоторых комиксах используют стилизованные шрифты. Треск от камня написан рассыпающимися каменными буквами, бульканье воды в виде пузырей, треск от электричества окружают маленькие молнии и так далее.
    Определенно, стилизованные шрифты украшают комикс. Но стоит помнить – нельзя перебарщивать. Не надо украшать треск от дерева листочками и миллионом прожилок.

    — Можно создавать такие надписи от руки, каждый раз рисовать по новой.
    — Можно добавлять подобные детали к готовым шрифтам.


— Можно заготовить кисти с нужными надписями.
Вы создаёте нужную вам надпись в большом разрешении, например “ТРЕСК”. Лучше писать, не искажая в какое-то определенное направление, не уменьшая и не делая угла, чтобы удобнее было работать с ней позднее.
Потом вы убирайте фон и создаёте кисть. Далее уже можно как-то искажать её в зависимости от ситуации.

  • Последний способ написания звуков — это написание от руки. Каждый раз, по новой.
    Это удобно, быстро, не надо перебирать тысячи шрифтов в поисках своего единственного, не надо разбираться с программами создания шрифтов или делать кучу кистей.
    Плюсы создания звуковых эффектов от руки в том, что все звуки будут подходящими под ту или иную ситуацию, это довольно быстро.
    Минус в том, что не так много людей могут писать миллионом красивых стилей, ровно и красиво, а значит некое однообразие в таком шрифте для звуков может присутствовать. Но с опытом конечно этот навык разовьется.

Как найти написание необычного звука.

Часто при работе может возникнуть вопрос: как показать шуршание ткани? как звучит трамвай? а звук падения вазы? и интернет не всегда знает полный ответ на ваш вопрос, а он звучит так: как угодно.

Порой читая комиксы вообще не понимаешь, как автор догадался обозначить прилипание паутины к объекту звуком “ТВИП”.
Несмотря на это непереводимое исключение, в английском многие звуки можно показать через глаголы: “СКРИП”, “ХВАТЬ”, “ЛЯЗГ”, в русском языке таких звуков меньше.

Допустим вам нужно написать звук к птице, их много: ТИФ-ТИФ, ЧИК-ЧИРИК, КААААР!!! Но у вас пеликан. Как звучит то, что издает пеликан?
Google утверждает, что это звук похожий на кашель и кряканье одновременно, а так-же храпо-хрюканье. Но достаточно и первого, пусть говорит так: КРЯЯКХ-КХР-КХ

Усложняем задачу. Герой готовит что-то в котле и помешивает это. Нужен звук помешивания? Нет, достаточно звука бульканья: “БЛУП” или “БУЛЬК” как больше нравится, треск костра: “ТРЕСК~ТРЕСК”, а также линии движения ложки чтобы обозначить движение.

Слушайте звуки, смотрите, какие звуки используют в комиксах, импровизируйте и не бойтесь писать абракадабру.


ВИЗУАЛЬНЫЕ ЭФФЕКТЫ.

Кадры в комиксах показывают не только статичные сцены со статичными персонажами. Они наполнены движением: бег, падение, дрожь, взрывы, резкие движения, магия…
Конечно, часть этого всего показывается за счет динамики фигуры, наклона “камеры”, наклона самого фрейма, но иногда этого недостаточно.

  • Движения показывается линиями.
    Резкими, направленными по движению объекта.
    Хорошо это можно рассмотреть на примере с ураганном ветром или в сцене автомобильной погони. Штрихи по движению добавляют скорости, тогда как такой-же кадр погони без штрихов будет выглядеть статичным.
    Можно не ограничивается штрихами на фоне, а сделать частично штрихованный контур у объекта. Чем больше штрихов, тем сильнее движение.

    Зигзаги помогают передать дрожь. Изломанные – резкие движения, землетрясения, ломание твердых предметов и так далее.

 

  • Штрихи могут помочь привлечь внимание к объекту.
    В данном контексте они служат как стрелочки-указатели, направляют движение взгляда читателя: смотреть сюда!

  • Линии помогают усилить звук.
    Часто в кадрах со взрывами от источника взрыва исходят резкие прямые линии, они подчеркивают важность произошедшего, его масштабность, усиливают изображение.

Сравните эти кадры.
- Просто персонаж стоит облокотившись на стол.
- Персонаж держится за стол готовый упасть.
- И персонаж ударил об стол с силой.


Звук и линии усиливают движения, помогают понять что происходит и дополняют кадр. Без них был бы совсем другой эффект.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-10-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: