Инновации в работе с педагогическими кадрами.




План работы методического объединения специалистов дошкольного образования

КОУ «Калачинская адаптивная школа-интернат»

На 2017 – 2018 учебный год

С вступлением в силу ФЗ от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование получило статус первого самостоятельного уровня общего образования. В связи с этим стандартизация дошкольного образования приобретает особую актуальность.

В связи с этим основная задача дошкольного образовательного учреждения – создавать условия, при которых дети полноценно развиваются, а в итоге полноценно проживают дошкольный возраст, и переходят на следующий уровень мотивированными к получению образования в школе. Создание условий для успешной социализации детей на различных этапах их возрастного развития, определенных ФГОС ДО, отслеживание личностного прогресса обучающихся, выявление проблем преемственности между дошкольным и начальным уровнями образования являются важными задачами современной образовательной политики.

В системе МО специалистов ДО возникла необходимость обновления и повышения качества дошкольного образования, введения программно-методического обеспечения дошкольного образования нового поколения, направленное на выявление и развитие творческих и познавательных способностей детей, а также выравнивание возможностей выпускников дошкольных образовательных учреждений при переходе на новый возрастной этап систематического обучения в школе.

Огромными способностями повышения качества образования обладает организация и внедрение в педагогическую практику ДОУ инновационной деятельности, направленной на проектирование стратегии обновления управления ОУ, а также организацию инновационной методической работы с педагогическими кадрами.

Решая задачу повышения качества воспитания, образования и оздоровления детей, коллектив нашего МО направляет свою деятельность на поиск, разработку, освоение и использование последних достижений науки и практики. Современное образование развивается в режиме инновационного поиска, вызывающего изменения различных компонентов деятельности специалистов в МО. В этой связи особое значение приобретает усиление непрерывного характера обучения и профессионального совершенствования специалиста ДО как условия его активной адаптации к новым моделям деятельности, повышения уровня подготовленности к решению профессиональных задач и повышения качества результатов образовательного процесса в целом.

Ведущими критериями оценки педагогического процесса является готовность каждого специалиста ДО к созданию следующих условий:

· для становления личности ребёнка как субъекта социальной жизни и создания педагогически целесообразной среды;

· для реализации целей образовательного процесса;

· для соблюдения прав и обязанностей ребёнка в социуме.

Методическое объединение специалистов ДО в нашем ОУ работает над повышением компетентности педагогов, которая позволяет организовать образовательную деятельность в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Возможности и компетенции каждого специалиста – это одна из ключевых точек стандарта. На основании этих компетенций выстроена система деятельности специалистов ДО на 2017-2018 уч. год.

В рамках этой деятельности перед специалистами поставлена цель работы: методическое сопровождение и обеспечение деятельности ДОУ в режиме инновационного развития с учетом ФГОС ДО с использованием современных педагогических технологийи активных методов обучения.

Цель методического сопровождения – это правильно организовать действия (процесс) по организации введения ФГОС ДО в образовательном учреждении, направленный на разрешение актуальных для педагогов проблем профессиональной деятельности: актуализация и диагностика существа проблемы, информационный поиск возможного пути решения проблемы, консультации на этапе выбора пути, конструирование и реализация плана.

Методическая работа нашего ДОУ содействует развитию профессиональной компетентности каждого специалиста в области содержания дошкольного образования, развитию его эрудиции, а также необходимых для педагога – практика свойств и качеств личности. Рост педагогического мастерства воспитателя и специалиста ДО – необходимый показатель качества образовательного процесса. Образовательный процесс изменяет в наибольшей мере самого педагога, если он оказывает положительное воздействие на формирование и развитие личности каждого ребёнка – дошкольника, обеспечивает единство образования, воспитания и развития.

Отсюда следует, что субъектом методической работы в современных условиях в первую очередь является сам педагог, выступающий как самостоятельный творец своей профессиональной деятельности. Особое значение, поэтому, приобретает формирование у педагогов умения самостоятельно, проблемно подойти как к собственной деятельности, так и к деятельности коллег, всего педагогического коллектива.

Оценка результативности профессиональной деятельности специалистов ДО проводится по следующим показателям:

· Чёткость в организации профессиональной деятельности.

· Многообразие применения методов и приёмов работы с детьми.

· Динамика педагогического сопровождения развития каждого ребёнка в ОУ в течение года.

· Эмоционально благоприятный микроклимат в группе.

· Информационная обеспеченность каждого направления работы.

· Популярность среди воспитанников, родителей, коллег.

· Широта охвата проблем, решаемых за счёт социальных связей с государственными и общественными структурами.

· Педагогическая целесообразность методического обеспечения.

· Наличие публикаций, обобщение и представление опыта на районном, федеральном и международном уровне.

Достижение нового качества дошкольного образования и личности ребенка возможно, только при условии повышения уровня профессиональной компетентности педагогических работников.

Процесс профессиональной подготовки специалистов ДО в связи с этим также существенно изменился: он перешёл на компетентностную основу, изменились учебные планы и программы. В содержании образования появился новый профессиональный модуль, стержневое условие жизнедеятельности дошкольного учреждения – методическое обеспечение образовательного процесса.

Методическое обеспечение специалистов – это:

· необходимая информация, учебно-методические комплексы, т. е. разнообразные методические средства, оснащающие и способствующие более эффективной реализации профессиональной педагогической деятельности;

· это процесс, направленный на создание разнообразных видов методической продукции (программы, методические разработки, дидактические пособия), включающий, помимо методического оснащения такие компоненты, как: совместная продуктивная работа методиста и педагога (коллектива);

· апробация и внедрение в практику более эффективных моделей, методик, технологий (инноваций);

· информирование, просвещение и обучение кадров.

Внедрение инноваций в работу образовательного учреждения - важнейшее условие совершенствования и реформирования системы дошкольного образования. Инновационная деятельность в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО – процесс, который развивается по определенным этапам и позволяет учреждению перейти на более качественную ступень развития при создании, разработке, освоении, использованию и распространению новшеств (новых методов и форм, методик, технологий, программ).

Развитие ДОУ, переход в новое качественное состояние не может осуществляться иначе, чем через освоение новшеств. С 2016-2017 уч.года в поддержке инновационной деятельности специалистов ДО новшеством было: активное использование технологии активных методов обучения и внедрение современных педагогических технологий, способствующих эффективному формированию образовательного и воспитательного процесса в коррекционном образовании ОУ в условиях внедрения ФГОС ДО:

- использование технологии активных методов обучения в организации учебных занятий (курсов) с дошкольниками с ОВЗ;

- разработка и использование в работе специалистов ДО современных педагогических технологий (проектные технологии, здоровьесберегающие технологии, игровые технологии, социоигровые технологии (театрализованная деятельность), ИКТ – технологии, авторские программы, индивидуальные программы развития ребёнка в дошкольных группах)

Перспектива деятельности методического объединения на 2017-2018 учебный год – продолжать работу в экспериментальном режиме по введению ФГОС ДО в КОУ «Калачинская адаптивная школа-интернат» по теме: «Педагогическое и методическое сопровождение педагогов в условиях реализации ФГОС дошкольного образования» с обязательным включением и использованием современных педагогических технологийи активных методов обучения в образовательный процесс в работе с дошкольниками с ОВЗ.

Инновационная деятельность будет осуществляться по двумнаправлениям:

Инновации в работе с педагогическими кадрами.

2. Инновации в содержании образования (использование эффективных педагогических технологий).

По первому направлению:

1. Цель: обеспечение активного участия специалистов ДО в методической работе: обобщение опыта через создание презентаций, публикаций, участие в конкурсах.

2. Задача: совершенствовать систему непрерывного образования и самообразования специалистов ДО через формы инновационной методической работы (публикации из опыта работы в СМИ, компьютерные презентации, участие в конкурсах, работа в творческих микрогруппах, мастер-классы)

3. Предполагаемый результат: активное участие специалистов в методической работе ДОУ.

По-второму направлению:

1. Цель: повышение качества дошкольного образования через инновационные педагогические технологии обучения детей.

2. Задача: использовать в работе с дошкольниками инновационные педагогические технологии (проблемное обучение, образовательные проекты, моделирование, здоровьесберегающие, игровые технологии и т.д.).

3. Предполагаемый результат: повышение уровня качества образования детей дошкольного возраста с ОВЗ через игровые, здоровьесберегающие, проектные, социоигровые (театрализованная деятельность и ИКТ технологии в образовательном процессе.

Важным для реализации инновационной деятельности МО специалистов ДО стало создание методической папки «Инновационные подходы к реализации ФГОС ДО с дошкольниками с ОВЗ», состоящая из 3-х частей:

1 часть - "Проектная деятельность – инновационный подход к организации педагогического процесса с дошкольниками с ОВЗ"

2 часть – «Авторские программы – обеспечение функционирования системы образования дошкольников с ОВЗ»

3 часть – «Авторские методические разработки» (повышение качества дошкольного образования через инновационные педагогические технологии обучения дошкольников с ОВЗ)

Планируется продолжить работу по пополнению инновационных материалов педагогами в методическую папку.

Работая по вопросу «Повышение качества образования и воспитания в ДОУ через внедрение современных педагогических технологий, способствующих самореализации ребенка в разных видах деятельности», можно выделить основные перспективные задачи на этапе планирования на 2017-2018 уч.год:

1. Моделирование адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с ОВЗ согласно ФГОС ДО (в каждой дошкольной группе).

2. Создание условий для успешной социализации детей на различных этапах их возрастного развития.

3. Изучение содержания инновационных педагогических технологий со специалистами посредством разнообразных форм методической работы.

4. Включение специалистов в процесс освоения личностно-ориентированного подхода, оценивания достижений планируемых результатов образования.

5. Проведение методической недели «Использование современных педагогических технологий в профессиональной деятельности специалиста ДО» с целью повышения педагогической и методической компетенции специалистов в вопросе использования современных педагогических технологий в образовательном процессе.

6. Создание развивающей образовательной среды в ДОУ, которая позволит реализовать достижения нового качества образования.

7. Способствование развитию профессиональных компетентностей специалистов ДО, направленных на использование новых инновационных технологий в работе с дошкольниками (игровые технологии, ИКТ-технологии, здоровьесберегающие технологии, технологии наглядного моделирования, технологии проектной деятельности, технологии по использованию методов и приемов ТРИЗ - экспериментальная деятельность, технологии "Легоконструирование" - вид моделирующей творческо-продуктивной деятельности).

8. Повышение педагогического мастерства педагогов через привлечение специалистов к участию в конкурсных проектах, программах, вебинарах.

9. Формирование в МО коллектива единомышленников: выработать педагогическое кредо, развить традиции, контроль и анализ учебно-воспитательного процесса, выявить, обобщить и распространить успешный педагогический опыт образовательной практики по введению и реализации ФГОС ДО.

10. Обобщение теоретических и оформление практических материалов по внедрению инновационных программ, технологий, авторских разработок.

11. Разработать общую модель воспитательно-образовательного процесса по использованию инновационных педагогических технологий за 2017-2018 уч. год (определить необходимые модели, реализуемые в организации воспитательно-образовательного процесса в дошкольных группах для детей с ОВЗ).

12. Результаты инновационной деятельности МО специалистов ДО представить в виде доклада на педагогическом совете.

I четверть

Тема: Реализация федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в практике деятельности ОУ в 2017-2018 учебного года.

1. Цель и задачи, план работы МО специалистов дошкольного образования на 2017-2018 учебный год.

Ответственный: Тимошенкова Л.И., руководитель МО

 

2. Продолжить изучение материалов ФГОС ДО.

- Ознакомление с нормативными документами.

- Рассмотрение требований ФГОС к структуре составления адаптированной основной общеобразовательной программы ДО (смена возрастных групп в дошкольных группах).

- Разработка адаптированных общеобразовательных программ для детей с ОВЗ в дошкольных группах. Содержание программы, отражение аспектов образовательной среды для ребёнка дошкольного возраста, её объём.

- Проведение психологической диагностики развития детей в дошкольных группах (на начало учебного года) с целью определения результатов диагностики для психологического дальнейшего сопровождения и проведения квалифицированной коррекции развития детей в каждой дошкольной группе.

Ответственные: специалисты дошкольного образования ОУ

3. Создать личностно-ориентированную образовательную среду в ДОУ, позволяющую формировать условия для полноценного физического, духовного психоэмоционального здоровья, межличностного, группового развивающего взаимодействия детей, родителей, педагогов и специалистов (разработка модели воспитательно-образовательного процесса по использованию инновационных педагогических технологий, пополнение разработанных материалов специалистами в методическую папку «Инновации в содержании образования дошкольников с ОВЗ»).

 

Ответственный: Зам. директора по ВР

 

4. Информирование родителей (законных представителей) о введении, реализации ФГОС дошкольного образования через наглядную информацию, проведение родительских собраний, консультаций специалистов.

 

Ответственные: специалисты дошкольного образования ОУ,

Тимошенкова Л.И., руководитель МО

II четверть

Тема: «Повышение качества образования и воспитания в ДОУ через внедрение современных педагогических технологий, способствующих самореализации ребенка в разных видах деятельности»

 

Направления Тема Ответственные
Теоретические вопросы Обеспечение полноценного развития детей в соответствии с образовательными областями. 1. Проведение методической недели: "Использование современных педагогических технологий в профессиональной деятельности специалиста ДО с дошкольниками с ОВЗ" (в рамках методической недели специалисты всех возрастных групп покажут мероприятия с детьми с использованием той педагогической технологии, которую они используют в своей работе) 2. Написание самоанализа открытого занятия в соответствии с ФГОС ДО     Специалисты ДО - (11 человек)     Специалисты МО
Утверждение графика проведения открытых занятий, посещение специалистами открытых мероприятий, написание самоанализа занятия специалистами     Тимошенкова Л.И., руководитель МО
Практическая работа - Открытые занятия согласно КТП по направлениям образовательных областей (учебным курсам), темам самообразования. - Разработка и реализация специалистами педагогических технологий в работе с дошкольниками.   Специалисты дошкольных групп  
Работа между заседаниями 1. Подготовка специалистов к аттестации. 2. Промежуточная диагностика уровня воспитанности дошкольников. 3. Выявление и развитие способностей обучающихся. 4. Изучение новинок литературы по ФГОС ДО. 5. Обобщение опыта специалистов через создание презентаций, публикаций, участие в конкурсах. 6. Организация участия различных категорий педагогических работников в муниципальных и региональных научно-практических конференциях, семинарах, круглых столах и т.д. по вопросам введения ФГОС ДО Специалисты ОУ

III четверть

Тема: «Непрерывное профессиональное развитие педагогов - одно из обязательных условий эффективной организации образовательного процесса»

Направления Тема Ответственные
Теоретические вопросы Обеспечение полноценного развития детей в соответствии с образовательными областями, инновационными педагогическими технологиями   - Участие специалистов в конкурсе профессионального мастерства «Открытое занятие-2018». 1. Разработка занятий с включением и реализацией новых технологий по темам самообразования. 2. Написание специалистами самоанализа проведённого занятия. - Разработка, применение рецензированных авторских программ для дошкольников с ОВЗ (Результативность реализации программ в педагогической практике     Специалисты ДО – (10 человек)   Шевченко О.Л., Малышева И.В., Тимошенкова Л.И., Парыгина В.И.
Анализ проведённых открытых занятий в рамках школьного конкурса. Зам. директора по ВР
Практическая работа - Утверждение графика проведения открытых занятий, посещение специалистами открытых мероприятий, подготовка самоанализа. - Организация участия педагогических работников в профессиональном школьном конкурсе «Открытое занятие-2018».   Тимошенкова Л.И., руководитель МО
Работа между заседаниями 1. Организация индивидуального консультирования педагогов ДОУ по вопросам психолого-педагогического сопровождения введения ФГОС ДО. 2. Подготовка воспитателей к аттестации. 3. Изучение новинок литературы по ФГОС ДО. 4. Проведение промежуточной диагностики уровня воспитанности дошкольников в каждой группе (отчёт результатов диагностики всех линий развития и здоровья детей). 5. Обобщение и распространение передового педагогического опыта специалистов ДО через публикации педагогов разного уровня. 6. Обобщение теоретических и оформление практических материалов по внедрению инновационных программ, технологий, авторских разработок (пополнение инновационным материалом в методическую папку «Инновационные подходы к реализации ФГОС ДО с дошкольниками с ОВЗ»).   Руководитель МО.     Специалисты ДО     Тимошенкова Л.И., руководитель МО

 

 

IV четверть

Тема. Анализ работы методического объединения специалистов дошкольного образования за 2017-2018 учебный год.

1. Подведение итогов выполнения плана работы МО специалистов дошкольного образования в 2017 -2018 учебном году.

Ответственный: руководитель МО

 

2. Сводные результаты диагностики уровня развития дошкольников на конец учебного года. Написание характеристик на каждого воспитанника в дошкольных группах.

Результативный отчёт специалистов ДО.

 

3. Создание личностно-ориентированной образовательной среды в ДОУ (модель методической работы по реализации инновационных педагогических технологий), позволяющую формировать условия для полноценного физического, духовного психоэмоционального здоровья, межличностного, группового развивающего взаимодействия детей, родителей, педагогов и специалистов.

 

Ответственный: руководитель МО

 

4. Обобщить и распространить успешный педагогический опыт образовательной практики по введению и реализации ФГОС ДО Шевченко О.Л., воспитателя дошкольной группы детей с ТНР (опыт опубликовать в специальном печатном издании образовательного учреждения).

Ответственный: руководитель МО

 

5. Результаты инновационной деятельности МО специалистов ДО представить в виде доклада на педагогическом совете (май, 2018 года).

Ответственный: руководитель МО

 

6. Рекомендации по планированию дальнейшей работы в дошкольных группах с учетом внедрения ФГОС ДО.

Ответственный: зам. директора по ВР

 

7. Планирование методической работы и постановка цели и задач на 2018-2019 учебный год.

Ответственный: руководитель МО

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: