Развитие грамматического строя речи: образование уменьшительно-ласкательной формы имен собственных: игра «Ласкунчики»




Конспект логопедического занятия по развитию речи у детей старшего дошкольного и

Младшего школьного возраста на тему «Доброта творит чудеса»

Выполнил: Елена Леонидовна Волосатова, учитель-логопед МАУ «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Курчатовского района г. Челябинска»

 

Цель: совершенствование речи как средства общения, воспитание нравственных качеств у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста.

Задачи:

Образовательные:

· совершенствование коммуникативных навыков (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других людей);

· обогащение активного словарного запаса детей (ознакомление детей с понятиями «добро», «доброта», «отзывчивость», «вежливость»; введение в речь детей эмоционально-оценочной лексики; развитие умения подбирать синонимы, антонимы);

· развитие навыков словообразования и словоизменения;

· развитие умений и навыков построения связного высказывания (развитие умения более точно характеризовать объект, ситуацию, умения содержательно, эмоционально рассказывать сверстникам и взрослым об интересных фактах и событиях; поощрения самостоятельности суждений).

Развивающие:

· развитие слухоречевого внимания;

· развитие фонематического слуха, навыков акустического анализа;

· развитие памяти, творческого воображения, логического и образного мышления, находчивости.

Воспитательные:

· воспитание нравственных качеств у детей: доброты, взаимопонимания, чуткости, умения попросить помощи, оказать помощь другому;

· воспитание навыков культурного общения со сверстниками и взрослыми, следуя речевому этикету;

· формировать представления о возможных способах справляться с чувством злости, конструктивном взаимодействии друг с другом.

Здоровьесберегающие технологии: смена режима динамических поз (сидя, стоя, физкультминутка), соблюдение продолжительности занятия (30 минут).

Материал и оборудование: магнитофон, аудиозаписи детских песен о доброте и дружбе; «волшебный» цветок из цветного картона, двусторонний скотч; мяч; картинки с изображением злой и доброй девочки.

Ход занятия.

Звучит песня «Дорогою добра» из фильма «Приключения маленького Мука»

(автор текста Ю. Энтин, композитор М. Минков)

Логопед с детьми входят в зал.

Логопед: Здравствуйте, ребята!

Дети здороваются.

Логопед: Каждый новый день нужно начинать с хорошим настроением. Ребята, давайте встанем все в круг, возьмемся за руки и, поворачивая голову к рядом стоящему человеку, глядя прямо ему в глаза, приветливо улыбнемся и передадим друг другу свою доброту, что живет в нашем сердце, и отличное настроение.

Дети и логопед встают в круг. Логопед читает стихотворение, а дети улыбаются друг другу, обмениваются весёлым настроением.

Логопед:

Солнышка лучик щечки щекочет,

Доброе утро сказать вам всем хочет.

Доброе утро, удачного дня!

И от солнышка, и от меня.

Логопед: Ребята, скажите, пожалуйста, с каким человеком приятно общаться и хочется дружить: с добрым или злым?

Дети отвечают.

Логопед: Как вы думаете, добрый человек, он какой?

Дети: умеет помочь другому, ласковый, внимательный, заботливый, защищает слабых, умеет делиться

Логопед: Ребята, я знаю одну девочку, с ней никто не хочет дружить. А почему, вы узнаете из стихотворения:

Злая девочка Людмила

Сильно мальчика побила.

И, дергая за волосы,

Кричала страшным голосом.

 

Кошке прищемила лапу,

Папину измяла шляпу

И бабушку толкнула,

И маму ущипнула.

 

Испортилась от злости…

Не ходят к злюке гости.

Её боятся люди.

Пойдём мы к этой Люде?

Логопед: Ребята, почему с Людмилой никто не хочет дружить, что она делает неправильно?

Дети: Людмила злая, она всех обижает, бьет, щипается, толкается, портит чужие вещи.

Логопед: Ребята, поможем Людмиле измениться: стать доброй, ласковой, подружиться с ребятами и взрослыми?

Дети: Да, поможем!

Логопед: Каждый человек может злиться, но надо научиться справляться со своей злостью, а не обижать всех вокруг или портить вещи. Приведите примеры, как вы ведете себя, когда злитесь.

Дети отвечают.

Логопед: Ребята, я хочу научить вас ещё одному приему, который помогает справляться со своей злостью.

Развитие физиологического дыхания, дифференциация носового и ротового дыхания, нормализация эмоционального состояния: упражнение «Задуй свечу».

Логопед: представьте, что перед вами горит свеча, вам надо её потушить. Сделайте медленный, глубокий вдох носом, а затем медленно, плавно выдыхайте через рот, пока не закончится весь воздух; при этом губы сложены «трубочкой».

Дети выполняют упражнение 3 – 4 раза.

Логопед: Ребята, а вы знаете, что доброта творит чудеса? У меня есть волшебный цветочек, который может помочь девочке Людмиле. Только чтобы он распустился, вы должны будете ему помочь: если вы справитесь со всеми заданиями, то наш цветочек наполнится вашей добротой и распустится.

Развитие грамматического строя речи: образование уменьшительно-ласкательной формы имен собственных: игра «Ласкунчики»

Логопед: Ребята, посмотрите на своего соседа и назовите его имя ласково, передавая ему мячик: «Оля – Оленька, Аня – Анечка, Коля – Коленька, Саша – Сашенька и т.д.»

Дети выполняют задание.

Логопед: Молодцы! С одним заданием справились.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: