(игра «Скажи наоборот»)
Логопед: Ребята, наш цветок начинает распускаться. Давайте поиграем в игру «Скажи наоборот»: я буду говорить слово и кидать вам мяч, а вы называете слово с противоположным значением и возвращаете мне мяч, например, «потерять – найти».
Слова: сломать – починить, отнять – отдать, ссориться – мириться, жадничать – делиться, огорчить – обрадовать, обидеть – защитить, грустить – веселится, потерять – найти, оторвать – пришить, нахмуриться – улыбнуться, оттолкнуть – обнять.
Дети выполняют задание.
Логопед: Отлично! Посмотрите, волшебный цветок начинает распускаться!
Развитие общей моторики детей + Развитие взаимопомощи и сплочение коллектива: игра «Попрыгунчики»
Сначала каждый ребенок удерживает равновесие и прыгает под музыку, стоя на одной ноге. Затем дети делятся на пары и удерживают равновесие, стоя на одной ноге и держась за руки. Далее взрослый включает песню «Песенка друзей», а дети прыгают на одной ноге, держась за руки, пока взрослый не выключит песню.
Логопед: Давайте немного подвигаемся! Ребята, сейчас я включу песенку, и, пока она звучит, попробуйте постоять на одной ноге, теперь попрыгайте на одной ноге.
Звучит песня «Песенка друзей» из мультфильма «По дороге с облаками» (автор слов А. Вратарев, композитор В. Быстряков). Дети выполняют задание.
Логопед: Молодцы! Ребята, согласны, что стоять и прыгать на одной ноге без друга скучно и тяжело?
Дети отвечают.
Логопед: Давайте выполним это упражнение по-другому. Встаньте парами, возьмите своего друга или подружку за руку и, как только услышите песенку, начинайте прыгать на одной ноге, держась за руки, пока я не выключу музыку.
Звучит песня «Песенка друзей» из мультфильма «По дороге с облаками» (автор слов А. Вратарев, композитор В. Быстряков). Дети выполняют задание.
|
Логопед: Как весело и легко прыгать, когда помогает друг! А теперь продолжим выполнять задания, которые помогут волшебному цветочку распуститься.
Дети садятся на стульчики.
Обогащение и уточнение активного словарного запаса + Развитие импрессивной речи+ Воспитание навыков культурного общения со сверстниками и взрослыми:
игра «Знайка, отвечай-ка!»
Логопед: Я буду читать загадки, а вы дружно добавлять вежливые слова.
Встретив зайку, ёж-сосед
Говорит ему:
Дети: Привет!
А его сосед ушастый
Отвечает: «Ёжик, …»
Дети: Здравствуй!
К Осьминожке Камбала
В понедельник заплыла,
А во вторник на прощанье
Ей сказала: «…»
Дети: До свиданья!
Неуклюжий песик Костик
Мышке наступил на хвостик.
Поругались бы они,
Но сказал он: «…»
Дети: Извини!
Трясогузка с бережка
Уронила червяка,
И за угощенье рыба
Ей пробулькала: «…»
Дети: Спасибо!
Логопед: Здорово, и с этим заданием вы тоже справились! Посмотрите, цветок ещё больше распустился.
Развитие слухоречевого внимания + Воспитание нравственных качеств у детей
Логопед: Сейчас я буду произносить фразы. Если то, что я назову – хорошие поступки, то вы хлопаете в ладоши и повторяете фразу; если нет, то – молчите и грозите пальцем.
Поздороваться вежливо.
Наступить на ногу и не извиниться.
Перебивать во время разговора.
Поблагодарить за подарок.
Пропустить девочку вперед.
Уступить место в транспорте пожилому человеку.
Уходя домой, сказать: «До свидания».
|
Громко кричать.
Помочь поднять упавшую вещь.
Обозвать обидным словом друга.
Дернуть девочку за косичку.
Покормить птиц зимой.
Помочь маме помыть посуду.
Убрать за собой игрушки.
Дети выполняют задание.
Логопед: Как замечательно, ребята, что вы умеете отличать хорошие поступки от плохих.
Развитие слухоречевого внимания, навыков акустического анализа + Обогащение активного словарного запаса
Логопед: Я буду называть слова, а вы – называть первый звук в словах, например, «Спасибо – первый звук [С]».
Слова: доброта, дружба, вежливость, щедрость, забота, храбрость, скромность, отзывчивость, трудолюбие.
Дети выполняют задание.
Логопед: Ребята, посмотрите, волшебный цветочек почти полностью распустился! Осталось выполнить последнее задание. Дети, встаньте в круг, по очереди передавайте друг другу цветок и говорите приятные слова.
Дети выполняют задание.
Логопед: Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями! Посмотрите, случилось чудо: от вашей доброты, воспитанности, дружелюбия цветок распустился. Теперь можно подарить его Людмиле, и она станет доброй и воспитанной.
Стала доброю Людмила,
Всех соседей удивила:
Не плачет, не дерется,
Не рвет всё, не плюётся.
Танцует и смеется,
И всё ей удается.
Логопед: Ребята, вспомните, о чем мы сегодня с вами говорили? Чему мы научились?
Дети отвечают.
Логопед: Правильно, ребята! Вы научились справляться со своей злостью, помогать друг другу; узнали, что такое «доброта», «вежливость», какие нужно говорить ласковые, вежливые слова и совершать каждый день хорошие поступки. Помните, добрые, вежливые слова и хорошие поступки творят чудеса. Поэтому вы сегодня смогли помочь Людмиле стать доброй, воспитанной, веселой и дружелюбной.
|
Логопед: Какое у вас настроение?
Дети отвечают.
Логопед: Давайте с помощью мимики покажем свое настроение (логопед и дети улыбаются друг другу) и поблагодарим друг друга за интересное занятие (логопед и дети аплодируют друг другу и говорят: «Спасибо!»).
Звучит песня «Дорогою добра» из фильма «Приключения маленького Мука»
(автор текста Ю. Энтин, композитор М. Минков). Дети выходят из зала.