Уточнение и обогащение активного словарного запаса: подбор антонимов




(игра «Скажи наоборот»)

Логопед: Ребята, наш цветок начинает распускаться. Давайте поиграем в игру «Скажи наоборот»: я буду говорить слово и кидать вам мяч, а вы называете слово с противоположным значением и возвращаете мне мяч, например, «потерять – найти».

Слова: сломать – починить, отнять – отдать, ссориться – мириться, жадничать – делиться, огорчить – обрадовать, обидеть – защитить, грустить – веселится, потерять – найти, оторвать – пришить, нахмуриться – улыбнуться, оттолкнуть – обнять.

Дети выполняют задание.

Логопед: Отлично! Посмотрите, волшебный цветок начинает распускаться!

Развитие общей моторики детей + Развитие взаимопомощи и сплочение коллектива: игра «Попрыгунчики»

Сначала каждый ребенок удерживает равновесие и прыгает под музыку, стоя на одной ноге. Затем дети делятся на пары и удерживают равновесие, стоя на одной ноге и держась за руки. Далее взрослый включает песню «Песенка друзей», а дети прыгают на одной ноге, держась за руки, пока взрослый не выключит песню.

Логопед: Давайте немного подвигаемся! Ребята, сейчас я включу песенку, и, пока она звучит, попробуйте постоять на одной ноге, теперь попрыгайте на одной ноге.

Звучит песня «Песенка друзей» из мультфильма «По дороге с облаками» (автор слов А. Вратарев, композитор В. Быстряков). Дети выполняют задание.

Логопед: Молодцы! Ребята, согласны, что стоять и прыгать на одной ноге без друга скучно и тяжело?

Дети отвечают.

Логопед: Давайте выполним это упражнение по-другому. Встаньте парами, возьмите своего друга или подружку за руку и, как только услышите песенку, начинайте прыгать на одной ноге, держась за руки, пока я не выключу музыку.

Звучит песня «Песенка друзей» из мультфильма «По дороге с облаками» (автор слов А. Вратарев, композитор В. Быстряков). Дети выполняют задание.

Логопед: Как весело и легко прыгать, когда помогает друг! А теперь продолжим выполнять задания, которые помогут волшебному цветочку распуститься.

Дети садятся на стульчики.

Обогащение и уточнение активного словарного запаса + Развитие импрессивной речи+ Воспитание навыков культурного общения со сверстниками и взрослыми:

игра «Знайка, отвечай-ка!»

Логопед: Я буду читать загадки, а вы дружно добавлять вежливые слова.

Встретив зайку, ёж-сосед

Говорит ему:

Дети: Привет!

А его сосед ушастый

Отвечает: «Ёжик, …»

Дети: Здравствуй!

 

К Осьминожке Камбала

В понедельник заплыла,

А во вторник на прощанье

Ей сказала: «…»

Дети: До свиданья!

 

Неуклюжий песик Костик

Мышке наступил на хвостик.

Поругались бы они,

Но сказал он: «…»

Дети: Извини!

 

Трясогузка с бережка

Уронила червяка,

И за угощенье рыба

Ей пробулькала: «…»

Дети: Спасибо!

Логопед: Здорово, и с этим заданием вы тоже справились! Посмотрите, цветок ещё больше распустился.

Развитие слухоречевого внимания + Воспитание нравственных качеств у детей

Логопед: Сейчас я буду произносить фразы. Если то, что я назову – хорошие поступки, то вы хлопаете в ладоши и повторяете фразу; если нет, то – молчите и грозите пальцем.

Поздороваться вежливо.

Наступить на ногу и не извиниться.

Перебивать во время разговора.

Поблагодарить за подарок.

Пропустить девочку вперед.

Уступить место в транспорте пожилому человеку.

Уходя домой, сказать: «До свидания».

Громко кричать.

Помочь поднять упавшую вещь.

Обозвать обидным словом друга.

Дернуть девочку за косичку.

Покормить птиц зимой.

Помочь маме помыть посуду.

Убрать за собой игрушки.

Дети выполняют задание.

Логопед: Как замечательно, ребята, что вы умеете отличать хорошие поступки от плохих.

Развитие слухоречевого внимания, навыков акустического анализа + Обогащение активного словарного запаса

Логопед: Я буду называть слова, а вы – называть первый звук в словах, например, «Спасибо – первый звук [С]».

Слова: доброта, дружба, вежливость, щедрость, забота, храбрость, скромность, отзывчивость, трудолюбие.

Дети выполняют задание.

Логопед: Ребята, посмотрите, волшебный цветочек почти полностью распустился! Осталось выполнить последнее задание. Дети, встаньте в круг, по очереди передавайте друг другу цветок и говорите приятные слова.

Дети выполняют задание.

Логопед: Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями! Посмотрите, случилось чудо: от вашей доброты, воспитанности, дружелюбия цветок распустился. Теперь можно подарить его Людмиле, и она станет доброй и воспитанной.

Стала доброю Людмила,

Всех соседей удивила:

Не плачет, не дерется,

Не рвет всё, не плюётся.

Танцует и смеется,

И всё ей удается.

Логопед: Ребята, вспомните, о чем мы сегодня с вами говорили? Чему мы научились?

Дети отвечают.

Логопед: Правильно, ребята! Вы научились справляться со своей злостью, помогать друг другу; узнали, что такое «доброта», «вежливость», какие нужно говорить ласковые, вежливые слова и совершать каждый день хорошие поступки. Помните, добрые, вежливые слова и хорошие поступки творят чудеса. Поэтому вы сегодня смогли помочь Людмиле стать доброй, воспитанной, веселой и дружелюбной.

Логопед: Какое у вас настроение?

Дети отвечают.

Логопед: Давайте с помощью мимики покажем свое настроение (логопед и дети улыбаются друг другу) и поблагодарим друг друга за интересное занятие (логопед и дети аплодируют друг другу и говорят: «Спасибо!»).

Звучит песня «Дорогою добра» из фильма «Приключения маленького Мука»

(автор текста Ю. Энтин, композитор М. Минков). Дети выходят из зала.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: